Тема подводный мир в доу. Проект детско-взрослого творчества "путешествие в подводный мир"

Анна Орлова
Проект в средней группе «Загадочный подводный мир»

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию детей №8»

Проект

в группе среднего возраста

«Загадочный подводный мир »

Выполнила

воспитатель Орлова А. Ф.

г. Приозерск

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность : кратко - срочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети среднего возраста , родители

Технологичность проекта : проект доступен к реализации другими педагогами

Актуальность темы :

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир . В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей» , а не «исполнителей» , развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций

Задачи :

Образовательные :

Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Развитие речи» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» ,

Этапы реализации проекта :

1 Подготовительный этап.

Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.

Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми).

Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной этап (практический)

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

3. Заключительный этап

Занятие- развлечение (презентация)

Диагностика (результативно - сравнительный анализ)

Формы работы с детьми

Образовательная деятельность (занятия) ;

Исследовательская деятельность;

-Игры : подвижные , словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

Наблюдения;

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы;

Создание проблемных ситуаций;

Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями

Консультации (размещение информационного материала) ;

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта ;

Проведение выставки художественной литературы «Жизнь под водой!» .

Создание совместно с детьми творческого макета «Удивительный подводный мир »

Совместная выставка родителей и детей на тему «Обитатели подводного мира »

Продукт проекта

Коллективная работа детей и родителей по продуктивной деятельности :

Создание макета «Удивительный подводный мир »

Совместная выставка родителей и детей : «Обитатели подводного мира »

Приобретение художественной литературы о морских обитателях

Предполагаемый результат проекта

Владеть понятиями «морские животные» , «рыбы» , «моллюски» ;

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды ;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Комплексно- тематический план работы (содержание см. приложение)

Образовательные области Виды деятельности

Познавательное развитие Развлекательный досуг

«Путешествие в подводный мир »

«Волшебная рыбка»

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Русалочка» , «В поисках Немо» , «Подводная братва » .

Развивающие видеоролики :

«Подводные растения . Мир кораллов» , «Многообразие жителей морей и океанов» , «Необыкновенные рыбы» .

«Русалочка» «Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно- печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Исследовательская деятельность

«Есть ли у воды вкус?»

«Какого цвета водичка»

«Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»

«Пар – это тоже вода»

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Рассказ воспитателя

«Чем питаются обитатели подводного мира »

«Почему море соленое»

«Все о ракушках»

«Правила поведения на воде»

«Моря бывают разные»

Наблюдение

За природными изменениями в природе (растениями, дождем, насекомыми, птицами и т. д)

Речевое развитие Словесные игры

«Опиши рыбу»

«Отгадай загадку »

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Чтение худ. лит.

Г. Косова «Азбука подводного мира » , С. Сахарнов «Кто в море живёт?» , А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", Русская народная сказка "По щучьему велению", Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная» , Г. Х. Андерсен «Русалочка» Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем море. Короткие сказки о море и её обитателях, «Тогда водяной засмеялся» Исландская сказка. «Сказка о море» . Сказка про морского царя и кита.

Разучивание стихов

В. Орлова «Для чего морю наряды?» , «Я рисую море» , Ю. Дулепины «Осьминог» .

Загадывание загадок , разучивание пословиц и поговорок на тему «Подводный мир »

«В озере карп, а на море-краб»

«Рыбу не сваришь, пока не поймаешь»

«Вот тебе ершок, свари ухи горшок»

Викторина

«Чудеса подводного мира » .

«Что мы знаем о рыбах»

Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения

«Кого ты знаешь из жителей подводного мира »

«Охрана природы»

«Может ли человек жить под водой?»

«Путешествие в водный мир»

«Чем отличается море от озера, реки?»

Решение проблемной ситуации

«Что делать, чтобы вода в море была чистой?»

«Что будет, если высохнет море?»

Сюжетно – ролевые игры

«Путешествие на корабле» , «Подводная экспедиция »

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

«Моряки» .

Полив растений в уголке природы в группе

Уход за цветником и огородом на участке детского сада

Художественно-эстетическое развитие Слушание песен : «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» ; Дебюсси К. «Море» , эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем» ;

Слушание музыки : «Звуки моря» , «Звуки дельфина» , «Чайки и волны» .

Кукольные спектакли

«Приключения русалочки Ариэль» .

«У самого синего моря»

«Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций

картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна» , «Девятый вал» , «Чёрное море» , «Ураган на море» , А. Рылов «Море. Камни» , «В голубом просторе» , А. Боголюбов «Парусник в море» .

Рисование

«Обитатели подводного мира »

«Веселый краб»

Конструирование из бумаги

«Смешной осьминог»

Аппликация

«Сказочная рыбка» (коллективная работа)

Физическое развитие Пальчиковые игры

«Морские обитатели»

«Рыбки»

«Посчитай рыбок»

Подвижные игры

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

«Караси и щука»

«Удочка»

Взаимодействие с родителями Консультации

«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

«Морские глубины и его обитатели»

«Как познакомить ребенка с подводным миром »

Конкурс для родителей

Выставка поделок «Обитатели подводного мира »

Участие в пополнении ПР среды

Изготовление макета «Удивительный подводный мир »

Впрополнение развивающей среды книгами о подводных обитателях

Итоговое мероприятие Занятие- развлечение «Морские глубины и его обитатели» с использованием ИКТ.

Название проекта: «Подводный мир».

Вид проекта: краткосрочный тематический фронтальный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Необходимо воспитывать у детей бережное поведение по отношению к природе. С этой целью и был разработан образовательный проект «Подводный мир».

Цель проекта: поддержание познавательного интереса по тематическому проекту о море, его обитателях, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Подводный мир».

Объекты исследования: море, морские обитатели.

Формы и методы работы: наблюдения, игры, подбор загадок, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций и развивающих видеороликов, рисование, аппликация, лепка

Ожидаемый результат: макет «Подводный мир», который познакомит детей с морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

Задачи проекта:

  • ·Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Владеть понятиями «планктон», «водоросли», «морские животные», «рыбы»;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела связанных с их жизнью в воде, способах их передвижения;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»;

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

  • Просмотр развивающего видео ролика для детей «Рыбы», «Морские животные» - презентация.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Поведение на пляже»
  • Члены семьи предоставили ракушки и камешки, привезенные с моря.

Продукт проектной деятельности:

Макет «Подводный мир»

Рисунки «Обитатели моря»

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Форма регистрации результата.

Тематические беседы:

поддержать интерес детей и знакомство с планктоном и сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

Коллективная работа «Планктон и кораллы» для размещения в макете «Подводный мир»

Коллективная работа «Водоросли» для размещения в макете «Подводный мир»

«Сокровища морей»

«Тайны моря»

«Рыбы моря»

продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде поделок

Индивидуальное изготовление поделки «Необыкновенные рыбки» и размещение в макете «Подводный мир»

Рисование «Обитатели моря»

воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно - продуктивной деятельности.

Выставка рисунков

Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами»

Закреплять знания о морских обитателях. Развивать внимание, память, творческое воображение. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект

Литература:

1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»

2. http//nazadvdetstvo.ru «Морские животные» - презентация

3. www.kids-corner.net «Рыбы»

4. «Ребенок в детском саду» № 4 2013г.

ПРОЕКТ

« Подводный мир »

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 « КАРАПУЗЫ »

ГБОУ СОШ № 2065 ДСП № 9

Выполнили: НАУМОВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА

МАКАРОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

2015

Тема проекта: «Подводный мир»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации : 7 рабочих недель.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакат «Подводный мир глазами детей»);
  • Изготовление коллективной работы-книги «Волшебное царство – подводный мир»;

План работы над проектом

Цель

Результат

1 этап. Организационный.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.

2. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение:

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Обогащение ИКТ – среды.

Мультимедийные презентации

«Мир глубин морей»

«Обитатели морей и океанов»

«Подводный мир»

«Коралловые рифы»

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Хрустальная вода»

«Море волнуется раз…»

7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд и рыб в мастерской океана.

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку -передвижку. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно с родителями нашли небольшие рассказы о них.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

1. НОД (Экология)

«Беседа о морских обитателях»

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование:

«Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу

Лепка:

Пластилинография «Коралловые фантазии»

Композиция морского дна

Конструирование из бумаги:

«Рыбка»

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.)

В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.

Воспитатели, дети.

3 этап. Презентация проекта.

  • Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
  • Совместная композиция «Удивительные морские глубины»;
  • Рассказы детей о морских животных;
  • Создание книги сказок «Волшебное царство – подводный мир»;
  • Изготовление коллективной работы- плаката «Подводный мир глазами детей»)

4 этап. Анализ деятельности.


Юлия Воронянская

кологический проект «Подводный мир »

Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В.

Вид проекта : групповой.

Возраст участников : 4-5 лет. (Средняя группа №6)

Тема проекта : «Подводный мир »

Цель проекта .

Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания

Задачи :

Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.

Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы : местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.

Познакомить детей с аквариумом, как биологической системой.

Учить устанавливать и поддерживать биологическое равновесие в водной среде.

Расширить знания детей об аквариумных рыбках и растениях.

Сформировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками.

Воспитывать чувство ответственности за питомцами.

Актуальность проекта .

Слово «аквариум» имеет латинское происхождение и означает стеклянную емкость или искусственный водоём, приспособленный для содержания, разведения, изучения и демонстрации рыб и растений.

Пруды со священными рыбками и были у многих народов и в древности, и в недалеком прошлом.

Для чего человеку аквариум? Он снимает усталость даёт душе покой, а всем чувствам, особенно зрению – изысканное и тонкое эстетическое насладжение. А ещё умело оборудованный искусственный водоём служит прекрасным средством познания окружающего нас мира.

Дети наблюдают за растениями и животными и привыкают к бережному отношению к ним, овладевают элементарными трудовыми навыками, приучаются к совместному труду со взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно. В ходе наблюдений подмечают яркие проявления в росте, развития их питомцев. Свои наблюдения учатся отражать в связанной, точной речи.

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный.

2. Формирование проекта .

3. Систематизация информации.

4. Практическая деятельность.

5. Итоговый.

Реализация проекта .

1. Подготовительный этап.

1.1. Чтение и изучение литературы о рыбах, их возникновении.

1.2. Подбор иллюстраций, альбомов,раскрасок, трафаретов о рыбках

1.3 Подбор художественной литературыпотеме «Подводное царство » .

1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о рыбках. (С помощью родителей) .

1.5. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о рыбках.

1.6. Подбор открыток об аквариумных рыбках.

1.7. Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о рыбках.

1.8. Изготовление игры «Собери картинку» .

1.9. Подбор пазл о рыбках.

Формирование проекта .

Формулирование экологической проблемы : «Рыбы» .

Систематизация информации.

Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из конструктора аквариумов. Экспериментирование с кормом для рыбок, с водой. Совместные игры : театрализованные, подвижные , сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.

Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного. материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

Практическая деятельность

4.1. Чтение познавательных сказок и рассказов о рыбках («По щучьему велению» , А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Золотые рыбки – разновидности, питание, уход» - дополнительная информация).

4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой рыбки и первой аквариумной рыбки. Моя первая энциклопедия (Н. Костина, Маленький аквариум (А. Турисий) .

4.3. Просмотр презентаций на ИД про подводный мир

4.4. Подвижная игра «Море волнуется» с придумывание слов и движений по желанию детей.

4.5. Наблюдение за черепахой в аквариуме группы.

4.6. Оформление уголка природы по теме

«Подводный мир аквариума » .

4.7. Просмотр фильма ВВС «Подводный мир » .

4.8. Выставка творческих работ

«Моя аквариумная рыбка» .

4.9. Аппликация : «Рыбки»

4.10. Разучивание стихов, отгадывание детьми загадок о рыбках

4.11. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно) . Простейший вариант оригами

Итоговый.

Конечный продукт проекта –подготовка презентации проекта «Подводный мир » .

Подведение итогов работы .





Проект для детей среднего дошкольного возраста «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»

Воспитатель средней группы «Гүлдаурен»: Медведева Е.М.


Вид проекта :

  • групповой;
  • информационно-экологический;
  • творческий;
  • игровой.

Продолжительность проекта :

  • краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта:

  • Дети средней группы «Гүлдаурен»
  • Воспитатели
  • Родители

Цель : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи :

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить охранять окружающую среду;

Актуальность:

Мировой океан - колыбель жизни и ее надежда. Загрязнение Мирового океана и морей подрывает здоровье его обитателей и планеты в целом.

Ожидаемые результаты проекта:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Гипотеза:

  • Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • создание мини-хрестоматии «Подводный мир»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;
  • создание альбома «Подводный мир руками детей»;
  • подбор раскрасок с морскими обитателями.

Сотрудничество с семьёй:

  • Выставка работ «Волшебные рыбки» (аппликация из бросового материала); совместное творчество родителей и детей
  • Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, презентации, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.


Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

  • Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
  • Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Загадки подводного мира»;
  • Рассматривание видеороликов и презентаций: «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
  • Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Немо», «Шевели ластами», «Наживка для акулы»;
  • Альбомы с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
  • Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

  • Х.-К. Андерсен "Русалочка« и др.
  • Вечер загадок, стихов о морском мире.
  • Чтение стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры:

  • «Маджонг» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Продолжи логический ряд» «Лото. Морские обитатели» «Собери картинку морского обитателя» «Укрась аквариум» «Соедини по точкам» «Найди такую же» «Парные картинки» «Отгадай загадку» «Кто, что слышит?» «Найди по описанию» «Назови одним словом» «Кто больше заметит небылиц?»
  • «Маджонг»
  • «Четвертый лишний»
  • «Чей силуэт»
  • «Продолжи логический ряд»
  • «Лото. Морские обитатели»
  • «Собери картинку морского обитателя»
  • «Укрась аквариум»
  • «Соедини по точкам»
  • «Найди такую же»
  • «Парные картинки»
  • «Отгадай загадку»
  • «Кто, что слышит?»
  • «Найди по описанию»
  • «Назови одним словом»
  • «Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

  • Аппликация «На дне морском»
  • Рисование «Аквариум»
  • Коллективная работа. Коллаж «Морская картина»
  • Пластелинография «Необыкновенные рыбки»
  • Лепка из теста «Рыбка клоун»
  • Конструирование из бумаги «Осьминожки».
  • Оригами « Морские рыбки»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Подвижные игры

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки»
  • «Море волнуется»
  • «Рыбки и камушки»
  • «Водяной»
  • «Удочка»


error: