Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Проект «История школьных принадлежностей»
4095753152775
Колпашево -2016
Автор проекта: воспитатель – Лапина Светлана Юрьевна
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель - Лапина С.Ю.
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Тема проекта: История школьных принадлежностей.
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи:
Развитие познавательных интересов – назначение школьных принадлежностей, их декорирование, история появления, изменения внешнего вида и функций.
Развитие творческих способностей – сочинение, рисование, аппликация, дизайн-проект «Лента времени»
Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договорённостей.
Длительность проекта 10 дней.
Актуальность проекта:
Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности. Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность взрослого и детей.Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями социальными партнерами.
1 день
познание «Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.
- зачем нужны школьные принадлежности?
-как появились первые письмена.(книга-папирусы) Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
2 день
Познание
Социализация«Секреты школьного пенала»
- Чем писали раньше?- История возникновения ручки.
- Чем пользуются сейчас.
Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»
- предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек» Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день
Познание
Труд
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.
- какие предметы еще могут быть в пенале?
- история возникновения.Д/и «Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
- развитие мелкой моторики.
- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день
Познание
Труд
Худ.
тв-во«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.
- История возникновения.
- Для чего нужны карандаши?
- Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
- развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
- научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
- развитие творческих способностей.
Раскраски. Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
5 день
КоммуникациясоциолизацияЗагадки о школьных принадлежностях.
- Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
- учить моделировать ролевой диалог;
- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. Кто придумал шариковую ручку?
(Информация для родительского уголка)
6 день
Познание
труд «Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
- от куда пришла бумага.
- Изготовление бумаги.
- бережное отношение к бумаге.
- инструкция работы с ножницами.
Аппликация « Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. Выставка различных видов бумаги. «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день «Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
- черчение отрезков определенной длинны. Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько8 день
Познание
Худ.
тв-во«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.
- виды кисточек.
- назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу» Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) «Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
9 день
Познание
Коммуникация«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
10 день
Познание
Коммуникация«Секреты школьного портфеля»(обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи) ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Проект «История школьных принадлежностей»
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок выполнения: 10 дней.
Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Ребенок, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностях, и задают вопрос «Для чего они нужны?»
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Задачи: расширять представления о школе; формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения; снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; способствовать развитию взаимопонимания и дружелюбия; формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности; повышение родительской компетенции в вопросах предшкольной жизни.
Область знания детей: в ходе беседы «Что такое школьные принадлежности», мы получили следующие результаты:
Предполагаемый результат: сформированность у детей представлений о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Этапы работы над проектом:
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, подбор настольно-печатных и дидактических игр);
Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
Основной этап:
Реализация проекта:
1 день
Познавательное развитие
«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях) книга.
Зачем нужны школьные принадлежности?
Как появились первые письмена (книги-папирусы)
Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.
Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
2 день
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
«Секреты школьного пенала»
Чем писали раньше?
История возникновения ручки.
Чем пользуются сейчас.
Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»
Предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек»
Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день
Познавательное развитие
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.
Какие предметы еще могут быть в пенале?
История возникновения.
Д/и « Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
Развитие мелкой моторики.
Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.
Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.
История возникновения.
Для чего нужны карандаши?
Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
Развитие мелкой моторики.
Д /и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
Научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
Развитие творческих способностей.
Раскраски.
Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
5 день
Речевое развитие
Загадки о школьных принадлежностях. Презентация.
Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
Учить моделировать ролевой диалог;
Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.
Кто придумал шариковую ручку?
( Информация
для родительского уголка)
6 день
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
развитие
«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
От куда пришла бумага.
Изготовление бумаги.
Бережное отношение к бумаге.
Инструкция работы с ножницами.
Аппликация «Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.
Выставка различных видов бумаги.
«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день
Социально-коммуникативное развитие
«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
Черчение отрезков, определенной длинны.
Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.
Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько
8 день
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.
Виды кисточек.
Назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу»
Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)
«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
9 день
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.
Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
10 день
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на слоги» (развитие речи)
Оборудование: школьные принадлежности необходимые для учёбы.
Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
Заключительный этап:
Презентация проекта - оформление выставки детских работ.
Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».
Методическое обеспечение проекта: мультимедийное оборудование, методические пособия, иллюстрации по теме проекта, энциклопедия и книга с историями письменности, раскраски, школьные принадлежности, необходимые для учебы.
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Описание новой проблемы : Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания . Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Таким образом, все это может быть отражено в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Литература:
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.
Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.
Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.
Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.
Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995.
Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.
Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 2008.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Возрастная группа подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Тема проекта: История школьных принадлежностей.
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Длительность проекта 10 дней.
Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность взрослого и детей. | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями социальными партнерами. |
|
1 день познание | «Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга. Зачем нужны школьные принадлежности? Как появились первые письмена.(книга-папирусы) | Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. | Советы для родителей в уголок “Первые книги” |
2 день Познание Социали зация | «Секреты школьного пенала» Чем писали раньше? История возникновения ручки. Чем пользуются сейчас. Д/и « Помоги Винтику собрать ручку» Предлагается собрать по одной ручке. | Выставка «Шариковых ручек» | Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы” Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка. |
3 день Познание Труд | «Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки. Какие предметы еще могут быть в пенале? История возникновения. Д/и «Быстрый ластик» - ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка. Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» Развитие мелкой моторики. Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее) | Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. | Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам». |
4 день Познание Труд Худ. тв-во | «Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка. История возникновения. Для чего нужны карандаши? Как пользоваться точилкой? Д/и «Поточи карандаши» Развитие мелкой моторики. Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине» Научить различать цветные и простые карандаши. Рисование «Радуга». Развитие творческих способностей. | Раскраски. | Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму» |
5 день Коммуни кация социоли зация | Загадки о школьных принадлежностях. Выучить одну из загадок. Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ: Учить отбирать необходимые для игры атрибуты; Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; Учить моделировать ролевой диалог; Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях. | ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. | Кто придумал шариковую ручку? (Информация для родительского уголка) |
6 день Познание труд | «Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага. От куда пришла бумага. Изготовление бумаги. Бережное отношение к бумаге. Инструкция работы с ножницами. Аппликация « Фигурки» Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. | Выставка различных видов бумаги. | «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…» Идеальный школьный ранец (информация для родителей) |
7 день | «Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники. Д/и «Помоги Буратино измерить предметы» Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки. Черчение отрезков определенной длинны. | Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. | Предложить родителям дома. Чтение стихотворения “Портфель” В. Данько |
8 день Познание Худ. тв-во | «Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки. Виды кисточек. Назначение, использование в жизни людей. Рисование «В школу» | Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) | «Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок) |
9 день Познание Коммуни кация | «Секреты школьного портфеля» (обобщение) Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях. Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт” Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. | Разрезные картинки с изображением школьных предметов. | Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс. |
10 день Познание Коммуни кация | «Секреты школьного портфеля»(обобщение) Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке» - привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям. Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи) | ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. | Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу” |
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Литература:
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.
Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)
Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.
Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.
Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.
Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.
Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.
Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
Ирина Савчук
Проект «Из истории школьных принадлежностей»
Краткосрочный проект
Тема : «»
подготовительная группа «Малинка»
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 79»
Воспитатели : Савчук И. В.
Возрастная группа : подготовительная
Вид проекта : информационно-творческий
Тема проекта : История школьных принадлежностей .
Цель проекта : Формировать интерес к школе . Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того , чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей
Длительность проекта 10 дней : с 15.05.18 по 27.05.18.
Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение работает над проблемой преемственности между детским садом и школой . Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник , поступая в школу , имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей .
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника , школьные принадлежности , в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить : любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность взрослого и детей. Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями социальными партнерами.
познание Книга.
Зачем нужны школьные принадлежности ?
Как появились первые письмена. (книга-папирус) Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности . Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
Познание
Социализация.
Чем писали раньше?
- История возникновения ручки .
Чем пользуются сейчас.
Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»
Предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек» Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
Познание
Ластик, скрепки.
Какие предметы еще могут быть в пенале?
- история возникновения .
Д/и «Быстрый ластик»
Ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
Развитие мелкой моторики.
Детям предлагается собрать цепочку из скрепок. (кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей . Папка-передвижка : «Требования, предъявляемые к пеналам» .
Познание
Художественное
Творчество. Карандаши (цветные и простые, точилка.
Как появились карандаши.
Для чего нужны карандаши?
Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
Развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
Научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга» .
Развитие творческих способностей.
Раскраски. Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
Коммуникация.
Социолизация.
Загадки о школьных принадлежностях .
Выучить несколько загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА » ЦЕЛЬ :
Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли ;
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
Учить моделировать ролевой диалог;
Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях .
ОБОРУДОВАНИЕ : школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. Кто придумал шариковую ручку?
(Информация для родительского уголка)
Познание
труд Ножницы, бумага.
От куда пришла бумага.
Изготовление бумаги.
Бережное отношение к бумаге.
Инструкция работы с ножницами.
Аппликация «Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. Выставка различных видов бумаги. «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
Познание. ФЭМП. Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
Закрепить навыки измерения предметов с помощью линейки.
Черчение отрезков определенной длины. Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько
Познание
Художественное
творчество Краски, гуашь, кисточки .
Виды кисточек .
Назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу » Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) «Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
Познание
кация «Секреты школьного портфеля » (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях .
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа , спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям , – положи руки на стол, как в школе ; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. Разрезные картинки с изображением школьных предметов .
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
Познание.
Коммуникация
«Секреты школьного портфеля » (обобщение)
Викторина «Школа . Школьные принадлежности » . ОБОРУДОВАНИЕ : школьные принадлежности необходимые для учёбы. Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
Переступая школьный порог , у недавних дошкольников начинается новый , очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Литература :
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р . И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.
Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе . – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе : кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу ; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)
Гаврина С. Е. и др. Тесты для дошкольников . – М. ; 2008.
Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М., 2003.
Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л . А. Головнева. СПб., 2000.
Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И . В. Дубровина. М., 1995. 80 с.
Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М . Н. Кабанова. СПб., 2001.
Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е . А. Нефедова, О. В. Узорова. М., 1999.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Проект «История школьных принадлежностей»
Лапина Светлана Юрьевна,
Воспитатель
Колпашево -2016
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель - Лапина С.Ю .
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Тема проекта: История школьных принадлежностей.
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи:
Развитие познавательных интересов – назначение школьных принадлежностей, их декорирование, история появления, изменения внешнего вида и функций.
Развитие творческих способностей – сочинение, рисование, аппликация, дизайн-проект «Лента времени»
Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договорённостей.
Длительность проекта 10 дней.
Актуальность проекта:
Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
1 день
познание
«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.
Зачем нужны школьные принадлежности?
Как появились первые письмена.(книга-папирусы)
Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.
Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
2 день
Познание
Социали
зация
«Секреты школьного пенала»
Чем писали раньше?
История возникновения ручки.
Чем пользуются сейчас.
Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»
Предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек»
Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день
Познание
Труд
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.
Какие предметы еще могут быть в пенале?
История возникновения.
Д/и « Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
Развитие мелкой моторики.
Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.
Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день
Познание
Труд
Худ.
тв-во
«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.
История возникновения.
Для чего нужны карандаши?
Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
Развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
Научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
Развитие творческих способностей.
Раскраски.
Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
5 день
Коммуни
кация
социоли
зация
Загадки о школьных принадлежностях.
Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
Учить моделировать ролевой диалог;
Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.
Кто придумал шариковую ручку?
( Информация
для родительского уголка)
6 день
Познание
труд
«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
От куда пришла бумага.
Изготовление бумаги.
Бережное отношение к бумаге.
Инструкция работы с ножницами.
Аппликация « Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.
Выставка различных видов бумаги.
«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день
«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
Черчение отрезков определенной длинны.
Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.
Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько
8 день
Познание
Худ.
тв-во
«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.
Виды кисточек.
Назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу»
Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)
«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
9 день
Познание
Коммуни
кация
«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.
Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
10 день
Познание
Коммуни
кация
«Секреты школьного портфеля»(обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.
Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.