Чтобы фары лучше светили. Как выбрать лампу для фары

При покупке автомобиля возникает вопрос о том, какие фары и лампочки в последующем времени ставить. Это достаточно важно знать, ведь погодные условия разнообразны и соответственно, чем лучше водитель будет видеть дорогу, тем меньше риска аварии. Для этого изначально у консультанта – продавца вашего автомобиля, стоит узнать информацию о том, какие фары сейчас у машины и их преимущества перед другими. Так как недостатки представитель той или иной компании не расскажет, или не полностью раскроет перед вами, поэтому выбор придется делать самостоятельно. Далее мы представим всю информацию о том, какие лампочки поставить в фары и опишем их виды.

Виды фар

  • Ближнего света. Здесь нет недостатков, они уместны при любой погоде и любой ситуации. Обычно они совмещают в себе фары не только ближнего света, но и дальнего, но при этом дальний свет, будет слабым.
  • Противотуманные. Выбор не большой, так как такие фары ставят точно под определенный автомобиль. Поэтому для того, чтобы заменить фары нужно всего лишь знать модель и марку своего автомобиля.
  • Дополнительные. Преимущество их в том, что они являются универсальными для всех автомобилей. Но любые дополнительные фары называются противотуманными. Поэтому придется сделать выбор между тем, что с чем совмещать. В любом случае что-то из составных частей фары будет слабее по освещению.

Какие выбрать лампочки

Наиболее важный вопрос, заключается в том, какие лампы поставить в фары. Ведь именно от них зависит мощность освещения дороги. На сегодняшний день существует три вида лампочек, а именно:

  • Галогенные лампы
  • Газонаполненные лампы
  • Ксеноновые лампы

Первые два вида, имеют свои разновидности: стандартные, всепогодные, повышенной мощности, псевдо ксеноновые и повышенной светоотдачи. Что же касается третьего представленного нами вида, то их обычно ставят в оптические фары, так как, вставив такие лампы в рефлекторные фары, возникают различные проблемы светового потока. Но при этом производители в некоторые марки моделей автомобилей все же ставят ксеноновые лампы, в обычные рефлекторные фары, убирая все недостатки, соответственно цена их достаточно высокая. Кроме того, подобный вид ламп значительно меньше нагревается, чем остальные и имеет наиболее качественное и яркое освещение, за счет галогена. Так же они позволяют подобрать фары более сложного дизайна. Вам в любом случае лучше заранее узнать о том, какие лампочки стоят в фарах приобретаемого вами автомобиля.

Перед тем как выбрать лампы в фары своего автомобиля стоит обратить внимание на некоторые детали:

  • Оцените погодные условия и состояние дорог на территории своей страны.
  • Оцените свое вождение ночью.
  • Оцените размер имеющихся фар и соотнесите с лампами различных мощностей.
  • Оцените свои финансовые возможности. И помните, лучше приобрести дорогостоящие лампы в фары и быть уверенным в их качестве и исправности.

В любом случае, какие лампы лучше в фары вставить известно только вам, учитывая все вышеперечисленные тонкости выбора, которые в первую очередь должны влиять на принятие вашего решения. Но так же, вы можете ставить все те же лампы, которые стояли изначально на автомобиле, если они вас полностью устраивают, что достаточно часто случается. Ведь производители различных марок автомобилей, стремятся сделать для своих клиентов, все на высшем уровне. Обычно это галогенные лампы на 50-60 Вт, ну а более детальную информацию об их покупке и замене предоставит консультант автосалона. Так же важным моментом является, то что, желтый свет лампочки лучше освещает дороги при тумане, ну а белый свет намного эффективнее при поездке в ночное время. Не стесняйтесь при покупке автомобиля проверить исправность фар, о чем чаще всего забывают клиенты, но от этого зависит ваша жизнь, которая может поддаться риску на дороге в неприятные условия погоды.

Всем доброго время суток!
Расскажу немного о том, как я выбирал лампы для своего “седла”, опираясь на свой опыт в области освещения авто. Может быть, кому то пригодиться!
Выбирая лампы для своего питомца нужно четко определиться, что мы хотим от света наших фар. Яркий свет, долгий срок службы, ксеноновый эффект или всепогодный вариант? Определились? Нет? Тогда смотрим все плюсы и минусы каждого варианта!

С завода, на большинство машин, отечественного и иностранного производства, ставят лампы Philips+30%:
Лампы отвечают всем требованиям, дают четкую световую границу и если ваш свет, вас вполне устраивает, то смысла гнаться за яркостью нет, ставьте такие лампы. В тестах журнала “За Рулем” везде проходят все испытания ВНЕ КОНКУРСА.


Для тех, кому стандарта мало читаем дальше!

Лампы с увеличенным световым потоком: Например, Philips +50%, +80%, +100% - яркости, или OSRAM +50, +90% яркости.
Особенность таких ламп в том, что спираль у них тоньше, чем у заводской лампы, плюс специальный состав газа в колбе, это и дает большую яркость, по сравнению со стандартом, при той же мощности. Минусы таких ламп, это срок службы, он процентов на 30 меньше заводских, а так же высокая цена, к примеру Philips H4 55\60W +100% стоит 950 руб за пару. Вывод ставить такие лампы, для круглосуточного пользования, не стоит!


Лампы с повышенной яркостью


Яркости также можно прибавить за счет большей мощности. Такие лампы как OSRAM 85\80W, или же 100\90W. Чем больше мощность, тем ярче светит и на срок службы это отражается не так сильно, хотя греются они больше и перегорают соответственно чаще заводских. Из весомых минусов, они потребляют большую энергию, по сравнению со стандартом, а так же есть риск оплавления контактов и проводов. Такие лампы лучше ставить со специальным керамическим переходником, он защитит проводку от плавления. И опять же ставить для дневного пользования не рекомендуется.

Лампы с повышенной мощностью

ВАМ ЦВЕТ КАКОЙ? СИНИЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ?
С ярким светом все понятно, но какие лампы поставить, чтобы машина выделялась из общего потока? Ксенон в ближнем, сейчас запрещен, но есть лампы, цветом, напоминающие ксенон. Например Philips Blue Vision, Cristal Vision или Osram cool Blue или Narva 4500K. Светят такие лампы красиво, некоторые утверждают, что даже ярче заводских, на самом деле это синдром колпаков на колеса, которые придают машине лишних 10л.с. первые 300 метров. Эти лампы, светят белым светом только лишь потому, что колба покрыта, синим напылением, иногда даже, тупо лаком и светить такие лампы ярче, не могут физически – светопропускаемость меньше! Плюс ко всему белый спектр хорош только в сухую погоду, в туман, дождь и снег от них никого толку. Вывод: ставим исключительно для красоты, забиваем на яркость, безопасность и хорошую видимость при любых погодных условиях.


Всепогодные лампы.
Отдельно коснемся этих ламп. Такие как Osram ALLSEASON. Светят такие лампы более желтым светом и за счет этого желтого спектра, обеспечивают хорошую видимость в любую погоду. Из недостатков, только то, что при длительной поездке, желтый свет начинает напрягать глаза. Я бы порекомендовал ставить такие лампы в ПТФ.


Как известно, качество света, исходящего из головных фар автомобиля, напрямую влияет на качество и детализацию обзора дороги в темное время суток. Исходя из статистических данных, можно без преувеличения отметить, что некачественный световой поток - довольно серьезный недостаток автомобиля. Зачастую большой процент аварийных ситуаций происходит именно из-за плохой видимости дорожной обстановки в ночное время. Несмотря на высокий технологический прорыв автоиндустрии, почти каждое третье авто на дорогах общего пользования не имеет должного головного освещения.

Факторы, влияющие на качество света

Качество светового луча, который излучает головная фара, зависит от ряда факторов. Во-первых, это техническое состояние электрооборудования авто. При неисправности генератора или же его составных деталей вырабатываемой электроэнергии будет недостаточно для оптимального обеспечения ламп энергией. Вторым фактором является конструктивная особенность фары в целом. Яркость света может зависеть от состояния и формы отражателя и рассеивателя. Третьей причиной тусклости может быть использование некачественных изделий.

Если в первых двух случаях проблема способна привести к ощутимым финансовым и временным затратам, то замена ламп в фарах - дело довольно простое. Достаточно лишь приобрести и установить их.

Какие выбрать?

Единственная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, - это то, какие лампы лучше поставить в фары. Даже учитывая высокую стоимость изделия, водители зачастую отдают предпочтение ксенону. Это обусловлено тем, обеспечивает прекрасную обзорность дороги даже в условиях непогоды. При этом его воздействие на человеческий глаз не имеет противопоказаний. Лампочки ксенон излучают световой поток, подобный естественному что дает возможность управлять автомобилем длительное время в темное время, при этом не чувствовать усталости и особой нагрузки на глаза. С учетом этого фактора управление транспортом является более комфортным и безопасным.

В условиях дождя или густого тумана видимость дороги и иных участников дорожного движения особенно затруднена. Если фары автомобиля оснащены то луч не может в полной мере просвещать пелену тумана и дождевой стены. Это приводит к аварийным ситуациям. Поток света от ксенона в три раза превосходит по качеству свет галогеновых ламп и позволяет иметь перед собой большую площадь обзора.

Стоит отметить, что производители ксеноновых изделий гарантируют долгий срок эксплуатации устройства - почти три тысячи часов, в то время как срок работы галогеновой фары составляет лишь пятьсот часов. При этом потребляемая мощность первого составляет всего 35 Вт, а второго - 60 Вт.

Даже исходя из этих показателей можно видеть, что эффективность и экономические характеристики ксеноновых ламп в несколько раз превосходят характеристики галогена.

Лампочки H4

Учитывая тот фактор, что оптика Н4 не меняет своей сути (две нити накала), на данный момент эта лампа имеет всевозможные модификации и конструктивные изменения. Разнообразные модели данного устройства направлены на определенного покупателя со своими отличительными особенностями. Составляющие газа в колбе, материал и форма держателей электродов, спираль - все это влияет на технические показатели лампы. Также на качестве светового потока отражаются определенные технологические секреты различных фирм-производителей и способы сборки ламп. На то, что изделия различных фирм могут иметь свои особенности, указывают различные тестовые испытания.

Разновидности данных световых элементов

В данное время рынок автозапчастей имеет несколько видов такого оборудования, как лампочки H4, которые можно разделить на условные категории по способу эксплуатации, долговечности и мощностным показаниям:

  • Стандартные лампы, устанавливаемые на все машины с конвейера.
  • С усиленным световым излучением.
  • Всепогодные лампы. Заменяют собой
  • С улучшенным визуальным комфортом.
  • Повышенной мощности.

Оптика Н4 предназначена для монтажа в обычную фару автомобиля и имеет стандартную мощность 60-65 Вт. В зависимости от того, какой электрод лампы излучает свет, в таком режиме она и работает - ближний либо дальний свет. Использование более мощных изделий не рекомендуется без установки дополнительного электронного оборудования, так как возможно перегрузить проводку электросети авто и повредить генератор. Световые устройства отличаются стабильной и бесперебойной работой в течение всего срока службы, что стало характерным с применением современных технологий производства. С выходом закона об обязательном использовании ближнего света фар в дневное время суток производители приступили к выпуску стандартных ламп Н4 с увеличенным эксплуатационным ресурсом. Использовать такие изделия можно практически круглые сутки, при этом не нанося ущерба автомобилю и самой лампе.

Светодиоды

Альтернативой галогеновым и ксеноновым изделиям может быть лампа передней фары диодного типа. Такие аналоги имеют ряд особенностей и преимуществ. Период эксплуатации устройства составляет до 50 000 часов. При этом она не греется и потребляет очень маленькое количество энергии. Если рассматривать подробно, то диодная лампа H11-18SMD оснащена восемнадцатью световыми диодами типа 5050 SMD и устанавливается под цоколь Н11.

Как правило, такими лампами комплектуются головные фары автомобилей зарубежных производителей. Они отлично выполняют функции ближнего света и дополнительной подсветки, а также могут быть дополнительно установлены в стандартные противотуманки.

Подбираете новую лампочку взамен перегоревшей? Расскажем, как выбрать лампочки для автомобиля, - какие следует покупать и на что обратить внимание при замене и выборе.

Замена лампочек. Что выбрать?

Когда перегорела лампочка в фаре автомобиля и её необходимо заменить, то встаёт вопрос - какую покупать? Первое, что необходимо сделать - это определиться с типом лампы, её цоколем. Они бывают разные: от H1 до H11. А какая нам нужна?

Самый простой вариант, это вынуть лампу из фары и отнести в магазин - там подберут необходимую. Если данный вариант неприемлем, то можно заглянуть в техническую документацию к автомобилю. Обычно на последних страницах приведены таблицы всех ламп в машине и соответствующий им тип цоколя. Третий вариант - ехать к официальному дилеру, который точно знает, какая нужна лампа.

Если перегорела лапочка в головном свете, то менять нужно только парами - и правую и левую сразу . Не стоит экономить, ведь послужившая лапочка хуже светит, у неё меньше светоотдача, по сравнению с новой. И ещё не ясно, как будут светить две разные лампы, даже если они одного производителя.

При выборе лампочек для фар не стоит экономить, и покупайте продукцию известных фирм. Среди солидных компаний отметим: Philips, Osram, Narva, GE.

Какие автомобильные лампы лучше купить?

Если в магазине предложат купить лампочки с повышенной мощностью (например, вместо 60 Вт купить 90-ватную), то следует отказаться. Это затея не принесёт ничего хорошего, а вот недостатков предостаточно.

Не стоит думать, что она станет лучше светить, ведь электрооборудование автомобиля рассчитано на определённую мощность лампы. И если её значительно превысить, то могут возникнуть проблемы с проводкой - это часто перегоревшие предохранители или оплавившаяся проводка. К тому же, у современных машин стекло фар сделано из пластика, а значит, оно может оплавиться.

Так какую купить, если хочется, чтобы долго светила и хорошо освещала дорогу? Но чудес не бывает. Световой поток лампы зависит от напряжения бортовой сети, чем оно выше - тем лучше светит лампа. Но это отрицательно сказывается на долговечности лампочки. Есть в магазинах лампы с повышенным ресурсом, но освещают они плохо. А есть лампы с повышенным световым потоком, которые по заявлению производителя светят на 50% лучше. Расплатой за это будет пониженный ресурс ламп.

Срок службы галогенных ламп - 600 часов и он зависит от бортового напряжения. Оптимальное - 13,2В. Превышение этого значения на 5% снижает срок службы на 40% (зато световой поток увеличивается на 18%). Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы лампы возрастает на 60%, но на 10% падает световой поток.

А если вместо обычной лампы поставить светодиодную? Ни в коем случае не стоит этого делать, ведь светодиодные лампы светят намного хуже галогенных. А те, которые дают хорошую освещённость, стоят от 4-5 тысяч рублей за комплект. Стоит сказать, что температура у светодиодных ламп меньше, а значит, стекло фары будет запотевать и обмерзать.

Какая оптимальная температура света у лампочек? Для человека наиболее приятен свет, цветовая температура которого составляет от 4000 до 6500 К. Он даёт белый дневной свет. Но во время дождя, снега или тумана он мало полезен, тут пригодятся лампы с температурой свечения менее 3000 К.

Что тогда выбрать? Оптимально будет использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманных фарах, для фар выбрать лампы с температурой не ниже 4000 К.

По опыту могу сказать, что лампочки с температурой примерно 4200 - 4500 К дают оптимальный белый свет. Если температуре около 3500 К - явно различим жёлтый оттенок. А лампочки с цветовой температурой свыше 5000 К дают голубоватый оттенок.

При выборе авто ламп предпочтение лучше отдавать заводским , без дополнительных улучшений. Лампы якобы повышенной яркости, с надписями на коробке +120%, означают, что одна из контрольных точек лучше освещена по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. В других условиях свет может оказаться хуже.



error: