Психология Твоего Счастья

Страх что-то пропустить и как его используют?

10 апреля 2013

Страх что-то пропустить и как его используют?


Оцените материал:
Share

rXDF-R1oz30

FOMO: Страх что-то пропустить и как его используют?

«Направо пойдешь – найдешь богатство великое, прямо пойдешь – ждет тебя девица красы невиданной, налево пойдешь – править тебе тридесятым царством». Это, конечно, не классическая русская сказка, но выбор такой – тоже страшно труден. Причем, мы каждый день стоим перед выбором из большого числа привлекательных вариантов. Особенно – с появлением социальных сетей.

На Западе существует термин FOMO – fear of missing out, страх что-то пропустить, и близкий к нему FOBO – fear of better options, страх [упустить] лучшие возможности. Люди получают миллион рассылок от дизайнеров до производителей мыла, но не решаются отписаться. Они идут на вечеринки и в клубы, но проводят время, проверяя электронную почту, социальные сети и отправляя смски.

Сама по себе проблема не новая; термин появился в 90-е, а явление, разумеется, еще раньше. Однако, развитие интернета и, в первую очередь, социальных сетей сильно увеличило страх что-то пропустить. Нас постоянно бомбардируют информацией о том, что делают другие, и что вообще можно сделать. Это вызывает гнетущие сомнения, а то ли мы выбрали. Часто из-за этого люди не могут принять решения и мучаются. Сделав же выбор, не могут им насладиться – а вдруг другой вариант был бы более приятным?

Страх пропустить распространяется на все, что угодно: концерт в клубе, вечеринка, работа, хобби, место отдыха, гаджет или блюдо в ресторане. Это может быть и что-то неуловимое. Мы не знаем, что именно, но боимся, что упустим, что другие лучше проводят время, что они более счастливы и сделали более правильный выбор.

Социальные медиа (и сети, и блоги, и сообщества) у некоторых провоцируют так называемую относительную депривацию. Это недовольство и неудовлетворение, которое люди чувствуют, когда сравнивают свою жизнь с другими и решают, что у них – хуже. Причем, если раньше мы могли себя сравнивать с людьми из своего круга, теперь читаем подробности повседневной жизни на Куршавеле или Кап д’Антибе. А все мы помним из классиков, насколько сложно было Эллочке сравняться с заносчивой миллионершей Вандербильдихой.

Маркетологи и рекламщики, разумеется, не упускают случай выстраивать на FOMO продвижение своих товаров. Smirnoff (водка, ага) в 2009 запустили кампанию Be there («Будь там»). Рекламное послание – не упусти шанс, другого может не быть. Их Nightlife Exchange Project показывал самые крутые и необычные вечеринки (иногда слегка нелегальные, вроде вечеринки в заброшенном тоннеле), вызывая зависть у тех, кто оставался дома, глядя на это в интернете.

JWT также рассказывает, как Duracell продвигал зарядные устройства для мобильников. В рекламе «доктор» объяснял серьезность проблемы FOMO, для решения которой предлагались зарядные устройства, позволяющие постоянно оставаться «на связи». В социальные медиа запустили серию роликов, где люди рассказывали об «эпик фэйлах», когда из-за разряженных телефонов они упустили что-то очень и очень хорошее и важное – свидание с красавцем, шикарную квартиру и т.д.

TimeRazor и тому подобные приложения утверждают, что «решают проблему FOMO», позволяя в реальном времени получать всю информацию о том, где ваши друзья и где происходит все самое интересное. На мой же взгляд, это проблему только усугубляет.

Совсем уберечься от FOMO – сложно. В конце концов, мы живем в этом обществе в это время. Так что цель – найти баланс для гармоничной жизни. Для начала важно понять, что, на самом деле-то мы хотим вовсе не сумасшедших вечеринок, нереального отдыха или крутых гаджетов как таковых. Мы стремимся к большему ощущения счастья и довольства собой, либо ощущению безопасности и контроля, если мы «подсажены» на новости и последние известия.


А здесь – любопытный парадокс. Чем больше мы стремимся к счастью, тем меньше мы его ощущаем. Таким образом, первый этап достижения большего счастья и избавления от FOMO – принять, что иногда вы что-то упустите, недополучите и сделаете не лучший выбор из возможных. И это нормально. Нельзя объять необъятного.

Второй этап избавления от FOMO – понять, что важно и нравится именно вам, и заниматься этим. Чем яснее вам ваши желания, тем проще отказаться от наносного и внешнего. Это не выбор между синицей в руке и журавлем в небе. Это выбор между реальным значимым для вас удовольствием и иллюзиями бОльшего удовольствия где-то там.

В книге Fooled by Randomness описываются два типа людей – satisfiers и optimizers. Первые выбирают «достаточно хорошее» решение и удовлетворяются этим, тогда как вторые всегда стремятся найти самое лучшее, оптимальное. В целом satisfiers более удовлетворены жизнью. Важно также переформулировать все ваши «нет» одним возможностям в «да» другим. Солнце

P.S. Оставляйте свои комментарии ниже, — будем рады резонансу; а также присылайте свои материалы — статьи, эссе, стихи и т.д.— на почту сайта, на любую тематику по названиям рубрик. Если ваш материал нам понравится — мы опубликуем его.

Психологические консультации на любые темы, помощь в гармонизации жизни.

Пишите на e-mail svetvtebe@live.ru или заполните форму в разделе Консультация

Ада Быковская

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Хочу себе плагин с такими кнопками

Авторские права! При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна! Прямая ссылка на эту статью http://svetvtebe.ru/2013/04/strax-chto-to-propustit-i-kak-ego-ispolzuyut/

Вы можете оставить отзыв, или трекбек с вашего собственного сайта.

Ответить

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.



  • Объявления

  • Объявления

  • Консультации

  • Реклама

  • -->
  • Пожертвования

  • Объявления

  • Вакансии

  • ВКонтакте

  • Счетчики

  • Яндекс.Метрика
  • ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека