Классный час "судьба и родина едины". Час общения "судьба и родина едины" Ход часа общения

СЦЕНАРИЙ Тематического классного часа посвященного Дню Октябрьской революции «Судьба и Родина – едины». Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917 .; воспитывать интерес к изучению истории своей страны. До начала концерта звучат песни на тему Октября, Родины. Ведущий. « Нет лучше спутника, чем память. С ней наше сердце заодно Она правдивыми глазами Найдет, что было так давно» Вед2. Добрый день! Вед1. 7 ноября наша страна отмечает 99­ую годовщину Великой Октябрьской революции. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи. Великий Октябрь называем событием минувшего столетия. Вед2. Однако с прошествием времени мы всё более ясно понимаем, что это был осознанный выбор поколений. Вед 1. 7 ноября в России отмечается памятная дата День Октябрьской Революции 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в Петрограде произошло вооруженное восстание закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет. Праздновать 7 ноября стали сразу же; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны - День Великой Октябрьской социалистической революции. При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся, появление вождей на трибуне Мавзолея, и, наконец, военный парад на Красной площади, ради которого специально были

реконструированы въезды на главную площадь столицы. Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 года, когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Парад 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Наши деды и отцы входили в жизнь в разные годы. Одни мужали в первые дни революции, другие косили огнём белогвардейцев, пролетая на крылатых тачанках в дыму гражданской войны, возводили первые электростанции, строили колхозы, третьи шли сквозь пламя и стужу Великой Отечественной войны. Вед 2. История страны имеет как светлые так и темные страницы. Воспоминание об этом событии это не попытка сохранить прошлое. Это свидетельство того, что прошлое забывать нельзя. Вед 1. После распада советской державы появились новые книги, кинофильмы. Потускнели легендарные кадры о взятии Зимнего, историки до сих пор спорят о той далекой поре – что в ней правда, а что мифы. Вед 2. В современной России праздник был переименован сначала в День согласия и примирения (с намеком на необходимое примирение сторонников разных идеологических взглядов) Вед 1. Мы вновь и вновь свершаем дальний путь Туда, где пламенеет эта дата. И нам волненье сдавливает грудь Как лента пулеметная когда то. Вед.2. Нет лучше спутника, чем память.

С ней наше сердце заодно Она правдивыми глазами Найдет, что было так давно» Песня « Марш трудовой России» Вед 1. Многие задают вопрос: почему октябрьская революция празднуется в ноябре? Ответ на этот вопрос достаточно прост: революция 1917 года произошла в ночь с 7 на 8 ноября по новому стилю, а по старому стилю - с 25 на 26 октября.. Вед 2. После распада Советского Союза президент уже новой страны - России - Борис Ельцин 13 марта 1995 года подписал федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 7 ноября был назван Днем Освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год). Вед 1. Своим указом от 7 ноября 1996 года Борис Ельцин дал празднику новое имя День согласия и примирения. В тексте указа, в частности, говорилось: "Октябрьская революция 1917 года коренным образом повлияла на судьбу нашей страны. Стремясь впредь не допускать противостояния, в целях единения и консолидации российского общества постановляю: 1. Объявить праздничный день 7 ноября Днем согласия и примирения. 2. Объявить 1997 год - год 80­летия Октябрьской революции - Годом согласия и примирения". Вед 2. Не забывайте поздравить с этим великим, значимым для каждого россиянина праздником, своих бабушек и дедушек, родителей и всех близких, которые основную часть жизни были гражданами Советского Союза. Особый смысл имеет для них 7 ноября, ведь не угас еще тот огонь, что был разожжен много лет

назад, и не стоит об этом забывать. Вместе с тем, нужно учесть все ошибки прошлого и не допускать трагедий в будущем. До свидания! До новых встреч! Песня Бронепоезд Пролетарий

«СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ»

Встреча поколений

Цель: способствовать воспитанию подрастающего поколения на примере мужества, стойкости своих отцов, дедов и братьев.

Звучит мелодия песни « Вижу чудное приволье…»

1-й ведущий: Я снова пою о России,

О моей ненаглядной красе,

О березках, чьи ноги босые

Утонули в холодной росе.

Песня: «Что может быть лучше России». Дербенева.

Крылатова. Исполняет вокальная группа старшеклассников.

Ведущий: Добрый день! Мы рады всем. Сегодня у нас в гостях: ветераны Великой Отечественной войны - и, воин – интернационалист – , ребята, воевавшие в Чечне – Зыголов Сергей и Шевченко Евгений.

Ведущий (учитель): Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи».


Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!

2-й ведущий: Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет.

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звездного крыла.

А взгляни – все то - же небо синее,

И над волгой та же тень орла.

3-й ведущий: И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет,

А Родина останется,

Если мы то чувство сохраним.

4-й ведущий: Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

1-й ведущий: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.

2-й ведущий: Не ходите на Русь! –

Мономах обращался к соседям,

Кто с мечом к нам придет,

От меча и погибнет! – сказал

Храбрый князь Александр

И в немеркнущей вечно победе

Правоту своих слов

Справедливым мечом доказал.

Сколько ж пахарей

Ты потеряла, Россия,

Сколько ж лучших сынов

Отдала ты кровавым векам?

Не ходите на Русь! –

Об одном ты просила,

Не к друзьям обращалась,

А только к врагам.

Не ходите на Русь!

Но враги наступали кроваво…

И тогда нам вручила родная страна

Вместе с грозным оружьем –

Поля нашей славы,

Наших предков великих

Святые для нас имена.

3-й ведущий: С вершины истории смотрят на нас мудрый Минин, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Пересвет с Ослябей, что первыми пали в Куликовом бою. С каким мужеством служили они Родине! И когда бы ни отправлялись за далекие рубежи, кланялись в пояс родной земле, и был им слаще меду полынный прах ее дорог.

4-й ведущий: И пригоршню родной землицы уносили на чужбину. И где бы ни оказались веленьем истории русский человек, сердце ее, как стрелки компаса, неуклонно бывало устремлено в одном заветном направлении – в сторону России. И чистые рубахи надевали перед смертным подвигом, идя на воинскую страду, как на светлый праздник. Тем и была крепка, тем и стояла столетья Русская земля. Подсчитано: на планете было почти 15 тысяч войн – малых и больших, великих. Миллионы убитых, замученных и умерших от ран, солдат заснули в земле вечным сном. И еще одна страшная война потрясла мир в XX веке, объявлено начало Великой Отечественной войны.

Звучит песня «Священная война».

1-й ведущий: Как рассказать о мужестве твоем, о величайшем подвиге твоем, любимая Родина. Как рассказать о тысячах, миллионах подвигов, которые совершили твои сыновья и дочери за 1418 дней и ночей. Брестская крепость! Оборона Севастополя, Одессы, Киева. Блокада Ленинграда, Сталинградская битва. Великая победа под Москвой, оборона Кавказа. Эти и еще тысячи больших и малых сражений, и в каждом твои сыновья были достойны тебя, Родина!


2-й ведущий: Навстречу раскатам

ревущего грома

Мы в бой поднимались

светло и сурово.

На наших знаменах

начертано слово:

Победа! Победа!

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущих – Победа!

Звучит песня «Журавли».

3-й ведущий: Отгремела война,

Свой кровавый собрав урожай.

Сколько лет пронеслось,

Сколько новых забот пережито!

Время мчится вперед,

Время к новым спешит рубежам.

Но никто не забыт!

И навеки ничто забыто!

4-й ведущий: Память, память за собою позови

В те далекие промчавшиеся дни.

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям живущим молодость верни.

1-й ведущий: Память… Память!

Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть,

Я хочу не просто вспомнить имена,

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

2-й ведущий: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, оглянись на тех, чьи имена высечены у подножья обелисков, на тех, кто за нас с тобой отдал самое дорогое, что имел, - весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только – только начиналась.

3-й ведущий: Я стою перед фотографиями Величаевских молодогвардейцев. Я смотрю на их лица…

Какими вы были? Чем увлекались? Кем бы вы стали? Вглядитесь внимательно в эти портреты. Вы помните их? (перечисляет имена).

4-й ведущий: Они были самыми обыкновенными. Сбегали с уроков, гоняли голубей, допоздна пропадали на танцах.

1-й ведущий: Играли в футбол и часами просиживали на стадионах, неистово болея за любимую команду. Старшие огорченно кивали головой: « И что за молодежь пошла? Мы такими не были…» Но именно эти ребята ради счастья своей страны оказались готовы на все, даже на смерть.

Рассказ о А. Скокове .

2-й ведущий: На памятнике Величаевским молодогвардейцам выгравированы слова: «У храбрых есть только бессмертие , смерти у храбрых нет».

3-й ведущий: Ты откуда пришла, синева?

Распростерла горячие крылья,

И в щемящем до боли усилье

Закружилась моя голова.

Ты лети поскорей, синева,

От Каялы, Непрядвы и Волги –

В край, где видел я солнце в осколках,

Где зеленая жухнет трава.

Ты неси свой лучистый фиал

За границу – где был и где не был,

Чтобы высилось чистое небо

Над горами, где я погибал.

Ведущий (учитель): Воевавшие дети не воевавших отцов – так часто говорят о воинах – интернационалистах. Ведь впервые после сорок пятого до конца убедится, сколь хрупок наш мир, пришлось именно нашим «афганцам».

На драматические события минувшей войны лег первый, пока еще тонкий покров времени, отделяющий настоящее от истории. И мы напряженно ждем, что скажет Время, что ответит История. Ибо нет сейчас иных беспристрастных судей для тех, кто прошел Афганистан.

Но их судят, более того – нередко осуждают. Осуждают, правда, как правило, с одной оговоркой: те, кто воевал, не в ответе за тех, кто их посылал на войну. Таким образом, наши «афганцы» в двусмысленном положении исполнителей неправедного приговора. Пока их хвалят за проявленное мужество, за то, что достойно вынесли выпавшие на их долю испытания. Но трудно предсказать, что будет завтра. Раны солдат, незаживающие раны матерей посыпаются соль, поскольку все, что было в Афганистане, часто представляется «бессмысленной бойней ». Уже сейчас звучит в их адрес крылатый ответ: «Мы вас туда не посылали». А они отвечают: «Я никого ни в чем не упрекал, когда мы пыль афганскую глотали». Не упрекали и не упрекают потому, что самое сокровенное чувство каждого «афганца» - острое обнаженное чувство Родины, бережной любви к родной земле. Ведь для многих из тех, кто был оторван судьбой от дома без каких – либо гарантий на возвращение, Родина была единственной надеждой, утешением и спасением.

2-й ведущий: Русская земля!

Родимая земля!

Дай мне силы встать -

Обними меня листвой,

Исцели меня травой,

Дай мне жизнь одну,

Дай мне смерть одну,

Дай мне тишину…

3-й ведущий: 15 тысяч убитых, 37 тысяч искалеченных – вот трагический итог афганской войны. Перед вами фотография нашего земляка, погибшего на афганской земле, Чернышова Владимира Васильевича.

Рассказ о

В нашей школе окончил 8 классов . Владимир мечтал стать строителем, но все сложилось так, что до службы в армии он получил профессию газосварщика в Георгиевском ПТУ№23.

2 ноября 1979г. был призван в ряды Советской армии. Служба проходила в Афганистане. Два года долгой череды жестоких схваток с ДУШМАНАМИ, постоянного напряжения приближались к завершению…

4-й ведущий: Не вернешь их жизни, больно, тяжко,

Каждый понимает, что беда.

Дорогие мальчики в тельняшках

В дом свой не вернутся никогда.

Звучит песня «Малиновый звон».

Ведущий (учитель): Есть в русском офицере обаянье.

Увидишься - и ты готов за ним

На самое большое испытанье

Идти сквозь бурю, сквозь огонь и дым…

Испокон веков служба государству считалась делом чести, доблести, признаком мужского достоинства. В русской армии всегда сражались, рассчитывая не на деньги, а на добрую память потомков.

Сегодня нашей армии трудно. Ругать ее стало слишком явной модой. Но в чем виновата армия? Еще Наполеон говорил: « Если народ не хочет кормить свою армию, он будет кормить чужую. Слабых презирают, уважают же только сильных; имеющих честь и способных себя защитить».

О чем бы ни писали и не говорили сегодня, какой бы критике ни подвергали наши Вооруженные Силы, мы с вами должны признаться, что все же не представляем свою жизнь без нашей армии, точнее, без тех людей, которые нас защищают, которые ради нас каждый день готовы на подвиг.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры».

1-й ведущий: 15 февраля 1989 года условную линию Государственной границы СССР, проходящую по мосту через Амударью, пересекли солдаты и офицеры ограниченного контингента советских войск. Немало воды утекло за это время – далекая афганская война, о которой многие знали понаслышке, перевалила через хребет Гиндукуша и обосновалась уже в российских пределах.

К тысячам безвозвратных потерь в Афганистане добавились новые тысячи погибших в «горячих точках».

Тогда думалось, что мы уходим от войны навсегда. Оказалось, только к ней приближаемся. И матери, провожающие своих сыновей в армию, снова обреченно плачут.

Чеченская война… Хотя официально она прекращена, но гибнут и гибнут наши мальчики в предгорьях Кавказа, во время обстрелов застав и постов «залетными» боевиками, при совершении ими террористических актов…

На самом деле это война из тех, которые начать легче, чем кончить. Задача с кремлевских вершин смотрелась просто. Очень хотели на скорую руку «восстановить конституционный порядок». Получили очень большую и кровавую войну.

Дорогами Чеченской войны прошли более 60 ребят из нашего села. Двое из них не вернулись. Это Бортников Сергей и Горягин Николай.

Слово предоставляется Зыголову Сергею.

2-й ведущий: Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных парней не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в Вечный Огонь – тихой скорби сиянье

Всех погибших почтим мы минутой молчания.

Стук метронома. Минута молчания.

Ведущий (учитель): И эта война останется в нашей истории – ведь и сегодняшний день пройдет и станет прошлым. И мало ли что будет заменено, понятно и осмыслено некоторое время спустя.

Я думаю, что нам с вами не стыдно выразить свое сочувствие и уважение нашим солдатам и офицерам, которые выполняют в Чечне свою тяжелую работу.

На долю русских людей выпало немало тяжелых испытаний. О каждом из них надо сказать правду, в интересах будущего извлечь горькие уроки из прошлого. Но важно осознать еще одну истину: сегодня нам нужно быть, прежде всего, русским людям, безмерно любящим Отечество свое и верующими в его силы.

Россия должна воскреснуть на основании горячего и безграничного чувства патриотизма – чувства осознания необходимости вновь воссоздать – и в лучшем устройстве – нашу великую родину, - памятуя, что в течение тысячи лет наши предки создавали ее путем горя, страдания и неисчислимых жертв.

3-й ведущий: Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои…

Вырастают рощи на могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?

Все проходит.

Остается Родина –

Та, что не изменит никогда.

Звучит песня «Живи, страна».

Классный руководитель 5б класс-

2017-й – год столетия Октябрьской революции – начало отсчета новой эпохи в жизни российского народа. Иван Устинович Дружинин – ровесник Октября, чья судьба, обусловленная событиями в стране, ее бедами и радостями, победами и поражениями, характерна для его современников. Человек с активной жизненной позицией, он сумел найти свое место в новой действительности, самореализоваться в трудных условиях.

Тяга к знаниям

Родился Иван в глухой деревушке Челябинской области в многодетной сельской старообрядческой семье. Детство пришлось на Гражданскую войну, власть в деревне переходила от красных к белым и наоборот. Прошли через деревню и белочехи, пребывание которых запомнилось семье кражей маленького Ивана, которого, к счастью, удалось вернуть. Начальное образование получил в сельской школе. Учителя оценили его способности и советовали учиться дальше, но против был отец Устин Макарович – единственный религиозный служитель для старообрядцев во всей округе, за что подвергся репрессиям, лишению имущества и высылке всей семьи из своей деревни. (Впоследствии семья вернулась в деревню, сумела выкупить свой дом и вступить в колхоз). Стремлению Ивана к учебе помогла мать Фекла Ефимовна, которая собрала нехитрые пожитки, каравай хлеба и рано утром проводила сына за деревенскую околицу. Отпустив в неизвестность, перекрестила на дорогу, долго смотрела вслед и, умываясь слезами, вернулась домой, чтобы принять на себя гнев мужа. Иван преодолел неблизкий путь – где пешком, где на попутных лошадях добрался до ближайшего города Михайловска, там с документами об окончании сельской школы поступил в ФЗУ. После его окончания в 1935 году Иван попал на новостройку гиганта вагоностроения в город Нижний Тагил.

Военные сороковые…

Основными первостроителями были девушки и парни из деревень, в основном из репрессированных крестьянских семей, умевших работать. Они творили чудеса на трудовом фронте. По прибытии на Вагонстрой Иван поступает учиться на вечернее отделение открывшегося машиностроительного техникума, после успешного окончания которого – на заочное отделение Уральского политехнического института в Свердловске. Сдав успешно все экзамены за третий курс, Иван вернулся в Тагил, где его ждала повестка на фронт. Но в это время Уралвагонзаводу был присвоен статус оборонного предприятия, и наиболее ценным кадрам была дана «бронь». Ее получил и Иван Дружинин.

Самоотверженный труд, воля к жизни и вера в Победу – вот чем жили труженики тыла. Изготовление деталей танка Т-34 требовало высокой точности в размерах. Знания и способности Ивана Дружинина к точным измерениям привели его в метрологическую службу завода, где он сначала работал контрольным мастером, затем был назначен начальником центральной измерительной лаборатории (ЦИЛ). В этой должности Иван Устинович проработал до конца своей жизни.

Создавать изобретая

Имевшееся в то время измерительное оборудование не всегда отвечало потребностям производства. Во время войны необходимого оборудования порой не было в стране и приобрести его за рубежом было невозможно. Это и послужило толчком к тому, что Иван сам стал изобретать нужные приборы. Над своим первым прибором он начал работать еще в военные годы. Все расчеты, чертежи выполнял сам. Работал дома по ночам. Приходя с завода после 8-12-часового рабочего дня, ложился спать, закрыв голову подушкой, чтобы не слышать детского шума. Когда дети засыпали, расстилал на единственном столе ватман и чертил с помощью приобретенной до войны готовальни. Чертежник он был великолепный. Графика, рисунки и чертежи, выполненные на кальке тушью, были выполнены превосходно.

Заявка на первое изобретение была подана в 1946 году, а в 1948-м получено авторское свидетельство на «Универсальный прибор для контроля червячных фрез и зуборезных гребенок». Этот прибор заменил несколько ввозимых до войны из-за границы приборов, неточных, сложных конструктивно, непроизводительных, не позволяющих определить причины дефектов. Он также был дешев и точно измерял все сложные очертания зуборезных инструментов, прост в обслуживании. Прибор экономил государству десятки тысяч рублей. Образец прибора экспонировался на Всесоюзной промышленной выставке в Москве. Изобретателю, бывшему деревенскому пареньку, не успевшему из-за войны закончить институт, было тогда 29 лет. Удивляет и то, как он сумел грамотно оформить и представить свое изобретение в Комитет по делам изобретений и открытий СССР. Ведь это требовало больших знаний, технической грамотности.

Его авторское свидетельство было вторым на заводе, изобретателей в напряженные, несытые военные и послевоенные годы были единицы. Вскоре пришли известность и уважение. Особенно плодотворными для него были 1950 – 1960-е годы, когда на завод стали приходить выпускники престижных вузов страны, поднявшие уровень творческих изысканий и разработок. Но по-прежнему все сложные вопросы, связанные с контролем точных размеров деталей, чистоты поверхностной обработки, вопросы по качеству режущего и поверочного инструментов решались на заводе с участием Ивана Дружинина. От него поступают новые рационализаторские предложения, им придуманы и изготовлены «приспособление для шлифования копиров», «микроскоп для контроля резьбонакатных инструментов», «приспособление для проверки окружных шагов долбяков» и др. «Стенд для контроля размеров колесных пар железнодорожных вагонов» Ивана Устиновича в 1960 году также был признан изобретением. За свою творческую деятельность неоднократно награждался грамотами, в том числе грамотой имени тагильских изобретателей Черепановых. Ему присвоено звание «Лучший изобретатель отрасли», он награжден знаком «Отличник измерительной техники», которым очень дорожил. Имя его занесено в Книгу почета Уралвагонзавода. Стенд с описанием его изобретений экспонировался в городском краеведческом музее, технических изданиях того времени часто печатались его статьи по вопросам метрологии. Повышается статус и руководимой им лаборатории. В ЦИЛ завода (в порядке «оказания технической помощи») обращаются работники метрологических служб заводов страны, технических служб завода.

Прерванный полёт

Несмотря на технический склад ума, Иван Устинович знал и любил русскую классическую литературу. Свои отпуска проводил в родной деревне, где у отца хранилось старенькое охотничье ружье и жила охотничья собака. Любил посидеть с удочкой у тихой речной заводи. Его крестьянские корни проявили себя, когда он получил квартиру в Петриковском поселке с прилегающим участком земли, который сразу же засадил саженцами фруктовых деревьев и ягодных кустарников. Ему все было интересно… Но главным в жизни была его работа. Сложные должностные обязанности, а в голове – постоянные новые творческие задумки. Появляются первые «звонки», связанные со здоровьем, но необходимо было помочь внедрить очень нужное Свердловскому инструментальному заводу (СИЗ) свое последнее изобретение – «Прибор для контроля профиля зубьев червячной шлицевой фрезы» (внедрен в Свердловском СНХ). Это требовало частых поездок в Свердловск для консультаций по эксплуатации прибора.

Жизнь его оборвалась неожиданно и очень рано, в 1965 году на 48-м году жизни… Даже в больнице за день до операции и за два дня до кончины он еще работал – выполнял какой-то заказ для ВЖР, дал последнюю консультацию и наставления студентке-дипломнице из УПИ, руководил работой своего коллектива.

Судьба Ивана Дружинина типична для его современников, на долю которых выпало жить в этом столетии – сложном и противоречивом. Она – свидетельство того, что прошедшее столетие не только время репрессий, гулагов и дефицитов, но и время созидателей, энтузиастов, восстанавливающих страну после войны и построивших тысячи новых заводов, фабрик, электростанций, железных дорог и новых городов. Хочется, чтобы нынешнее и будущее поколения знали об этом историческом периоде жизни россиян, не только о его недостатках, но и о победах и достижениях людей того времени. Чтобы помнили и чтили!

Текст: Ольга Иванова,

дочь Ивана Дружинина,

ветеран Уралвагонзавода.



error: