Первые правила дорожного движения появились в англии. Дорожное движение в англии

История правил дорожного движения

В Великобритании.

70 лет назад в Англии появились первые правила дорожного движения. Треть 24-страничной брошюры была посвящена различным жестам рук, которые следовало использовать при повороте, движении задним ходом и торможении. Дело в том, что у многих машин того времени не было поворотников и даже стоп-сигналов.

Разработать правила дорожного движения правительство решило, после того, как получило официальную статистику по количеству автомобилей в Великобритании. На Британских островах в 1931 году было зарегистрировано более 2,3 млн. автомобилей, и руководство страны решило, что "для обеспечения безопасности граждан на дорогах необходимо принять общие правила, регулирующие поведение всех участников дорожного движения" Кроме большого количество всевозможных жестов, которыми водители должны были извещать о своих маневрах, правилами предписывалось громко сигналить при обгоне, а также ни в коем случае не разговаривать с полицейским находящимся на дежурстве, чтобы не отвлекать его. Кроме того, водители машин, у которых не было задних фонарей, должны были содержать отражатели "чистыми до блеска". И главное: во время движения водителям строго-настрого запрещалось разговаривать с водителями других машин.



С тех пор многое изменилось. В наши дни по дорогам Великобритании ездит более 27 млн. машин, водителям которых даже в голову не приходит поговорить с кем-нибудь через открытое окно во время движения. Первые правила дорожного движения из официального документа превратились в реликвию: недавно один их первых экземпляров ПДД 1931 года был продан на аукционе за 10 тысяч долларов.

Особенности ПДД в Великобритании.

Главная особенность дорожного движения в Великобритании заключается в том, что оно является левосторонним. Как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек из стран с правосторонним движением адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем. К тому же в Великобритании дорожная разметка отличается высокой информативностью, а потому оказывает существенную помощь участникам дорожного движения. Обращаем внимание, что обгон в Великобритании необходимо выполнять справа от обгоняемого транспортного средства!

На круговых перекрестках преимущество имеют транспортные средства, которые находятся слева от вас. Полная противоположность российским ПДД, в частности известному правилу «помехи справа».

Транспортные средства, которые движутся по главным дорогам, всегда имеют преимущество по отношению к транспортным средствам, находящимся на второстепенных дорогах. Если поперек проезжей части нанесена белая полоса дорожной разметки, то это означает, что необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Как известно, в некоторых государствах с правосторонним движением ПДД разрешают поворачивать направо даже на красный свет светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения. Существует ошибочное мнение, что в Великобритании можно аналогичным образом поворачивать на красный свет налево. Помните: это не так, за подобное нарушение вас могут подвергнуть крупному штрафу.

В Великобритании водители транспортных средств обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах (как и в России, переходы обозначаются «зеброй»). Невыполнение данного требования влечет наложение штрафа.

Водители и пассажиры транспортных средств обязательно должны пользоваться ремнями безопасности. Это касается и пассажиров на заднем сиденье (при наличии ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства). Перевозка детей возрастом до 14 лет разрешена исключительно при условии использования специальных удерживающих устройств.

Ограничения скорости: в жилых районах (Вuilt up areas): 30 миль в час (48 км/ч), дороги с односторонним движением: 60 миль в час (96 км/ч) для машин, 50 миль в час (81 км/ч) для буксиров, трейлеров и автобусов, дороги с двусторонним движением. Автомагистрали: 70 миль в час (112 км/ч) для машин, 60 миль в час (96 км/ч) для буксиров и трейлеров. Максимальный лимит скорости в Джерси (Jersey) и Гернси (Guernsey) составляет 40 миль в час (65 км/ч) и 35 миль в час (56 км/ч) соответственно. Изменение скоростного режима может осуществляться довольно часто, поэтому всегда обращайте внимание на соответствующие дорожные знаки.

Полиция.

Как ни странно, но в Англии нет специальной дорожной полиции. На место дорожно-транспортного происшествия прибывает наряд обычной полиции. Обязанность контролировать скоростной режим также возложена на полицейских. Остальными вопросами организации дорожного движения занимается инспекция дорожного движения, относящаяся к местному муниципалитету.

Полицейские в Англии имеют право перекрывать любую дорогу, останавливать любой автомобиль, также реквизировать любое транспортное средство, если это требуется для «воспрепятствования любому лицу, подозреваемому в совершении преступления или подготовке к таковому с использованием транспортных средств и дорог». Перекрыть движение для пропуска спецтранспорта или беспрепятственного проезда высокопоставленного чиновника они, разумеется, не могут.

Британские полицейские тщательно следуют инструкциям и соблюдают правила дорожного движения, что много раз становилось темой для шуток. Британские власти, к примеру, регулярно сообщают о штрафах, наложенных полицейскими на самих себя или своих коллег.

Правила парковки.

Свои особенности имеют правила парковки транспортных средств. Если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки - значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями.

Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и т. п.), то на это укажут соответствующие дорожные знаки.

Оплата за парковку во многих местах производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Большинство из них принимает монеты достоинством 20, 50 пенсов и 1 фунт стерлингов.

Даже платные парковки в Англии не всегда являются охраняемыми. Бесплатные парковки расположены в основном далеко от центра города, и оставлять на них автомобиль разрешается не более чем на два часа. Во многих местах можно увидеть дорожный знак с надписью Residents parking. Он означает, что в данном месте парковка разрешена только для граждан, постоянно проживающих поблизости.

За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.

Вообще дорожное движение в Великобритании организовано на довольно высоком уровне. Система дорог отличается продуманностью и удобством. Даже небольшие дороги имеют качественное покрытие. Для предотвращения пробок существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых, в том числе разноуровневых. Места, где возможно возникновение пробок, обозначаются соответствующими дорожными знаками.

Дорожных знаков немного. Например, отсутствует знак «Главная дорога», а знак «Уступите дорогу» встречается очень редко. Светофоров, напротив, в населенных пунктах имеется большое количество. Часто на регулируемых пешеходных переходах пешеход должен нажать кнопку переключения сигнала светофора. На перекрестках нет общих правил пропуска вперед, поскольку на большинстве стоят знаки, предписывающие, кого пропускать. На второстепенных дорогах можно встретить и треугольные знаки "GIVE WAY"(«Дайте дорогу»), и красные знаки "STOP"(«Стоп»). На многих перекрестках есть только отметки на проезжей части, обозначающие «Дайте дорогу» ("GIVE WAY"),- пунктирные белые линии и белый треугольник. Этим знакам необходимо строго подчиняться.

Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». На нарушителей налагается штраф

Использование гудка в жилых районах запрещено с 23.30 до 7.00.

Требования по обязательному использованию зимних шин в Великобритании ПДД не установлены.

70 лет назад в Англии появились первые правила дорожного движения. Треть 24-страничной брошюры была посвящена различным жестам рук, которые следовало использовать при повороте, движении задним ходом и торможении. Дело в том, что у многих машин того времени не было поворотников и даже стоп-сигналов.

Разработать правила дорожного движения правительство решило, после того, как получило официальную статистику по количеству автомобилей в На Британских островах в 1931 году было зарегистрировано более 2,3 млн автомобилей, и руководство страны решило, что "для обеспечения безопасности граждан на дорогах необходимо принять общие правила, регулирующие поведение всех участников дорожного движения" Кроме большого количество всевозможных жестов, которыми водители должны были извещать о своих маневрах, правилами предписывалось громко сигналить при обгоне, а также ни в коем случае не разговаривать с полицейским находящимся на дежурстве, чтобы не отвлекать его. Кроме того, водители машин, у которых не было задних фонарей, должны были содержать отражатели "чистыми до блеска". И главное: во время движения водителям строго-настрого запрещалось разговаривать с водителями других машин.

С тех пор многое изменилось. В наши дни по дорогам ездит более 27 млн машин, водителям которых даже в голову не приходит поговорить с кем-нибудь через открытое окно во время движения. Первые правила дорожного движения из официального документа превратились в реликвию: недавно один их первых экземпляров ПДД 1931 года был продан на аукционе за 10 тысяч долларов.

Путешествие по Англии

Путешествие по Великобритании - мечта с детства. Вот наконец собрались с духом, отложили денег и отправились в поездку по Англии, чтобы наконец увидеть воочию знакомые с детства по фотографиям места.

Подготовились хорошо, даже туристическую симку купили, чтобы всегда иметь возможность и в сеть выйти, и по телефону звонить. Можно было, конечно, на месте карту купить, но мы решили приобрести ту, которую можно будет еще использовать в других поездках, так как по миру ездим часто и по командировкам, и в отпуск. Предложили нам действительно выгодный тариф - Go Europe от Orange. Всего евро - и 100 МБ трафика, и час звонков по стране. Думаю, что и в Англии более выгодного не нашли. Причем, одной симки нам на двоих хватило, так как тариф позволяет вай-фай раздавать.

Мы посетили, как и планировали все основные достопримечательности Англии. Взяли машину напрокат в Europcar и погрузились в английскую жизнь. Сначала, конечно, несколько дней посвятили знакомству с Лондоном. Здесь огромное количество зданий с историей. Побывали в Вестминстерском Аббатстве, полюбовались на Биг-Бен и Тауэр. Даже поднялись на Лондонский Глаз. Не упустили возможности и на Виндзорский замок посмотреть.

Стоунхендж – каменные глыбы с древней историей. Очень много про них читали и не упустили случая посмотреть своими глазами. Посетили много городов кроме столицы – Оксфорд и Кембридж, Честер, Бат, Линкольн, Стратфортд, Дарем и др.

Чего только мы не увидели за две недели. Конечно, на аренду машины и входные билеты ушли немалые суммы, но зато воспоминаний хватит надолго. Хемпшир с Винчестерским собором, Кентерберийский собор, Альбер-Холл в Южном Кенсингтоне, музей Битлз в Ливерпуле, Букингемский дворец, музей Шерлока Холмса в Лондоне, Шервудский лес, Трафальгарская площадь, Гайд-парк, музей мадам Тюссо, множество замков Англии - все это мы будем вспоминать до следующей поездки на Туманный Альбион, которую уже планируем.

А теперь приведу полезную информацию для тех, кто как и мы планирует проехаться по Англии.

Платные автодороги

В Англии есть платные участки дорог, в том числе ряд мостов и тоннелей. Например, автомагистраль М6 - платная. Для обычных машин без прицепов стоимость составляет £ 5.50 в рабочие дни, £ 4.80 - по выходным и 3.80 £ – ночью. Платят по-разному: кредиткой (Visa, American Express, Mastercard), с помощью электронных систем оплаты, монетами, вручную.

Электронная система оплаты, обозначающаяся буквой Т, предоставляет преимущества, такие как скидки и выделенные полосы. Это очень удобно и обеспечивает проезд без задержек.

Что касается тоннелей, проезд для легкового авто составляет:

Dartford – £ 2.50, Mersey (Kingsway) – £ 1.70, Mersey (Queensway) – £ 1.70, Tyne – £ 1.60.

За проезд по мостам водители легковых авто заплатят:

Cleddau – £ 0.75, Humber – £ 1.50, Itchen – £ 0.60, Middlesbrough – £ 1.30, Queen Elizabeth II – £ 1.50, Severn – £ 6.60, Second Severn – £ 6.60, Tamar – £ 1.50.

На всякий случай приведу информацию и по Евротоннелю. Этот 51-километровый тоннель соединяет королевство с континентальной Европой. Существует несколько вариантов билетов:

  • Day Trip & Overnight подразумевает, что оплачивается дорога туда и обратно, но в рамках двухдневного возвращения до полуночи. Стоимость – от £ 23.
  • Short Stay - это также проезд в обе стороны в рамках возвращения до полуночи пятого дня. Стоимость – от £ 59.
  • Single or Long Stay - билеты за каждую поездку – от £ 79.

Парковка

Полицейских в Англии много, а штрафы высокие. Паркуйтесь с умом - сто раз проверьте, можно ли оставлять машину в том или ином месте. Обращайте внимание на желтые и красные линии, которые могут быть двойными или одинарными. Одна желтая - можно высадить пассажиров, но есть ограничения в определенное время. Там, где линия двойная - нельзя парковаться. Красная линия так же говорит об ограничениях на парковку, а двойная красная - о запрете на нее.

Если вы захотите въехать в центр Лондона на авто, придется заплатить пошлину в £ 11.50. Если забудете оплатить, придет штраф – £ 130. Правда, если его оплатить в течение двух недель, сумма упадет до £ 65. А вот если не платить 28 дней, то отстегнуть нужно будет уже 195 фунтов стерлингов. Границы зоны обозначены знаками. Ни шлагбаумов, ни устройств для сбора пошлины нет. Однако камеры зорко следят за машинами. Пошлину можно внести онлайн - https://congestioncharging.tfl.gov.uk/e/providePCN.faces.

ПДД

Ограничения скорости для обычных машин без прицепа в стране следующие: 48 км/ч - в населенке, 96 - за ее пределами и 112 км/ч на дорогах и автомагистралях. Если поблизости нет знаков, едьте 48 км/ч - не прогадаете.

В Англии алкоголя в крови водителя не должно быть больше 0.8 %. Полицейский может предложить тест. Вообще пить не советую, так как штрафы огромные и легко можно остаться без прав. Штраф - до 5000 фунтов.

Ближний свет ночью обязателен. Для тех, с кем дети, – кресла для детей обязательны, как и специальные удерживающие системы для детей до трех лет. Штраф составляет £ 30 – 500.

Пристегиваться в машине должны все, как спереди, так и сзади. Существует запрет на разговоры о телефону за рулем, если, конечно, вам не нужно набрать 999 или 112, а остановить машину нет возможности. Штраф фиксирован - £ 100.

Тонировка лобового стекла – не менее 75% светопропускания, а передних стекол – не менее 70%. На лобовом может быть защитная пленка в 15 см. Если обнаружат нарушения, пленку заставят снять.

Штрафы

Штрафы платят на месте. Иностранцам могут предложить заплатить депозит в £ 300 или в размере штрафа. Штрафы большие - 100 - 2500 фунтов за превышение скорости, например. Отсутствие страховки - до 2500 фунтов. Невнимательное вождение - до 5000 и т.д.

Бензин

В Великобритании наиболее распространенный бензин - 95. Можно заправиться 97 и дизельным.

  • 95 - £ 1.020
  • 97 - £ 1.049
  • Дизель - £ 1.007
  • газ - £ 0.542 (€ 0.713).

Оборудование

  • знак аварийной остановки,
  • аптечку,
  • огнетушитель.

August 24th, 2014 , 04:58 pm

С сегодняшнего дня, как будет появляться время, я буду проводить анализ британских дорожных знаков, правил, разметки и тому подобного, и анализировать, помогло бы их заимствование улучшить дорожную обстановку в России.

Позволю себе начать с необычайного высказывания: в России идиотские неоптимальные правила дорожного движения и раскладка дороги, и вот почему:

Также я хочу рассказать о таком замечательном изобретении, как Box Junctions.

Одной из первостепенных причин заторов является выезд на перекрёсток при заблокированном выезде с перекрёстка.

Где-то в РФ:

При этом, увы, не всегда можно заранее понять, сможете ли Вы полностью проехать перекрёсток, не создав препятствий для перпендикулярного движения. Например, при большой площади этого перекрёстка и плотном движении. Здесь же могут возникнуть спорные ситуации, когда у Вас и у ДПС разное мнение по поводу того, создали Вы препятствие или нет.

Эту проблему решили в Великобритании с помощью Yellow Box Junction:

Въезжать на неё можно или если выход свободен, или если вы поворачиваете направо (в странах с правосторонним движением, соответственно, налево) и пропускаете встречный траффик. Таким образом:

А как Вы думаете, помогло бы наличие Box Junctions в России (ну и конкретно в Москве)?

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа, но то что было раньше, так это совсем иная история.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.



error: