Компенсация за семейное образование. Компенсация родителям за семейное образование Протокол рассмотрения получение компенсации семейное образование

Ребёнок может учиться вне стен школы, однако только за семейное обучение родители имеют право получить компенсацию. Что это за компенсация и откуда она берётся?
Школа получает деньги на каждого ученика для того, чтобы обеспечить его знаниями. Если этот ученик переходит на домашнее обучение — школа всё-равно тратит на него деньги, так как организует обучение ученика на дому. При экстернате тоже ребёнок прикреплён к конкретной школе и школа диктует родителям условия обучения и график сдачи зачётов и экзаменов. Ситуация же с семейным образованием в корне отличается. Тут родители сами организуют обучение своего ребёнка. Они составляют план учёбы и сдачи зачётов и экзаменов, а потому именно они и должны получать за это деньги в размере примерно 8 тысяч рублей на ребёнка. Кроме этого, в тех регионах, где предусмотрено бесплатное школьное питание, деньги за бесплатное питание также могут быть перечислены на карточку родителей.

Отношение школ к семейному образованию

К сожалению, большинство школ категорически не хочет терять деньги, вернее, передавать их родителям. Поэтому вместо семейного образования ребёнка чаще оформляют на домашнее или экстернат. Но тут надо помнить о своих правах. Существует «Закон об образовании» и приложение к нему «О получении образования в семье», где чёрным по белому написано, что любой родитель может воспользоваться правом дать ребёнку семейное образование, которое должно быть профинансировано учредителем учебного заведения. Школы же соглашаются «отпустить» ребёнка на семейное образование лишь тогда, когда родители пишут отказ от денег, что незаконно.

Новый закон «Об образовании»

Новый закон «Об образовании», принятый в 2013 году оставил для администрации школ множество лазеек, которые они при желании используют. Теперь все расходы по образованию несут сами субъекты федерации, а значит именно они должны принять постановление о выплатах компенсаций. Такие «местные» законы приняты не везде, что усложняет родителям получение компенсаций за семейное образование ребёнка.

Что делать родителям?

Конечно же, нужно пытаться получить компенсацию, так как за год в разных регионах она составляет от 80 до 150 тысяч рублей, с помощью которых родители могут организовать обучение ребёнка более эффективно, наняв дополнительных педагогов или отдав ребёнка в тематические кружки (а хорошие всегда стоят дорого).
Получение компенсации нужно оговаривать сразу с директором школы при написании заявления о переводе ребенка на семейное обучение. Если вам отказывают — идёте в Департамент образования. Обычно этого хватает. Если же нет — можно написать письмо в Российскую газету, чтобы привлечь внимание к теме. Так поступила Ирина Глазкова из Омска. После её письма омичи, переведшие детей на семейное образование, будут получать:

На ребёнка начальных классов — 7816 рублей ежемесячно;
- на ребёнка средних классов — 9770 рублей в месяц;
- на старшеклассника — 11724 рубля в месяц.

Можно довести дело до судебного разбирательства, обычно оно заканчивается победой родителей. Если же молча соглашаться с нарушением законов, страдать будет, в первую очередь, ваш ребёнок.

Компенсации за семейное обучение. Вижу, что история приостановленных в Москве выплат за СО, подзабылась и некоторые уже считают, что коли не платят, то так и должно быть.
Бесплатное школьное образование в столице гарантируется двумя действующими, если кто не в курсе, законами: Федеральным «Об образовании» и региональным законом «О развитии образования в городе Москве» № 25 от 20.06.2001 ред. от 24.06.2015).

3.1. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном образовательном учреждении в порядке, определяемом правовыми актами города Москвы. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей.
(часть 3.1 введена Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 91; в ред. Закона г. Москвы № 18 от 18.05.2011)
Этот закон сейчас действует, его никто не отменял. Но после внесения поправки (той самой редакции Закона г. Москвы № 18) кое-что изменилось и это впоследствии повлияло на ситуацию с выплатами:
В части 3.1 статьи 6 слова «, определяемом городскими нормативами бюджетного финансирования» заменить словами «в порядке, определяемом правовыми актами города Москвы».
Иначе говоря, раньше компенсации выплачивались в соответствии с нормативами, а теперь в соответствии с порядком, определяемом правовыми актами. Далее в ноябре 2013 года было отменено Постановление Правительства Москвы № 827, где регулировался порядок выплат. Это было сделано под предлогом того, что в связи с нюансами нового федерального закона, схема выплат не могла оставаться прежней. И вот это была уже реальная победа ДогМ над законом и здравым смыслом. Потому что отмена этого Постановления автоматически приостановила выплаты.
Почему не было разработано новое Постановление? Потому что эта обязанность была возложена на ДОгМ. А Исаак Калина у нас почему-то совмещает обязанности министра Правительства Москвы и Руководитель Департамента образования города Москвы. Только в Москве такое совмещение возможно. Именно это позволяет ему манипулировать законом в ситуации с выплатами. Личная неприязнь одного конкретного человека к семейной форме образования стала выше, чем необходимость исполнять закон. Хотя именно исполнение законов он и должен обеспечивать на своем посту.
То есть, деньги выделены на каждого ребенка школьного возраста. И кто-то их все равно получает. Если ребенок учится в частной школе, то эти деньги получит частная школа. Если ребенок учится на заочном обучении в контингенте госшколы, то деньги принадлежат школе. Если ребенок учится дома, деньги за него не могут остаться в Департаменте образования г. Москвы, потому что не Департамент обучает ребенка.
Бывший министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, отвечая журналистам на вопрос о компенсациях, сказал: «федеральным законодательством установлено, что в условиях нормативно-подушевого финансирования определенную сумму за каждого ребенка получает именно та организация, где он получает образование, и если это происходит в семье, то и выплаты должны осуществляться в семью. Другое дело, что региональные нормы могут не соответствовать федеральным – но это уже вопрос законопослушности местных властей».
В Москве как раз региональные нормы соответствуют федеральным. Компенсации за семейное обучение в Москве должны платить.
В прошлом году АРСО, как общественная организация, защищающая права детей и родителей, выбравших иную форму образования, чем очная (семейная, заочная и совмещение форм) направила обращение к мэру Москвы о необходимости исполнения действующего закона г. Москвы № 25 «О развитии образования в городе Москве» обеспечивающего выплаты родителям, выбравшим семейное образование.

ПИСЬМО

125032, Москва, ул. Тверская, д.13
Мэру города Москвы
Собянину С.С.
от жителей г. Москвы

Уважаемый Сергей Семенович!

Сообщаем Вам, что в Москве с 2013 года не исполняется положение статьи 6 Закона города Москвы № 25 от 20.06.2001 г. «О развитии образования в городе Москве», касающееся выплат родителям, выбравшим форму обучения своего ребенка — семейное образование. (Текст ст. 6 Закона — в Приложении 1).

Данный порядок выплат регулировался ранее Постановлением Правительства Москвы № 827-ПП от 25 сентября 2007 г. «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования», которое было отменено Постановлением Правительства Москвы № 763-ПП от 26 ноября 2013 г.

Новый порядок выплат до сих пор не разработан. Правовые акты, обеспечивающие необходимые выплаты родителям, выбравшим для своих детей форму образования — семейное образование, отсутствуют, что является прямым нарушением действующего Закона г. Москвы № 25 от 20.06.2001 г.

Согласно федеральному законодательству, в условиях нормативно-подушевого финансирования, определенную сумму за каждого ребенка получает именно та организация, в которой он получает образование, и, если это происходит в семье, то денежные средства на образование ребенка, соответственно, должны выплачиваться родителям. Каждый год государство выделяет деньги на каждого ребенка школьного возраста. Если ребенок учится в частной школе, то эти деньги получает частная школа. Если ребенок учится на заочном обучении в контингенте государственной школы, то денежные средства направляются в школу. В случае же, если ребенок обучается дома, то средства, направленные на его образование не могут остаться в Департаменте образования г. Москвы, так как не Департамент обучает ребенка. Но именно это и происходит с 2013 года по настоящее время. Мы настаиваем на том, что ДОгМ не может использовать эти средства по своему усмотрению и должен направить данные денежные средства по их прямому назначению – на образование ребенка, обучающегося в семье.

В связи с вышеизложенным, просим обратить внимание на проблему, касающуюся затрат на образование детей, разработать необходимые правовые акты и принять соответствующие Постановления, чтобы вернуть ситуацию в правовое поле и обеспечить тем самым выплаты родителям, выбравшим семейное образование, согласно действующему законодательству.

Также немаловажным является вопрос, касающийся социальной поддержки семей, имеющих детей.

Согласно Закону г. Москвы от 23 ноября 2005 г. №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве», а именно статье 27 данного Закона только обучающимся по очной форме обучения предоставляются льготы по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси), а также льготы по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте в размере 50 процентов в период с 1 сентября по 15 июня в порядке, установленном Правительством Москвы.
Таким образом, налицо дискриминация по признаку выбора формы обучения. Родители, имеющие детей, которые обучаются в семье, вынуждены нести в полном объеме помимо затрат на образование детей, затраты на оплату проезда. Также данная норма лишает права на льготный проезд и детей, обучающихся в очно-заочной и заочной формах.

Просим внести поправки в Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» и предоставить возможность детям, обучающимся в очно-заочной, заочной и в форме семейного образования иметь право льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси), а также льготы по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте в размере 50 процентов в период с 1 сентября по 15 июня.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Статья 6. Обеспечение права жителей города Москвы на выбор формы обучения и образовательного учреждения или организации.

Родители школьников, которые учатся в домашних условиях, начали подавать иски к столичным школам, чтобы получить выделенные образовательным учреждениям средства на обучение детей. О том, что по двум искам районными судами уже были приняты положительные решения и еще 15 родителей сейчас готовят документы для обращения в суд, «Известиям» рассказали представители общественного движения «Семейное образование». С вступлением в силу 1 сентября прошлого года нового федерального закона «Об образовании» столичные власти перестали выплачивать денежные компенсации родителям детей-экстернатников, ссылаясь на то, что такие ученики не входят в школьный контингент, а родители тратят полученные ими денежные средства не на образование, а на собственные нужды.

Руководитель общественного движения «Семейное образование» Маргарита Макаревич, у которой из восьми детей пять находятся на семейном обучении, ждет решения суда по своему делу и советует всем родителям подавать похожие иски.

В прошлом учебном году мы получали компенсацию как за образование, так и за питание, поскольку у нас были заключены подробные договоры со школами. Там были указаны права и обязанности сторон, прописан порядок взаимоотношений со школой - по каким учебникам проводить обучение, когда приходить на консультации, а также прописывалась сумма компенсации, - говорит она. - В этом же учебном году департамент образования дал распоряжение школам не подписывать такие договоры, чтобы ничего не платить. Теперь их либо нет, либо они носят чисто формальный характер, где прописана обязанность школы принять экзамен.

Маргарита Макаревич рассказала, что по двум исковым заявлениям уже есть положительные решения районных судов.

Решением Савеловского районного суда иск родителей о выплате денежных компенсаций за питание был удовлетворен. Родители получили около 80 тыс. рублей за питание двух детей, находящихся на семейном обучении, - сказала Макаревич. - Еще по одному иску мы ждем решение также районного суда в ближайшее время, однако, так как боимся давления на суд со стороны департамента, не готовы раскрывать подробности искового заявления.

Как рассказала член общественного движения «Семейное образование», мать троих детей Светлана Днепровская, в группу родителей детей-экстернатников, которые готовят документы для обращения в суд, уже входят 15 человек.

У меня трое детей, которые находятся на семейном образовании. Исходя из того, что на каждого ребенка государством выделяется от 60 тыс. до 120 тыс. рублей, размер денежной компенсации составит около 300 тыс. рублей. Причем в эту сумму включены средства, выделенные из городского бюджета не только на обучение ребенка, но и на питание, - пояснила Днепровская. - Сейчас уже 15 родителей примкнули к нашей группе для подачи иска о возмещении компенсации. К тому же у нас есть прецедент: на счету родителей уже два выигрыша в районном суде по делу о компенсации.

По словам Днепровской, до прошлого учебного года все родители получали денежные компенсации. Однако с принятием нового федерального закона «Об образовании» (вступил в силу 1 сентября 2013 года), который не обязывает регионы выплачивать компенсации, школы и департамент образования попытались уйти от выплат.

Невыплату денежных компенсаций пытались объяснить разными версиями. Сначала говорили, что так как ученики на семейном образования, то они находятся вне контингента школы, соответственно, никаких выплат не положено. Ведь школе выделяются средства только на тех детей, которые входят в школьный контингент. Затем появилась версия о том, что родители таких учеников тратят деньги на алкоголь, а не на образование, однако то же самое можно сказать и про другие социальные выплаты. Несмотря на все протесты родителей и возражения юристов по поводу того, что федеральный закон не определяет привязку денежных выплат к вхождению в контингент, школы продолжали утверждать, что выплаты не положены, - рассказывает Днепровская.

При этом, согласно пункту 3.1. статье 6 столичного закона об образовании, город должен выплачивать денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка «родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье».

Отказ властей выплачивать денежные компенсации родителям, несмотря на действующее законодательство, - беспредел, - говорит Днепровская. - Причем важно отметить, что за свои права борются люди, которые находятся далеко не в лучшей жизненной ситуации. Среди родителей есть матери-одиночки, которые до этого благодаря компенсации могли воспитывать детей, не устраиваясь на работу на полный день, а ограничиваясь подработками.

В столичном департаменте образования не смогли предоставить оперативный комментарий.

Сейчас около 3 тыс. детей школьного возраста в Москве получают образование на дому. Из городского бюджета на каждого ученика выделяется от 60 тыс. до 120 тыс. рублей в зависимости от особенностей школы и количества детей в классе.

При этом, как ранее писали «Известия», осенью 2013 года департамент образования разработал методические рекомендации, согласно которым учеников, находящихся на семейном обучении, исключают из школьного контингента . Таким образом, за «непостоянными учениками» оставалось право только сдавать экзамены. Родителям, чьи дети получали образование по семейной форме, было рекомендовано написать заявление об исключении своего ребенка из контингента образовательной организации, в которой он ранее обучался или числился.

Стоит отметить, что федеральное законодательство относит выплату компенсаций родителям за семейное образование к компетенции региональных органов, которые должны принять соответствующее положение, но многие регионы так до сих пор этого и не сделали.

По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, систему выплаты компенсации необходимо тщательно проработать, чтобы недобросовестные родители не использовали «легкие деньги» в своих целях.

Может возникнуть такая ситуация, когда пьющие родители начнут массово забирать детей из школы и требовать пособие на обучение. В итоге дети останутся без образования, а деньги пойдут на выпивку, - говорит Комков. - Совсем другое дело, если это добросовестная семья и компенсация будет использована на нужды ребенка.

Эксперт отметил, что положительные судебные решения в пользу родителей не будут повсеместной практикой, поскольку для этого необходимо предоставить серьезные доказательства.

Форма семейного образования вызывает дискуссии во всем мире. Если в европейских странах она развита, то, например, в Китае категорически запрещена: родителей за попытку перевести ребенка на домашнее обучение могут привлечь к уголовной ответственности, - говорит Комков. - В России практически ликвидирован институт экстерната, поэтому непонятно, какой документ в результате получит ребенок, обучающийся в семье.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отметил, что родители имеют права требовать компенсации со школ, поскольку деньги были перечислены департаментом образования в школы на каждого ребенка, вне зависимости от формы обучения.

В этой ситуации возможно два варианта. Если департамент образования выделил школе деньги на ребенка, получающего семейное образование, то родители должны предъявлять иск к школе, поскольку эти средства не были освоены соответствующим образом - услуга не была оказана. Но если школа предоставит документы, что ей не поступали деньги, тогда уже придется иметь дело непосредственно с департаментом, - отметил эксперт.

Ольга антольевна

04.10.2014 в 09:46

Россия, г. Владивосток | Вопросов: 1

Оплата домашнего обучения родителям

Номер вопроса №5034360

Прочитан 1397 раз

Единая Бесплатная Консультация Юристов

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

3 ответa на вопрос от юристов сайт

    Закон РФ " Об образовании" не предусматривает оплату родителям к сожалению.Учат учителя. на дому

    У вас мало информации. Варианты возможны.Обращайтесь. уточняйте.

    Ольга Анатольевна, добрый день!

    В Приморском крае действует программа по возмещению расходов родителей детей, обучающихся на дому, только для родителей детей-инвалидов.

    Так, в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 02.03.2011 г. №58-па утвержден порядок, в том числе и по возмещению расходов:

    В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

    в IX классах - до 11 часов;

    8. Расходы на образование детей-инвалидов на дому производятся за счет средств краевого бюджета, выделяемых краевым государственным образовательным учреждениям на основании бюджетной сметы, муниципальным образовательным учреждениям - в пределах субвенций, предоставляемых местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ, негосударственным образовательным учреждениям - в форме субсидий.

    Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.

    копию паспорта;

    ТАКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ.

    ДЛЯ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНО, И ПРЕДУСМОТРЕНО ПОСЕЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НА ДОМ.

    ЕСЛИ РОДИТЕЛИ ОРГАНИЗУЮТ ОБУЧЕНИЕ ЗА СВОЙ СЧЕТ ИМ ПОЛОЖЕНА КОМПЕНСАЦИЯ ДО 10000 РУБ. В ГОД

    В ИНЫХ СЛУЧАЯХ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации .

    Постановление Администрации Приморского края от 02.03.2011 г. №58-па

    ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

    В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

    1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение этих детей на дому.

    2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Заключение лечебно-профилактического учреждения оформляется в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.

    4. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

    5. Образовательное учреждение:

    предоставляет детям-инвалидам, обучающимся на дому, на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

    обеспечивает детей-инвалидов, обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

    осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов, обучающихся на дому;

    в соответствии с лицензией выдает детям-инвалидам, обучающимся на дому, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

    6. Для индивидуальной организации обучения детей-инвалидов на дому устанавливается следующее количество часов учебного плана в неделю:

    в I - IV классах - до 8 часов;

    в V - VIII классах - до 10 часов;

    в IX классах - до 11 часов;

    в X - XI классах - до 12 часов.

    7. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, до получения ими основного общего образования имеют право выбирать формы обучения в соответствии с действующим законодательством.

    8. Расходы на образование детей-инвалидов на дому производятся за счет средств краевого бюджета, выделяемых краевым государственным образовательным учреждениям на основании бюджетной сметы, муниципальным образовательным учреждениям - в пределах субвенций, предоставляемых местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ, негосударственным образовательным учреждениям - в форме субсидий.

    Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается Администрацией Приморского края.

    Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов , коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.

    9. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов в возрасте от 3 до 18 лет включительно, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, выплачивается компенсация произведенных на эти цели затрат (далее - компенсация) в размере фактически произведенных затрат, но не более 10000 рублей в год.

    Выплата компенсации производится один раз в год по документам, подтверждающим фактические затраты за предшествующий календарный год.

    Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, воспитывающегося и обучающегося на дому по общеобразовательным программам самостоятельно.

    10. Выплата компенсации производится департаментом образования и науки Приморского края (далее - департамент) в соответствии со сводной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на эти цели.

    11. При обращении за компенсацией родители (законные представители) детей-инвалидов представляют в территориальные отделы опеки и попечительства департамента (далее - территориальные отделы) по месту жительства в течение всего календарного года, следующего за отчетным, следующие документы:

    заявление о выплате компенсации (с указанием документа об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей и реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации);

    копию паспорта;

    копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;

    копию пенсионного удостоверения об инвалидности;

    документы, подтверждающие фактические затраты родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно (оплата образовательных услуг, приобретение учебной литературы).

    Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.

    12. Родитель (законный представитель) обязан сообщать об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации, в течение 10 дней с момента их возникновения.

    13. Территориальные отделы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляют проверку представленных документов, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, составляют реестр выплат по форме, утвержденной департаментом, и направляет его в департамент.

    Департамент ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, готовит и направляет сводные реестры получателей компенсации в государственное казенное учреждение Приморское казначейство.

    14. Государственное казенное учреждение Приморское казначейство во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета государственному казенному учреждению Приморскому казначейству, заключенному с департаментом, в течение пяти дней после предоставления департаментом реестра готовит и представляет в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю заявки на кассовый расход на перечисление денежных выплат с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на счета, указанные в заявлении.

    Выплата компенсации родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, производится в течение двух месяцев со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

    15. Контроль за результативностью, адресностью и целевым использованием бюджетных средств осуществляет департамент.

    Положение

    о семейном образовании

    4. Финансовое обеспечение семейного образования

    4.1. Финансирование семейного обучения осуществляет учредитель.

    Родителям (и иным законным представителям), осуществляющим обучение несовершеннолетнего ребёнка в форме семейного образования по всем предметам с начала учебного года, на основании заключенного с общеобразовательной организацией договора возмещаются затраты в рамках регионального норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования на соответствующем уровне. Выплаты производятся в порядке, установленном законодательством.

    В иных случаях затраты на семейное образование решаются в частном порядке без ущемления интересов родителей(законных представителей)

    4.2. Дополнительные расходы, произведённые семьёй сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (и иными законными представителями) самостоятельно.

    4.3. Родители (и иные законные представители), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.



error: