Когда ставится ду а когда даз. Усиление действия с помощью глагола do в английском языке

Когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?

Здесь вы можете узнать когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?

Составление вопросов в английском языке вызывает трудности у многих учеников. Некоторые учащиеся путают, в каких случаях начинать вопрос с формы глагола to be - is , а в каких случаях со вспомогательного глагола времени Present Simple - do .

Чтобы не путаться, в первую очередь необходимо хорошо изучить 2 темы:

Отличительная черта английских предложений с глаголом to be в качестве глагола-связки заключается в том, что в этих предложениях нет глагола. Именно поэтому вместо глагола мы используем глагол-связку to be.

Пример.
She is very beautiful lady - Она очень красивая девушка.
В этом предложении нет глагола, и вместо него мы ставим глагол-связку is .
Если переводить дословно, то предложение будет переводиться так: она является очень красивой девушкой.
То есть суть предложения не меняется, только появляется глагол - является . При переводе на русский язык мы его не озвучиваем.

Если из такого предложения нужно сделать вопрос, то он будет начинаться с глагола to be , в нашем случае с формы глагола to be - is .
Is she very beautiful lady? - Она очень красивая девушка? (Является ли она очень красивой девушкой?)

Теперь рассмотрим предложения во времени Present Simple. Если предложение стоит в этом времени, то тогда вопрос будет начинаться со вспомогательного глагола do/does .
В этих предложениях есть смысловой глагол, и глагол-связка здесь не употребляется.
I read that book every day - Каждый день я читаю ту книгу (смысловой глагол read - читать).

Это предложение употреблено во времени Present Simple , и, чтобы задать говорящему вопрос, мы должны использовать вспомогательный глагол do .
Do you read that book every day? - Ты читаешь ту книгу каждый день?

Также следует иметь в виду, что во времени Present Continuous вопросительные предложения также могут начинаться с глагола is .
Is she reading now? - Она читает сейчас?

Таким образом, чтобы не путаться в составлении вопросов с глаголом to be и со вспомогательным глаголом do , необходимо сделать следующее:
- хорошо изучить темы употребление глагола to be в качестве глагола-связки и время Present Simple;
- запомнить, что глагол to be в качестве глагола связки употребляется тогда, когда нет смыслового глагола.

На начальном этапе изучения английского почти каждый сталкивается с вопросом: как начинать строить вопросительное предложение, когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется -Is-, а когда -Do-? Ответ на этот вопрос мне дали сами нейтивы, которые просто на примерах показали разницу. На самом деле все очень просто, нужно только вдумчиво посмотреть на эти английские предложения и вы сами увидите, что ничего сложного в этом нет.

Do/Does ставится в начале предложения, когда речь идет о каком — либо действии: играть, кушать, делать, спать и тд. В таком предложении всегда только один смысловой глагол.

Do you live in Australia? Ты живешь в Австралии?
Do you like the soup? Тебе нравится суп?
Do you work? Ты работаешь ?
Do you have a dog? У тебя есть собака?

Is/Are употребляется, когда нам нужно сказать о качествах, состоянии, профессии человека, или характеристиках не одушевленных предметов.

Are you a teacher? Ты учитель по профессии?
Are you busy? Ты занят?
Is she a nice person? Она хороший человек?
Is he a good guy? Он нормальный парень?

Для лучшего понимания, сравните эти предложения.
В первом случае всегда присутствует глагол и мы четко видим действие.
Во втором случае это существительное — описание объекта.

Do you drive? Ты водишь машину?
Are you a driver? Ты водитель?

Does she sing? Она поет?
Is she a singer? Она певица?

Do they live in America? Они живут в Америке?
Are they Americans? Они американцы?

Давайте рассмотрим другие, более сложные примеры, после которых вы не будете путаться в построении вопросительных предложений: когда писать -Do-, а когда -Is-. А в конце статьи я предлагаю пройти не большой тест на проверку пройденного материала и закрепления этой темы.

1. Is he serious? Он это серьезно?
2. Do you smoke? Ты куришь?
3. Is she nice? Как она вообще, милая?
4. Do you want ice-cream? Хочешь мороженое?
5. Is that true? Это правда?

6. Do you ski? Ты катаешься на лыжах?
7. Is today is sunny or grey? Сегодня солнечно или пасмурно?
8. Is she right? Она права?
9. Is he driving now? Она сейчас за рулем?
10. Do you drink coffee in the morning? Ты пьешь кофе по утрам?

Усложним немного задачу и добавим Does / Are

1. Are you sick and tired? Вы больны и устали?
2. Does she like sport? Ей нравится спорт?
3. Are they Jewish or Christian? Они евреи или христиане?
4. Does your dog bite? Твоя собака кусается?
5. Are you ok? Ты в порядке?

6. Does she enjoy knitting? Ей нравится вязание?
7. Are you a vegetarian? Ты вегетарианец?
8. Does it make you feel good? Тебе лучше?
9. Does it have four legs? У него четыре ноги?
10. Does it offend you? Это тебя задело/цепануло?

Усложняем задачу, ставим вопросительные слова в начале предложения

Порядок построения вопросительных предложений с Do / Does следующий:


Порядок построения вопросительных предложений с Are / Is следующий:

Упражнения на Do Is Does Are

Упражнение # 1

Найдите ошибки.

1. Do you happy?
2. Are you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Do you a doctor?

6. Are he a musician?
7. Are you married?
8. Does you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Правильные ответы к упражнению # 1

1. Are you happy?
2. Do you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Are you a doctor?

6. Is he a musician?
7. Are you married?
8. Do you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Упражнение # 2

1) Она пьет сок?
2) Катя любит сладости?
3) Ты усердно учишься?
4) Он хороший студент?
5) Он часто слушает музыку?

6) Сегодня солнечный день?
7) Аня с Катей ездят в школу на автобусе?
8) У нее красивое платье?
9) Это то, что мне нужно?
10) Это поезд идет до Лондона?

Правильные ответы к упражнению # 2

1) Does she drink juice?
2) Does Kate like sweets?
3) Do you study hard?
4) Is he a good student?
5) Does he often listen to music?

6) Is it a sunny day today?
7) Do Anna and Kate go to school by bus?
8) Is her dress nice?
9) Is it what I need?
10) Is this the train to London?

Упражнение # 3

Сделайте из утвердительных предложений вопросительные.
Пример: I’m ready —> Are you ready?

1. The water is icy.
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. She has a car.
5. It’s Russia.

6. He is smart.
7. I use the Internet.
8. He works for Apple.
9. They work in a bank.
10. She is my sister.

Правильные ответы к упражнению # 3

1. Is the water icy?
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. Does she have a car?
5. Is it Russia?

6. Is he smart?
7. Do I use the Internet?
8. Does he work for Apple?
9. Do they work in a bank?
10. Is she your sister?

Упражнение # 4

Задайте вопросы на английском языке.

a) В чем разница?
b) Это кошка?
c) Это легко?
d) Она хорошо знает английский?
e) У тебя есть идеи?

f) Это настоящий пистолет?
g) Он женат?
h) Она любит собак?
k) У него есть машина?
l) Он богатый?

Правильные ответы к упражнению # 4

a) What is the difference?
b) Is it a cat?
c) Is it easy?
d) Does she know English well?
e) Do you have any idea?

f) Is that a real gun?
g) Is he married?
h) Does she like dogs?
k) Does he have a car?
l) Is he rich?

Упражнение # 5

Найдите правильные варианты.
Напишите все предложения правильно.

1. How often is he visit Moscow?
2. Do you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Is we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Does it an interesting book?
7. Is you feel okay?
8. What do you drive?

Правильные ответы к упражнению # 5

Правильные варианты: 3, 5, 8.

Все предложения правильно:
1. How often does he visit Moscow?
2. Are you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Do we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Is it an interesting book?
7. Do you feel okay?
8. What do you drive?

Упражнение # 6

Задайте вопросы по этому тексту используя Do Is.

I have a pet. It’s a dog, a golden Lab. We call her Abbey. She is a very smart dog. She sleeps on her mat, curled up. She likes to eat dog meat and dog biscuits. After eating Abbey sleeps on my bed. My dog has some funny special feature: she can open doors with her nose. When Abbey winks at me I wink back, it’s our code for something. I really love my dog. Abbey definitely loves me. 🙂

У меня есть домашний питомец. Это собака, палевый лабрадор. Мы называем ее Эби. Она очень умная собака. Она спит на своем коврике, свернувшись калачиком. Она любит кушать мясные консервы и печеньки для собак. После еды Эби спит на моей кровати. У моей собаки есть одна забавная особенность: она может открывать двери своим носом. Когда Эби подмигивает мне, я подмигиваю ей в ответ, это наш с ней секретный код. Мне очень нравится моя собака. Эби тоже любит меня. 🙂

Правильные ответы к упражнению # 7

— When is Easter in the UK?
— How many days do you celebrate Christmas?
— Are most of the shops on Easter Sunday closed?
— Do people go to church on Easter?
— How do families spend their time in the UK at Easter?

Вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) так называются, потому что они помогают формировать времена и залоги в английском языке. Основными вспомогательными глаголами в английском языке являются глаголы BE, DO и HAVE, каждый из которых имеет свои формы, о которых поговорим чуть ниже. К вспомогательным глаголам также иногда относят модальные глаголы, которые не меняют своей формы.

Особенностью вспомогательных глаголов (кроме модальных) является отсутствие какого-либо значения, помимо грамматического.

I have been to London. – Я была в Лондоне. (Глагол to have не имеет значения, а просто помогает построить временную форму Present Perfect)

Так для чего же нужны вспомогательные глаголы?

  • Для образования времен
  • Для образования вопросительных и отрицательных предложений.
  • Для образования пассивного залога
  • Для образования разделительного вопроса.

Вспомогательные глаголы для образования времени.

Для образования времен используются вспомогательные глаголы be / do /have / will.

Давайте рассмотрим таблицу использования вспомогательных глаголов в разных временах в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

don’t / doesn’t

Present Continuous

am not /isn’t /aren’t

wasn’t /weren’t

Future Continuous

haven’t / hasn’t

Present Perfect Continuous

haven’t / hasn’t been

Past Perfect Continuous

Future Perfect Continuous

won’t have been

Если внимательно посмотреть на таблицу, можно сделать следующие выводы о том, как работают вспомогательные глаголы.

  • Вспомогательный глагол do (does /did) используется только для образования времен Present Simple и Past Simple.
  • Вспомогательный глагол be (am / is /are /was /were /will be) используется только для образования времен группы Continuous.
  • Вспомогательный глагол have (has / had) используется для образования времен группы Perfect
  • Вспомогательный глагол will используется для образования будущих времен.

Зная эти 4 пункта, вы можете безошибочно определить, какие вспомогательные глаголы употреблять для образования любого времени. Возьмем, к примеру, Future Perfect Continuous – для его образования нам понадобится целых 3 вспомогательных глагола:

  • will (так как это future),
  • have (так как это perfect),
  • been (форма to be – так как это continuous).

Вспомогательные глаголы для образования отрицательных и вопросительных предложений.

Соответствующий времени вспомогательный глагол с частицей not поможет вам построить отрицательное предложение . Важно знать, что вспомогательные глаголы с частицей not могут писаться раздельно или слитно, образуя краткую форму.

Рассмотрите таблицу:

Полная форма отрицания

Краткая форма отрицания

Для того, чтобы построить вопросительное предложение, вспомогательный глагол выносится перед подлежащим. Если вспомогательных глаголов больше одного, перед подлежащим ставится только первый из них, остальные идут после подлежащего.

  • Are you playing tennis now?

  • Have you ever played tennis?

  • Will you be playing tennis at two o’clock tomorrow?

  • Why is he playing tennis now?

Таким образом, практически любое вопросительное предложение в английском языке начинается либо со вспомогательного глагола, либо с вопросительного слова, за которым следует вспомогательный глагол. О том, как сделать предложение вопросительным, читайте в статье – Особое внимание обратите на .

ПОДЫТОЖИМ:

Вспомогательный глагол BE .

Как мы уже говорили ранее, вспомогательный глагол to be имеет 3 формы настоящего времени (am / is / are), 2 формы прошедшего времени (was / were) и 1 форму будущего времени (will be).

В качестве вспомогательного глагол to be используется:

  • Для образования времен группы Continuous.
  • Для образования пассивного залога.

Molly is reading a magazine. (Present Continuous)

Children were talking. (Past Continuous)

England were beaten by Germany in the final (Past Passive)

Вспомогательный глагол HAVE .

Have (has / had) используется для образования перфектных времен, а также перфектных форм пассивного залога.

  • The judge has asked the witness to speak up. (Present Perfect)

  • In some years, they will have established community gardens. (Future Perfect)

  • I will have been asked by 3 oclock tomorrow (Future Perfect Passive)

Вспомогательный глагол Do

Вспомогательный глагол do (does /did) используется для образование отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple (do /does) и Past Simple (did).

Вам, вероятно, будет полезно выполнить и

Вспомогательный глагол do иногда используется для усиления в утвердительных предложениях.

He did look tired. – Он действительно выглядел уставшим.

Нужно понимать, что глаголы be, have и do имеют двойную природу, если угодно, ведут двойную жизнь: они могут быть как вспомогательными, так и смысловыми.

Так в качестве смыслового глагола TO BE переводиться – “быть, являться, находиться

She was at home. – Она была дома. (to be (was) – смысловой глагол, имеет лексическое значение и переводится на русский)

She was crying. – Она плакала (to be (was) – вспомогательный глагол, не имеет лексического значения, не переводится).

В качестве смыcлового глагол TO DO переводиться “делать ”, а to HAVE – “иметь” :

I did what I could. – Я сделал, что смог.

I have a cat. – У меня есть кот

Часто в английском предложении можно встретить 2 одинаковых глагола, один из которых является смысловым, а второй – вспомогательным.

I had had dinner before my mum came. (первое had — вспомогательный глагол для образования Past Perfect, второе had – смысловой глагол “have dinner – иметь ужин / ужинать”).

Did you do what you could? (did – вспомогательный, do – смысловой)

В этой статье мы рассмотрим правила их употребления и частые ошибки.

Два важных момента о глаголе To Do

Если вы не знаете, что такое «глагол to do», сначала прочитайте статью . Но даже если вы знакомы с темой, два момента стоит напомнить.

1. Разница между Do, Does, Don’t Doesn’t

Прежде всего, проясним, что do, does, don’t doesn’t – это все формы глагола to do.

  • Do, does – утвердительные формы.
  • Do not, does not – отрицательные формы.
  • Don’t, doesn’t – это сокращенно от do not, does not.

2. Глагол to do как вспомогательный или смысловой

Напомню также, что глагол to do используется как вспомогательный или смысловой.

  • Вспомогательный глагол to do нужен для построения разных грамматических конструкций. В первую очередь, отрицаний и вопросов:

Do I like jazz? – Мне нравится джаз?

I don’t like jazz. – Мне не нравится джаз.

  • Смысловой глагол to do используется в значении «делать, заниматься, выполнять» либо (реже) для усиления смысла другого глагола – в переводе в этом случае добавляют слова вроде «действительно»:

I do my homework in the evenings. – Я делаю домашнюю работу по вечерам.

I do like jazz. – Мне действительно нравится джаз.

Перейдем теперь к формам do и does.

Do или Does? – правило из трех пунктов

He does the laundry on Sundays. – Он занимается стиркой по воскресеньям.

She does not like watermelons. – Ей не нравятся арбузы.

It does matter. – Это действительно имеет значение.

Margaret does morning exercises every day. – Маргарет делает зарядку каждый день.

A postman doesn’t ring twice. – Почтальон не звонит дважды.

  • Do употребляется со всеми прочими местоимениями в единственном и множественном числе, а также со словами, которые можно заменить этими существительными.

I do the dishes, you do the laundry. – Я мою посуду, ты стираешь.

We don’t have any books on economics. – У нас нет книг по экономике.

The players don’t look like they are going to give up. – Игроки не выглядят так, будто собираются сдаться.

Частые ошибки в употреблении Do, Does

Рассмотрим несколько частых ошибок в употреблении Does и Do.

1. Does в прошедшем времени

Does – это форма глагола to do в настоящем времени, она никогда не используется в прошедшем времени. Начинающие иногда по ошибке строят конструкции вроде этой:

He did not does the test. – Он не проходил тест.

Срабатывает реакция: есть местоимение he (she, it) = нужно does. На самом деле, прошедшего времени это, разумеется, не касается. Правильно будет так:

He did not do the test.

2. Does в будущем времени

То же самое касается и будущего времени. В будущем времени глагол to do принимает форму will do . Форма does в будущем времени не нужна.

  • Правильно:

He will do a hat-trick. – Он сделает хет-трик.

  • Неправильно:

He will does a hat-trick.

3. Do, Does после имен людей, названий мест

Как и с глаголом , в учебниках часто приводят примеры, когда после имен людей используется does , что логично, т. к. если речь идет о человеке в третьем лице единственном числе, то действительно нужен does :

John doesn’t like jazz. – Джону не нравится джаз.

Julia does a lot of work. – Джулия выполняет много работы.

Но может возникнуть привычка, что «имя в предложении» = does. Это неверно. Если подлежащее выражено именем или именами во множественном числе, используется do :

John and Julia don’t like jazz. – Джону и Джулии не нравится джаз.

The Peters don’t move anywhere this year. – Питерсы (семья Питерсов) никуда не переезжают в этом году.

То же касается других имен собственных.

Moscow doesn’t believe in tears. – Москва слезам не верит.

Здесь нужен does , потому что “Moscow” – это существительное в единственном числе и в третьем лице.

The Unites States don’t believe in tears. – Соединенные Штаты слезам не верят.

Здесь do , потому что «The United States» – это хоть и третье лицо, но множественное число.

4. Does после существительных типа “people”

Некоторые существительные имеют значение , хоть и выглядят, как существительные в единственном числе (не имеют характерных окончаний). В этом случае нужно руководствоваться смыслом слова, а не формой.

К примеру, слово people может значить 1) люди, группа лиц, 2) народ. В первом случае – множественное число, во втором единственное.

Соответственно:

Many people don’t have pets. – У многих людей нет домашних животных.

My people doesn’t like strangers. – Мой народ не любит чужаков.

В первом случае do , потому что «people» используется как существительное во множественном числе, во втором does , потому что «people» в значении единственного числа.

5. Does, Do в отрицаниях и вопросах

В отрицательных и вопросительных предложениях часто получается так, что глагол to do используется дважды: как вспомогательный (для построения конструкции) и как смысловой (в значении «делать»). В этом случае форму does может принимать только ОДИН глагол to do – вспомогательный.

Глагол to do спрягается во всех временах действительного и страдательного залога согласно общим правилам спряжения глагола. Глагол to do употребляется в качестве вспомогательного глагола и в качестве смыслового глагола

Употребление to do в качестве вспомогательного глагола

  1. Для образования вопросительной и отрицательной формы Present и Past Indefinite от всех глаголов (кроме вспомогательных и модальных)
  2. Для образования отрицательной формы повелительного наклонения;
  3. Для усиления значения действия, выраженного смысловым глаголом, стоящим в утвердительной форме Present и Past Indefinite . В таких случаях в Present Indefinite перед смысловым глаголом употребляется форма do или does (does с 3-м лицом ед.числа she, he, it ) , а в Past Indefinite - did смысловой же глагол ставится в форме инфинитифа;
  4. Для усиления просьбы перед формой повелительного наклонения. Do в таких случаях употребляется таже перед have и be ;

Употребление to do в качестве смыслового глагола

Глагол to do употребляется в качестве смыслового глагола со значением делать .



error: