Профессиональные зарядные устройства для аккумуляторов. Как правильно выбрать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора

  • Для корректной зарядки батарею необходимо полностью разрядить. Для этого достаточно оставить световые приборы автомобиля включенными на несколько часов. Клеммы аккумулятора должны быть очищены от смазки и грязи. При помощи ареометра проверяется плотность электролита, которая при температуре +25 градусов должна равняться 1,25-1,27 г/см 3 . Проводящие ток свинцовые пластины должны быть полностью покрыты электролитом. В случае нехватки доливается дистиллированная вода.
  • Со всех банок снимаются крышки, к клеммам аккумулятора подключаются клеммы зарядного устройства. Сперва подсоединяется плюсовая клемма и только потом - минусовая. Устройство включается в сеть только после соединения с АКБ.
  • На зарядном устройстве выставляется ток для зарядки батареи, величина которого должна соответствовать десятой доли емкости АКБ.
  • При зарядке аккумулятора необходимо следить за тем, чтобы стрелка амперметра сдвигалась к нулю, а температура электролита оставалась неизменной. При нагреве электролита до +40 градусов понижают вдвое силу тока.

Зарядка выполнена правильно в том случае, если напряжение и плотность электролита остаются неизменными на протяжении двух часов. В среднем для полной зарядки требуется 10-12 часов. По этой причине многие специалисты, рассказывая, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, советуют делать это в ночное время.

Несмотря на то, что автомобили становятся все умнее и требуют меньше внимания, аккумуляторные батареи по-прежнему нуждаются в человеческом участии. Дело в том, что недозаряженный аккумулятор «умирает» быстрее, становится чувствительнее к морозам, что приводит к его отказу в самый нужный момент.

Даже на автомобиле с исправным генератором аккумулятор нуждается в периодической зарядке. Особенно актуально это при малых пробегах между запусками двигателя и длительных стоянках. Результатом недозаряженности аккумулятора могут стать отказ запуска в мороз или после длительной стоянки, повышенная нагрузка на генератор, да и просто более частая замена автомобильной батареи.

Конечно, если у вас полностью исправная проводка, нет потребления тока при выключенном зажигании, утечек тока в бортовой сети, то аккумулятор, скорее всего, проживет достаточно долго. Но, чтобы исключить случайности, все-таки стоит периодически производить профилактическую подзарядку. А уж если какая-то из перечисленных проблем у вас присутствует, то эти действия просто необходимы.

Зарядные устройства прошлого, с контролем силы тока, напряжения, уровня электролита и замерами его плотности уже практически уступили место новым приборам. Они работают в автоматическом режиме, способны выбрать правильные параметры тока на разных этапах процесса зарядки и в зависимости от состояния аккумулятора и даже протестировать состояние батареи. Вот эти-то устройства мы и решили изучить: посмотреть удобство пользования, набор функций, оценить корректность автоматической работы и соответствие заявленным характеристикам.

Для участия в статье мы отобрали приборы с максимальным заявленным зарядным током от 6 до 9 ампер, что оптимально для восстановления работоспособности даже полностью севшей автомобильной батареи емкостью 50 — 80 Ач, которые в основном используются на большинстве легковых автомобилей:

АвтоЭлектрика Т-1001А

KeePower Medium 8A/12V

SmartPower SP-8N

Зарядные устройства мы проверяли по следующим критериям:

  1. Может ли прибор восстановить глубоко разряженный аккумулятор. Для этого мы подсоединяли зарядки к батарее, напряжение на клеммах которой составляло 7,0 В и следили, активируется ли процесс зарядки. Поскольку не все устройства справлялись с этим заданием, для унификации теста и получения корректного сравнения контрольные замеры мы делали на батарее с напряжением на клеммах 8 В.
  2. Какой максимальный ток выдает зарядное устройство в процессе работы
  3. До какого напряжения устройство заряжает аккумулятор. Поскольку все зарядные устройства в этой серии автоматические, то после полного заряда они должны либо выключаться, либо переходить в режим поддержки.
  4. Есть ли режим поддержки полного заряда (когда зарядное устройство поддерживает полный заряд, включаясь при небольшом падении и выключаясь при достижении стопроцентного уровня заряда)
  5. Реакция приборов на короткое замыкание (может случиться, если аккумулятор совсем вышел из строя) и переполюсовку (а это бывает при невнимательности).

Проверка производилась на аккумуляторах емкостью 65 Ач, с применением вольтметра и амперметра.

Smart Power SP-8N – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство Smart Power SP-8N позволяет вручную выбрать один из пяти режимов работы: зарядка мотоциклетного или автомобильного аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время, восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания с выходной мощностью не более 80 Вт. Информация о режимах работы имеет четыре индикатора: питание, зарядка, полный заряд и ошибка.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство Smart Power SP-8N представляет собой небольшую пластиковую коробочку размером 210х98х58 мм. Меньшие торцы округлые, из них выходят провода: из одного — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,5 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты, со штекером в прикуриватель или с автомобильной розеткой. Длина второго провода (включая длину разъема) 83 см. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На одной из муфт находится колечко, за которое устройство можно подвесить в гараже на крючок.

На верхней поверхности зарядного устройства 9 индикаторов. Пять сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии прибора. Выбор режима производится кнопкой. На длинных боковых торцах нанесены краткая техническая информация, расшифровка пиктограмм и предупреждение об условиях использования.

В комплекте, как уже говорилось, три провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройстваSmart Power SP-8N с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 28 см, провод с клеммами под болт М6 — 30 см, провод со штекером в прикуриватель — 33 см, провод с розеткой — 29 см. Это все длины с учетом длины разъема.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Smart Power SP-8N герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью силиконовой прокладки, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надежно изолированы.

После этого подключаем зарядное устройство Smart Power SP-8N к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/ десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. В остальных случаях просто выберите тип вашего транспорта: мотоцикл или автомобиль.

Если вы собираетесь использовать устройство Smart Power SP-8N в качестве источника питания, то подсоедините к разъему провод с розеткой и включите прибор в сеть.

1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство Smart Power SP-8N восстановить сможет. Причем прибор сам может определить, что с батареей что-то не так, и даже в режиме «Автомобиль» или «Мотоцикл» начинает работу с восстановления, подключая соответствующий режим. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем подачи электроэнергии с напряжением 16,11 В и силой тока 0,6 А. Соответственно, со временем напряжение падает, а ток — растет.

2. Максимальный ток во время работы — заявленные 8А, чего хватит для достаточно быстрого заряда большинства «гражданских» аккумуляторов. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 12,4 В начинается с периодическим чередованием токов силой 7,5 и 2 А. Затем токи зарядки плавно снижаются до, соответственно, 3 и 1,2 А. В процессе постоянно идет проверка: отключение подачи энергии и оценка скорости разряда. Зарядка прекращается при достижении 14,7 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,8 А при снижении напряжения до 12,99 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,3 В

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. После устранения неполадки Smart Power SP-8N работает в обычном режиме.


В комплекте с зарядным устройством Smart Power SP-8N производитель прилагает широкий набор соединительных элементов. Используя разъем для гнезда прикуривателя можно зарядить аккумулятор при заблокированном капоте, а гнездо прикуривателя позволять подключить в з/у внешние потребители, например лампу-переноску.


Bosch C7 – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство Bosch C7 позволяет вручную выбрать один из шести режимов работы: зарядка аккумулятора 12 и 24 В в стандартном режиме, зарядка аккумулятора 12 и 24 В в зимнее время, восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания с выходным током не более 5 А. Информация о ходе работы имеет четыре индикатора: невозможность зарядить аккумулятор, низкий заряд, средний заряд и полный заряд. О выбранном режиме работы информируют 5 индикаторов: 12 В, 24 В, зимний режим, восстановление, источник питания. Есть отдельный индикатор, сигнализирующий о переполюсовке.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство Bosch C7 представляет собой пластиковую коробку размером 197х105х63 мм. Провода, один для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,9 метра, другой — с разъемом, к которому подсоединяется кабель подключения к аккумулятору с клеммами под болты, длиной 1,33 м, выходят из маленького торца. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

Устройство ориентировано вертикально и предусматривает, с помощью входящего в комплект кронштейна, крепление на стену. На верхней поверхности зарядного устройства 10 индикаторов. Пять сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аакумулятора, один — о переполюсовке. Выбор режима производится кнопкой. На нижней (задней) стенке нанесена краткая техническая информация. Там же присутствуют небольшие ножки.

Компания Bosch решила вопрос с разными типами подключения к аккумулятору довольно оригинально. В комплекте один дополнительный кабель длиной 47 см, с одной стороны которого — разъем для подключения к кабелю устройства с защитной заглушкой, с другой — клеммы под болты для стационарного крепления к аккумулятору. И два отдельных «крокодила», которые можно присоединить к кабелю с помощью тех же самых клемм. Вариант зарядки через розетку прикуривателя у этой модели не реализован. На плюсовом проводе дополнительного кабеля расположен стандартный флажковый предохранитель 10 А. Кронштейн имеет «ушки», на которые можно повесить «крокодилы».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Bosch C7 имеет класс защиты IP65. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды и пыли с помощью силиконовой прокладки, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе Bosch C7 трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Перед первым использованием выбираем вариант подключения дополнительного кабеля. Если он будет постоянно располагаться под капотом, прикручиваем клеммы кабеля к клеммам аккумулятора. Если подключение к аккумулятору будет осуществляться с помощью «крокодилов», то прикручиваем их к клеммам кабеля. Затем соединяем основной и дополнительный кабели, после чего подключаем зарядное устройство Bosch C7 к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. Если необходимо использовать устройство Bosch C7 в качестве источника питания, то выберите соответствующий режим. В остальных случаях просто выберите стандартный режим зарядки. Не забудьте обратить внимание на установку типа величины номинального напряжения аккумулятора: 12 или 24 В, который важен при работе в стандартном и зимнем режимах.

1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство Bosch C7 восстановить сможет. Но работать он начинает, если на клеммах аккумулятора примерно 7,5 В или больше. Разряженную до 7 В батарею прибор заряжать отказался. При этом прибор сам определит нужный режим и, если аккумулятор сильно разряжен, начнет работу с восстановления. Такой же порядок действий будет, если вы поставите режим стандартной зарядки. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В (значение начального напряжения было выбрано с учетом способностей всех ЗУ) происходит путем импульсной подачи электроэнергии с напряжением 16,37 В и силой тока 3,0 А. Со временем сила тока снижается до 1,5 А, напряжение остается практически прежним — 16,3 В. Отключение режима восстановления происходит, когда на клеммах аккумулятора появляется 11,8 В, после чего прибор переходит в режим стандартной зарядки.

2. Максимальный ток во время работы — 6 А, чего хватит для достаточно быстрого заряда большинства «гражданских» аккумуляторов. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается с подачи энергии напряжением 12,8 В и силой 4 А. В процессе зарядки показатели колеблются между 12,8 — 13,4 В и 4 — 6 А. На финальной стадии зарядка идет током силой 1,5 А и снижающимся от 13,34 до 13,22 В напряжением. После завершения процесса зарядки напряжение на клеммах аккумулятора 12,9 В.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,4 — 0,6 А и происходит в диапазоне 13 ± 0,2 В.

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. О переполюсовке сигнализирует индикатор. После устранения неполадки Bosch C7 работает в обычном режиме.



Крепление крокодилов на винтовой зажим в Bosch C7 это спорное решение.


Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Импульсное зарядное устройство Optimate 6 работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Корпус зарядного устройства Optimate 6 выполнен в форме стилизованной машинки размером 225х90х68 мм.На «капоте» расположены индикаторы, из переднего и заднего «номерного знака» выходят провода: один для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,75 метра, другой — с разъемом, к которому подсоединяются кабели подключения к аккумулятору, длиной 1,9 м. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

На «крыше» «машинки» нанесена краткая техническая информация, «днище» представляет собой вентиляционную сетку.

В комплекте два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства Optimate6 с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 46 см, провод с клеммами под болт М6 — 59,5 см. Это все длины с учетом длины разъема. На плюсовом проводе кабеля с клеммами расположен стандартный флажковый предохранитель 15 А. Вариант зарядки через розетку прикуривателя у этой модели штатными комплектующими не реализован.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Optimate 6 имеет класс защиты IP54, то есть может работать в пыльной среде, не боится попадания брызг и мелких дождевых капель. Если случайно облить устройство сверху, также ничего страшного не произойдет. Беречь от воды надо нижнюю часть, через которую обеспечивается охлаждение Optimate 6.

Устройство ориентировано вертикально и предусматривает возможность крепления на стену с помощью четырех шурупов. На верхней поверхности зарядного устройства 10 индикаторов. Три сообщают о текущем состоянии заряда аккумулятора, три — указывают величину тока во время зарядки, два — о текущем режиме (стандарт или низкотемпературный/поддержка). Оставшиеся сигнализируют об ошибках: либо неисправности аккумулятора, либо о переполюсовке.

Подготовка прибора к работе элементарна: достаточно выбрать нужный концевик и соединить зарядку с клеммами аккумулятора. И затем подключить зарядное устройство Optimate 6 к сети 220 В.

Все остальное вашего участия не потребует. Прибор сам протестирует аккумулятор, выберет нужную программу и приступит к работе. Сам отключится и перейдет в режим поддержки. Или же сообщит об невозможности восстановить батарею.

1. Автомобильное зарядное устройство Optimate 6 работает с сильно разряженными аккумуляторами. Наш, на клеммах которого было 7 В, он сразу стал «лечить». Но, чтобы соблюсти равенство, мы начали замеры с момента, когда аккумулятор начал выдавать уверенные 8 В. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит так: вначале подается электроэнергия с напряжением 15,99 В и силой тока 0,1 А. Буквально в течение полминуты ток возрастает до 0,4 А, а напряжение падает до 15,7 В. Затем сила тока не меняется до конца процесса восстановления, а напряжение потихоньку уменьшается, составляя в момент отключения режима 13,95 В. В момент перехода в режим стандартного заряда вольтметр на клеммах аккумулятора показывает 11,65 В.

2. Максимальный ток во время работы — 5А, но в основном устройство предпочитает работать малыми токами. Несмотря на это, процесс зарядки не сильно отличается по времени от времени работы остальных моделей теста. Но для емких аккумуляторов, емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачей импульсов с начальным напряжением 12,03 В и силой тока 0,72 А. Со временем напряжение и сила тока растут до, соответственно, 13,25 В и 0,83 А. Зарядка прекращается при достижении 12,95 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,6 А при снижении напряжения до 12,85 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,1 В.

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. О переполюсовке сигнализирует соответствующий индикатор. После устранения неполадки Optimate6 работает в обычном режиме.



CTEK MXS 7.0 – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство CTEK MXS 7.0 позволяет вручную выбрать один из пяти режимов работы: зарядка аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время, восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Импульсное зарядное устройство CTEK MXS 7.0 представляет собой небольшую пластиковую коробочку размером 188х88х48 мм. Из меньших торцов выходят провода: из одного — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,35 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты, со штекером в прикуриватель или с индикатором состояния аккумулятора. Причем в комплекте идут только два первых концевика. Длина второго провода (включая длину разъема) 110 см. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На корпусе предусмотрены два крепежных отверстия.

На верхней поверхности зарядного устройства 12 индикаторов. Четыре сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аккумулятора. Отдельные индикаторы предусмотрены для сигнализации о наличии подключения к сети 220 В и неисправности аккумулятора. Выбор режима производится кнопкой. На длинном боковом торце нанесены краткая техническая информация и предупреждение об условиях использования.

На нижней поверхности присутствуют небольшие ножки.

В комплекте, как уже говорилось, два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства CTEK MXS 7.0 с автомобилем: провод с «крокодилами» — 38 см и провод с клеммами под болт М6 — 41 см. Это все длины с учетом длины разъема.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство CTEK MXS 7.0 герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью резиновой прокладки, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Для начала нужно выбрать необходимый концевик, соединить разъемы и закрепить клеммы/«крокодилы» на клеммах аккумулятора. После этого подключаем зарядное устройство CTEK MXS 7.0 к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. Если необходимо использовать устройство CTEK MXS 7.0 в качестве источника питания, то выберите соответствующий режим. В остальных случаях просто выберите стандартный режим зарядки.

1. Сильно разряженный аккумулятор, у которого на клеммах всего 7 В, зарядное устройство CTEK MXS 7.0 восстановить сможет. Выбор режима работы производится автоматически, хотя можно и задать его вручную. Но при маленьком напряжении на клеммах «подопечного» в любом случае сначала запустится режим восстановления. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем импульсной подачи электроэнергии с напряжением 14,6 В и силой тока 0,1 А. Примерно за минуту напряжение падает до 13,2 В, а ток вырастает до 0,3 А. С этими параметрами и идет процесс оживления. Затем устройство переходит в режим зарядки. На клеммах аккумулятора в этот момент 11,3 В.

2. Максимальный ток во время работы — заявленные 7А, но в основном зарядное устройство CTEK MXS 7.0 работает на меньших токах. Но все равно процесс зарядки «гражданских» аккумуляторов проходит сравнимо по времени с показателями остальных участников теста. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства, чтобы сократить время ожидания результата.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается с подачи тока напряжением 13,02 В и силой 1,2 А. Это в стандартном режиме. Если же переключиться в «зимний», то напряжение вырастает до 13,35 В, а сила тока — до 1,7 А. Затем напряжение возрастает до 13,92 В, а ток падает до 0,8 А. Зарядка прекращается при достижении 13,1 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется импульсной подачей тока силой 0,8 А при снижении напряжения до 13 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,1 В

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. При этом загорается индикатор «Ошибка». После устранения неполадки CTEK MXS 7.0 работает в обычном режиме.

KeePower Medium 8A/12V – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V позволяет вручную выбрать один из трех режимов работы: зарядка аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время и восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора. На корпусе устройства есть светодиодный фонарик.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V представляет собой пластиковую коробку размером 198х115х52 мм. Меньшие торцы округлые, из одного выходят два провода: для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,8 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты или со штекером в прикуриватель. Длина второго провода (включая длину разъема) 178 см. Входы проводов в корпус прибора защищены резиновыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На втором маленьком торце располагается лампа фонаря. В корпус устройства интегрирована подставка, позволяющая закрепить прибор на стене или установить на полу под разными углами.

На верхней поверхности зарядного устройства 7 индикаторов. Три сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аккумулятора. Есть индикатор ошибки. Выбор режима и включение фонаря производится кнопками. На задней стенке нанесена краткая техническая информация.

В комплекте, как уже говорилось, три провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства KeePower Medium 8A/12V с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 28 см, провод с клеммами под болт М6 — 35 см, провод со штекером в прикуриватель — 17 см. Это все длины с учетом длины разъема.

Отметим, что наличия штекера в прикуриватель позволяет KeePower Medium подзарядить аккумулятор в машине с заблокированным капотом, через бортовую сеть автомобиля.

Отдельно хотелось бы остановиться на конструкции «крокодилов». У них нажимные рукоятки соединены пластиковой пластиной с отверстием по центру, через которое проходит провод. На самом деле, очень удобная конструкция: обычные рукоятки «крокодилов» постоянно норовят за что-нибудь зацепиться. Здесь такого неудобства нет. Плюс пластины работают как муфты у провода, снижая риск его перелома в месте крепления к металлу «крокодилов». Пластик производит впечатление стойкого к изгибам, так что проработать должен весь срок службы зарядного устройства KeePower Medium 8A/12V.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью резиновых прокладок и муфт, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопки и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Для начала нужно выбрать необходимый концевик, соединить разъемы и закрепить клеммы/«крокодилы» на клеммах аккумулятора или вставить штекер в прикуриватель. В последнем варианте для того, чтобы зарядить аккумулятор, возможно, потребуется еще включить зажигание.

После этого подключаем зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. В остальных случаях остановитесь на стандарте.

1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство KeePower Medium 8A/12Vсамостоятельно не диагностирует. Если при подключении не выбрать режим восстановления, он будет с периодичностью раз в 10 сек давать импульсы силой чуть больше 1 А и напряжением порядка 14 В. А вот если нажатием на кнопку выбора установить режим восстановления, прибор начинает работу. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем подачи электроэнергии с напряжением 13,27 В и силой тока 0,9 А. Со временем напряжение растет до 13,3 В, а ток падает до 0,5 В. Самостоятельно режим восстановления не отключается. По крайней мере, когда нам надоело ждать этого момента, и мы отключили его принудительно, на клеммах аккумулятора было уже 12,4 В. Последующее подключение вывело прибор в режим стандартной зарядки.

2. Максимальный ток во время работы — заявленные 8А, прибор в процессе тестирования не выдал, видимо, посчитав, что нет необходимости в таком воздействии. KeePower Medium 8A/12V заряжал аккумулятор током с постоянной силой 1,5 А. Но при этом время заряда исправной, но подсевшей до 11,5 В батареи уложилось в среднее значение среди участников теста.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачи тока напряжением 11,8 В, которое плавно растет до 13,7 В. Сила тока при этом все время составляет 1,5 А. Когда основной режим зарядки отключается и устройство переходит в режим поддержки заряда, напряжение на клеммах аккумулятора составляет 12,83 В.

4. Поддержка заряда осуществляется подачей тока силой от 0,8 до 1,0 А при снижении напряжения до 12,6 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 12,85 В

5. Если произошло замыкание, прибор просто не включается. Как и при полной переполюсовке или подсоединении только черного провода к плюсовой клемме аккумулятора. Если же сначала подключить красный провод к минусовой клемме, прибор начинает подавать признаки жизни: периодически загораются индикаторы режимов, разряженной батареи и ошибки. После устранения неполадки KeePower Medium 8A/12V работает в обычном режиме.

В комплекте с зарядным устройством INELCO Keepower Medium производитель прилагает разъем для гнезда прикуривателя, используя который можно зарядить аккумулятор при заблокированном капоте.

Думаем, что пользователи не раз поблагодарят конструкторов INELCO Keepower Medium за сведиодный фонари на торце корпуса.

АвтоЭлектрика Т-1001А – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А представляет собой металлическую коробку размером 212х112х70 (спереди) и 40 (сзади) мм. Из заднего торца выходят три провода: один — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,05 метра, два других, соотвественно с «плюсовым» и «минусовым» «крокодилами». Длина их 85 см. Входы проводов в корпус прибора защищены резиновыми изоляторами, которые предохраняют провода от перетирания.

Спереди располагается блок индикаторов. Среди них — один индикатор наличия питания, два показывают ход заряда, остальные работают в режиме показателя заряженности батареи в процессе тестирования или о напряжении, подающемся на аккумулятор в процессе зарядки.

На нижней стенке располагаются четыре пластиковых ножки.

Автомобильное зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А также позволяет проверить исправность генератора и реле-регулятора (отдельная индикация) и определить уровень заряженности аккумулятора (если напряжение на клеммах выше 12 В).

Некоторая проблема возникнет у пользователей с инструкцией. Мы-то, когда брали прибор, получили представление на практике, как с ним работать, и что означают индикаторы. А вот покупателю прибора будет сложнее — на схеме прибора в инструкции есть расшифровка цифровых обозначений составляющих прибора, а вот самих цифровых обозначений на рисунке нет. Некоторые элементы, конечно, интуитивно понятны, а вот местоположение некоторых индикаторов не настолько очевидно. Так что поясним: 6. Индикаторы степени заряда АКБ расположены в нижней части окна (четыре слева), 7. Индикатор работоспособности генератора расположен также снизу окна (второй справа). 7.1. Индикатор работоспособности реле-регулятора внизу окна (крайний правый).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А выполнено в вентилируемом корпусе и для работы под открытым небом во время осадков не подойдет.

Подготовка прибора к работе элементарна: одеваем «крокодилы» на соответствующие клеммы аккумулятора и подключаем зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А к сети 220 В.

Прибор проведет тестирование батареи, выберет необходимый режим зарядки или, если батарея неисправна, выдаст сигнал об ошибке.

1. С сильно разряженными аккумуляторами зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А работать не хочет. При напряжении на клеммах 7 В, прибор ведет себя так, словно к нему ничего не подключено. Контрольные приборы ничего не фиксируют. Картина меняется, если аккумулятор выдает 8,5 В. Индикаторы загораются, и начинается процесс восстановления. Начальные показатели: напряжение 12,8 В, сила тока — 0,3 А. Затем напряжение и сила тока растут, соответственно, до 15,98 В и 0,95 А. Энергия подается короткими частыми импульсами. Переход в режим основной зарядки происходит, когда на клеммах аккумулятора появляется 11,85 В.

2. Максимальный ток во время работы — 9А, что соответствует максимальному заявленному производителем значению.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается с подачи тока силой 2 А. Напряжение в процессе зарядки все время плавно повышается. В промежутке от 12,1 до 12,2 В начинает меняться и сила тока, сначала достигая максимума в 9 А, затем снижаясь до 3 А. Дальнейший рост напряжения вызывает очередной рост силы тока, но не настолько радикальный: при 12,25 В сила тока равна 4 А. Затем токи зарядки плавно снижаются до 2 А. Зарядка прекращается при достижении 13,6 В на клеммах аккумулятора, после чего зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 2 А при снижении напряжения до 13,2 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,6 В

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. После устранения неполадки АвтоЭлектрика Т-1001А работает в обычном режиме.

Корпус автомобильного зарядного устройства АвтоЭлектрика Т-1001А не влагозащищенный, поэтому использовать его вне помещений нельзя.

ВЫВОДЫ

Из изученных зарядных устройств все корректно могут справиться с профилактической подзарядкой севшего аккумулятора. А вот восстановить сильно севшую батарею смогут не все. ЗУ Bosch C7 и АвтоЭлектрика Т-1001А примутся за «лечение», если на клеммах аккумулятора будет не менее, 7,5 и 8,5 В соответственно.

Все устройства корректно прекращают основной процесс зарядки и обеспечивают поддержку полного заряда, и, хоть для каждого из них понятие «полного заряда» свое, различие не очень большое и укладывается в средние 13+-0,2 В.

Перезаряда ни одно устройство не допускает.

По времени работы, несмотря на совершенно различные механизмы обеспечения зарядки, приборы сравнимы. Точное время мы не засекали, поскольку тест был растянут во времени и корректного сравнения по этому показателю добиться не получилось бы.

Что касается конкретного выбора устройства, тут все оказалось непросто. Если у вас несколько автомобилей с разным напряжением аккумуляторов (12/24 В), то однозначно — только Bosch C7. Если речь идет об уходе за 12-вольтовыми батареями, то на первое место выходит не столько корректность работы (хотя, конечно, надо учитывать и возможность восстановления глубоко разряженного аккумулятора), сколько ее сочетание с функциональностью. По этому параметру привлекательнее всего, пожалуй, оказались SmartPower SP-8N (возможность работы в режиме источника питания для внешних устройств и зарядка мотоциклетных аккумуляторов) и АвтоЭлектрика Т-1001А (возможность тестирования батареи, генератора и реле-регулятора). Любителям не думать ни о чем стоит обратить внимание на Optimate6 и АвтоЭлектрика Т-1001А — они даже не предусматривают возможности ручного вмешательства в процесс.

Но, повторимся, любой из испытанных нами приборов способен справиться с задачей профилактического обслуживания автомобильных аккумуляторов.

Алексей Чуприков



Генератор, подающий энергию на автомобильный аккумулятор не на 100% справляется со своей работой и его мощности обычно не хватает, чтобы полностью восстановить заряд аккумуляторных батарей. Из-за этой проблемы обычно несколько раз в год приходится посещаться станции технического обслуживания, что не всегда удобно. Чтобы быть автономным в решении этой проблемы, можно приобрести зарядные устройства для АКБ. Предлагаем Вашему вниманию рейтинг десяти лучших зарядных устройств по мнению пользователей, купивших этот полезный аксессуар для своего автомобиля.

ТОП-10 рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

1. «Ctek MXS 7.0»

Лучшее устройство для подзарядки автомобильных аккумуляторов по качеству работы, цене и доступному функционалу. Перед началом подзарядки с его помощью можно провести диагностику и определить какую емкость заряда будет способна удержать аккумуляторная батарея. Аппарат способен работать при низких температурах, а дополнительная функция, позволяющая справиться с расслоением электролита внутри АКБ, поможет регенерировать энергию даже в случае полной и глубокой разрядки.

Технические характеристики:

  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 120 Ач;
  • Продуманный функционал;
  • Автоматизированная восьми ступенчатая процедура зарядки;
  • Работает в неблагоприятных климатических условиях;
  • Гарантия от производителя – 5 лет.

❌ Минусы:

  • Не обнаружено.

Типичный отзыв пользователей : Холодная зима. АКБ в машине у соседа «мертвая». Подключили «мою прелесть». Покурили, поговорили. Завелась без вопросов.

Видео обзор зарядных устройств Ctek 👇

2. «Ctek M300»

Устройство профессионального класса, характерно своей универсальностью: оно сможет подзарядить АКБ машин и морского транспорта. Не генерирует ток гальванического типа, поэтому полностью безопасно для металлических частей конструкции машины. Работает очень тихо, есть специальный режим для работы ночью, который дополнительно уменьшает шумность. Программа подзарядки многоступенчатая и полностью автоматизирована, что позволит регенерировать энергию даже в полностью разряженных аккумуляторных батареях.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 500 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 25 Ампер
  • Уровень защищенности: IP 44 (для применения на открытом воздухе).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Минимальная шумность;
  • Долговечность и качество выполняемой работы;
  • Гарантия от производителя – 5 лет;
  • Универсальный агрегат;
  • Низкая шумность.

❌ Минусы:

  • Высокая цена.

3. «Ctek MXS 5.0 POLAR»

Еще одна версия шведского зарядного устройства, главной особенностью которого считается возможность работы в условиях низких температур: аппарат способен функционировать при тридцатиградусном морозе. Агрегат подходит для зарядки легковых автомобилей, снегоходов и квадроциклов. Для работы при неблагоприятных погодных условиях в комплекте предусмотрен хорошо заизолированный длинный кабель. Как и другие зарядки АКБ от компании «Ctek», устройство выполняет зарядку в автоматическом восьми цикловом режиме и реанимирует аккумуляторы после длительного простоя.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Работает при очень низкой температуре;
  • Долговечен;
  • Качественная сборка;
  • Пятилетняя гарантия.

❌ Минусы:

  • Плохо справляется с зарядкой высоко емкостных аккумуляторов.

4. «Bosch C7»

Добротное немецкое зарядное устройство, с достаточно хорошими возможностями по подзарядке и неплохой функциональностью. При подключении автоматически распознает тип устройства, выбирает способ подзарядки. Предусмотрена защита от случайного замыкания, может работать при достаточно низких температурах.

Технические характеристики:

  • Максимально допустимая емкость АКБ: 12В – до 230 Ач, 24В – 120 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 7 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Подходит для двух типов АКБ с разным напряжением: 12 и 24В;
  • Предусмотрена защита от короткого замыкания;
  • На корпусе присутствуют специальные крепления для размещения устройства на вертикальных поверхностях, например, на стене.

❌ Минусы:

  • В базовом комплекте нет переходника для подключения к автомобильному прикуривателю.

5. «Ctek CT5 TIME TO GO»

Компактный инструмент для зарядки легковых автомобилей, с удобными индикаторами управления: с их помощью намного легче контролировать процесс подзарядки. После включения работает в автоматическом режиме, по факту завершения работы проинформирует об этом с помощью звукового сигнала. Пятое место занял из-за медленной скорости зарядки по сравнению со своими конкурентами.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая сила тока: 5 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Надежность работы;
  • Способен реанимировать давно разряженные аккумуляторы;
  • Износостойкость;
  • Компактность;
  • Гарантия от изготовителя – 5 лет.

❌ Минусы:

  • Медленная скорость зарядки.

6. «Ctek MXS 5.0»

Как видно из отзывов покупателей, продукция шведской компании очень популярна и поэтому половину рейтинга лучших зарядных устройств занимают модели этой фирмы. Версия «Ctek MXS 5.0» вобрала в себя лучшие черты своих более мощных собратьев из линейки и на пятом месте расположилась только из-за более низких технических характеристик: так, например, зарядка не может работать при таких низких температурах как агрегат из серии «POLAR» и заряжает аккумулятор он несколько медленней. Зато и стоит он дешевле.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 110 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 5 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Долговечный;
  • Надежный в работе;
  • Гарантия от изготовителя – 5 лет;
  • Реанимирует АКБ после длительной разрядки;
  • Приемлемая цена.

❌ Минусы:

  • Низкая мощность.

7. «Ring Automotive RECB206»

Лучшее по цене пуско зарядное устройство, предназначенное для аккумуляторов с напряжением 6/12 В. После включения работает автоматически, для контроля уровня заряда на корпусе предусмотрена диодная индикация. Корпус эргономичный, кабели с зажимами можно спрятать внутри него. При низких температурах может давать сбои, и медленно заряжает, но эти недостатки с лихвой компенсируется стоимостью устройства.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 6/12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 70 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 6 Ампер;
  • Уровень защищенности: не предусмотрена.

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Подходит для зарядки 6В АКБ;
  • Эргономичная конструкция;
  • Предусмотрена возможность контроля уровня заряда.

❌ Минусы:

  • Плохо работает при низких температурах;
  • Маленькая мощность.

8. «SMART POWER PROFESSIONAL SP-25N»

Мощный пуско-зарядный агрегат для АКБ машин любого класса: от небольших легковых автомобилей до тяжеловесной строительной техники. Работает в двух режимах и подходит для регенерации электроэнергии в батареях с 12 или 24В напряжением.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12/24В свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: 12В – до 500 Ач, 24В – 250 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 25 Ампер;

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Очень мощный;
  • Быстрая зарядка;
  • Работает в двух диапазонах.

❌ Минусы:

  • Жесткий, неудобный кабель;
  • Есть жалобы на быстрый выходи из строя после покупки;
  • Низкий уровень защищенности.

9. «Автоэлектрика Т-1050»

Отечественный аппарат для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей с простеньким дизайном, функционалом, но очень вкусной ценой. Его розничная стоимость составляет 2100-2300 рублей. Корпус цельнометаллический, но на боку есть отверстия для вентиляции, так что уровень защищенности минимальный. На корпусе есть крепления для заземления устройства. По сравнению с другими конкурентами заряжает достаточно медленно и может сбоить при низких температурах

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 90 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 5 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 20 (использовать только в зданиях).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Минимальная цена;
  • Простая конструкция.

❌ Минусы:

  • Низкая скорость зарядки;
  • Плохо работает при минусовых температурах;
  • Бедный функционал.

10. «ОРИОН PW 415»

Также модель отечественной компании, обеспечивающая зарядку АКБ с напряжением 12 или 24В. Весит чуть меньше килограмма и достаточно компактная. Может применяться как предпусковой агрегат. Мощный, обеспечивает быструю зарядку батарей. Стоит недорого, но есть большое количество жалоб на качество сборки.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12/24В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 160 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 15 Ампер;
  • Уровень защищенности: от перегрева.

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Недорогой;
  • Работает в двух диапазонах.

❌ Минусы:

  • Плохое качество сборки.

Как его выбрать и что нужно знать?

При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

Например, это касается свинцовых батарей - они требуют использования специальных зарядок.

Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства.

Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

Особенности выбора зарядки для АКБ

Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.

Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.

А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В.

И, как правило, обеспечивают сначала половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.

Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

  • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
  • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
  • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.

Читайте также:

Популярные модели зарядок

Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч.

Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса.

Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч.

Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

Желая уменьшить это время, следует покупать более мощное устройство. При этом выбор устройства с автоматической плавающей регулировкой параметров повысит срок службы аккумуляторов. Установка меньшего значения зарядного тока увеличит время заряда, но и улучшит восстановление. Если функции автоматической регулировки у зарядного устройства нет, пользователю придётся самостоятельно следить за батареей.

Bosch C3 – простая модель для легковых авто

Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых.

Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре.

И высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку.

А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

Характеристики оборудования:

  • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
  • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
  • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
  • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
  • стоимость модели: от 2300 руб.

Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

Bosch C7 – максимальная функциональность

Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых.

При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

  1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
  2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
  3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
  4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
  5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
  6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

Технические параметры:

  • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
  • сила тока: 3,5А и 7 А;
  • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
  • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
  • стоимость: от 6500 руб.

Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок.

Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ , микроавтобусов и грузовиков.

Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров.

Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе.

А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

Основные параметры:

  • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
  • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
  • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
  • тип АКБ: свинцово-кислотные;
  • цена прибора: от 1500 руб.

Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

Deca SM 1270 – компактный и универсальный

Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости.

А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом.

Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа).

А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

Характеристики модели:

  • рабочее напряжение: 220–240В;
  • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
  • зарядный ток: 7 А;
  • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
  • стоимость: от 4500 руб.

Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов.

К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач.

К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

Параметры прибора:

  • напряжение: 220В;
  • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
  • сила заряда: 3,52 А;
  • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
  • цена: от 1500 руб.

Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

Читайте также:

Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур.

Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов.

Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

Характеристики Pulso BC-40100:

  • напряжение в сети: 220В;
  • напряжение выхода: 6 и 12В;
  • зарядный ток: 10 А;
  • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
  • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах.

Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля.

При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

Параметры Аида – 8:

  • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
  • ток заряда: 4 и 8 А;
  • напряжение питания: до 13В;
  • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
  • цены: от 2 тыс. руб.

Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды.

Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер.

Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода.

Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

Параметры зарядного устройства:

  • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
  • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
  • выходное напряжение: 12В;
  • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
  • стоимость: от 2300 руб.

Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов.

Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках.

Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты.

А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

Основные параметры:

  • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
  • частота в сети: 50–60 Гц;
  • зарядный ток – от 0 до 10 А;
  • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
  • стоимость прибора: от 2500 руб.

Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок.

А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65.

Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

Особенности зарядки:

  • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
  • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
  • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
  • цена: от 2 тыс. руб.

Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор вручную или выбрать уже заложенные в управляющей программе.

Основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок.

>>
Режим зарядки - меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:

- первый этап - зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В

- второй этап -зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С

- третий этап - поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С - ёмкость батареи в Ач.

- четвёртый этап - дозарядка. На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.

Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.

>> Режим десульфатации - меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл: 10 секунд - разряд током 0,01С, 5 секунд - заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее - обычный заряд.

>>
Режим теста батареи позволяет оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ.

>> Контрольно-тренировочный цикл. Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0.1С - 0.05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда).

Схема зарядного автомата для 12В АКБ

Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ



Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ

Основа схемы - микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево », «вправо », «выбор ». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.

Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор », выбрать «установки », «параметры профиля », профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор ». Стрелки «влево » или «вправо » сменятся на стрелки «вверх » или «вниз », что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор ». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.

Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа , в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера - встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11.


Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.

Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения - на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.

В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.

Резистор R8 – керамический или проволочный, мощностью не менее 10 Вт, R12 - тоже 10Вт. Остальные - 0.125Вт. Резисторы R5, R6, R10 и R11 нужно применять с допустимым отклонением не хуже 0.5%. От этого будет зависеть точность измерений. Транзисторы T1 и Т1 желательно применять такие, как указаны на схеме. Но если придется подбирать замену, то необходимо учитывать, что они должны открываться напряжением на затворе 5В и, конечно же, должны выдерживать ток не ниже 10А. Подойдут, например, транзисторы с маркировкой 40N03GР , которые иногда используются в тех же БП формата АТХ, в цепи стабилизации 3.3В.


Диод Шоттки D2 можно взять из того же БП, из цепи +5В, которая у нас не используется. Элементы D2,Т1 иТ2 через изолирующие прокладки размещаются на одном радиаторе площадью 40 квадратных сантиметров. Звукоизлучатель - со встроенным генератором, на напряжение 8-12 В, громкость звучания можно подрегулировать резистором R13.

ЖКИ – WH1602 или аналогичный, на контроллере HD44780 , KS0066 или совместимых с ними. К сожалению, эти индикаторы могут иметь разное расположение выводов, так что, возможно, придется разрабатывать печатную плату под свой экземпляр


Налаживание заключается в проверке и калибровке измерительной части. Подключаем к клеммам аккумулятор, либо блок питания напряжением 12-15В и вольтметр. Заходим в меню «Калибровка». Сверяем показания напряжения на индикаторе с показаниями вольтметра, при необходимости, корректируем кнопками «<» и «>». Нажимаем «Выбор».


Далее идет калибровка по току при КУ=10. Теми же кнопками «<» и «>» нужно выставить нулевые показания тока. Нагрузка (аккумулятор) при этом автоматически отключается, так что ток заряда отсутствует. В идеальном случае там должны быть нули или очень близкие к нулю значения. Если это так, это говорит о точности резисторов R5, R6, R10, R11, R8 и хорошем качестве дифференциального усилителя. Нажимаем «Выбор». Аналогично - калибровка для КУ=200. «Выбор». На дисплее отобразится «Готово» и через 3 секунды устройство перейдет в главное меню. Поправочные коэффициенты хранятся в энергонезависимой памяти. Здесь стоит отметить, что если при самой первой калибровке значение напряжения на ЖКИ сильно отличается от показаний вольтметра, а токи при каком - либо КУ сильно отличаются от нуля, нужно подобрать другие резисторы делителя R5, R6, R10, R11, R8, иначе в работе устройства возможны сбои. При точных резисторах поправочные коэффициенты равны нулю или минимальны. На этом наладка заканчивается. И в заключение. Если же напряжение или ток зарядного устройства на каком-то этапе не возрастает до положенного уровня или устройство «выскакивает» в меню, нужно ещё раз внимательно проверить правильность доработки блока питания. Возможно, срабатывает защита.

Переделка БП АТХ под зарядное устройство

Схема электрическая доработки стандартного ATX

В схеме управления лучше использовать прецизионные резисторы, как указано в описании. При использовании подстроечников параметры не стабильные. проверено на собственном опыте. При тестировании данного ЗУ проводил полный цикл разрядки и зарядки АКБ (разряд до 10,8В и заряд в режиме тренировки, потребовалось около суток). Нагревание ATX БП компьютера не более 60 градусов, а модуля МК еще меньще.


Проблем в настройке не было, запустилось сразу, только нужна подстройка под максимально точные показания. После демострации работы другу-автолюбителю этого зарядного автомата, сразу заявка поступила на изготовление еще одного экземпляра. Автор схемы - Slon , сборка и тестирование - sterc .

Обсудить статью АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ



error: