размер шрифта
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК- РАЗДЕЛ 2- КАНАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (Издание 7) (утв- Минтопэнерго РФ) (2017) Актуально в 2017 году
Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами
2.5.256. Требования, приведенные в 2.5.256-2.5.263, распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:
общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IБ, II-V по строительным нормам и правилам на автомобильные дороги);
внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C - III-C по строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).
Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны также соответствовать требованиям правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования.
Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется.
2.5.257. При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции.
На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Натяжные многоцепные гирлянды изоляторов для расщепленной фазы, состоящие из двух-пяти цепей, следует предусматривать с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Допускается в пролете пересечения дорог категорий IA и IБ, ограниченном анкерными опорами, установка промежуточных опор за пределами водопропускной канавы у подошвы дорожного полотна с учетом требований 2.5.262. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.
При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C - III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными.
На промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ.
При сооружении новых автомобильных дорог всех категорий и прохождении их под действующими ВЛ 500-750 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл. 2.5.35.
2.5.258. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.35.
Таблица 2.5.35
Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами
Пересечение, сближение или параллельное следование | Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ | ||||||
До 20 | 35-110 | 150 | 220 | 330 | 500 | 750 | |
Расстояние по вертикали: | |||||||
а) от провода до покрытия проезжей части дорог всех категорий | 7 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9,5 | 16 |
б) то же, при обрыве провода в смежном пролете | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 6 | - | - |
Расстояние по горизонтали: | |||||||
1. При пересечении дорог всех категорий, за исключением III-C и V: | |||||||
Высота опоры | |||||||
б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи или до наружной бровки кювета дорог категорий IA, IБ и II | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 15 |
в) то же, до дороги категорий III, IV, I-C, II-С | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 5 | 5 | 15 |
2. При пересечении дороги категорий III-C и V: | |||||||
а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги | Высота опоры | ||||||
б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи, наружной бровки, выемки или боковой водоотводящей канавы | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 5 | 5 | 15 |
3. При параллельном следовании с дорогами всех категорий: | |||||||
а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги | Высота опоры плюс 5 м | ||||||
б) от крайнего неотклоненного провода до бровки земляного полотна | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 <*> | 30 <*> | 40 <*> |
в) то же, в стесненных условиях | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 15 |
<*> С учетом предельно допустимых уровней напряженности электрического поля.
Во всех случаях сближения с криволинейными участками автодорог, проходящих по насыпям, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки земляного полотна должны быть не менее расстояний по вертикали, указанных в табл. 2.5.35.
Наименьшие расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ от проводов до проезжей части дорог должны приниматься:
без учета нагрева провода электрическим током при высшей температуре воздуха для ВЛ 500 кВ и ниже, при температуре воздуха по 2.5.17 при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля для ВЛ 750 кВ;
при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.
2.5.259. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ с площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 в местах пересечения с автомобильными дорогами должны быть проверены на обрыв провода в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. Эти расстояния должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.35.
2.5.260. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки в соответствии с требованиями государственного стандарта.
В местах пересечения ВЛ 330 кВ и выше с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.
Подвеска дорожных знаков на тросах-растяжках в пределах охранных зон ВЛ не допускается.
2.5.261. При сближении или пересечении зеленых насаждений, расположенных вдоль автомобильных дорог, следует руководствоваться 2.5.207.
2.5.262. Для предотвращения наездов транспортных средств на опоры ВЛ, расположенные на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части, должны применяться дорожные ограждения I группы <*>.
<*> Определение дорожных ограждений I группы приведено в строительных нормах и правилах на автомобильные дороги.
2.5.263. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов автомобильных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих автомобильных дорог по табл. 2.5.35, а с пролетом более 20 м - устанавливаются при проектировании ВЛ.
Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами
2.5.144. Угол пересечения ВЛ с автомобильными дорогами не нормируется. 2.5.145. При пересечении автомобильных дорог категории I опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.
____________
Автомобильные дороги в зависимости от категории имеют следующие размеры:
Ширина элементов дорог, м |
||||
проезжей части | разделительной полосы | земляного полотна |
||
15 и более | 27,5 и более |
|||
Пересечение или сближение | ||||||
Расстояние по вертикали: | ||||||
а) от провода до полотна дороги: | ||||||
в нормальном режиме ВЛ | ||||||
при обрыве провода в соседнем пролете | ||||||
б) от провода до транспортных средств в нормальном режиме ВЛ | ||||||
Расстояния по горизонтали: | ||||||
а) от основания опоры до бровки земляного полотна дороги при пересечении | Высота опоры |
|||||
б) то же, но при параллельном следовании | Высота опоры плюс 5 м |
|||||
в) то же, но на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета: | ||||||
при пересечении дорог категорий I и II | ||||||
при пересечении дорог остальных категорий | ||||||
г) при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна дороги |
Пересечение или сближение | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
|||
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ: | ||||
а) при пересечении с троллейбусной линией (в нормальном режиме): | ||||
до высшей отметки проезжей части | ||||
б) при пересечении с трамвайной линией (в нормальном режиме): | ||||
до головки рельса | ||||
до проводов контактной сети или несущих тросов | ||||
в) при обрыве провода ВЛ в соседнем пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии | ||||
Расстояние по горизонтали при сближении от отклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусных и трамвайных контактных сетей |
Расстояние | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
||||
До наибольшего уровня высоких вод судоходных рек, каналов и т. п. при высшей температуре | |||||
До габарита судов или сплава при наибольшем уровне высоких вод и высшей температуре | |||||
До наибольшего уровня высоких вод несудоходных рек, каналов и т. п. при температуре плюс 15°С | |||||
До уровня льда несудоходных рек, каналов и т. п. при температуре минус 5°С при наличии гололеда |
Части плотин и дамб | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
||||
Гребень и бровка откоса | |||||
Наклонная поверхность откоса | |||||
Поверхность воды, переливающейся через плотину |
Пересечение или сближение | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
|||||
Расстояния по вертикали: |
||||||
от провода ВЛ до любой части трубопровода (насыпи) или канатной дороги в нормальном режиме | ||||||
то же, но при обрыве провода в соседнем пролете | ||||||
Расстояния по горизонтали: |
||||||
1) при параллельном следовании: | ||||||
от крайнего провода ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги (за исключением пульпопровода и магистральных газопровода, нефтепровода и нефтепродуктопровода) в нормальном режиме | Не менее высоты опоры |
|||||
от крайнего провода ВЛ до любой части пульпопровода в нормальном режиме | Не менее 30 м |
|||||
от крайнего провода ВЛ до любой части магистрального газопровода в нормальном режиме | Не менее удвоенной высоты опоры |
|||||
от крайнего провода ВЛ до любой части магистрального нефтепровода и нефтепродуктопровода в нормальном режиме | 50 м, но не менее высоты опоры |
|||||
в стесненных условиях от крайнего провода ВЛ при наибольшем его отклонении до любой части трубопровода * или канатной дороги | ||||||
2) при пересечении: | ||||||
от опоры ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги в нормальном режиме | Не менее высоты опоры |
|||||
в стесненных условиях от опоры ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги | ||||||
3) от ВЛ до продувочных свеч газопровода | Не менее 300 м |