Как сделать декоративный колодец из колес. Как сделать дренажный колодец из покрышек

В любом загородном доме или коттедже необходимым элементом обеспечения жизнедеятельности является система канализации. В связи с тем, что не все могут позволить себе обустроить довольно дорогую современную систему канализации, в данной статье будет описана канализация из покрышек как один из вариантов автономной канализационной сети с гораздо менее низкой стоимостью.

Прежде чем приступать к оборудованию , следует тщательно все распланировать и заранее приготовить все инструменты и материалы, которые потребуются во время работ.

Важно также изучить грунт, в котором будет находиться дренажный колодец, прежде как копать канализацию.

Для проверки грунта достаточно вырыть небольшую ямку глубиной в 1,5 метра на расстоянии 50 см от дома и изучить в ней залегание грунтовых вод. Если они поглощаются плохо, то желательно вырыть приямок, собирающий в себе воду, выводимую из дома.

Герметичный отлив, имеющий незначительный уклон в направлении приямка должен обеспечивать правильный отток воды и ее слив в канализацию, а на уровне 10-12 сантиметров от дна данного приямка монтируется труба для слива воды.

Если же поглощение грунтовых вод происходит достаточно хорошо, то можно сразу приступать непосредственно к строительству дренажного колодца.

Строительство колодца из автомобильных покрышек

Занимаясь из покрышек, следует понимать, что септик предназначен в первую очередь для максимально быстрого и эффективного приема сточных вод, и только потом уже – для их распределения в грунт с целью экологически чистой утилизации.

Старые автомобильные покрышки можно раздобыть в любой автомобильной мастерской, куда их часто сдают автолюбители с целью сэкономить денег на утилизации.

Для обустройства дренажного колодца можно использовать покрышки от грузовых и легковых автомобилей, а также различной спецтехники, то есть практически любые покрышки, которые удастся достать, лишь бы они хотя бы приблизительно совпадали по размерам и толщине.

По своей сути септик из автомобильных покрышек представляет из себя резервуар, сложенный из покрышек.

Очень важно: при устройстве канализации из автомобильных покрышек соблюдать расстояние:септик должен быть удален на 25-30 метров от смотрового и дренажного колодцев и скважин для забора воды, а также не менее пяти метров должно составлять расстояние до заглубленного фундамента.

Чтобы в последующем канализация служила долго и при ее эксплуатации не возникали различные сбои, следует рассказать о том, как выкопать канализацию правильно и надежно.

Самое главное – не торопиться при работе и стараться соблюдать все рекомендации.

Первым делом необходимо выкопать яму глубиной от полутора до двух метров.

Диаметр ямы должен немного превышать диаметр покрышки.

Для этого потребуются две лопаты, черенки которых должны быть достаточно длинными:

  1. Длина черенка одной из лопат должна составлять не менее 2,5 м. Данная лопата должна также иметь крестообразную ручку, она используется для рыхления земли.
  2. Вторая лопата используется как черпак. Для этого можно взять стандартную совковую лопату с достаточно длинным черенком.

Полезный совет: для предотвращения высыпания земли можно изготовить небольшие бортики по краям штыка совковой лопаты, что сделает черпание заметно более эффективным.

Сама процедура подготовки ямы состоит из нескольких этапов:

  • На землю кладется одна из покрышек, вокруг которой отмечается контур будущего септика, при этом диаметр очерчиваемого круга должен на 5-8 см превышать диаметр покрышки.
    Земля из-под покрышки вычерпывается обычной штыковой лопатой, пока глубина ямы и длина черенка позволяют делать это комфортно.
  • Когда использование стандартной лопаты становится слишком трудоемким процессом ввиду недостаточной длины черенка, начинают производить рыхление грунта лопатой с более длинным черенком, после чего разрыхленный грунт вынимается при помощи лопаты-черпака.
    При этом следует периодически проверять правильность соблюдения нужного размера ямы при помощи покрышки.
  • После достижения требуемой глубины ямы на ее дне просверливается скважина для дренажа, для чего можно использовать стандартный садовый бур.
    Это позволяет ускорить процесс дренажа путем пробития водоупорных слоев грунта.

В результате должна получиться яма глубиной не менее двух метров, поскольку в ней рекомендуется использовать 5-7 покрышек, а глубина скважины должна быть не менее 5 метров, чтобы скважина проходило через все слои грунта, которые могли бы препятствовать дренажу.

После того, как пробурена скважина требуемой глубины, в нее опускается дренажная труба.

Наиболее простым решением в данном случае являются две канализационные трубы, изготовленные из полипропилена, имеющие совокупную длину от четырех метров.

Данные трубы размещаются над дном ямы для канализации на уровне одного метра.

Такое размещение выбрано для того, чтобы предотвратить засорение трубы: вода проникает в трубу через отверстия по бокам и падает по трубе на 4-метровую глубину, где и происходит ее дренирование в песчаный грунт.

Полезно: во избежание засора канализации в случае переполнения, конец трубы следует закрывать мелкой сеткой из полипропилена.

После установки дренажной трубы на дно ямы засыпается 10-сантиметровый слой крупного щебня, на который последовательно укладываются покрышки.

Чтобы вода не скапливалась в углублениях покрышек, следует электрическим лобзикам срезать с них внутренние обода.

Важно: в процессе прорезания в покрышке отверстия под желоб электролобзика окажется недостаточно, поскольку металлический корд пилится с большим трудом, поэтому следует заранее приготовить также ножовку по металлу.

После завершения укладки между покрышками и ямой остаются пустые пространства, которые засыпаются землей.

Чтобы место, на котором установлено , не портило внешний вид участка, его следует замаскировать: засыпать землей и, например, посадить поверх цветы.

В заключение приведем несколько дополнительных довольно ценных советов по обустройству септика из покрышек:

  • в крышке септика следует оставить отверстие, позволяющее контролировать уровень его наполненности;
  • между покрышками и грунтом рекомендуется уложить полиэтиленовую пленку или рубероидное кольцо, что позволит избавиться от постороннего дренажа;
  • посаженные неподалеку от септика деревья помогают сделать более эффективным естественный дренаж.

Колодец из шин можно сделать быстро и красиво из доступных средств. А если постараться то и создать шедевр. Старые не нужные колёса не спешите выбрасывать, из них можно сделать интересные идеи для вашего сада или участка. Это могут быть клумбы, разные сказочные персонажи, качели и т.д. Вот например получаются потрясающе красивые .

Колодец из шин станет отличным украшением для вашего сада и займет достойное место в саду. Он может служить не только клумбой, а также благодаря ему можно маскировать например дренажную яму или что то ещё. Если вы маскируете яму, то вам лучше всего сделать крышку и тогда колодец будет закрытый.
Если вдруг у вас нет старых шин, вы сможете их всегда найти на шиномонтажке.
Красить шины удобнее всего с помощью краскопульта или из баллончика с краской. Тогда краска равномерно распределяется по колесу и окрашивает также недоступные места. Когда краска подсохнет, только тогда вы берите кисточку и наносите нужные вам рисунки. Если вы ходите колодец из шин сделать более интересный, тогда можно воспользоваться декоративной штукатуркой или обычным цементом. Крышу у колодца можно делать разной формы и разным материалом. Самый простой способ накрыть досками или куском шифера. А если проявите фантазию, то у вас получится что-то необычно красивое. Также интересную крышу можно сделать из сд дисков.
Когда колодец полностью готов, тогда можно заняться посадкой цветов. Этот момент тоже нужно хорошо продумать. Так как если у вас колодец сделан из нескольких колес он будет высокий и потребуется много земли. Можно колодец засыпать листьями, травой и т.д. а сверху уже насыпать земли и посадить цветы.
Чтобы вдохновить вас, мы собрали несколько самых интересных на наш взгляд колодцев из шин. Возможно вам понравится какая нибудь из этих идей и вы создадите у себя на участке такую красоту. Не забывайте делится с нами.
Также если у вас есть мастер классы пишите и мы опубликуем их с вашим авторством на сайте.

Copyright © Внимание!. Копирование текста и фотографий может быть использовано только с разрешения администрации сайта и указанием активной ссылки на сайт. 2019 Все права защищены.

Вы собрались проводить канализацию в частном доме, но обладаете весьма ограниченным бюджетом? Это не повод, чтобы лишать себя удобств, не правда ли? Или вы решили соорудить септик из покрышек, используя для этих целей подручные материалы? Но сомневаетесь в собственных силах и не знаете с чего начать?

Мы поможем вам детально разобраться в этом вопросе - в статье разобраны ходовые варианты устройства локального очистного сооружения, для которого можно использовать отслужившую автомобильную резину. Этот материал легко найти в автотранспортных предприятиях, где его просто списывают за ненадобностью, или поискать объявления частных лиц.

Также в статье приведена подробная инструкция по изготовлению самодельного септика, начиная с расчетов и заканчивая укладкой канализационного трубопровода. Все действия сопровождаются пошаговыми фотографиями.

В помощь начинающему мастеру подобраны видеорекомендации об обустройстве такого вида септиков с полезными советами по выполнению герметичных соединений участков трубопровода от мастеров.

Сколько можно сэкономить на септике, если использовать старые шины? Одно бетонное кольцо среднего размера стоит 4 500 р. их нужно минимум три. Стоимость изношенной покрышки не превышает 2 000 р., а их требуется по минимуму три или четыре.

Расположение резервуара на участке

Когда разрешение получено, нужно выбрать подходящее место для сливного резервуара. Есть определенные нормы САНПИНа , которые нужно соблюдать.

Если расположить резервуар для накопления нечистот или станцию очистки сточных масс рядом с источником питьевой воды, стоки при возможных засорах и протечках будут попадать в грунтовые воды.

В результате протечки сделают воду непригодной для питья. Заражения ее можно избежать, если сделать септик герметичным и устроить для доочистки систему фильтрации.

Для герметичного соединения элементов есть специальные уплотняющие резинки, вставляемые во внутреннюю часть канализационной трубы. Информация о рассмотрена в другой нашей статье.

Для сборки и сооружения канализационных трубопроводов любой степени сложности выпускают обширный ряд фасонных деталей. Полимерные изделия предназначены для устройства линий из аналогичных труб

Подходящий диаметр канализационных труб для прокладки к автономному септику составляет 110 мм. Это полноценная канализация, которая прослужит долго.

На трубах лучше не экономить и класть с расчетом возможного увеличения нагрузки на систему, в противном случае может понадобиться их замена в будущем. Примерную стоимость материалов можно посмотреть тут.

Популярные варианты септиков

Септики, собранные из изношенных покрышек, бывают трех видов:

  • С фильтрующей системой.
  • С отстойником и .
  • С фильтрующей системой и .

Выбирать конструкцию нужно исходя из объемов сточных вод. Для семьи из трех человек вполне подойдет септик из покрышек с фильтрующей системой. Если семья большая, то такой септик быстро придет в негодность из-за перегруженности, поэтому лучше выбрать вариант с отстойником и фильтрующим колодцем.

№1 - конструкция с фильтрующей системой

Это самый бюджетный способ для тех, кто своими руками замыслил сделать септик из покрышек. Для него достаточно вырыть котлован, подготовить дно и уложить колеса.

Принцип установки несложного сооружения для сточной очистки наглядно и понятно показан на картинке.

Вместительность и связанные с ней рабочие возможности септика будут зависеть от диаметра колес. Лучше брать от крупной техники

Принцип работы прост:

  1. Стоки попадают в емкость.
  2. Твердая нерастворимая составляющая стоков не проходит в землю и оседает на поверхности дренажного слоя из щебня.
  3. Отфильтрованная вода уходит в землю через дренаж.

Минус сооружения в том, что этот вид предназначен для сбора и очищения только серых стоков: воды, загрязненной при приготовлении пищи, ее же из душевой с ванной, от стиральной и посудомоечной машин.

Переработка фекальных масс в подобной конструкции не производится.

Однако если устроить герметичное дно вместо дренирующего слоя и обеспечить герметичность соединения в стенках, этот вариант может служить накопителем для сбора всех видов стоков, которые предстоит регулярно откачивать.

Преимущество этой системы в ее простоте. В качестве обсыпки можно выбрать керамзит, песок и просто обычную землю. К недостаткам относится быстрое образование на дне емкости тягучего илового остатка, который со временем затруднит отток жидкости.

Если это произойдет, придется откачивать септик и чистить дно с последующей заменой гравия. Такой септик нельзя располагать близко от зданий или погребов.

№2 - сооружение с отстойником и фильтрующей системой

Этот вариант сложнее предыдущего, но и долговечнее. Конструкция состоит из двух емкостей. Одна служит для отстаивания сточных вод, а другая для их фильтрации перед попаданием в землю.


От предыдущего варианта этот отличается наличием отстойника с герметичным дном. В нем поступившие по канализационной трубе стоки отстаиваются. Нерастворимая составляющая оседает на дне, а жидкая перемещается в поглотительный колодец для доочистки путем фильтрации через дренажный слой щебня

Принцип работы:

  • Сточные воды сливаются по трубе в первую емкость.
  • Крупные фракции оседают на дне отстойника.
  • Легкие фракции вместе с жидкой составляющей попадают по смежной трубе в фильтрующий колодец.
  • Жидкие стоки проходят систему фильтрации из гравия и песка, а затем уходят в землю. На дне поглотительного колодца оседают легкие фракции.

Эта конструкция септика из старых автопокрышек самая экологически чистая и экономически выгодная. Откачку из нее нужно будет проводить не чаще 4-5 раз в год. При этом если септик постоянно используется, его ненужно дополнительно утеплять.

№3 - септик из шин с дренажной трубой

Это не самая удачная конструкция. Наличие дренажной трубы не играет особой роли в работе системы.


В трубе необходимо просверлить отверстия. Для этого нужно использовать дрель со сверлом, соответствующим материалу трубы. Не забывайте охлаждать сверло, иначе оно нагреется и станет хрупким

Принцип работы этой системы самодельного септика:

  • Стоки попадают в емкость.
  • Нерастворимые нечистоты оседают на щебне.
  • Отфильтрованная вода уходит в землю через дренажную трубу и щебень.

Назначение дренажной трубы состоит в том, что чтобы уводить воду, минуя забитое илом дно. Но она также быстро им забивается и служит недолго.

Этапы сооружения септика

Помимо канализационных труб и комплектующих нужно запастись покрышками. Подойдут покрышки от Кировца. Монтаж более крупных покрышек нельзя выполнить в одиночку.

Шаг #1 - готовим материалы и инструменты

Инструменты для устройства септика своими руками:

  1. Дрель.
  2. Болгарка.
  3. Плоскогубцы.
  4. Лопата совковая.
  5. Лопата подборная.
  6. Лестница.
  7. Топор.
  8. Ведра.
  9. Рулетка.

Для обрезки полипропиленовых труб , но можно использовать нож. Материалы необходимые для проведения работ доступны. Их можно купить в любом строительном магазине.

Для герметизации соединений элементов и ввода труб потребуется жидкий битум – наиболее совместимое с материалом автопокрышек средство

Если “родной” грунт, выбранный при рытье котлована и траншей, не содержит прослоек супеси и суглинка, его можно использовать для обратной отсыпки.

При наличии глинистых прослоек и линз замена производится обязательно.

Для обратной отсыпки котлована с установленным септиком и траншей с трубами лучше запастись речным или карьерным песком

Необязательно засыпать в канализационное сооружение дорогостоящий гранитный щебень, какой представлен на фото.

Вполне подойдут бюджетный доломитовый или известковый аналог.

Щебень фракционным “калибром” 5 – 20 мм потребуется за засыпки дренажного слоя. В пределах септика мощность слоя должна быть мощностью не менее метра

Шаг #2 - рассчитываем количество материалов

Необходимая глубина септика 2, 5-3 м. В результате соединения шин должна получиться одна большая емкость без крышки, с дном или без дна.

Глубину установки септика нужно разделить на ширину покрышки. Будет достаточно семи покрышек от Кировца и двух покрышек от Камаза.

Количество труб нужно определять исходя из расстояния от септика до дома. Это расстояние нужно разделить на 3 метра (протяженность самых длинных канализационных труб). Полученное число будет равно их количеству.

Лучше взять с запасом, так как в процессе устройства септика они могут быть повреждены. Еще необходима одна труба для соединения двух емкостей септика.

Хомуты брать из расчета 5 на два колеса (с запасом). Если вместо них будет использована вязальная проволока, хватит 1-2 метра. Для гидроизоляции нужен кусок резины размером 1Х1 (можно немного больше).

Один рулон рубероида, который нужен для гидроизоляции емкостей.

Для устройства фильтрующей подушки нужно 2 тонны песка и гравия. Использовать можно и ПГС, но качество фильтрации будет хуже, так как песок быстро забьется илом. Остатки песка и гравия можно использовать в качестве обсыпки емкостей.

Шаг #3 - готовим котлован к монтажу септика

После того, когда собраны все материалы и выведена система слива из дома, можно приступать к обустройству септика.

Он состоит из двух емкостей. Одна из них это отстойник для крупных фракций сточных вод, а вторая это фильтрующий колодец для стока воды. Его конструкция подробно изложена на схеме ниже.


Эскиз септика-отстойника с фильтрующим колодцем из покрышек поможет рассчитать расход материала, определиться с глубиной заложения дна сооружения и с глубиной прокладки труб

Монтировать покрышки несложно. Самым трудоемким процессом является копка котлована. Яму необходимого размера сложно вырыть самостоятельно. На это может уйти около недели.

Если яма разрабатывается вручную, то при заглублении более полутора метров станет сложно извлекать из нее грунт.

Потребуется приспособление типа ведра на веревке для подъема отвала и тележка для вывоза лишней земли. Нужно заранее позаботиться о месте, куда будет сваливаться лишний грунт. Верхний черноземный слой можно раскидать по огороду.

Вырытый котлован нужно очистить от корней растений. В процессе роста корни таких деревьев как тополь, могут сдвинуть сегменты септика или нарушить его герметичность. Для этого нужно использовать топор.

После того, как корни удалены, нужно выровнять место, где будет располагаться дно отстойника. Это необходимо для плотного прилегания резины к нижней покрышке. Чем ровнее будет место, тем лучше прилегание и герметичность.

Место, где будет располагаться дно фильтрующего колодца, нужно дополнительно углубить на ширину одной шины от Кировца и ширину подушки из песка.

Толщина слоя фильтрующей подушки из песка составляет от 30 до 60 см. Выравнивать его необязательно, так как после этого последует слой гравия.

Если в доме проживают дети, необходимо огородить яму на время работ по установке септика. Это нужно для предотвращения несчастных случаев, так как края котлована могут осыпаться, если вставать на них.

Ребенок не понимает степени опасности, поэтому лучше подстраховаться.

Шаг #4 - укладываем покрышки для отстойника

Пошаговая инструкция установки покрышек отстойника:

  1. Резина укладывается на подготовленное основание.
  2. На резиновое дно укладывается первая покрышка.
  3. Стыки шины и резины промазываются жидким битумом.
  4. В третьей покрышке при помощи болгарки прорезается квадратное отверстие для трубы слива из дома.
  5. На третью шину укладывается покрышка от Камаза.
  6. Стыки между четвертой и третьей шиной герметизируются жидким битумом.

Котлован с резервуаром-отстойником не надо засыпать до того, пока в него не будет введена подающая канализационная ветка, а из него выведена труба к фильтрующему колодцу.

Ввод и вывод труб из септика-отстойника производится после устройства всех объектов наружной канализации. Не забывайте, что ввод должен быть выше выводного патрубка

Шаг #5 - укладываем покрышки для фильтрующего колодца

Пошаговая инструкция установки колодца:

  1. На песчаное дно укладывается первая покрышка.
  2. В покрышку насыпается щебень или гравий.
  3. На первую шину укладывается вторая.
  4. Стык между первой и второй шиной промазывается жидким битумом.
  5. Первая и вторая шина скрепляются между собой хомутами или вязальной проволокой.
  6. Третья покрышка устанавливается на вторую и крепится аналогичным образом с последующей герметизацией стыков битумом.
  7. Устанавливается четвертая шина.
  8. В четвертой покрышке при помощи болгарки прорезается квадратное отверстие для трубы слива.
  9. На четвертую шину укладывается покрышка от КамАЗа.
  10. Стыки между четвертой и пятой шиной герметизируются жидким битумом.

Закончив монтаж отстойника и фильтрующего колодца нужно приступать к прокладке трубы между емкостями. Труба должна быть диаметром 110 мм, так как при ее использовании, на стенках появляется жирный налет.

Со временем просвет трубы станет меньше. Если обрезать края шин с внутренней стороны, объем поглотительного колодца существенно увеличится.

Отсыпка гравия в поглотительном колодце выполняется так, чтобы нижние его слои были сложены наименьшей из имеющихся в распоряжении фракций. С набором высоты фракционный состав следует увеличивать.

Таким методом на выходе из гравийного фильтра будет проводится более тонкая очистка.

Шаг #6 - соединяем отстойник и фильтрующий колодец

Для этого необходимо вырезать болгаркой два отверстия. Выход трубы из отстойника в колодец должен располагаться ниже уровня трубы слива из дома.

Отверстие можно делать в нижней части третьей покрышки или в верхней области второй. Трубу можно установить горизонтально или под уклоном 15-20 градусов.

Канализационные трубы укладываются с уклоном, обеспечивающим самопроизвольное движение стоков и препятствующее оттоку их в обратном направлении в случае затопления септика

Места, где труба соединяется с покрышками нужно . Для этого из рубероида необходимо вырезать небольшие заплатки, и приклеить жидким битумом.

Это нужно для того, чтобы через щели от трубы не сыпалась земля. Когда герметизация закончена можно приступать к завершающей стадии.

Наружная канализационная ветка в обязательном порядке оборудуется вентиляционной трубой, которую проще и удобней устроить в крышке фильтрующего колодца.

Однако оптимальным считается выход из дома или участок между принимающим и поглотительным колодцем. Лучше всего, если вентиляцию устраивают в двух точках: на выходе из постройки и над фильтрующим колодцем.

Расстояние между стенками котлована и емкостями нужно заполнить песком. Периодически придется спускаться и утрамбовывать землю. Это можно сделать при помощи небольшого деревянного столбика или куска лафета. Лучше брать сосновый, так как он легче.

Грунт в котловане осядет сразу после первого дождя, после этого придется дополнительно засыпать его землей. После этого можно убирать всю лишнюю землю на участке. Для этого нужна тачка или ведра. Крышки на септик можно вырезать болгаркой из листа железа.

Срок службы такой сливной системы более 15 лет. Откачивать нужно будет только отстойник по мере его заполнения тяжелыми фракциями нечистот.

Вам также может быть полезна информация о канализационных насосах для принудительной откачки, .

Мы описали дешевый и надежный способ устройства септика своими руками. Он предохраняет грунты и подземные воды от загрязнения . К тому же ничем кроме стоимости не уступает аналогу из бетонных колец .

У вас на участке обустроен септик из старых покрышек? Расскажите, пожалуйста, насколько сложно вам было заниматься его сооружением и с какими нюансами пришлось столкнуться. Или вы заметили несоответствие в инструкциях, приведенных в статье? Напишите, нам пожалуйста, об этом в комментариях.

Построить из шин можно качели, клумбу, горки, фигуры сказочных персонажей, садовую мебель и многое другое. В статье рассмотрены основные способы применения автомобильных покрышек, для чего можно использовать колодец из шин, как задекорировать материалы в дачном стиле.

Домовладельцы часто сталкиваются с проблемой недостатка воды. Не стоит выбрасывать старые покрышки, можно создать колодец из шин можно из доступных средств и другие интересные идеи для сада или участка. Сооружают такие колодцы разных моделей и форм, с использованием подручных материалов. Устройство создает не только красивый декор на участке, но и становиться полезным источником воды для хозяйственных нужд или септиком.

Колодец из шин - это идеальное дополнение к вашему саду, и его так легко сделать. Следуйте пошаговой инструкции здесь, и у вас будет свой собственный желающий хорошо плантатор всего за несколько часов.

Теперь переработанные шины, вероятно, будут использоваться во всем: от игровой площадки и дорожных покрытий до установок для контроля воды. Все эти применения используют прочный, долговечный и легкодоступный материал. Они также требуют довольно много обработки. Прочность и долговечность шин делают их привлекательными в качестве строительного материала и, как правило, для этого требуется относительно минимальная обработка, но с максимальными знаниями о процессе строительства.

Как и для любой декоративной конструкции необходимо определить место колодца на участке. Выбор идет в зависимости от целей создания колодца, размера имеющихся шин. Если постройка будет выполнять только декорирующую функцию, то оптимальным местом будет около цветника или на свободном участке, где мягкий грунт. Если планируется использовать колодец из шин для сбора дождевой воды, чтобы поливать растения или средство безопасности для тушения пожара, то лучше расположить постройку рядом с домом, но не менее 5 метров.

При выборе места важно учитывать существующие канализационные линии и проложенные в земле трубопроводы, возможные источники загрязнения и плотность почвы, так как потребуются земляные работы.

Процесс строительства колодца делят на три шага:

  • копание/укладка дна
  • создание шахты
  • строительство навеса.

На этапе земляных работ необходимо выдержать нормы копания, как и для питьевого колодца, только глубина будет значительно меньше. Копать допускается на расстоянии не менее 50 метров (санитарная зона) от источников загрязнения. Вырывают яму на глубину высоты шин, которое хотите установить, и шириной на сантиметров 20 больше внешнего диаметра покрышки. Обычно в землю устанавливают/закапывают 2-3 покрышки, поэтому глубина источника, точнее расстояние хранения воды, включает и стены над землей. Поэтому важно сформировать герметичный колодец.

Материалы и инструменты

Необходимые материалы и инструменты:

  • 3-5 старых шин для глубины колодца 1 метр
  • Кровельные материалы
  • Древесина (для опор крыши или навеса)
  • Ландшафтный клей
  • Спрейная краска
  • винты
  • Ввернутый крюк
  • Ножовка, нож
  • лопата

Соорудить колодец из вышеперечисленных инструментов можно буквально за день. В каждой покрышке следует увеличить внутренний размер и сделать отверстия для опорных столбиков. Для этого вырезают кольцо в 5 -8 сантиметрах от протектора, пользуясь ножом или ножовкой. Лезвие инструмента рекомендуется смазывать маслом или мылом, чтобы оно скользило легче. Внутреннюю часть покрышки также рекомендуется обрезать, чтобы увеличит объем хранения воды.

Строительство шахты и навеса

Устанавливают первую покрышку на землю, замеряют и фиксируют места для опорных колышек. В помеченном месте выкапывают небольшую яму, чтобы установить столбики. Для дополнительной фиксации шин, основание под колышки можно укрепить кирпичами или забетонировать.

Убедившись, что первая шина лежит плотно в яме, укладывают 2-3 сверху до уровня земли так, чтобы опорные колышки фиксировали прямолинейность конструкции. Для прочности постройки рекомендуется склеивать шины между собой влагостойким клеем для резины. Затем оставшееся расстояние шахты по бокам покрышек засыпают почвой, камнями или керамзитом.

Сверху укладывают обычно 2-3 покрышки над уровнем земли. Количество зависит от конструкции колодца и размера навеса. Устанавливать над землей более трех шин не рекомендуется.

Выровняйте землю и удалите всю траву или камни вокруг шин. Создайте опору в качестве направляющей из кирпичей/камней вокруг колодца. Это укрепит конструкцию, ведь постройка будет хранить воду.

Последний шаг – строительство крыши/навеса. Чтобы колодец имел привлекательный вид, в первую очередь необходимо обрезать вбитые столбики по высоте. Навес лучше делать из специального кровельного материала или деревянных досок, так как резиновый материал покрышек имеет свойство прогибаться и становиться гибким при высоких температурах.

Этапы сооружения крыши:

  • установка опор для навеса. Конструкция создается наподобие крыши питьевого колодца. Вертикальные столбики держат каркас крыши;
  • настил кровельного материала или досок, шифера, металлочерепицы, рубероида.

Модель навеса может быть любой формы: одно скатной или двухскатной. Для крыши необходимо продумать крепление ведра и механизма его поднятия. На ворот можно повесить ведро, в которое посадить цветы.

Если решили отказаться от вида классического колодца, то интересным декором станет колодец-журавль. Для этого потребуется прикрепить ведро к шесту и закрепить его у стен. А чтобы колодец не засорялся, сделать или найти простую съемную крышку.

Декорирование и покраска

Для покраски шин не используют красители на масляной основе. Настоятельно не рекомендуется использовать масляные краски для жарких регионов, если не хотите, чтобы декоративный колодец через полгода не потерялся.

Для покраски шин лучшим выбором будет эмалевая, битумная и акриловая краска. Оптимальным вариантом является резиновая краска, которая выделяется своим свойством растягиваться и стягиваться, что позволяет балансировать между резкими перепадами температуры. При этом резиновая краска покрывается на такой же гибкий материал, что обеспечит надежное покрытие.

Перед разрисовыванием покрышек проследите за тем, чтобы на поверхности резины не осталось жирных пятен, иначе краска плохо пристанет и отпадет со временем. Инструкция по покраске:

Этапы покраски декоративного колодца

  • Промывают колодец моющими растворами. Высушивают вымытую поверхность на солнце;
  • Обезжиривают резину ацетоном, бензином или спиртом;
  • Нанесение слоя краски. Для окрашивания покрышек можно использовать обыкновенную щетку или краску в баллончиках
  • Чтобы окрасить крышу/навес лучше использовать соответствующие материалам лаки и краски, особое внимание нужно уделить деревянным элементам
  • Высушивают постройку в течение нескольких дней
  • Наносят декоративные узоры тонкой кисточкой.

Колодец из шин можно разрисовать в любом стиле и создать уникальный дизайн. Для этого его формируют штукатуркой или цементом, укладывают кирпичом или обрисовывают его форму красками, облицовывают камнем или плиткой. Шахта колодца – основной элемент декора, над которым можно будет работать в дальнейшем. А пока приостановить работы и любоваться полученной постройкой.

Из шин можно создать множество разных вещей для украшения построенного колодца или для благоустройства территории. Материал покрышек прост в обработке. Кроме колодца из шин, можно установить рядом разнообразные цветники, фигурки, мусорные контейнеры, небольшой прудик или фонтан.

Декоративный колодец: 3 варианта, мастер класс, фото

Декоративный колодец – украшение сада, двора частного дома или дачи традиционное. Сооружают такие колодцы разных видов, есть просто великолепные, декорированные мозаикой и резьбой, облицованные плиткой, камнем, пр.

В декоре хозяева обычно проявляют свои способности. Но если особых художественных талантов за владельцами подворья не числится, времени на поделки для сада немного, а красивый декоративный колодец хочется? Вот три варианта очень простых колодцев, сделать которые, к тому же, можно очень быстро, а средства по вкладу в них минимальные. Возможно, вообще удастся обойтись подручными материалами.

Декоративный колодец из шин с клумбой. Мастер класс

Понадобится:

  • 3 автомобильных шины б/у.
  • 2 бревна небольшого диаметра или 2 отрезка бруса.
  • 4 отрезка тонкого бруса для сооружения опоры для крыши.
  • Материал для крыши.
  • Крепеж: гвозди, саморезы, металлические уголки, др.
  • Краска.
  • Емкость для посадки цветов.

Если все материалы подготовлены, этот простейший, но интересный декоративный колодец сооружается за пару часов.

В каждой из 3-х шин делаем прорези острым ножом или ручной пилой – в них будут вставлены опорные столбики, поддерживающие крышу.

Укладываем шины одна на одну, так чтобы прорези совместились.

Вставляем в прорези балки/брусья. Забиваем их в землю, чтобы не шатались. Вымеряем их длину – они должны быть одинаковыми, иначе крыша над колодцем получится кривая.

Но можно сделать и по-другому – опорные столбы установить вне шин.

Красим шины коричневой красой (кирпичного цвета). После высыхания фона наносим краской дополнительный рисунок. Например, полосы, имитирующие кладку кирпича.

Декоративный колодец из шин – покраска

Декоративные колодцы из шин делаются практически по одной технологии. Есть отличия, но не кардинальные. Стоит поговорить о том, как красить шины – главную составляющую таких колодцев.

Подбираем краску. Это может быть хорошо прилипающая к резине масляная краска, хотя долго покрытие из нее не прослужит. Вероятнее всего, колодец, простоявший под солнцем/дождем год, нужно будет обновлять.

Эмалевая краска, битумная, акриловая – все это варианты для окрашивания поделок из шин . Очень хороша в этом плане резиновая краска. Резины в ней нет (как можно подумать, ориентируясь на название), но есть способность покрытия немного растягиваться и сжиматься в зависимости от температуры предмета, который, нагреваясь и остывая, тоже меняет свои параметры, хотя и минимально. Резина шин под солнцем нагревается сильно, но пластичное покрытие не трескается.

На автомобильной шине может быть достаточно много остатков масла, и его надо удалить, так как в ином случае краска возьмется плохо.

  1. Поверхность перед окрашиванием хорошо промойте водой с моющим средством. Просушите.
  2. Обезжирьте. Удобнее всего использовать для этого ацетон, бензин, спирт.
  3. Фоновое окрашивание производим кистью или краскопультом. Аэрозольная краска в баллончиках – удобнейший вариант.
  4. Оставляем поделку на некоторое время просушиться.
  5. Раскрашиваем мелкие детали кисточкой – краской, контрастной фоновой.

Крыша для декоративного колодца из шин

Крышу для декоративного сооружения лучше делать из кровельного материала, пусть и не нового. Тем более что понадобится его мизер. С крышей, напоминающую настоящую, колодец будет выглядеть более натурально.

Вначале на верхних концах столбов делаем опору под крышу – нечто вроде решетки или прочной перекладины.

Самое простое – закрепить на опоре шифер, другой листовой материал, доски, пр. Можно сделать крышу плоской или двускатной.

Если использовать в качестве основы крыши фанеру, на ней можно закрепить металлочерепицу, керамическую черепицу, рубероид, битумную черепицу, пр.

Возможен и вот такой интересный и простой вариант.

Емкость для клумбы в декоративном колодце

Емкость для цветов не обязательно должна быть во всю глубину декоративного колодца. Можно установить внутрь сооружения какую-нибудь подставку, а сверху расположить широкую емкость (к примеру, старый таз).

Дачный ровенник - экономичный вариант или долговечный

Абиссинский колодец и фильтрующее устройство для него

Особенности колодезных фильтров

Как очистить колодец своими силами

Вода необходима на даче не меньше, чем в жилом доме. Но не всегда есть возможность подключиться к городской сети водоснабжения. Выхода два - сделать скважину или колодец. Вырыть и оборудовать колодец проще. Как дешево вырыть колодец на даче своими руками из подручных материалов, поговорим в этой статье. А фото помогут подробнее понять ход работ.

Какие бывают ровенники на даче

Ровенник на даче можно сделать из нескольких видов материала:

  • камень и пиломатериал;
  • при помощи железобетонных колец;
  • старые автомобильные покрышки.

Существует уйма способов. Умельцы придумывают новые, используя подручные материалы. Так, в сети можно найти фото конструкции из полиэтиленовых бутылок, деревянный и даже из шифера. Но эти варианты непонятны, и экспериментировать не стоит.

Что учитывается при выборе материалов

При выборе материала для ровенника учитываются факторы:

  • какой объем необходим;
  • какая почва на участке;
  • материальные и физические возможности.

Когда выбор сделан, приступаем к монтажу.

Выбираем где копать яму

В колодце накапливается вода не только из нижних слоев, но и с неглубоких горизонтов. Вода попадает в почву с поверхности, проходя естественную фильтрацию. Перед тем как рыть задумайтесь, не находятся ли рядом вредные производства? Химия и продукты жизнедеятельности попадают в воду и пить ее не стоит. Можно предварительно взять пробу воды и провести исследования в санитарно-эпидемиологической станции. Цена на анализ от 700 р.

Второй важный момент, располагать конструкцию нужно так, чтобы до уборной и места содержания животных было не менее 20 м. Найти хорошее место на участке можно дедовским методом. Возьмите ивовые прутики и скрестите их в виде рамочки - треугольника. Пройдите по участку, ива покажет, где лучшее место.

Монтаж ровенника из различного материала

Сделать колодец своими руками несложно, но опасно. Дело в том, что стенки ямы легко осыпаются. Во время работы соблюдайте технику безопасности:

  1. производить раскопки необходимо в каске, лучше выполнять работы вдвоем;
  2. когда выкопано 1,5 м, нижнего купальщика обвязывают веревкой для страховки;
  3. нужно брать пробы газа в яме, но когда монтаж ведется своими руками, это не выполняется; Просто контролируйте самочувствие купальщика;
  4. веревки для подъема грунта используют крепкие, должны выдержать вес купальщиков и ведер с мокрой землей.

Монтаж из железобетонных колец

Сделать колодец из железобетонных колец, как на фото, без специального оборудования сложно, но можно. Прослужит конструкция еще вашим детям.

Для работы понадобятся железобетонные кольца диаметром от 0,8 до 1,5 м - 3–4 шт. Лопата, канаты и несколько человек.

Работы осуществляются в следующем порядке:

  1. Роется яма. Глубина ниже промерзания грунта (от 2 м), диаметр больше выбранных колец на 15–20 см;
  2. Можно выполнить работы без спецтехники. Первое кольцо устанавливают на дно и роют уже в нем. Выравнивается по мере заглубления канатами;
  3. Между каждым кольцом ставим по 4–5 Н-образных центрирующих устройства. Они не позволят переместить кольца при движении грунта;
  4. Копать яму нужно до появления влажной жижи. Дальше, яма углубляется еще минимум на 1 м (самая сложная часть);
  5. Дно ямы засыпаем щебенкой на 10–15 см и трамбуем;
  6. Швы между кольцами обмазываем битумной мастикой;
  7. Снаружи вокруг колец устанавливаем теплоизоляцию из пенопласта;
  8. Засыпаем и трамбуем кроя песком с щебнем.

Монтаж из камня

По экологичности каменный ровенник стоит на первом месте. Подобные строили во всех деревнях начиная с 18 века. Работа кропотливая и требует времени, сил. Чтобы сделать колодец понадобятся:

  • кирпич красный или природный камень;
  • древесина из влагостойких пород (лиственница, осина). Можно использовать сосну, но тогда верхнюю часть придется ремонтировать чаще;
  • молоток, пила, лопата;
  • цемент;
  • песок и щебень, можно взять ПГС.
  1. Роется яма диаметром 2–2,5 м, глубиной не менее 2 м;
  2. Дно засыпается песком и щебенкой на 10–15 см, трамбуется;
  3. Выкладывается кладка из кирпича или камня. Природный камень выбирается ровный, чтобы зазоры были минимальными;
  4. Поднявшись до края ямы на 1 м, приступаем к укладке пиломатериалов. Соединяется материал в чашу и дополнительно фиксируется железными скобами;
  5. Кладку из дерева продолжают до верха, над поверхностью 60–80 см.

Прослужит колодец более 100 лет. А перекосы, из-за пластичности древесины, будут минимальными. Оголовок делать отдельно не нужно, строение полноценное.

Монтаж из старых покрышек

Самый простой и экономичный метод - сделать ровенник при помощи старых покрышек автомобиля, как на фото. Для работы понадобятся:

  • покрышки диаметром от R16 и больше (5–6 шт.);
  • песок с щебнем;
  • лопата;
  • арматура.

Монтаж осуществляется следующими этапами:

  1. Роется яма радиусом больше покрышек на 10 см;
  2. Дно засыпается песком и щебнем на 10–15 см;
  3. Устанавливаются друг на друга шины;
  4. Чтобы придать жесткости конструкции, вокруг шин втыкаем несколько арматур;
  5. Пространство между шинами и ямой засыпается щебнем и трамбуется.

Колодец на даче своими руками из шин готов.

Оголовок

Верхняя конструкция, защищающая колодец от мусора, называется оголовок. Оголовок можно собрать из дерева, под старину, как на фото. Дизайн оголовка может быть различный, но основная его функция защитная.

В оголовке размещают ворот и крышу. На оголовок надевают цепочку или веревку, к которой привязывают ведро. Можно поступить проще, кинуть в колодец насос. Подача воды будет автоматизированной.

Собрать ровенник на даче можно своими руками, а фото и видео в статье помогут разобраться с монтажом.

Септик из покрышек: сделать своими руками колодец из колес и шин, канализация отличается от выгребной ямы

Если с финансами дела обстоят не очень хорошо, выручают народные умельцы, которые придумали делать септик из покрышек своими руками Зачастую, проблемой многих дачников, а также тех, кто только строит свой дом, является отсутствие канализации на участке. Септик из покрышек это не просто выгребная яма, но также отличный аналог городской канализации. Главная приятная новость заключается в том, что сделать все можно самостоятельно, не прибегая к большим денежным затратам и вызову специалистов с крупной строительной техникой.

    • Септик из покрышек: сделай своими руками
    • Колодец из покрышек своими руками
    • Канализация из покрышек
    • Чем септик отличается от выгребной ямы
    • Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

Септик из покрышек: сделай своими руками

В связи с нездоровой экологией в мире, существует необходимость заботиться об утилизации отходов, которые нас еще переживут. Это касается и старых автомобильных покрышек. Горожане в последние годы все чаще покупают дома вдали от цивилизации, чтобы наслаждаться природой. Но жизнь в частном доме вносит свои коррективы. Не в каждом частном доме проведена канализация, а ведь она значительно облегчает жизнь.

Можно соорудить эффективный септик из покрышек своими руками, который при правильном подходе к делу будет ничуть не хуже более дорогих аналогов

Но можно использовать старые покрышки, потому что:

  1. Их можно найти на улице, а это экономит ваши деньги.
  2. Они долговечны, и прослужат вам много лет.
  3. Покрышки не раздавит при вспучивании грунта.
  4. Каждая шина имеет правильно рассчитанные формы и размеры, что позволит быстро произвести нужные расчеты по их количеству.
  5. Для создания септика из шин не придется задействовать крупную технику.

Септик создается для накопления отходов жизнедеятельности человека с последующей их откачкой.
Чтобы сделать септик из покрышек, необходимо знать объем отводимых стоков. Согласно нормам СНиП, объем септика должен быть в три раза больше объема выводимых стоков в сутки.

Колодец из покрышек своими руками

Колодец из покрышек сделанный своими руками это достаточно долговечный источник воды на вашем дачном участке.

Создать колодец из покрышек своими руками - не слишком хлопотное дело

Чтобы сделать колодец из покрышек, Вам понадобятся:

  • Покрышки большого диаметра;
  • Битумный лак;
  • Лопата;
  • Молоток;
  • Гвозди;
  • Щебень;
  • Антисептический клей.

Устройство колодца из покрышек мало чем отличается от септика. Строительство колодца, лучше начинать осенью, так как вода находится максимально глубоко, благодаря чему ваш колодец не будет пересыхать. После того, как вырыта яма, нужно засыпать дно щебнем для упрочнения конструкции. Также для повышения прочности, шины советуют обрабатывать антисептическим клеем. Далее, перпендикулярно друг другу, вбивают четыре бруска по краям покрышек. Желательно, чтобы колодец возвышался над землей приблизительно на 70 сантиметров. Можете сделать красивую декоративную обкладку, а можете установить простую крышку.

Канализация из покрышек

Канализация из покрышек подразумевает устройство более сложное чем, например, колодец. Для ее обустройства можно провести целую систему труб в доме. Также, канализация состоит из нескольких блоков. Некоторые используют систему, при которой выкапывается не одна яма септика, а вместе с ней еще дренажный колодец, на дне которого располагается полипропиленовая труба, вкопанная на глубину трех метров. Во избежание засорения дренажной трубы, ее располагают на уровне метра от дна и накрывают отверстие сеткой.

Канализация из покрышек - самый простой и доступный вариант обустройства системы

Если делать канализацию из автомобильных покрышек, то их потребуется большее количество, так как они имеют меньший, чем у колес грузовых авто, диаметр.

Чем септик отличается от выгребной ямы

Выгребная яма, в отличие от септика, это не сложная система стоков, она является их накопителем. Септик, зачастую, является частью системы канализации. У выгребной ямы затруднен вывод отходов в грунт.

Чтобы понять чем септик отличается от выгребной ямы, необходимо точно и четко понимать принципы устройства и работы каждого из накопителей

У септика может присутствовать ряд преимуществ в отличие от выгребной ямы, а именно:

  1. Септик может состоять из двух-трех резервуаров;
  2. Используя септик, снижается необходимость частого вызова ассенизаторов;
  3. Пригодится для тех, кто часто бывает на даче;
  4. Меньше влияет на экологию, в отличие от выгребной ямы.

Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

Для слива отходов на приусадебном участке, хороши все способы обустройства канализации. Важно, правильно рассчитать объемы стоков. Взглянуть на свои возможности и соотнести их со своими желаниями.

Самодельный колодец из шин

Для изготовления вам понадобятся 5–6 штук автомобильных покрышек (4–6 штук), штыковая лопата, крупнозернистый гравий.

Конструктивные особенности

Практика показала, что колодец, расположенный в неправильном месте - на краю участка или в яме, не способен в полной мере удовлетворить хозяйственные потребности. Поэтому яму под колодец лучше рыть посередине участка, так вы уменьшите общую длину шлангов, необходимую для полива всего участка. Кроме этого, колодец не рекомендуется возводить своими руками около огородных культур чувствительных к переизбытку влаги.

Декоративный колодец способен обеспечить небольшой дачный участок площадью до 10 соток необходимым количеством воды для всех хозяйственных нужд.

Земляные работы и подготовка шин

Придерживайтесь нижеописанной инструкции, и вы сможете соорудить декоративный колодец своими руками в максимально сжатые сроки. Последовательность работ:

1. Земляные работы

Сначала вам нужно вырыть котлован. Во время рытья котлована необходимо учитывать размеры автомобильных шин. Если вы решили соорудить колодец из покрышек стандартных размеров, то диаметр котлована должен в идеале составлять 1–1,3 метра. Какой глубины рыть яму? Для колодца из 6 шин достаточно 2,5 м ямы в глубину.

2. Герметизация дна

3. Обработка шин нетоксичным битумным лаком

Эта процедура позволит увеличить срок службы покрышек на 200–250%. Резина в обязательном порядке нуждается в обработке, поскольку длительный контакт с землей и водой, особенно жесткой, приводит к разложению шин.

4. Обработка водостойким клеем с антисептическим эффектом

Отметим, что декоративный колодец не обязательно дополнительно обрабатывать клеем, однако, если вы хотите продлить срок службы резины до максимума, то можете их обработать.

Установка шин

После тщательной обработки резины специальными средствами шины можно устанавливать в землю. Автомобильные покрышки устанавливаются по одной. Каждая установленная шина засыпается по бокам щебнем, битым кирпичом и другим строительным мусором до стыка с другой шиной. Место состыковки покрышек замазывается глиной.

Какая глина нужна, и как ее приготовить? Вам понадобится обыкновенная красная глина, в которой процент содержания песка не превышает 20%. Декоративный колодец, обмазанный своими руками красной глиной, имеет отличные эксплуатационные и гидроизоляционные качества. Глина разбавляется в воде до кашеобразного состояния и наносится толстым слоем в местах соединения покрышек по всей окружности. Помните, чем больше глины вы положите, тем лучше декоративный колодец будет сохранять воду.

После установки первых трех шин, конструкция засыпается по бокам строительным мусором или битыми кирпичами и землей. Продолжаем возводить декоративный колодец по описанной выше стратегии до нужной высоты.

Возведение колодца над землей

Технология возведения меняется после сравнивания с землей. Специалисты советуют возводить колодец своими руками на 70–90 см над землей. Чтобы шины, находящиеся на поверхности, не разлетелись в стороны, их необходимо укрепить. Сделать это можно двумя способами:

1. Соорудить вокруг колодца небольшую коробку из кирпичей

Эта технология гарантирует, что ваш декоративный колодец будет уверенно стоять много лет. Однако сооружение коробки из кирпича требует некоторых финансовых затрат. В общей сложности вы потратите чуть больше 3 тыс. рублей (1,5 тыс. рублей на приобретение кирпича, 700 рублей на цемент и 800 рублей на песок и транспортировку приобретенных материалов).

2. Обсыпать покрышки землей

Этот метод не требует никаких финансовых затрат, однако, неправильно обсыпанный декоративный колодец в скором времени может обрушиться. Как правильно обсыпать сооружение из автомобильных покрышек своими руками? Декоративный колодец лучше обсыпать последовательно, утрамбовывая каждый слой. Для еще большей надежности можете обложить основание конструкции, сделанной своими руками, тяжелыми камнями. Не забудьте оставить свободный проход к колодцу, иначе вы будете испытывать трудности с выкачкой воды.

После засыпания ваш декоративный колодец готов к использованию.

Сооружение поглощающего септика

Декоративный колодец может не только сохранять, но и впитывать воду. Технология сооружения такой конструкции практически не отличается от выше описанной. Единственно, на что вам следует обратить внимание - организация канализационной системы.

Чтобы не нарушить гидроизоляцию шва, вам придется сделать небольшое отверстие в нижней шине для пластиковой трубы диаметром 2–4 см. Сверху на нижнюю покрышку устанавливается проволока из нержавеющего железа с сечением 0,3–0,5 мм. Поверх сетки укладываются остальные шины и тщательно герметизируются.

При условии редкой сезонной посещаемости дачи (например, только для грядок или сбора урожая), нет необходимости в установке дорогих станций очистки или . Канализационная система, работающая без максимальной нагрузки, вполне обойдётся простейшей ямой, стенки которой собраны из старых автомобильных покрышек.

В такую яму можно сбрасывать, как воду из душа и раковин, так и содержимое домашних туалетов. А строительные работы не требуют от хозяев никаких особых навыков. Себестоимость канализации будет чрезвычайно низкая. Ведь основной строительный материал достаётся зачастую бесплатно от знакомых или соседей, заменивших старые покрышки своего автомобиля новыми.

На первый взгляд, у такой канализационной ямы множество достоинств:

  • она может обойтись хозяевам бесплатно;
  • на строительство уходит максимум один день;
  • могут использоваться покрышки любых размеров;
  • строить можно в одиночку.

Однако имеются у такого сооружения и серьёзные недочёты такие, как:

  • малый срок эксплуатации (в среднем до 10 лет);
  • плохая герметичность секций (фактически её отсутствие);
  • присутствие неприятного запаха;
  • низкая производительность;
  • нецелесообразность ремонта или демонтажа.

Кроме того, сооружение такого типа абсолютно не подходит для участков с .

Попадание канализационных отходов в поверхностные и грунтовые воды чревато распространением опасных для человеческого здоровья инфекций.

Принцип работы

Яма является фактически отстойником с возможностью фильтрации содержимого в окружающий грунт. Сквозь просветы стенок жидкость постепенно уходит в почву, а крупная органика оседает на дно. Гниение – обязательный атрибут ямы.

В то же время нельзя ставить знак равенства между классической и септиком, сооружённым из покрышек! У последнего наблюдается гораздо более редкое откачивание с привлечением ассенизационной техники.

При желании из покрышек можно соорудить простейшую очистную систему. Для этого две ямы (колодца) соединяют между собой переливными трубами. Первичный отстойник забирает на себя большую часть крупных органических примесей. Во второй камере находится только частично осветлённая вода, которая быстрее впитывается в грунт.

В этом случае процессы разложения ускорятся и частично уменьшится присутствие канализационного запаха.

Как это устроено?

Яму под покрышки копают только на участках с глубоким залеганием грунтовых вод! Минимальное расстояние от дна сооружения до верхнего водного пласта составляет 100 сантиметров.

Следует учитывать также возможную опасность загрязнения питьевой воды. Поэтому яму размещают с учётом особенностей грунта и расстояния до или . Для песчаников это 30 метров, а для глинистых почв – 20 метров. От жилых строений конструкцию отделяет не меньше 5-6 метров.

Желательно расположить сооружение на естественном уклоне участка, то есть, ниже уровня водозабора. Трубы и сама канализационная ёмкость обязательно размещаются ниже точки промерзания почвы в конкретном регионе! Некоторые находчивые хозяева заключают и трубы и ёмкость септика в специальный короб из древесины. Такая инженерная особенность предотвращает деформацию при возможном замерзании грунта.

Какие материалы подойдут?

Как было сказано выше, в ход можно пустить любые покрышки. Естественно, это будут уже бывшие в употреблении, порядком изношенные изделия. Но износ никак не повлияет на сохранность покрышек в грунте – резина не гниёт и не вступает в реакцию с агрессивными средами.

Чтобы увеличить объёмы сооружения, желательно выбрать покрышки от крупного автотранспорта (если есть возможность) – грузовых машин, тракторов, автобусов. Покрышки для отечественных легковых машин имеют металлический каркас, обеспечивающий дополнительную жёсткость.

Как построить?

Для работ потребуются такие инструменты и материалы:

совковая и штыковая лопата;

  • нож для резки резины;
  • электрический лобзик;
  • канализационные ;
  • проволока для крепления деталей конструкции;
  • крышка (люк) подходящего диаметра;
  • песок для обсыпки, но можно использовать обычный грунт;
  • покрышки в количестве 5-7 штук (столько потребуется для обслуживания двух-трёх человек).

Поэтапный монтаж выглядит следующим образом:

  1. Производится разметка под обе секции септической системы. Для этого покрышку размещают на земле и отмечают периметр.
  2. Выкапывается общая яма с небольшим запасом для обеспечения свободного хода при опускании покрышек. Дно котлована можно засыпать песком, глиной (обеспечивается дополнительная герметичность) или залить бетоном (такое основание препятствует деформации при пучении грунта).
  3. Подготавливаются детали конструкции – у каждой покрышки лобзиком снимается верхняя часть, что обеспечивает максимально ровную поверхность стен (нечистотам будет не на чем задерживаться).
  4. Шины поочерёдно опускаются в яму и связываются проволокой. Дополнительной герметичности можно добиться, смазав стыки клеем для резины.
  5. Между колодцами устанавливается переливная труба (примерно в двух третях от дна конструкции).
  6. Канализация подключается к первому колодцу. Для этого в покрышке вырезается отверстие. Для подключения используется резиновая муфта и герметик.
  7. Котлован засыпается грунтом или песком. Засыпка тщательно утрамбовывается по периметру сооружения.
  8. Сверху устанавливается крышка. Это может быть люк из полимера, железная или деревянная крышка.
  9. Вокруг обустраивается подъездная площадка на случай вызова ассенизаторов. На этом строительные работы считаются завершёнными.

А чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо установить трубу. Чем ближе канализационный сток к жилым строениям, тем выше должна быть труба. Также многое зависит от господствующих ветров в конкретной местности. Сооружение лучше располагать так, чтобы ветер уносил запах в сторону от дома.

Ошибки, допущенные при монтаже, бывают такими:

  • не соблюдается уклон основного трубопровода – отходы медленно стекают, труба засоряется;
  • не соблюдается уровень между входящей и выходящей трубой – переливная труба должна быть
  • ниже входящей канализационной, между колодцами она также располагается под уклоном в 20 сантиметров;
  • сооружение находится выше точки промерзания грунта – зимой страдают трубы;
  • сооружение погружено в грунтовые воды – рабочие ёмкости заиливаются, нередко всплывают, инфекция попадает в почву.

Стоимость сооружения

Если хозяевам не удалось получить покрышки бесплатно, можно приобрести бывший в употреблении комплект из двух штук этих изделий по цене от 1 200 рублей. Есть и более дешёвые варианты выбора.

Строительные работы выполняются самостоятельно либо с привлечением землекопа и сантехника. Диапазон расценок на земляные работы колеблется в пределах 240-600 рублей за один кубический метр объёма. Услуги сантехника обойдутся в сумму от 500 рублей (актуально для Московской области).

Как эксплуатировать?

Использование такой канализации подчиняется всем основным правилам, применяющимся к любым канализационным системам.

Грамотно смонтированная канализация подразумевает:

  • обеспечение должного уклона труб, подключённых к накопительной ёмкости (септику, яме);
  • отсутствие резких поворотов, снижающих скорость потока и приводящих к образованию жировых засоров;
  • утепление крышки (люка или верхнего перекрытия).

Чтобы не возникало проблем с эксплуатацией, необходимо:

  • Своевременно удалять содержимое накопительной ёмкости. Ил откачивают ассенизационной техникой или мощным бытового типа.
  • Предотвращать попадание в систему крупного мусора – обрывков ткани, полиэтиленовых пакетов, предметов женской гигиены, крупных пищевых отходов, посторонних предметов.
  • Регулярно добавлять в сток биологические препараты, содержащие культуры бактерий перерабатывающих канализационные отходы.

Именно при соблюдении таких простых правил эксплуатации гарантируется комфортное пользование канализационной системой для владельцев дачи или загородного дома.



error: