Самостоятельная работа строение номенклатура алкенов. Сборник самостоятельных работ по разделу "непредельные углеводороды"

Юргамышский филиал

ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»

Сборник самостоятельных работ по химии

по разделу «Непредельные углеводороды»

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

составила преподаватель химии: Н.С. Трофимова

Юргамыш 2017 г.

Самостоятельная работа

«Алкены. Состав, строение. Изомерия и номенклатура.

Физические и химические свойства. Взаимосвязь с алканами»

1. Укажите общую формулу алкенов и общую формулу алканов.

2. Составьте структурные формулы для следующих веществ:

    3-метилбутен-1

    2-метилбутен-1

    2,2-диметилпропан

3. Назовите углеводороды: А) СН 2 =СН-СН 2 -СН(СН 3) 2 Б) (СН 3) 2 СН- С(СН 3)=СН- СН 2 - СН 3

4. Составьте структурную формулу изомера 2-метилпентена-1.

5. Запишите структурную формулу любого гомолога бутена-1.

6. Какие виды изомерии характерны для алкенов? Составьте формулы: А) транс-бутена-1

Б) цис-1-бромпропена

7. Укажите реакцию гидрирования

    С 2 Н 4 + Н 2 → С 2 Н 6

    С 2 Н 4 + Н 2 О → С 2 Н 5 ОН

    С 2 Н 6 → С 2 Н 4 + Н 2

    С 2 Н 4 + Cl 2 → С 2 Н 6 Cl 2

8. Почему для алкенов характерны реакции присоединения, а для алканов такие реакции вообще невозможны.

9. Укажите верное суждение: А) правило Марковникова - при присоединении галогеноводорода к алкену водород присоединяется к атому углерода при двойной связи, с которым соединено большее число атомов водорода; Б) полимер - это высокомолекулярное соединение, мо­лекулы которого состоят из множества одинаковых структурных звеньев.

10. В лаборатории был получен газ. С целью установить его строение, его пропустили через желтый раствор брома. Раствор обесцветился. К каким углеводородам можно отнести полученный газ и почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Фиолетовый раствор перманганата калия можно обесцветить с помощью

Свой ответ подтвердите уравнением реакции.

12. Решите схему:

Na ? ? +Н 2 О +О 2

хлорэтан → бутан → хлорбутан → бутен-1 → А → ?

14. Составьте реакцию полимеризации с участием бутена-2.

15. Приведите уравнение химической реакции, демонстрирующее правило Марковникова.

Вариант 1

    Напишите уравнение реакции получения 2-метилбутен-2 дегидратацией соответствующего спирта и дегидрогалогенированием галогеналкана.

СН 3 -СН 2 -СН 2 ОН→СН 2 =СН-СН 3 →СН 3 -СНСl-СН 3 →СН 3 -СН(СН 3)-СН(СН 3)-СН 3 →СН 3 -С(СН 3)=С(СН 3)-СН 3

    Какова структурная формула этиленового углеводорода, если 11,2г его при взаимодействии с избытком HBr превращается в 27,4г бромалкана с положением галогена у третичного атома углерода?

Самостоятельная работа по теме «Алкены»

Вариант 2

    Напишите уравнение реакции получения 2,3-диметилбутен-1 дегидратацией соответствующего спирта и дегидрогалогенированием галогеналкана.

    С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения? При необходимости укажите условия протекания реакций

С 6 Н 12 →С 6 Н 14 →С 3 Н 6 →[ -СН 2 -СН(СН 3)- ] п

    Этиленовый углеводород массой 7,0г обесцвечивает 640г бромной воды с массовой долей брома 2,5%. Определите молекулярную формулу алкена.

Карточка 1. Тема: Алкены

1. К классу алкенов относится

1) C 2 H 6 2) C 3 H 4 3) C 2 H 4 4) C 5 H 12

2. Для алкенов характерна изомерия

1) углеродного скелета

2) геометрическая

3) положения двойной связи

4) межклассовая

воды в реакции горения этилена

4. В результате гидрохлорирования бутена-1 образуется

1) 1-хлорбутан

2) 2-хлорбутан

3) 1-хлорбутен-1

4) 2-хлорбутен-1

5) Получить этилен можно реакцией

1) дегидратацией спирта

2) дегидрированием алкана

3) крекингом

4) полимеризацией

Карточка 2. Тема: Алкены

1. Алкен, молекула которого содержит 6 атомов углерода, имеет формулу

1) С 6 Н 14 2) С 6 Н 12 3) С 6 Н 10 4) С 6 Н 6

2. Изомером пентена-1 является

1) 2-метилбетен - 1

2) циклопентан

3) пентен-3

4) пентен-2

3. Коэффициент перед формулой воды в реакции горения пропена

4. В результате гидратации бутена-1 образуется

1) бутанол-1

2) бутанол-2

3) 1- метилбутен-1

4) 2-метилбутен-1

5. Качественной реакцией на алкены является

1) гидрирование

2) горение

3) бромирование

4) окисление перманганатом калия

Карточка 3. Тема: Алкены

1. К классу алкенов относится

1) C 5 H 12 2) C 7 H 14 3) C 6 H 10 4) C 7 H 16

2.Сколько изомеров может существовать для вещества составом С 4 Н 8 ?

3. Коэффициент перед формулой воды в реакции горения бутена

4. В результате присоединения бромоводорода к бутену-1 образуется

1) 1-бромбутан

2) 2-бромбутан

3) 1-бромбутен-1

4) 2-бромбутен-1

5. Получить пропен можно реакцией

1) гидрированием бутана

2) гидратацией пропина

3) дегидрированием пропана

4) гидрированием этена

Карточка 4. Тема: Алкены

1. Состав алкенов отражает общая формула

1) C n H 2n+2 2) C n H 2n 3) C n H 2n-2 4) C n H 2n-6

2. Изомером цис-бутена-2 является

1) метил пропан

2) транс-бетен-2

3) метилциклопропан

4) циклобутан

3. Коэффициент перед формулой воды в реакции горения пентена

4. В результате присоединения хлороводорода к пентену-1 образуется

1) 1-хлорпентан

2) 2-хлорпентан

3) 1-хлорпентен-1

4) 2-хлорпентен-1

5. При окислении этилена перманганатом калия образуется

1) углекислый газ

4) этиленгликоль

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам.

Работа составлена с учетом индивидуального подхода:

    1 вариант – облегченный;

    2 вариант – средний уровень;

    3 вариант – усложненный.

Контрольная работа

1 задание

1вариант.

Чему равно число изомерных алкенов состава С 5 Н 10 ? Составьте их формулы и назовите их.

2вариант.

Составьте формулы изомеров для предложенного вещества, назовите их, укажите типы изомерии. 2,5-диметилгексин-3

3вариант.

Какие из предложенных пар веществ являются изомерами?

Назовите вещества, укажите типы изомерии.

2 задание

1вариант .

Составьте уравнения реакций, назовите все вещества.

2вариант.

Осуществите превращения, укажите названия веществ, типы химических реакций, условия их проведения:

3 вариант.

Дана цепочка превращений:

Осуществите превращения, назовите вещества, укажите типы реакций.

3 задание

1 вариант

Как распознать следующие вещества: этан, этен, этин?

Составьте уравнения реакций.

2 вариант.

Предложите способ распознания соединений: бутан, бутен – 1, пропин.

Составьте уравнения реакций.

3 вариант.

Предложите способ распознания веществ: пропан, пентен – 2, пентин – 2, пентин – 1.

Напишите уравнения реакций.

4 задание

Задача.

1 вариант

Сколько литров водорода потребуется для полного гидрирования 16,2 г бутина – 2?

2 вариант

Какую массу карбида кальция, содержащего 15% примесей, необходимо взять для получения 40 л ацетилена (н.у.)?

3 вариант

Углекислый газ, полученный при сжигании 8,4 л этилена (н.у.), пропущен через 472 мл 6%-ного раствора NaOH (плотность = 1,06 г / мл). Каков состав образующейся соли и какова ее массовая доля в растворе?

Самостоятельна работа по теме «АЛКИНЫ».

1. Для соединения 6-метилгептин-3 запишите формулы двух гомологов и 2-х изомеров.

2. Запишите реакции:

 Гидратация ацетилена

 Гидрирование 4-метилпентин-2

 Горение пропина

 Галогенирование 2,5 –диметилгексин-3

 Бромирование бутин-1

 Гидрирование 2,2,5-триметилгексин-3

 Присоединения галогенводорода к пропину

 Полимеризации ацетилена

 Дегидрирование метана

 Дегидрирование этилена

8. Что образуется при действии спиртового раствора щелочи на 2,3-дибромэтан.

Составьте уравнение реакции.

9. Осуществите цепочку:

Метан----этилен ----ацетилен-----уксусный альдегид

1,2-дибромэтилен

10. Вычислите объем ацетилена, который можно получить из130г.карбида кальция,

Самостоятельная работа по теме «Алкадиены. Алкины»

Вариант №1.

    Составьте электронную и структурную формулу молекулы пропина, определите валентность и ст. окисления атомов углерода. Укажите, в каком состоянии гибридизации находится атом углерода при тройной связи.

    На пример пятого члена гомологического ряда алкинов составьте структурные формулы:

а) 2-х изомеров положения тройной связи;

в) 2-х изомеров из другого гомологического ряда. Назовите все изомеры.

    Осуществите превращения:

C 2 H 5 COONa C 2 H 6 C 2 H 4 C 2 H 2 X

    При сжигании 4,1 г углеводорода, получено 13,2 г оксида углерода(IV) и 4,5 г воды. Плотность паров вещества по водороду равна 41. Определите формулу вещества.

_______________________________________________________________________

Вариант №2.

    Составьте электронную и структурную формулу молекулы 2,3- диметилбутадиена-1, определите валентность и ст. окисления атомов углерода. Укажите, в каком состоянии гибридизации находится том углерода при двойной связи.

    На примере шестого члена гомологического ряда алкадиенов составьте структурные формулы:

а) 2-х изомеров положения связей;

б) 2-х изомеров углеродной цепи;

в) цис- и транс- изомеров;

г) 2-х изомеров из другого гомологического ряда. Назовите все изомеры.

3.Осуществите превращения:

C 2 H 2 C 2 H 4 C 2 H 5 Br C 2 H 4 полимер

4. При сгорании 2,8 г углеводорода, получено 0,2 моль углекислого газа и 0,2 моль воды. 3,64 г этого вещества занимает объем 1,456 л (н.у.). Определите молекулярную формулу вещества.

Тесты по теме «Алкадиены. Алкины»

1 .Пентин соответствует общей формуле:

а) C n H 2 n -6 ; б) C n H 2 n -2 ; в)С n H 2 n ; г) C n H 2 n +2

2 . Длина связи углерод-углерод наименьшая в молекуле:

а) C 2 H 4 б) C 2 H 2 в) C 4 H 10 г) C 5 H 10 .

3 . Углеводород, в котором орбитали всех атомов углерода имеют sp- гибридизацию:

а) пропадиен; б) пропин, в) этин, г) бутадиен – 1,3.

4. Пентадиен – 1,4 и 2-метилбутадиен -1,3 являются:

а) гомологами, б) одним и тем же веществом, в) геометрическими изомерами, г) структурными изомерами.

5 . Предельные углеводороды не отличаются от непредельных:

а) видом гибридизации, б) растворимостью в воде, в) наличием разных связей между атомами углерода, г) строением молекул.

6 . В реакцию гидратации вступают:

а) этилен, бутин-2, пропадиен; б) пропилен, пентан, этин;

в) бутадиен -1,3, бутан, циклопропан; г) этен, этан, этин.

7 . С перманганатом калия взаимодействуют:

а)метан, этин, пропен; б) пропадиен, 2-хлорпропан, пропен;

в) пропин, бутен-2, бутадиен-1,3 г) циклопентан, этин, этен.

8 . Ацетилен не взаимодействует с:

а) бромной водой, б) бромоводородом,

в) аммиачным раствором оксида серебра (I), г) азотом.

9 . Пентин-1 и 2-метилпентадиен-1,3 можно распознать:

а) спиртовым раствором гидроксида натрия, б) бромной водой,

в) концентрированной азотной кислотой, г) аммиачным раствором оксида серебра (I).

10 . Бромную воду при обычных условиях обесцвечивают:

а) метан, этен, этин, б) пропин, бутадиен-1,3, циклогексан,

в) бутадиен-1,3, этен, пропин, г) бутан, бутен-1, этин.

11. Пентин-1 и пентин-2 можно распознать:

а) раствором перманганата калия, б) бромной водой, в) раствором хлороводорода,

г) аммиачным раствором хлорида меди (I).

12 . Объем порции пропина (н.у.), содержащий 6*10 23 атомов водорода, составляет:

а)22,4 л, б) 5,6 л, в) 7,5 л, г) 11,2 л.

13 . Для сварки и резки металлов используют газ, в котором массовая доля углерода и водорода соответственно 92,31 и 7,69%. Это газ:

а) этан, б) этилен, в) ацетилен, г) метан.

14 . Для полного гидрировния 7,8 г ацетилена потребуется водород объемом (н.у.)…..(л).

15. При обработке 10 г образца карбида кальция водой получено 2,24 л ацетилена. Массовая доля карбида кальция в образце составляет ….(%).

16 . Из 1,2-дихлорпропана массой 62,15 г получено 10 л (н.у.) пропина. Практический выход составляет….. (%).

Непредельные углеводороды.

Алкены

10 КЛАСС

Настоящее занятие – урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся.
Ученики работают в трех группах. В каждой группе – ассистент учителя, распределяющий работу каждому ученику данной группы. У каждого ученика есть памятка.

ПАМЯТКА

Планируемые результаты обучения

Знать: определение непредельных углеводородов ряда этилена, общую формулу алкенов, четыре вида изомерии алкенов, их физические и химические свойства, способы получения и области применения углеводородов ряда этилена.

Уметь: объяснять особенности образования - и -связей, записывать молекулярные, структурные и электронные формулы алкенов, обозначать распределение электронной плотности в молекуле, называть вещества ряда этилена по систематической номенклатуре и по названиям веществ записывать их формулы, составлять формулы различных изомеров по молекулярной формуле алкена, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкенов, сравнивать свойства алкенов со свойствами предельных углеводородов, решать задачи на нахождение молекулярной формулы.

Цели. Образовательные: научиться выводить общую формулу алкенов, знать их физические и химические свойства, уметь записывать молекулярные и структурные формулы алкенов, называть вещества по систематической номенклатуре, отработать навыки решения задач на нахождение молекулярной формулы.
Воспитательные: воспитывать желание учиться активно, с интересом, прививать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе, работать под девизом: «Один за всех, и все за одного».

Методы и методические приемы урока

  • Индивидуальная работа с карточками.
  • Работа в группах и в парах.
  • Демонстрационный химический эксперимент.
  • Использование технических средств обучения.
  • Самостоятельная работа по составлению формул веществ.
  • Устные ответы у доски.
  • Конспектирование материала в тетради по учебнику.

План изучения темы урока

(записан на доске )

1. Строение молекулы этилена С 2 Н 4 .
2. Изомерия и номенклатура алкенов.
3. Получение алкенов.
4. Физические свойства.
5. Химические свойства.
6. Применение.
7. Генетическая связь.

Оборудование и реактивы. Карточки с заданиями, графопроектор и диапозитивы, штатив, прибор для получения и собирании газов, спиртовка, пробирки, песок, химическая ложка; этиловый спирт, перманганат калия, бромная вода, серная кислота (конц.).

ХОД УРОКА

Урок начинается с беседы в форме фронтального опроса . Назначение этой части урока – создать «ситуацию успеха». Учащимся понятны вопросы, они знают на них ответы и активно включаются в работу.

1. Что называется длиной связи?

(Длина связи – это расстояние между центрами
ядер связываемых атомов в молекуле.)

2. Что можно сказать о длине углерод-углеродной связи веществ с одинарной (С–С) и двойной (С=С) связью?

(Длина углерод-углеродной одинарной связи – 0,154 нм
двойной связи – 0,133 нм, двойная связь прочнее и короче одинарной.)

3. Сколько -связей может возникнуть между атомами?

4. Что можно сказать о прочности -cвязи?

(Она менее прочная, чем одинарная -связь.)

5. Какая химическая связь образуется между гибридизированными облаками?

6. Сколько валентных электронов у атома углерода?

Самостоятельная работа.
Вывод молекулярной формулы

Задача. В соединении массовая доля углерода – 85,7%, массовая доля водорода – 14,3%, плотность по водороду – 14. Вывести молекулярную формулу углеводорода .
(Один из учеников решает у доски.)

Дано:

(C) = 85,7% (или 0,857),
(Н) = 14,3% (или 0,143),
D (H 2) = 14.

Найти:

C x H y .

Решение

M(C x H y ) = 14 2 = 28 г/моль.
Для 1 моль C x H y m (C x H y ) = 28 г,
m (C) = 28 (г) 0,857 = 24 г,
n (C) = 24 (г)/12 (г/моль) = 2 моль,
m (Н) = 28 (г) 0,143 = 4 г,
n (Н) = 4 (г)/1 (г/моль) = 4 моль.
Формула углеводорода – С 2 Н 4 .

Делаем вывод, что молекула С 2 Н 4 не насыщена атомами водорода.

Строение молекулы этилена С 2 Н 4

Демонстрируем модель молекулы данного углеводорода через графопроектор.

Молекула С 2 Н 4 плоская, атомы углерода, образующие двойную связь, находятся в состоянии
sp
2 -гибридизации, валентный угол 120 °.

Составляем гомологический ряд: С 2 Н 4 , С 3 Н 6 , С 4 Н 8 ... и выводим общую формулу С n H 2n .
Подводим итоги по пройденному этапу.

Изомерия и номенклатура алкенов

Виды изомерии
1) Рассмотрим структурные формулы линейного и разветвленного алкенов, имеющих одинаковую молекулярную формулу С 4 Н 8:

Такой вид изомерии называют изомерией углеродного скелета .

2) Изомерия положения кратной связи:

3) Изомерия разных гомологических рядов . Общая формула С n H 2n соответствует двум гомологическим рядам: алкенам и циклопарафинам. Например, формула С 4 Н 8 может принадлежать соединениям разных классов:

4) Пространственная или геометрическая изомерия . У бутена-2 СН 3 –СН=СН–СН 3 каждый углерод при двойной связи имеет разные заместители (Н и СН 3). В таких случаях для алкенов возможна цистрансизомерия. Если элементы главной углеродной цепи находятся по одну сторону от двойной связи в плоскости молекулы, то это цисизомер ; если по разные стороны, то это трансизомер :

Самостоятельная работа по карточкам (5 мин)
Назвать вещества.

1-я группа:

2-я группа:

3-я группа:

Выполненная самостоятельная работа записана на пленке и проецируется через графопроектор на экран. Учащиеся осуществляют самоконтроль.

Получение алкенов

1) Дегидратация спиртов (демонстрационный опыт получения этилена из этилового спирта):

2) Дегидрирование алканов:

3) Пиролиз и крекинг нефти и природного газа:

4) Из галогенопроизводных алканов:

Физические свойства

Алкены – этен, пропен и бутен – при обычных условиях (20 °С, 1 атм) – газы, от С 5 Н 10 до С 18 Н 36 – жидкости, высшие алкены – твердые вещества. Алкены нерастворимы в воде, хорошо растворимы в органических растворителях.

Химические свойства

В органической химии рассматривают три типа химических реакций: замещение, присоединение и разложение.

1) Для алкенов характерны реакции присоединения.

Присоединение водорода (гидрирование):

Присоединение галогенов (лабораторный опыт по обесцвечиванию бромной воды):

Присоединение галогеноводородов:

Правило Марковникова: водород присоединяется по месту кратной связи к более гидрогенизированному углероду, а галоген – к менее гидрогенизированному.

Например:

Реакция идет по ионному механизму.

Присоединение воды (реакция гидратации):

2) Реакции окисления .

Демонстрационный опыт . Этен обесцвечивает раствор перманганата калия, что доказывает непредельный характер этена:

Этиленгликоль используется в качестве антифриза, из него получают волокно лавсан, взрывчатые вещества.

Окисление этена на серебряном катализаторе дает оксид этилена:

Из оксида этилена получают уксусный альдегид, моющие средства, лаки, пластмассы, каучуки и волокна, косметические средства.

3) Реакция полимеризации .

Процесс соединения многих одинаковых молекул в более крупные называется реакцией полимеризации.

Определите молекулярную формулу углеводорода, который содержит 85,7% углерода и имеет плотность по водороду 21.

Дано:

(C) = 0,857 (или 85,7%),
D (H 2) = 21.

Найти:

Решение

M(C x H y ) = D (H 2) M (H 2) = 21 2 = 42 г/моль.
Для n (C x H y ) = 1 моль m (C) = 42 0,857 = 36 г,
n (C) = 36 (г)/12 (г/моль) = 3 моль,
m (Н) = 42 – 36 = 6 г,
n (Н) = 6 (г)/1 (г/моль) = 6 моль.
Формула углеводорода – С 3 Н 6 (пропен).

Задача 3. При сгорании 4,2 г вещества образуется 13,2 г оксида углерода(IV) и 5,4 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху 2,9. Определите состав молекулы углеводорода.

Дано:

m(C x H y ) = 4,2 г,
m (СО 2) = 13,2 г,
m (Н 2 О) = 5,4 г,
D (возд.) = 2,9.

Найти: C x H y .

Решение

M(C x H y ) = 2,9 29 = 84 г/моль.
Чтобы решить задачу, составим уравнение реакции:

Найдем массу х моль СО 2 и соответствующее ему количество вещества:

m(СО 2) = 84 13,2/4,2 = 264 г,
n (СО 2) = 264 (г)/44 (г/моль) = 6 моль, х = 6.
Аналогично m (Н 2 О) = 84 5,4/4,2 = 108 г,
n(Н 2 О) = 108 (г)/18 (г/моль) = 6 моль, y = 12.
С 6 Н 12 – гексен.

Каждая группа сдает на листочках выполненные ими задания. Затем следует подведение итогов урока.

Домашнее задание. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия-10. М.: Просвещение, 1999, глава IV, § 1, с. 30–38, рис. 10, с. 38. Подготовить к семинару вопросы 6, 7 из плана изучения темы урока, выучить материал урока-лекции.

Самостоятельная работа №3. 10 класс.

Тема: Алкены. I вариант.

3-этилпентен-2; 2,5- диметилгексен-3.

C 6 H 14 , C 8 H 16 , C 6 H 6 , C 3 H 6 , C 2 H 6 O, C 12 H 22 O 11 , C 5 H 12 , C 7 H 12 .

а) гидрирование пропена;

б) горение этилена;

в) хлорирование бутена-1.

_________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №3. 10 класс.

Тема: Алкены. I II вариант.

1.Составьте структурные формулы следующих веществ:

3-метилпентен-1; 2,3- диметилбутен-1.

2.Укажите валентный угол, тип гибридизации углерода, общую формулу алкенов.

3. Для бутена-2 запишите структурные формулы цис - и транс - изомеров.

4.Напишите уравнения реакций. Дайте названия получившимся веществам.

а) гидрирование пропена;

б) отщепление галогеноводорода от 2-хлорбутана;

в) полимеризация этилена.

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №3. 10 класс.

Тема: Алкены. II вариант.

1.Составьте структурные формулы следующих веществ:

3,3- диметилбутен-1; 2-метил-3-этилпентен-2.

2.Укажите валентный угол, тип гибридизации углерода, общую формулу алкенов.

3.Выбери из этого списка формулы алкенов:

C 3 H 4 , C 6 H 14 , C 8 H 16 , C 6 H 6 , C 3 H 6 , C 2 H 4 O 2 , C 6 H 12 , C 4 H 6 .

4.Напишите уравнения реакций. Дайте названия получившимся веществам.

а) гидрирование бутена-2;

б) горение метана;

в) гидратация пропена.

____________________________________________ _______________________________

Самостоятельная работа №3 . 10 класс.

Тема: Алкены. I V вариант.

1.Составьте структурные формулы следующих веществ:

2,3,4-триметилпентен-2; 4,5-диметилоктен-4.

2.Укажите валентный угол, тип гибридизации углерода, общую формулу алкенов.

3. Напишите структурные формулы всех углеводородов составаC 4 H 8 и назовите их.

4.Напишите уравнения реакций. Дайте названия получившимся веществам.

а) гидрирование этилена;

б) горение пропена;

в) взаимодействие бутена-2 с бромоводородом.

___________________________________________________________________

Самостоятельная работа №4. 10 класс.

Тема: Алканы, алкены, алкины. I вариант.

а) гидрирование пропена;

б) горение ацетилена;

_________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №4. 10 класс.

Тема: Алканы, алкены, алкины. I II вариант.

1.Составьте структурные формулы следующих веществ:

4- метилпентин-2; 3-этилпентен-2.

2.Укажите валентный угол, тип гибридизации углерода, общую формулу алкенов.

3.Выбери из этого списка формулы алканов:

C 6 H 14 , C 8 H 16 , C 6 H 6 , C 3 H 6 , C 2 H 6 O, C 12 H 22 O 11 , C 5 H 12 , C 7 H 12 .

4.Напишите уравнения реакций. Дайте названия получившимся веществам.

а) гидрирование пропена;

б) горение ацетилена;

в) бромирование пропина (первая стадия).

_________________________________ ____________________________________________

Самостоятельная работа №4. 10 класс.

Тема: Алканы, алкены, алкины. II вариант.

1.Составьте структурные формулы следующих веществ:

2,5 – диметилгексин-3; 3,3- диметилбутен-1.

4.Напишите уравнения реакций. Дайте названия получившимся веществам.

а) гидрирование этилена;

б) горение пропена;

____________________________________________ _______________________________

Самостоятельная работа №4 . 10 класс.

Тема: Алканы, алкены, алкины. I V вариант.

1.Составьте структурные формулы следующих веществ:

2,5 - диметилгексин-3; 3,3- диметилбутен-1.

2.Укажите валентный угол, тип гибридизации углерода, общую формулу алканов.

3.Выбери из этого списка формулы алкенов:

C 3 H 4 , C 6 H 14 , C 8 H 16 , C 6 H 6 , C 3 H 6 , C 2 H 4 O 2 , C 6 H 12 , C 4 H 6 .

4.Напишите уравнения реакций. Дайте названия получившимся веществам.

а) гидрирование этилена;

б) горение пропена;

в) хлорирование этана (первая стадия).

___________________________________________________________________



error: