Работа с программами публикации мультимедиа контента. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента

Интернет технологии

Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Локальные сети.

Топология Интернет

Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS.

Подключение к Интернет

Требования к аппаратной части ПК, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем Обзор провайдеров Пермского края и технологии подключения.

Основы работы с браузерами

Эффективная работа с браузером (использование горячих клавиш). Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра.

Поиск информации в Интернет.

Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификация информационно-поисковых систем). Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. Контрольная работа.

Работа с электронной почтой и почтовыми программами.

Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Борьба с вирусами в электронной почте. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Дополнительные возможности создания письма. Прикрепление файлов к письмам.

Работа в FTP .

Что такое FTP. Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов. Получение, настройка и работа с Сuteftp.

Конференции в Интернет.

Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение к конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями.

Антивирусные программы

Защита ПК и компьютерных сетей от внешних угроз. Возможные способы восстановления работы зараженного ПК.

Основы офисные технологий

Текстовый процессор (создание сложных документов на основе шаблонов, рецензирование, сканирование и т.д.)

Электронные таблицы.

Основные понятия. Правила заполнения электронных таблиц, использование функции автозаполнения ячеек. Построение диаграмм, графиков. Использование стандартных функций в ЭТ, проведение расчетов с применением фиксированных ссылок на ячейки. Фильтрация, сортировка данных. Защита листов, ячеек. Внедрение элементов управления формы.

Базы данных.

Понятие СУБД, реляционная БД, её элементы (записи, поля, ключи; типы и форматы полей). Нормализация БД. Подготовка базы данных (создание таблиц), формирование запросов. Создание форм, отчетов в БД.

Подготовка презентационных материалов.

Использование возможностей PowerPoint в учебном процессе. Подготовка презентаций на примере PowerPoint, с применением гиперсвязей внутри документа, связь с внешними документами. Сохранение презентаций в виде демонстрационного файла.

Подготовка мультимедийного контента для публикаций в Интернет

Средства для работы с графической информацией.

Как рисует компьютер. Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов, используемых в Интернет. Графические редакторы. Графический редактор CorelDraw.

Графический редактор PhotoShop

Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Масштабирование и управление экраном. Инструменты и методы выделения. Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. Инструменты ретуши. Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями. Основные виды фильтров и способы их применения. Сканирование текста и графики. Оптимизация файлов для WEB. Контрольная работа.

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы СПО при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена 230103.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации, входящая в укрупненную группу профессии 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Тыва

«Тувинский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02.

2014г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский политехнический техникум»

Разработчики:

Сарыглар Дан – Хаяа Николаевна, мастер производственного обучения,

Сырат Анай-Хаак Леонидовна, преподаватель математики и информатики

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Хранение, передача и публикация цифровой информации»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы СПО при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена 230103.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации, входящая в укрупненную группу профессии 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.4.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационно-коммуникационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

Управления медиатекой цифровой информации;

Передачи и размещения цифровой информации;

Тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернета;

Публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

Обеспечения информационной безопасности.

Уметь:

Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать их режимы работы;

Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Тиражировать мультимедиа контент на различных носителях информации;

Осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Создавать и обменивать почтой с письмами электронной почты;

Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет;

Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

Осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

Вести отчетную и техническую документацию.

знать:

назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

структуру, виду информационных ресурсов и основные виды услуг в сети интернет;

основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

состав мероприятий по защите персональных данных.

всего – 402 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 174 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 116 часов;

самостоятельной работы обучающегося –58 часов;

учебной и производственной практики – 228 часов.

Учебная практика – 108 часов, производственная (концентрированная) практика – 120 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

ПК 2.1

Раздел 1. Технологии хранения и тиражирования информации

ПК 2.3

ПК 2.4

Раздел 2.

ПК 2.2

Раздел 3. Безопасность и защита информации

Производственная практика , часов

Всего:

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Хранение, передача и публикация цифровой информации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Технология хранения и тиражирования информации

МДК 02.01.

Хранение, передача и публикация цифровой информации

Тема 1.1.

Введение. Хранение и структурирование информации

Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами. Понятие мультимедиа контента.Виды публикаций (CD-, DVD-, Интернет-сайт, FTP)

Внутренняя память компьютера.

Программы для работы с дисками. Виды и возможности.

Понятие, виды и работа с программами-браузерами.

Архивирование данных. Программы архиваторы.

Восстановление и резервное копирование информации.

Практические занятия

Создание медиатеки персонального компьютера.

Структуризация хранения информации в медиатеке персонального компьютера

Лабораторные работы

Создание электронного архива

Произведение резервного копирования и восстановления информации

Тема 1.3.

Методы тиражирования информации

Тиражирование цифровой информации. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента.

Способы тиражирования дисков. Репликация. Дубликация. Тиражирование информации на различных носителях информации

Методы дублирования информации на цифровых носителях. Копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на одном и более носителях.

Технологии переноса изображений на носители информации.

Оргтехника виды оргтехники. Полиграфическое оборудование.

Подключение периферийного устройства и мультимедийного оборудования к персональному компьютеру. Настройка режимов работы.

Лабораторные работы

Копирование информации с мастер - диска на одном или более носителях.

Запись информации на CD, DVD – диски.

Тиражирование информации на бумажных носителях. Вывод на печать цифровой информации.

Работа с периферийными устройствами и мультимедийным оборудованием персонального компьютера.

Практические занятия

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

  1. Сферы применения информационных технологий.
  2. Оптические накопители. Виды и форматы. Запись
  3. Защита от копирования информации на дисках.
  4. Достоинства и недостатки гибких и жестких дисков.
  5. Достоинства и недостатки оперативной памяти
  6. Развитие технологий оптических носителей информации.

Учебная практика

Виды работ

  1. Создание медиатеки. Структуризация информации.
  2. Создание электронного архива.
  3. Записывание информации на CD, DVD диски. Работа с мастер-диском. Осуществление восстановления информации.
  4. Работа с оргтехникой. Настройка режимов работы.

Раздел 2.

Технологии передачи и распространения информации

МДК 02.01

Хранение, передача и публикация цифровой информации

Тема 2.1.

Глобальная сеть Интернет как средство связи

Компьютерные сети. Виды сетей. Методы доступа. Аппаратные средства. Клиенты и серверы.

Программное обеспечение компьютерных сетей.

Глобальная сеть Интернет. Структура и виды информационных ресурсов. Основные виды услуг.

Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Работа в сети Интернет: Общение. Заказ товаров. Чаты. Форумы. Дистанционное обучение.

Тема 2.2.

Передача и публикация цифровой информации

Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах персонального компьютера, а также и глобальной и локальной компьютерной сети.

Создание сайта на языке гипертекста HTML.

Работа с визуальным редактором сайтов. Интерфейс программы. Создание сайта.

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет. Определение цели. Выбор доменного имени.

Сетевые конструкторы. Возможности и назначение.

Практические занятия

Создание сайта на языке HTML

Создание сайта с помощью визуального редактора сайтов

Публикация сайта. Раскрутка

Разработка сайта с помощью сетевого конструктора

Практические занятия

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

  1. Виды и средства связи.
  2. Службы передача файлов
  3. Право и этика в Интернете.
  4. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
  5. Подбор и систематизация информации для сайта
  6. Дизайн сайта

Учебная практика

Виды работ

  1. Работа в сети Интернет. Создание электронного почтового ящика. Общение. Навигация по ресурсам.
  2. Создание сайта на языке HTML.
  3. Создание сайта с помощью визуального редактора.
  4. Публикация сайта. Раскрутка сайта
  5. Создание сайта с помощью сетевых конструкторов.

Раздел 4.

Защита и безопасность информации

МДК 02.01 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Тема 3.1. Защита и безопасность информации.

Понятие «Информационной безопасности». Составляющие информационной безопасности. Виды компьютерных преступлений.

Нормативно-правовые основы информационной безопасности РФ. Методы защиты информации. Физические методы защиты.

Защита от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

Защита информации в компьютерных сетях.

Принципы лицензирования и модели распространения. Комерческий статус программ (Freeware, Shareware, Adware, comercialware)

Типы лицензий (GNU, GPL, Openlicence). Модели распространения мультимедийного контента (Demo-версии, Beta-версии, OEM-версии, коробочная версия (Retail или Box), Slim-версия, электронные версии.

Общее представление о нормативной документации, необходимой при работе с ПК; снятие напряжения с помощью специальных комплексов упражнений, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Лабораторные работы

Практические занятия

Осуществление защиты информации в компьютерных сетях.

Осуществление защиты информации в среде Windows

Работа с антивирусными программами

Тезирование ГК РФ, ч. 2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных»

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика самостоятельных работ

  1. Стандарты информационной безопасности распределенных систем
  2. Стандарты информационной безопасности в РФ
  3. классификация угроз «информационной безопасности»

Учебная практика виды работ

  1. Произведение защиты конфиденциальной информации
  2. Произведение защиты информации в операционной системе Windows.
  3. Работа с антивирусными программами.

Производственная практика итоговая по модулю

Виды работ:

1 Создание и структурирование медиатеки персонального компьютера

2. Управление медиатекой цифровой информации

3. Хранение, резервное копирование и восстановление цифровой информации

4. Передача и размещение цифровой информации

5. Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

6. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет

7. Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернета

8. Создавать и обмениваться почтой с письмами электронной почты

9. Создавать сайты и публиковать его в Интернете

10. Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет

11. Обеспечение информационной безопасности

Всего

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

1. Информатики и информационных технологий;

2. Мультимедиа технологий;

Залы:

Библиотека, читальный зал.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест учебного кабинета:

Компьютерные столы для обучающихся;

Комплект деталей, инструментов, приспособлений;

Комплект бланков технологической документации;

Комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

Персональные компьютеры для каждого кабинета не менее 12 шт.

Серверное оборудование;

Источники бесперебойного питания;

Интерактивная доска;

Проектор;

Принтер лазерный;

Принтер струйный цветной;

Плоттер;

Многофункциональные устройства;

Цифровая видеокамера, фотоаппарат, web-камера;

Аудио-система;

Внешние накопители информации;

Локальная сеть;

Выход в глобальную сеть Интернет .

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, журнал инструктажей по технике безопасности, учебники, брошюрки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. А также предполагает обязательную концентрированную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 13 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-256 с.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-192 с.
  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед.вузов / под ред. Е.К. Хеннера. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-848 с.
  5. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. пед.вузов / под ред. Е.К. Хеннера. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.-608 с.
  6. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-112 с.
  8. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учебник для учреждений нач. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-288 с.
  9. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Свиридова М. Ю. Создание презентации в PowerPoint: учеб. пособие для нач. проф. образования. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
  2. Свиридова М. Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.
  3. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. образования. 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.edurt.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение рабочей программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин Основы информационных технологий, Основы электротехники, Основы электроники и цифровой схемотехники, Охрана труда и техника безопасности, Экономика организации, Безопасность жизнедеятельности. Реализация рабочей программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики и междисциплинарных курсов «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» и «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» .

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 10 человек.

При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации » и профессии « Мастер по обработке цифровой информации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели и мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Создание и структурирование медиатеки персонального компьютера

- Управление медиатекой цифровой информации

Хранение, резервное копирование и восстановление цифровой информации

Текущий контроль в форме:

Тестирования;

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Передача и размещение цифровой информации;

Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

Обеспечение информационной безопасности.

Текущий контроль в форме:

Защиты лабораторных занятий;

Тестирования;

Контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации;

Текущий контроль в форме:

Защиты лабораторных занятий;

Тестирования;

Контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернета;

Создавать и обмениваться почтой с письмами электронной почты;

Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет

Текущий контроль в форме:

Защиты лабораторных занятий;

Тестирования;

Контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственности за результаты своей работы.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


Современные мультимедийные СМИ все активнее пользуются возможностями, которые предоставляют интернет-сервисы для работы с контентом. Ведь далеко не всегда проще и быстрее создавать материалы в популярных и эффектных форматах только на основе «движка» вашего сайта.

Поэтому порой страницы информационных ресурсов оказываются собраны из множества встроенных в них элементов веб-сервисов. Возможным существование такого «конструктора» делают функции embed и iframe, которые можно назвать основой современного мультимедийного сторителлинга.

Что такое Embed

Это способ заимствовать и задействововать возможности другого веб-ресурса на вашей странице. Благодаря embed, вы встраиваете в свой сайт нужный контент и итоге получаете совершенно полнофункциональный элемент, с которым можно взаимодействовать ровно так же, как и на сайте, откуда он был взят.

Функция Embed сервиса Storymap от Knight Lab

Благодаря embed, вы можете разместить у себя на странице:

  • видео с видеохостингов: н аиболее очевидный плюс такого подхода - отсутствие необходимости хранить объемные файлы на своем сервере. Кроме того, сама площадка видеосервиса становится дополнительным каналом распространения вашего контента;
  • интерактивные карты, аннотированные иллюстрации: крайне редкие CMS и самостоятельные «движки» сайтов позволяют создавать сегодня их без обращения к сторонним сервисам;
  • тесты и инфографику: всё, что касается взаимодействия с пользователем;
  • и многое другое.

Что такое Iframe

Если не вдаваться в технические подробности, для пользователя разницы между Iframe и embed нет. Она исключительно формальная: при помощи Iframe размещается html-конент (например, содержание другой веб-страницы), а embed встраивает внешнее веб-приложение. Поэтому в зависимости от особенностей контента для размещения веб-сервис может предложить вам код либо Iframe, либо embed. Слово embed стало нарицательным для любого встраиваемого контента - неважно, идет ли речь об embed, iframe, либо о других способах.

Как вставить Embed или Iframe в веб-страницу?

Подавляющее большинство систем управления контентом или «движков» сайтов имеют два режима редактора создания постов (страниц) - визуальный и html (иногда называемый «источником» или Source). Первый из них, как вы знаете, предназначен для работы с текстом, код же для вставки нужно размещать, переключившись на второй. Для этого достаточно его просто скопировать из соответствующего поля веб-сервиса и вставить в нужное место страницы.


Переключение между режимами создания сообщений в популярных CMS

Многие ресурсы также предлагают дополнительные настройки внешнего вида встраиваемого контента — как правило, в них можно задать его размеры и оформление. Впрочем, иногда это можно сделать и просто поменяв соответствующие цифры в строчке кода — например, в полях width и height.

Некоторые современные блоговые площадки вроде Medium уже не имеют html режима создания и редактирования материалов. В этом случае иногда для преобразования контента во встроенный достаточно просто нажать на кнопку с символом кода и вставить в появившееся поле прямую ссылку из адресной строки браузера.

Свои особенности использования embed-контента есть и у самого популярного блогового движка WordPress: на нем работают далеко не все коды. Поэтому целый ряд сервисов для WordPress предлагает их специально оптимизированные варианты. Если же их нет, а типовой код не работает, скорее всего, можно найти специальный плагин, который сделан специально для этой цели сторонними разработчиками.

Наконец, есть сервисы — например, wiki-модули некоторых CMS, которые не предусматривают использование embed в принципе. Понять это можно по отсутствию переключения на html и соответствующих кнопок в панели визуального редактора.


Embed и копирайт

Как правило, пользовательские соглашения популярных социальных сетей и хостингов содержат пункты о том, что они имеют права на использование размещенного контента. Это очень важный момент.

Представим себе, что вы хотите проиллюстрировать свою публикацию о событии фотографиями о нем, которые есть в Twitter, Instagram или в других социальных сетях. Если вы просто скопируете их и загрузите на страницу своего сайта, тем самым вы возьмёте авторский контент без разрешения.

Если же вы вместо этого воспользуетесь embed-кодом, то это будет просто технической возможностью площадки, которая предусмотрена ею изначально. Кроме того, встроенный в страницу элемент будет обладать всеми ее функциями. Например, через ссылки в сообщении Twitter можно подписаться на автора, сделать ретвит и так далее. То же относится и к другим популярным сервисам.

Окно для встраивания поста из Facebook

Таким образом, знание о том, что такое embed, очень важно для любого журналиста или блогера, потому как существенно расширяет его возможности.

Недостатки Embed

При использовании заимствованных объектов на страницах своих сайтов стоит помнить о некоторых связанных с этим ограничениях и неудобствах.

Во-первых, встроенный контент как правило увеличивает время открытия веб-страницы , так как подгружается с внешних ресурсов. Особенно это важно, когда мы имеем дело с «тяжелыми» мультимедийными форматами. Скорость загрузки, в свою очередь, является очень важным показателем для сайта. Если страница открывается очень долго, вы можете просто потерять немалый процент аудитории. Не любят это и поисковые машины, которые в ответ понижают ресурс за неоптимизированное содержимое в результатах поиска.

Во-вторых, embed с некоторых сайтов может быть недоступен для пользователя по причине недоступности для него самого сервиса, где вы разместили информацию. Причин того может быть множество — например, настройки доступа к сайтам, сделанные сетевым администратором корпоративной сети учреждения.

В-третьих, встроенный контент может быть заблокирован и на уровне пользовательского устройства — например, на отображении некоторых элементов сказывается использование в браузере плагинов Ad Block или выключенные Flash Player или Java Script. Не всегда гармонично смотрятся некоторые embed-элементы также на экранах мобильных устройств.

Самый простой вариант

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных
и вычислительных машин

Москва

2016

Рецензент : _________________________________________________________________________

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 01.02.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа МДК является частью основной программы профессионального обучения (ОППО) - программы профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

1.2. Место МДК в структуре основной программы профессионального обучения (ОППО) - программы профессиональной подготовки:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

1.3. Цели и задачи МДК - требования к результатам освоения МДК:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

Управления медиатекой цифровой информации;

Передачи и размещения цифровой информации;

Тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;

Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

Публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;

Обеспечения информационной безопасности;

уметь:

Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;

Осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Создавать и обмениваться письмами электронной почты;

Публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;

Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

Осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

Вести отчетную и техническую документацию;

знать:

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа-контента;

Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

Структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

Принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

Состав мероприятий по защите персональных данных.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 117 часов, в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 78 часа, из них: практические занятия - 56 часов;

Самостоятельная работа обучающегося - 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.02.

«Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

2.1. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание МДК 01.02. «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

Наименование разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием, компьютерной оргтехникой

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение нормативных документов по охране труда

Раздел 1. Создание и управление медиатекой, тиражирование мультимедийной информации

Тема 1.1. Основные понятия и определения.

История развития мультимедиа технологий

Основные понятия и определения. Понятие мультимедиа. История развития мультимедиа-технологий

Самостоятельная работа обучающихся: реферат по теме: «История развития мультимедиа технологий»

Тема 1.2. Аппаратные средства мультимедиа

Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа

Практические занятия

Мультимедийные проекторы. Виды. Требования при работе с проекторами

Принтеры. Сканеры. Многофункциональные устройства

Веб-камеры

Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры)

Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны)

Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры)

Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх)

Средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы)

Составление алгоритма подключения принтера к компьютеру

Составление алгоритма подключения сканера к компьютеру

Тема 1.3. Передача и размещение цифровой информации с фотокамеры, видеокамеры

Общие сведения о цифровых фотокамерах, видеокамерах

Практические занятия

Работа с фотоаппаратом (интерфейс, меню)

Работа с фотоаппаратом (режимы работы)

Работа с фотоаппаратом (выбор вспышки)

Работа с фотоаппаратом (подключение к компьютеру, копирование информации на жесткий диск)

Работа с видеокамерой (работа с меню)

Работа с видеокамерой (запись и воспроизведение видео)

Работа с видеокамерой (работа с файлами: просмотр и удаление)

Работа с видеокамерой (подключение к компьютеру, копирование информации на жесткий диск)

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с фотоаппаратом. Съемка фото в различных жанрах

Тема 1.4. Программные средства мультимедиа технологии

Основные компоненты программных средств мультимедиа. Определение, назначение

Самостоятельная работа обучающихся: составление кроссворда по теме: «Использование мультимедийных и интерактивных средств»

Тема 1.5. Тиражирование мультимедиа контента на сменных носителях информации

Носители информации (CD, DVD и др.) и средства записи (приводы CD / DVD-ROM, TV- и FM-тюнеры). Форматы звуковых файлов и видеофайлов

Практические занятия

Тиражирование мультиедиа-контента на CD и DVD дисках. Тиражирование видео и аудио-контента на флеш-картах

Nero. Назначение программы. Интерфейс, меню. Запись информации на диски.

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение по теме: «Краткий обзор программ, используемых для тиражирования цифровой информации»; создание плейлиста в домашней медиатеке

Раздел 2. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет, защита персональных данных

Тема 2.1. Осуществление ввода и передачи данных в сети Интернет

Общие сведения о браузерах. Ресурсы поиска информации в сети Интернет. Общие сведения о передаче данных в сети Интернет

Практические занятия

Знакомство со средой Интернет

Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы: «Сравнительная характеристика браузеров»

Тема 2.2. Работа с электронной почтой

Почтовый сервер. Принципы адресации в Интернете. Основные определения (почтовый ящик, стандартная папка, общая папка, список рассылки, почтовая система, документооборот). Правила отправки сообщений. Адресная книга

Практические занятия

Работа с электронной почтой

Тема 2.3. Поиск, передача и размещение цифровой информации в сети Интернет с помощью различных программ

Поиск, передача и размещение цифровой информации при помощи Web-интерфейсов Интернет-ресурсов. Основы работы с Web-интерфейсами сайтов, где размещается цифровая информация.

Практические занятия

Использование панели инструмента браузера. Описание интерфейса браузера

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Самостоятельная работа обучающихся: рефераты по темам: «Россия и Интернет»; «Мир без Интернета»

Тема 2.4. Основы публикации мультимедиа контента на страницах в Интернете

Подготовка мультимедийной информации к публикации в интернете. Основные правила публикации

Практические занятия

Уменьшение размеров графической, аудио- и видеоинформации для облегчения размещения в сети Интернет

Составление алгоритма создания Web-страниц

Самостоятельная работа обучающихся: ознакомление с интерфейсом сайтов: «Одноклассники», «В контакте»; составление кроссворда

Введение




― освоение навыков работ;

2.3. Задание на практику



1.3. Работник обязан:



ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Антивирусы

Именно с этими проявлениями вирусов борются антивирусы. На сегодняшний день достаточно часто обновляются списки антивирусов. Эти списки создаются для того, чтобы пользователи знали, какому антивирусу отдать предпочтение. Сейчас верхние строчки в списке антивирусов занимают такие антивирусы, как Microsoft Security Essentials, Internet Security, Kaspersky Anti-Virus, DrWeb Security и Eset Nod32 Antivirus. Причем Microsoft Security Essentials это бесплатный антивирус, который предоставляет надежную защиту.

Признаки заражения

Каждый пользователь может узнать о наличии вирусов задолго до его обнаружения по таким признакам, как зависание компьютера, наличие картинок или ярлыков, которые не получается убрать, запуск программ самопроизвольно либо невозможность загрузить операционную систему. В случае появления какого-либо из указанных признаков, следует отключиться от Интернета, после чего запустить антивирусную программу, которая просканирует все диски. Если у пользователя нет антивируса, можно антивирус скачать бесплатно на сайте производителя. После проведения сканирования можно удалить все вирусы.

В дальнейшем, чтобы избежать заражения, необходимо постоянно следить за обновлениями баз, проводить профилактическое сканирование компьютера, не посещать сайты с порнографией, а также не скачивать программы с сайтов, которые не проверены. Кроме того, необходимо отказаться от скачивания программ с сайтов, которые не вызывают доверия. В случае использования любого временного носителя необходимо проверять его антивирусной программой перед тем, как использовать.

Не забывайте, что своевременная установка антивирусных программ способна уберечь от многих проблем в будущем. И лучше сразу пожертвовать небольшим количеством места на диске, чем потом потерять нужные данные или файлы.

Введение

2.1.Место и описание прохождения практики:

2.2. Цель и задачи прохождения практики:

Актуальность: Мастер по обработке цифровой информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ. Задача мастера по обработке информации – оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя различные программные решения. Программист «делает программы», а оператор ЭВМ работает с этими программами.

Основной целью производственной практики является овладение профессией и соответствующими профессиональными компетенциями, закрепление теоретических знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
― закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;
― приобрести практические навыки работы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;
― получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;
― формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
― освоение навыков работ;
― расширение профессионального кругозора;
― начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

2.3. Задание на практику : добросовестно, аккуратно и своевременно выполнять работы производственной практики.

2.4. Производственные участки, на которых проходила практика:

Производственная практика проходила

2.5. Функциональные обязанности:

Соблюдение техники безопасности;

Последовательность выполнения работ;

Аккуратность выполнения работ;

Подготовка к работе и настройка персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

Обработка аудио- и визуальный контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой продукции;

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет.


Общие требования безопасности по охране труда

1.1. К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.

1.2. При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:

Повышенный уровень электромагнитных излучений;

Повышенный уровень статического электричества;

Пониженная ионизация воздуха;

Статические физические перегрузки;

Перенапряжение зрительных анализаторов.

1.3. Работник обязан:

1.3.1. Выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией.

1.4. Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

1.5. Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

1.6. Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

1.7. Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:

Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм;

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а так же - расстоянию спинки от переднего края сиденья;

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов; поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм;

Рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

1.8. Для нормализации аэроионного фактора помещений с компьютерами необходимо использовать устройства автоматического регулирования ионного режима воздушной среды (например аэроионизатор стабилизирующий "Москва-СА1").

1.9. Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.

1.10. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

Требования безопасности перед началом работы по охране труда

2.1. Подготовить рабочее место.

2.2. Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране.

2.3. Проверить правильность подключения оборудования к электросети.

2.4. Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.

2.5. Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана.

2.6. Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

2.7. Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение "мыши" на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

Требования безопасности во время работы по охране труда

3.1. Работнику при работе на ПК запрещается:

Прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

Переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

Допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;

Производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;

Работать на компьютере при снятых кожухах;

Отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.

3.2. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

3.3. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

Требования безопасности в аварийных ситуациях по охране труда

4.1. Во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари, немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю.

4.2. Не приступать к работе до устранения неисправностей.

4.3. При получении травм или внезапном заболевании немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.

Требования безопасности по окончании работы по охране труда

5.1. Отключить питание компьютера.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление.


Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента

Понятие «цифровой контент» используется как зонтичный термин для описания трех сегментов рынка мультимедиа-продуктов: производство контента в цифровом формате; распространение мультимедиа-продуктов в цифровой среде; потребление пользователями контента произведенного и переданного в цифровом формате.
Для компаний-дистрибуторов, интернет-площадок, магазинов контента, а также и для рядовых потребителей цифровой контент – это информационный, развлекательный или игровой продукт, распространяемый по цифровым сетям или в цифровом формате на физическом носителе, и потребляемый, записываемый и копируемый без ухудшения качества.
Понятие «цифровой контент» также имеет другие значения:
Производители мультимедийного контента связывают этот термин с любым мультимедийным продуктом, созданным с помощью цифровых технологий и представленным в цифровом формате.
Создание мультимедийного контента.
Самые распространенные примеры мультимедийных проектов - это вебсайты, содержащие видео или анимацию.
Вероятно, чаще всего можно встретить флэш-сайты, которые почти всегда содержат какую-либо разновидность анимации и, все чаще и чаще, звук и видео.
Другие типы мультимедиа можно найти в презентациях PowerPoint, проектах Director CD-ROM, или на веб-страницах с вложенными QuickTime или Real Video файлами.
Для создания этих презентаций требуется программное обеспечение (которое также часто называют "авторским инструментарием"), которое позволяет создать такую презентацию.
Так что если вы хотите создать на базе флэш "фильм", вам нужна программа, которая создает их; такие программы, как Macromedia Flash и Swish.
Если вы хотите создать презентацию в PowerPoint, вам понадобится программа PowerPoint. Создать мультимедийный веб-сайт вы можете с помощью HTML и нескольких файлов, которые можно встроить в HTML-страницу, превращая ее в мультимедиа.
Превращение веб-страницы в мультимедийную презентацию наверное, самым простым способом для создания мультимедийных веб-страниц на сегодняшний день является использование Flash.

Флэш-файлы связаны с вашей HTML-страницей и, хотя они на первый взгляд кажутся интегрированной частью веб-страницы, флэш-ролики на самом деле работают в своем собственном режиме, отдельно от веб-страницы.
Из-за этого все работы по созданию флэш-роликов осуществляются с помощью различных флэшерских авторских инструментариях, о которых упоминалось выше.
На самом деле в самой HTML-странице присутствуют лишь нескольких строк кода, который указывает браузеру, где можно получить флэш-ролик.


ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационная безопасность (англ. «Information security») – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации. Информационная безопасность – обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации. Цель защиты информации – минимизация потерь, вызванных нарушением целостности или конфиденциальности данных, а также их недоступности для потребителей.



error: