Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Подготовила воспитатель Фоменко Полина Даниловна Тема: «Дружная семья. Познавательное развитие

  • Закрепить знания о размерах предметов по величине - «большой - маленький»;

Форма:

Оринтеровка во времени:

Оринтеровка в пространстве:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Активизация словаря:

Предварительная работа:

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением солнышка, 2 медвежонка - большой и маленький.

Раздаточный материал:

Оборудование:

Мольберт с магнитной доской для солнышка, строительный материал - кубики, кирпичики, призма (крыша).

Организация детей:

Ход занятия:

Ребята, наступило утро. Вы все пришли в детский сад, у всех хорошее настроение. Давайте сегодня отправимся в гости. Только почему - то нашего солнышка не видно, оно загрустило.(открывает завесу на мольберте). Как же мы пойдем в гости без солнышка. Что же делать? (Ответы детей)

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

А еще? (желтое)

:

Дети прикрепляют косички на ватман. - Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.

(сделать солнышку улыбку). -Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята! » - говорит солнышко.

3.
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.).


Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей.


Игра повторяется несколько раз.

4. Пальчиковая игра: «Дождик».

руки стучат по левой ладошке

руки стучат по правой ладошке

по левому, затем меняем руки

Воспитатель вносит в зал тучку - дождик (мягкую игрушку).

На полу сидят два медвежонка.

В. - Ребята, посмотрите, а мишки у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.

Д. - Большой.

В. - А у маленького мишки?

Д. - Маленький.

В. - Из чего мы будем строить домики?

Д. - Из кубиков и крыши.

В. - Давайте строить домики!

Итог занятия:

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. »

«Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы

Тема: «В гости к мишкам»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Количество и счет:

    Закрепить знания о количестве предметов – «один – много».

    Закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», «какой?», «какого цвета?»

Величина:

    Закрепить знания о размерах предметов по величине – «большой – маленький»;

Форма:

    Закрепить знания о круге. Побуждать включать движения рук в процесс закрепления формы.

    Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, призма -«крыша»).

Оринтеровка во времени:

    Формировать понятие о части суток: утро.

Оринтеровка в пространстве:

    Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения.

Развивающие задачи:

    Развивать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций.

    Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

    Развивать знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей к взаимодействию в игре.

    Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Активизация словаря:

«Один», «много, «круг», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «утро», «кубик», «крыша».

Предварительная работа:

Игры со строительным материалом: Построение домиков и паровоза из строительного материала. Заучивание стихотворения.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением солнышка, 2 медвежонка – большой и маленький.

Раздаточный материал:

На подносе косички с бантиками на солнышко для каждого ребенка.

Оборудование:

Мольберт с магнитной доской для солнышка, строительный материал – кубики, кирпичики, призма (крыша).

Организация детей:

В начале занятия дети сидят на стульчиках полукругом, подвижная игра проводится в свободной обстановке.

Ход занятия:

    Работа с демонстрационным материалом:

Ребята, наступило утро. Вы все пришли в детский сад, у всех хорошее настроение. Давайте сегодня отправимся в гости. Только почему – то нашего солнышка не видно, оно загрустило.(открывает завесу на мольберте). Как же мы пойдем в гости без солнышка. Что же делать? (Ответы детей)

Ребята, давайте солнышко развеселим, расскажем стихотворение:

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)

Ребята, какое солнышко? (Круглое)

А еще? (желтое)

Нет, солнышко почему-то опять не улыбается.

А давайте мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).

2. Работа с раздаточным материалом :

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Прикрепите косички к солнышку.

Дети прикрепляют косички на ватман. – Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.

(сделать солнышку улыбку). –Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята! » - говорит солнышко.

Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!

3. Подвижная игра «Цыплята и наседка».
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40-50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.).

За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей.

«Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки.

Цыплята выходят из «до-мика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке)

Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки.

Выпрямляются и вновь приседают.

После того, как цыплята побегали по двору и поклевали зернышки, наседка заводит их в «домик».

Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.
Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.

4. Пальчиковая игра: «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены

Воспитатель вносит в зал тучку – дождик (мягкую игрушку) .

5. Дидактическая игра: "Домики для медвежат"

На полу сидят два медвежонка.

Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А этот какой? (Большой, маленький).

В. – Ребята, посмотрите, а мишки у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.

В. У большого мишки какой по размеру будет домик?

Д. – Большой.

В. – А у маленького мишки?

Д. – Маленький.

В. – Из чего мы будем строить домики?

Д. – Из кубиков и крыши.

В. – Давайте строить домики!

Какие красивые домики мы построили.

Катя для какого мишки ты построила дом? (для большого).

Значит, у тебя какой дом? (Большой).

Нравятся вам домики, мишутки? Да, очень нравятся.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята! Нам пора возвращаться. Вы все молодцы! Вы правильно построили домики для мишек. Для большого мишки какой дом? (большой), а для маленького? (маленький)

А что еще мы сегодня делали? (Подарили косички солнышку)

Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте соберем кубики на место.

Роза Шульгина
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию

Цель : активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Задачи :

Создать условия для закрепления знаний о диких животных и их детенышах.

Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам , находить у них общий признак.

Способствовать развитию у детей внимания , мышления, чуткости, отзывчивости.

Предметная среда : картинка Колобка, письмо, картинки различных представителей животного мира, диких животных и их детенышей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, схема дороги, наборы геометрических фигур, два обруча разного цвета, блоки Дьенеша, «Волшебные дорожки» , набор цифр 1-5, кружочки с геометрическими фигурами, символы признаков, магнитная доска.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо . Кто же его написал? Колобок. Давайте прочитаем. /Воспитатель открывает конверт/.Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам колобок. Вы уже прибрали игрушки? Если да, то я приглашаю вас в гости. Чтобы не заблудиться в лесу, высылаю вам карту, по которой вы доберетесь до моего дома. Жду вас в гости! Колобок.

Ну что, ребята, отправляемся в путь? В группе у нас порядок ? Нашей няне не придется прибирать за нами, пока ходим в гости?/Ответы детей/. Тогда в путь. Посмотрим карту. Дорога лежит через лес. А кто в лесу живет?/Ответы детей/. Правильно, животные. Я предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два, три ко мне беги.» /Воспитатель раздает карточки с изображением разных зверей, птиц, насекомых. По команде «1,2,3 ко мне беги» к воспитателю выходят дети с карточками, на которых изображены те или иные животные, названные воспитателем/.

А сейчас я загадаю загадки о тех животных, которые живут в нашем лесу. У кого на картинке оно изображено, выходит ко мне.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной-….(медведь) .

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это-….(белка) .

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса.

Кто это? (лиса) .

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк) .

5. Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами….(заяц)

Ребята, посмотрите на картинки. Как называются эти животные?/Ответы детей/. А почему мы их называем дикими?/Ответы детей/. Сколько животных перед вами?/Ответы детей/. У этих животных есть детеныши, давайте найдем для каждого из них своего. / Воспитатель приглашает по одному ребенку к столу, на котором разложены картинки с детенышами; дети берут одну картинку, называют детеныша и встают рядом с нужным взрослым животным/. Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Лес мы с вами прошли, впереди болото. Как же нам перебраться через болото, ведь там можно увязнуть? /Дети предлагают варианты/. Вы предложили разные варианты, а можно выложить дорожку из «камней» . Попробуем? У меня есть вот такие «камешки» , давайте попробуем. /Дети делятся на минигруппы , подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением болота, тарелочки с кругами и квадратами/. Какой фигуры ваши камешки?/Ответы детей/.Молодцы, выкладываем дорожку, кладите фигуры по очереди, не ссорьтесь.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Найди домик» ./Воспитатель раздает блоки Дьенеша круглой и квадратной формы детям. Два обруча на полу, внутрь кладет карточки с именами признаками «Цвет» и «Форма» /. В красный обруч вам нужно пожить все красные фигуры, а в синий все квадратные. /Дети выполняют задание/.

Мы почти добрались до домика колобка, осталось миновать поле. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Нам нужно проложить дорожку, чтобы не затоптать цветы. Давайте выберем из полосочек. / На столе разные по длине и ширине полоски бумаги, дети примеряют по карте и выбирают нужную, при этом воспитатель спрашивает о размере выбранной полоски/.

Вот мы и добрались до колобка. Вот он румяный, красивый колобок. А еще он какой?/Ответы детей/. А давайте мы подарим колобку рассказ в картинках о нем. Хотите? Возьмем нашу «Волшебную дорожку» и расскажем колобку о нем. /Дети вместе с воспитателем заполняют морфодорожку по признакам : форма, цвет, материал, части, размер. /

Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. А вернемся мы на автобусе. Водителем сегодня будет Мирон, ему руль. Вам я раздаю билетики с геометрическими фигурами, по которым вам нужно найти в автобусе свое место : место обозначено цифрой. /Дети соотносят количество фигур с цифрой, садятся/. Поехали. / Воспитатель включает песню «Веселое путешествие» ./

Вот мы и в детском суду. Вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно? Игры были интересные? Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными во время путешествия, помогали друг другу, хочется поблагодарить, за то, что вы добрые, сделали хороший подарок для колобка,

спасибо за ваши ответы, за знания. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Тишкой» Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Путешествие с Тишкой». Задачи: познакомить детей с понятием «дикие.

Конспект занятия во II младшей группе на тему:

«Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»

Цели и задачи:

1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);

2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;

3. Расширить словарный запас детей;

4. Совершенствовать координацию движений;

5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;

Оборудование и материалы:

Игрушки и картинки «Транспорт» голубая ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.

Что стоит на столе? (перечисляют)

А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)

А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)

И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Толя

Сел в автобус пятый номер.

Пассажиром по дороге

Мусор накидал под ноги;

Уронил еду, растяпа

Всех в автобусе заляпав.

Руки вымазал в варенье,

Тут же вытер о сиденье;

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал «Тут был Толян»

Ну и мальчик, хулиган!

Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете?

Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.

Сел в машину – не ленись,

Скорее пристегнись!

А ребенка в кресло

На детское место.

Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие.

Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,

И помчались – путь далек

Лишь оставили дымок

(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)

Кто управляет поездом? (машинист)

Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)

На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)

Кто управляет кораблем (капитан, моряки)

Вот у нас кораблик (бумажный).(Выставить таз с водой)

Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.

Что еще поплывет? (Раздать предметы для эксперимента)

Почему утонула ложка? Кораблик? (тяжелый)

Так и человек может утонуть, если не умеет плавать. А на чем плавать Ивашечке в сказке? (челночок)

Упражнение для рук:

Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.

Пароход большой плывет

Капитан его ведет (волнообразное движение руки)

Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)

На чем?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)

Игра «Самолет»

К самолету приготовиться. Завести моторы.

Полетели! У-У-У (руки в стороны)

Самолеты все по кругу полетели друг за другом.

Идем на посадку! (2-3 раза) Приземлились.

Мы сами сделали самолет? Расскажите стих «Самолет»

На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. Осталось?

На машине.

На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? (водитель, шофер)

Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним

По какой части дороги едут машины? (проезжая, шоссе)

Где ходят пешеходы? (тротуар)

Где можно переходить проезжую часть?

Как этот знак называется?

О чем говорит светофор?

Ты какую хочешь цветом машину?

Поехали! (Игра цветные автомобили)

Машины в гараж! Присядем, отдохнем. Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?

Как одним словом называется (ТРАНСПОРТ)

Загадка: Пьет бензин - как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней? (Машина)

Если возит грузы - грузовая.

Пассажиров – легковая.

Есть еще специальный транспорт.

Домашнее задание – на чем ездили ваши мама и папа?

- «Дрема» что-то хочет сказать (Сломался светофор) – Поможем?

Д/у «собери машину» (разные картинки)

Давайте спросим, запомнил ли Дрема – что такое транспорт

(Игра – что лишнее)

Помогайте ребята, подскажите Дреме.

Теперь все в порядке, до свидания.

Людмила Пархоменко
Конспект НОД во 2 младшей группе «Безопасность Колобка»

Занятие по безопасности во 2 младшей группе

«Безопасность колобка».

Программное содержание:

1. Формировать знания о пожарной безопасности и как вести себя с незнакомцем.

2. Познакомить детей с пожарной машиной.

3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

не брать и не играть со спичками;

не влезать предметами в розетку;

детям нельзя подходить к газовой плите;

при пожаре звонить =01=.

Материал: Дорога-макет, театральные куклы: «Колобок», «Лиса», игрушка-«Пожарная машина».

Звучит песенка колобка.

Вос-ль: Ребята, кто это поет песенку? Давайте его поищем!

Колобок: Здравствуйте, ребятки. Катился я по улице, видел много домов, машин и прикатился к вам в детский сад.

Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Дорога.

Вос-ль: Ребята, подойдите к нашей дороге. Расскажите колобку, где ему нужно перекатиться через дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Вос-ль: Расскажите, какие машины ездят по дороге.

Дети: Легковые, грузовые.

Вос-ль: Какие машины называются грузовыми?

Дети: перевозящие грузы.

Вос-ль: Какой груз могут перевозить машины?

Дети: песок, кирпич…

Вос-ль: Возьмите машины и поездите по нашей дороге.

Физкультминутка «Машины едут по дороге»

(Дети играют с машинками)

Вос-ль: Ребята, какая дорога-широкая или узкая?

Ответы детей.

(Гудит серена) .

Вос-ль: Посмотрите, появилась на дороге другая машина. Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Вос-ль: Какого цвета машина?

Ответы детей.

Вос-ль: Машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека, и уступали пожарной машине дорогу.

Машина ездит быстро или медленно? Почему?

Дети: Быстро, чтобы успеть потушить пожар.

Вос-ль: Давайте расскажем Колобку, что нужно делать, чтобы не возник пожар.

Не брать и не играть со спичками.

Не включать газовую плиту.

Не включать утюг в розетку.

При пожаре звонить 01.

(Встречаются колобок с лисой) .

Лиса: Колобок, где ты был?

Колобок: В детском саду у ребят.

Лиса: Что-то я плохо слышу, сядь мне на носик и скажи по громче.

(Сел колобок и лиса съела его) .

Вос-ль: Встретил колобок незнакомую лису, и случилась беда. Что произошло?

Кто такой незнакомец?

Дети: Чужой человек.

Вос-ль: При встрече с незнакомым человеком как нужно себя вести?

Дети: Убегать домой, где много людей. Не разговаривать. Не садиться к незнакомому в машину. Не брать от него никаких вещей.

Открытое занятие по реализации ОО «Безопасность» во второй младшей группе «День рождения доброй Волшебницы»

Открытое занятие во второй младшей группе по ОО «Безопасность»

«День рождение доброй Волшебницы »

(В группе дети и воспитатель сидят и читают сказку, стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то стучится к нам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел!

(Воспитатель открывает дверь, входит почтальон)

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто, и откуда, и зачем к нам пожаловали?

Почтальон: Здравствуйте! Я Почтальон из сказочного леса. Принес вам посылку от Доброй Волшебницы.

(Почтальон отдает посылку и уходит. Воспитатель ставит посылку на стол.)

Воспитатель: Ребята, ну что откроем посылку и посмотрим, что там интересного прислала нам Добрая Волшебница?

Дети: Посмотрим!

(Воспитатель открывает посылку и достает из нее письмо, читает вслух)

Воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на свой день рождения, в сказочный лес! А для того чтобы вы легко и быстро меня нашли, я положила в посылку вам карту и волшебную сумку с подсказками! Удачного пути! До скорой встречи! Добрая Волшебница! »

(Воспитатель достает из посылки карту и волшебную сумку, показывает это детям)

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем на день рождение к Волшебнице?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте собираться. А самое главное возьмем подарок, который мы с вами приготовили для нее на предыдущем занятии! Вы помните что это?

Дети: Да! Это волшебная палочка!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, наше путешествие обещает быть непростым, но интересным! Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу! Как нужно себя вести?

Дети: Мы не должны ходить в лес одни, без взрослых. Ходить нужно лишь по протоптанным дорожкам. Нельзя пугать лесных жителей. Шуметь, оставлять после себя мусор. Быть внимательными и слушаться старших.

Воспитатель: Какие молодцы! Ну что же, открываем нашу карту и отправляемся в путь! Идем строем друг за другом по одному, не отставая.

(физ-минутка «Полоса препятствий»)

Воспитатель: Ой, ребята, у нас впереди волшебный мост через речку. А вы знаете, как правильно по нему пройти?

Дети: Идти нужно по очереди, не прыгая, держаться за перила и не пропускать рейки.

Воспитатель: Молодцы! Но давайте возьмем подсказку и проверим, правильно ли вы ответили!

(воспитатель читает подсказку и вместе с детьми проходит через мост)

Воспитатель: Вот мы и прошли наш мост! Ну что, идем дальше?

(физ-минутка)

Воспитатель: Ой! Ребята у нас впереди волшебное болото! Как же нам его пройти?

Дети: Давайте возьмем подсказку!

(воспитатель достает из сумки подсказку и читает вслух)

Воспитатель: Дорогие ребята! Чтобы перейти сказочное болото, вы должны взять из сумки, заготовленные мной следочки, волшебные краски с кистью и разукрасить их!

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. На них для вас уже приготовлены баночки с водой, салфетки для рук, заготовки следочков и краски. Но прежде чем начать разукрашивать наши следы, давайте вспомним и повторим правила безопасности при работе с кистью и красками.

Дети: Кисть нужно держать правильно, не махать ею по сторонам, чтобы не попасть в глаз или в соседа. Краску в рот брать и пачкать себя или соседа нельзя.

Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к покраске.

(худ-творчество)

Воспитатель: Все ли закончили разукрашивать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у вас получилось! Отлично! Все справились с заданием! Теперь мы можем продолжить наш путь, но для начала давайте уберем наши рабочие места.

(дети убирают со столов)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я достану подсказку как правильно с помощью наших следочков перейти волшебное болото!

(воспитатель достает подсказку и читает вслух)

Воспитатель: Для того чтобы перейти волшебное болото, нужно положить следочки на болото и идти наступая строго на них, аккуратно, не спеша и не толкаясь. Ну что, давайте попробуем?

Дети: да!

(воспитатель вместе с детьми проходит болото по следам)

Воспитатель: Вот мы с вами и перешли волшебное болото! А вот и дом Доброй Волшебницы! Смотрите, она нас встречает!

Волшебница: Здравствуйте дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Волшебница: Я очень рад видеть вас на своем празднике!

Воспитатель: Добрая Волшебница, разреши нам с ребятами тебя поздравить с Днем твоего рождения и преподнести в подарок Волшебную палочку, которую сделали своими руками специально для тебя! Мы желаем тебе всего самого наилучшего!

(ребята дарят подарок)

Воспитатель: А еще ребята приготовили для тебя стихотворения о Дне рождении!

(дети читают стихи)

Волшебница: Спасибо вам большое мои дорогие ребята! Я приглашаю всех за стол, отведать моего волшебного чая с конфетами! Только мне нужна ваша помощь, накрыть на стол! Вы мне поможете?

Дети: Да!

(дидактическая игра Накрываем стол на День рождение)

Воспитатель: Ребята, вы помните, как нужно накрывать стол и правила поведения за столом?

Дети: Да! Чашки нужно ставить аккуратно, далеко от края, чтобы не упали и не разбились! Чай наливать не спеша, чтоб не облиться и не обвариться! За столом сидеть спокойно и не вертеться. Не качаться на стуле, чтобы не упасть!

(дети и воспитатель с волшебницей садятся за стол и пьют чай)

Воспитатель: Спасибо за угощения Добрая Волшебница! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу!

Волшебница: За то, что вы меня так порадовали, я верну вас в садик с помощью Волшебной палочки! Возьмитесь за руки и закройте глаза.

(воспитатель с детьми берутся за руки и закрывают глаза, волшебница касается всех волшебной палочкой, звучит волшебная музыка, под которую она уходит.)

Воспитатель: Ой, ребята, открывайте скорее глаза, мы уже в своей группе! Ну что, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие препятствия были у нас на пути в гости к Доброй волшебнице?

Дети: Мост через реку и волшебное болото!

Воспитатель: Мы все смогли преодолеть?

Дети: Да!

Воспитатель: ну что же, а теперь давайте пойдем на наш участок, может быть и там нас кто то ждет?

КОНЕЦ


КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Безопасность»

Тема: « Спичка – невеличка!»

Возрастная группа 2 младшая группа

Цели:

    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

    просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    заучивание стихотворений о пожаре;

    работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …( Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Сюрпризный момент

(слышится мяуканье)

- Ребята, вы слышите? ( появляется Котенок)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку.

- А как же это произошло?

- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

- Ребята, можно брать спички. (Нет).

- Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? …(пожарники).

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

9. Игра «Потуши пожар».

Две команды. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

10. Игра «Топаем, хлопаем».

- Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

- Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Вика с Верой играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (Да).

11. Итог.

- Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру… 01. И кто приедет… пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.

Основные цели и задачи образовательной области «Познавательное развитие»

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Количество.

Величина.

Форма.

зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка во времени.

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Аленка»

Курского муниципального района Ставропольского края

Рабочая программа

по образовательной области «Познавательное развитие»

Для детей второй младшей группы

Составила старший воспитатель Кривоносова И.Е.

2015

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом МОиН РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Уставом МДОУ №18 Курского муниципального район;

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы 3-4 года по образовательной области познавательное развитие.

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Цель программы: - создание условий для эффективного планирования организации управления воспитательно-образовательным процессом по образовательной области «Познание» в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей;
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Возрастные особенности детей (3-4 года).

У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

наиболее часто встречающихся насекомых.

Режим дня

Режимные моменты

II младшая группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00 – 9.40

9.40 – 11.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.45

Чтение художественной литературы

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.00 – 16.30

Основным документом, регламентирующим режим дня в ДОО, является постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию проводится 2 раза в неделю по 15 минут.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная область « Познавательное развитие»

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательскую деятельность. Расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

Сентябрь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Наша группа».

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.12 Таблицы

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения

убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.24 Таблицы. Игрушки в группе

Тема: «Труд помощника воспитателя».

Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с

опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.34 Таблицы. Иллюстрации орудий труда помощника воспитателя.

Тема: «Учимся общаться друг с другом».

Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.45 Игрушки.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Знакомимся с соседями».

Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.54 Таблицы

Октябрь

Тема: «Чудесные листья».

Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.63

Тема: «Чудо-фрукты».

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно - осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы полу-

чить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.72

Иллюстрации фруктов.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Что можно приготовить из овощей».

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.82

Иллюстрации овощей. Игрушка зайчика.

Тема: «Идем в лес за грибами».

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.90Муляжи грибов.

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.101 Иллюстрации диких животных.

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.112

Иллюстрации дом. животных и их детенышей.

Тема: «Домашние птицы».

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.121иллюстрации дом. Птицы.

Тема: «Птицы и рыбки у нас дома».

Продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.132

Иллюстрации аквариума, клетка с попугайчиком, домик для кошки.

Декабрь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Грузовой транспорт».

Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.141Иллюстрации грузового транспорта.

Тема: «Труд водителя».

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение

к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.151Иллюстрации дорожных знаков.

Тема: «В лесу родилась елочка».

Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов

(репродукций), умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.160

Таблицы. Иллюстрации деревьев в разное время года.

Тема: «Кто нас кормит».

Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.170

Предметы необходимые для повара – иллюстрации.

Январь

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Зима белоснежная».

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.182 Конверт с желтыми листьями и снежинками.

Тема: «У кого какие шубки?»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.193

Иллюстрации диких животных.

Тема: «Игры зимой»

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.206

Иллюстрации игр зимой. Таблицы.

Февраль

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Если ты заболел...».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.217 Игрушка карлсон и предметы медицинские.

Тема: «Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.227 Игрушки степашка и хрюша, муляжи овощей и фруктов.

Тема: «Я и мой папа».

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.236

Таблицы.

Тема: «Наши добрые дела».

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свой поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать

благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.246

Таблицы.

Март

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.254

Тема: «Моя семья».

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.265

Трафареты домиков.

Тема: «Дом, в которой мы живем».

(Мебель).

Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать

удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.288

Предметы мебели.

Тема: «О пожарной безопасности».

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.310 Письмо от хрюши.

Апрель

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Идем в магазин за игрушками».

Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.321разные игрушки.

Тема: «Какие краски у Весны?»

Дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зеленая. Воспитывать бережное отношение к

пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.342Иллюстрациии о весне.

Тема: «Умывание каждый день».

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда

быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.354

Тема: «Каждый день с хлебом».

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.368

Дата

Тема.

Цель.

Литература. Оборудование.

Тема: «Цветы на подоконнике».

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, нахо-

дить сходство и различие во внешних признаках.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.376

Май

Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

Показать влияние солнечного цвета и воды на рост растений, воспитывать чувство красоты и потребность в заботе о природе. Развивать наблюдательность

Комплексные занятия стр. 120

Картинки различных деревьев

Тема: «Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличия бабочки от жучка у бабочки яркие большие красивые крылья, есть усики, хоботок и др. Познакомить с другими насекомыми и уметь их различать

Комплексные занятия стр. 241

Иллюстрации с изображением насекомых

Тема: «Знакомим Незнайку с бытовой техникой»

Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению, воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

Комплексные занятия стр. 198

Картинки предметов бытовой техники

игрушка Незнайка.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять изних отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе вза-

имного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к

предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я

на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному

признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя

зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади(позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Знакомство с шариком и кубком»

«Башенка»

Закрепить умение различать называть шар (шарик) куб (кубик) независимо, учить катать мяч двумя руками.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических

Большие и маленькие шары, кубы, игрушки

«Кошечки»

Игра «Подбери клубочек»

Закрепить умение различать контрастные предметы, по размеру используя при этом слова «большой»; «маленький»

И.А. Помараева, В.А Позина

Куклы большая и маленькая, 2 кроватки

«Путешествие»

«Башенка и лестница»

Игра «Поезд»

Закрепить умение различать количество предметов используя при этом слова «много», «мало», «один», упражнять в подпрыгивании на двух ногах, продолжать знакомится с разными строительными материалами

И.А. Помараева, В.А Позина

Кукла, матрешки.

«Цветочки»

Игра «Ромашки»

Познакомить со способами приготовления из отдельных предметов группы и выделять один предмет, учить понимать слова «один», «много», «ни одного»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Корзина, мячи одинакового цвета и размера.

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Гусеницы и лесенка»

Игра «Не задень»

Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько», определять совокупности словами «один» «много» «ни одного»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Картонный поезд, поднос, салфетка, таз с водой.

«Колобок»

«Игры с колобком»

Учить детей сравнивать круги по размерам, большое и маленькое. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Машина, мешочек, большие и маленькие круги одинакового цвета

«Андрюша цыплёнок»

«Дорожки»

Учить сравнивать два предмета по длине по обозначению результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», строить дорожки, варьируя их по длине.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

2дорожки одинакового цвета, но разной длины.

«Путешествие в лес за грибами»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много» сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Корзинки с большими и маленькими мячами.

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Дворец и мебель для царевны Несмеяны»

Познакомить с квадратом, учить различать круг квадрат указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в очередности.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

2 коробки разного размера 4-5 групп игрушек.

«Заплатки для ковриков»

Закрепить умение определять количество предметов, (один, много) пользоваться понятиями «один» «много» различать и называть круг и квадрат

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Круги и квадраты одинакового цвета

«Путешествие»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине, результаты сравнения обозначать словами «длиннее», «короче», «длинный», «коротенький»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Полоски разные по длине

«Круг и квадратики»

Игра «Чудесный мешочек»

Закрепить умение различать и называть круг, квадрат совершенствовать умение сравнивать два предмета, по длине находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Несколько маленьких машин, одна большая.

Декабрь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Дорожка для колобка»

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения понимать слова поровну, ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую левую руку, ходить и бегать в рассыпную закрепить знания признаках предмета ширину и длину, цвет

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Поднос с игрушками

«Оденем Мишку»

«Мостик»

Продолжать учить детей сравнивать предметы и находить одинаковые, пользоваться словами длиннее короче, один – круг, квадрат, треугольник, находить модели этих фигур не смотря на различение цвета.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Геометрические фигуры

«Воробьи»

Учить сравнивать два предмета по ширине используя приемы наложения обозначать результаты значения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Полоски разной длины и ширины.

«Новогодняя елочка»

Учить сравнивать предметы, по длине изображая елочки используя выразительность движений, развивать мелкую моторику активизировать в речи в слова «короткий», «низкий»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Елочки разного размера

Январь

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Зайчата»

Учить сравнивать два предмета контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения обозначать результат сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Картинки с изображением козлят и кочанов капусты.

«Треугольник»

Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже» строить ворота низкие, высокие.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

«Домик для лягушки»

Продолжать знакомится с треугольником учить сравнивать треугольник с квадратом.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Игрушка-заяц,письмо, круг, треугольник.

«Лошадка»

«Ворота для лошадки»

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько - сколько

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Ворота, лошадки из картонна

Февраль

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Петушок»

«Башня для петушка»

Закрепить приемы сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий», «низкий» совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько», «сколько»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Двухполосные карточки, елочки и зайчики.

«Елочка»

«Домик»

Упражнять в сравнении двух предметов двух предметов по высоте двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Елочка с новогодними игрушками из картона

«Матрешки»

Учить сравнивать две неравные групп предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Матрешки, пирамидка.

«Две куклы»

Учить сравнивать две неравные группы предметов обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше»

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Куклы, стулья

Март

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Две куклы»

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложеня, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько- сколько.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Фланелеграф, кортонные изображения котят и корзинок.

«Кораблики»

Подвижно-дидактические игры

Формировать умение различать количество звуков на слух,(много и один) закрепить способы сравнения предметов.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

металлафон.

«Музыкальный магазин»

Учить различать определенное количество движений и называть их словами (один и много), совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы развивать внимание и мышление

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Игрушки.

История про бабушку и дедушку «Домик»

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения, учить определять пространственное расположение предметов.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Фланелиграф, птички, зернышки.

Апрель

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

« В гостях у Маши и Даши»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков предметов звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Куклы, бусы дудочка.

«Большой, маленький»

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу в пределах трех (без счета и названия числа и названия числа) Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Большой и маленький клоуны, игрушечная собачка.

«Когда это бывает?»

Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху-внизу, слева-справа.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Кукла, медведь, шарики,круги.

Май

Дата

Тема

Цель

Оборудование, литература

«Праздничная улица» Игра со светофором

Продолжать учить воспроизводить количество звуков в предметах – 1- 3 без счета и названия числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько ударил молоточек, упражнять в сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложения.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Барабан, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы, шары.

«Учить делать все правильно»

Упражнять в сравнении равных и неравных групп предметов пользуясь приемом приложения одной группы к предметам другой, обозначать результат сравнения словами (больше - меньше), (столько - сколько), закрепить умение сравнивать по длине

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Матрешки, мячи.

«Игра с бабочками»

«Мостик»

Учить детей находить карточку на которой нарисовано столько бабочек, столько было звуков, упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, высоте, толщине, объёму в целом.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Барабан, бабочки и цветочки.

«Геометрические фигуры»

«Наш участок»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, куб, развивать внимание, мышление, память, воображение закреплять умение, замыкать пространство, решительно располагая карточки на плоскости.

И.А. Помараева, В.А Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

Геометрические фигуры, чудесный мешочек.

Возрастные особенности детей

Младший дошкольный возраст (3-4 года). У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится

пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и вода холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных,

9.30-9.45

9.55 - 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.00

Обед

12.00-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем

Самостоятельная деятельность, игры

15.00-15.15

Подготовка к ужину, ужин

15.30-16.00

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

16.00-16.40

Самостоятельная деятельность, игры на воздухе,

уход детей домой

16.40-17.30

Основным документом, регламентирующим режим дня в ДОО, является постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»




error: