Исследовательская работа по английскому языку '' Лондон - столица Великобритании, достопримечательности Лондона.''. Великобритания - королевство культурного наследия Исследовательская работа достопримечательности великобритании

Актуальность исследования - это основной вопрос, ответ на который Вы должны знать еще до начала написания своей работы, так как если тема Вашей работы не актуальна, то тогда ее освещение просто бессмысленно и никому не нужно.

Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости.

Из чего следует и из чего не следует исходить при раскрытии актуальности темы исследования?

Можно назвать два основных направления ее характеристики.

Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела.

Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

ПРИМЕРЫ

Пример 1. Современное состояние психологической науки, связанное с неизученностью определенного психического явления или процесса.

В настоящее время в психологии речи и психолингвистике существует большое количество исследований, посвященных таким аспектам речи, как онтогенетический (детская речь), коммуникативный, риторический, нейрофизиологический, исследование речи в контексте разнообразных социальных взаимодействий, компьютерное моделирование отдельных характеристик речевого процесса. Эти исследования характеризуются большой разнородностью, базируются на различных исходных посылках и основаниях. Особую актуальность поэтому приобретает целостное описание системы речепорождения в единой модели, позволяющей добиваться принципиальной совместимости различных областей исследований в рамках единого каркаса представлений. Такая модель разработана в Институте психологии РАН.

Одновременно она позволяет намечать наиболее актуальные области исследования и концентрировать на них научный поиск.

Пример 2. Введение должности практического психолога в систему образования поставило перед высшей школой проблему качественной подготовки специалистов для решения психологических задач в школе.

Одной из таких задач является психологическая диагностика, включающая изучение психологических особенностей учащихся и их групп в учебно-воспитательном процессе, а также определение причин трудностей обучения и поведения с целью оказания психологической помощи. При этом ошибки в диагностической практике могут иметь самые негативные последствия для обследуемого ребенка, что повышает.требования к качеству психологической подготовки будущих специалистов и выдвигает на первый план вопрос о поиске оптимальных путей постановки психологического диагноза.

Совершенствование диагностической деятельности практического психолога ориентирует психологическую науку на глубокое и детальное изучение особенностей процесса постановки психологического диагноза в ходе решения психодиагностических задач.

Между тем, содержание процесса решения психодиагностических задач до сих пор не являлось предметом специального исследования, как это было в технической и медицинской диагностике.

Пример 3. Актуальность проблемы. Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего состоянием современной эргономики, в которой накоплен огромный фактологический материал о человеке как ведущем звене в системе "человек-человек" (СЧЧ). Этот материал требует систематизации, обобщения, осмысления, структуризации и представления его как единого комплекса знаний об эргатических системах.

Эргономическая антропология является одним из первых направлений исследований в области синтеза эргономических знаний. Она отражает одну из сторон морфо-психологических исследований комплексного и системного характера, сложившихся на стыке антропологии и психологии в рамках эргономики".

Возможность решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Пример 4. Актуальность темы. Современный этап развития профессионального мира характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях. Однако реальная практика психологического консультирования демонстрирует, что многие люди, даже испытывая неудовлетворенность профессией, продолжают работать в ней, так как считают смену сферы трудовой деятельности показателем собственной некомпетентности. При этом профессиональная деятельность становится неэффективной, возникает неудовлетворенность не только профессией, но и.жизнью в целом.

В этой связи наряду с традиционными задачами психологии труда с необходимостью встают задачи анализа причин, условий и закономерностей сознательной смены профессии и ее осмысления в контексте построения и реализации личностной профессиональной перспективы. Для изучения данной проблематики конструктивной представляется концепция профессионального развития".

Пример 5. Актуальность исследования. Особая роль в системе подготовки специалистов принадлежит профессиональному психологическому отбору абитуриентов как начальному этапу профессионального становления. Анализ практики профотбора в военных вузах позволяет утверждать, что этот процесс протекает в настоящее время во многом стихийно: отсутствует единая скоординированная стратегия проводимых мероприятий, отбор не рассматривается как целостная система, недостаточно проработаны психологические аспекты профессиональной деятельности".

Пример 6. "Актуальность и постановка проблемы исследования. Существующая тенденция роста преступлений в России в последние годы, гибель многих сотрудников ОВД при выполнении служебного долга, все возрастающие требования в обществе к проблеме борьбы с преступностью предопределяют необходимость существенного повышения уровня боевой, физической и морально-. психологической подготовки личного состава, поиска новых, эффективных путей его обучения.

О наличии проблемной ситуации неоднократно подчеркивалось в решении Коллегии МВД России, на встречах Министра внутренних дел с профессорско-преподавательским составом учебных заведений МВД России, где было прямо указано, что выпускники учебных заведений не всегда способны противостоять криминальной среде и имеют слабую физическую и психологическую подготовленность.

Перспективы развития психологической подготовки в органах внутренних дел могут быть определены лишь на основе научно обоснованной концепции. Однако, на наш взгляд, такой концепции в МВД сегодня не".

Пример 7. Актуальность проблемы. Переход нашей экономики от планово-административных методов управления к рыночным кардинально изменил экономическую, социальную, политическую и психологическую обстановку в стране. Это, бесспорно, требует существенной перестройки и стратегии, и тактики, и психологии управления.

Список наиболее удачных тем исследовательских работ учащихся

1. Характеристика стадий любви в романе Шарлоты Бронте «Джен Эйр»

2. Королева Елизавета I в истории и кинематографии: сходства и различия

3. В поисках RUSSKого слова (Русские заимствования и их распространение в английском языке)

4. Средства выражения понятия толерантность в белорусском и английском языках

5. Словотворчество (новообразования слов) Джоан Роулинг в литературной сказке «Гарри Поттер»

6. Флористический компонент в составе фразеологических единиц

7. Феномен индустриальной культуры как новая концепция сохранения культурного наследия и как один из туристических маршрутов Германии (на примере Рурской области земли Северный Рейн - Вестфалия)

8. Сравнительная характеристика белорусских и немецких праздников (коляды и День трех королей, масленица и карнавал, Иван Купала и День Йоханнеса) и мифологических персонажей (домовой - в Беларуси, ведьма – в Германии)

9. Фразеологизмы-соматизмы в русском и французском языках

Список неудачных тем исследовательских работ учащихся

1. В мире английских идиом

2. Англицизмы в современном русском языке

3. Суффиксация – способ словообразования в системе английского существительного

4. Исследование трудностей в изучении английского языка

5. Составные слова в английской лексике и в произведениях английских авторов

6. Крылатые слова на английском языке

7. Основные лексические и грамматические различия между американским и британским вариантом английского языка

8. Неологизмы в английском языке

9. Сопоставление фразеологизмов в немецком и русском языках

10.Ложные друзья переводчика

11.Влияние истории, культуры и традиций на образ жизни британцев

12.Изменения в немецком правописании

13.Этимология английских слов

14.Заимствования, их роль и место в системе современного немецкого языка

15.Из истории фразеологических оборотов немецкого языка

16.Взаимовлияние и взаимопроникновение языков

Наиболее типичные ошибки

1. Компилятивный характер работы

2. Реферативный характер работы

3. Отсутствие исследования

4. Отсутствие новизны

5. Несоответствие структуры работы требованиям, предъявляемым к научной работе. Отсутствие выводов

6. Результаты исследования, приведенные в заключении, являются общепринятыми аксиомами

7. Выбранная для исследования тема не актуальна: исследования данной темы на НПК прошлых лет были представлены более содержательно

8. Гипотезы исследовательской работы не имеют подтверждений

Темы исследовательских работ по английскому языку

  • «What is hot with the young generation?» «Что популярно среди молодежи?»
  • «Золотой век» в Британской истории.
  • Nickname как особая разновидность современных антропонимов.
  • Secrets of Global Communication (Секретыглобальногообщения).
  • Аббревиация в e-mail и on-line игр.
  • Аббревиация в английском компьютерном сленге.
  • Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка.
  • Американский английский - новые тенденции.
  • Американцы и русские глазами друг друга.
  • Анализ заголовков печатных СМИ.
  • Английская лексика, связанная с церковью и религией.
  • Английские и русские поговорки и пословицы - сходство в различии.
  • Английские и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода.
  • Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
  • Английские свадебные традиции.
  • Английские элементы в названиях телевизионных и радиопередач.
  • Английский и русский - настолько ли они разные?
  • Английский как глобальный язык общения.
  • Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.
  • Английский язык как отражение истории и самобытности английского народа.
  • Англицизмы в русском языке.
  • Англоязычные заимствования в современной публицистике.
  • Англоязычные заимствования в современном русском языке.
  • Англоязычные заимствования в современном украинском языке.
  • Англоязычные слоганы в российских СМИ.
  • Биография и творчество А. Милна.
  • Биография и творчество Вильяма Шекспира.
  • Биография и творчество Люиса Кэррола.
  • Буквы английского алфавита. Их частная жизнь и жизнь в коллективе.
  • Влияние британской культуры на российское общество.
  • Влияние группы "Битлз" на музыку 20 века.
  • Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России.
  • Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в Украине.
  • Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу.
  • Где живут слова? Мой любимый словарь.
  • Глобализация английского языка и его влияние на русский язык.
  • Женщины-монархи в Британской истории.
  • Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты.
  • Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря.
  • Империя Макдоналдс и мы.
  • Интерпретация лексической единицы «вдохновение» в русском и английском языках.
  • Использование английского языка в Интернет-общении русскоговорящих и пути его адаптации.
  • Истории о Винни-Пухе А. Милна в переводе Б. Заходера – особенности перевода шуток.
  • Исторические связи России и Великобритании.
  • Исторические связи Украины и Великобритании.
  • История английского чая.
  • История английской лексики, называющей растения.
  • История английской лексики, связанной с монархией.
  • История Британии в архитектуре.
  • История развития Тауэра и Петропавловской крепости.
  • История развития числительных в английском языке.
  • История самых известных песен России и Британии (например, "В лесу родилась ёлочка" и "Happy Birthday").
  • История славянских заимствований в английском языке.
  • История способов представления пассивного действия в английском языке.
  • История формирования степеней сравнения английских имен прилагательных.
  • Как Hefalump стал Слонопотамом, а Mr. Owl стал тетушкой Совой (по мотивам перевода Б. Заходера историй о Винни-Пухе).
  • Категория числа имени существительного в английском и русском языках.
  • Концепт "Время" в английском языке".
  • Культурная карта Великобритании.
  • Лимерик как жанр английской поэзии.
  • Лингвистический аспект языка афроамериканцев.
  • Лингвостилистический анализ текстов современных русских и английских песен.
  • Международный институт защиты прав ребенка.
  • Могу ли я стать английской королевой?
  • Мода в Великобритании: вчера и сегодня.
  • Мой карманный разговорник.
  • Молодежная культура Эмо-кидз в России и Британии.
  • Начальная школа в Британии.
  • Новейшие англицизмы в современном русском языке.
  • О чем говорят надписи на одежде учащихся нашей школы.
  • Одежда: мода и традиция.
  • Омонимы в английском языке и их специфические черты.
  • Онлайн-переводчики как средство обучения английскому языку.
  • Описательная характеристика образа женщин в пословицах и афоризмах русского и английского языков.
  • Орфоэпические нормы в истории английского языка.
  • Особенности английского сленга в Австралии и Канаде.
  • Особенности интонации английской речи и литературного перевода на материале лимериков.
  • Особенности перевода рассказов А.П. Чехова на английский язык.
  • Осторожно! Говорящая одежда. (Анализ надписей на футболках).
  • Отличительные особенности домов в Британии.
  • Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках.
  • Отражение традиций на уровне фразеологии в английском языке.
  • Отрицательные предложения в истории английского языка.
  • Политическая корректность как языковое явление в США.
  • Права ребёнка в России и Великобритании.
  • Пресса - зеркало мира. Разные бывают зеркала.
  • Приключения Дороти в стране Оз и Элли в стране Чудес.
  • Приметы и суеверия Великобритании и России.
  • Притяжательный падеж в истории английского языка.
  • Проблема синонимов при переводе.
  • Проблемы молодёжи и пути их решения.
  • Происхождение английской лексики, называющей животных.
  • Пути изучения английского языка с помощью Интернет.
  • Различия между Британским и американским вариантами английского языка.
  • Речевой портрет DONKEY в мультфильме «Шрек».
  • Роль английского языка в современном мире.
  • Роль династии Плантагенетов в истории Англии.
  • Русские заимствования в английском языке.
  • Самые известные изобретения британцев.
  • Сентиментализм как направление в английской и русской литературе.
  • Синтактико-семантический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке.
  • Современный Британский сленг.
  • Современный взгляд на творчество Уильяма Блейка.
  • Способы образования английских сокращений в интернет-переписке. (Анализ реплик в чатах)
  • Способы перевода спортивной терминологии в английском языке.
  • Способы словообразования имен прилагательных в английском языке.
  • Сравнительная характеристика английского речевого жанра ""Jokes" и русского анекдота.
  • Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и американского.
  • Сравнительная характеристика праздников в США и Великобритании.
  • Средства массовой информации в Великобритании и США.
  • Структура русских народных сказок и особенности их перевода на английский язык.
  • Сферы функционирования английских заимствований в русском языке.
  • Такой разный английский.
  • Топонимика. Происхождение географических названий в разных регионах Великобритании.
  • Традиции и обычаи Шотландии и Уэльса. Сравнительные характеристики.
  • Традиции питания в Великобритании и США.
  • Удивительный мир сонетов У. Шекспира.
  • Формы обращения в английском языке.
  • Хип-хоп культура и ее влияние на молодежный сленг.
  • Великобритания: символы, имена, открытия.
  • Читаем "Гарри Поттера".
  • Что могут рассказать банкноты о своем народе.
  • Шекспир - кто он? Трудности перевода поэтических произведений.
  • Шотландия Роберта Бариса.
  • Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик».
  • Экстремальный спорт и стресс. За и против.
  • Является ли группа «Битлз» самой популярной британской группой в наши дни.
  • Язык как средство хранения культурно-исторической информации в истории британского костюма.

ученица 6 "А" класса Файзулаева Рината

Исследовательская работа по английскому языку "" Лондон - столица Великобритании, достопримечательности Лондона.""

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа по английскому языку: "" Лондон - столица Великобритании, достопримечательности Лондона."" ученицы 6 "А" класса Файзулаевой Ринаты Руководитель: учитель английского языка Надбитова В.Н. МБОУ "Зензелинская СОШ" Лиманского района Астраханской области 2012-2013 уч.год

London is the capital of theUnited Kingdom GB and NI Over eight million people live in London. It is one of the largest cities in Europe. It stands on the Thames river. Millions of tourists visit this city every year. I want to tell you about London! London has three big parts: the City, the West End and the East End

The map of London The West End of London has many historic places and places of interest. The East End is the poorest district in London with piers , warehouses and slums The city of London is a big business, commercial, financial and trade centre

The Coat of Arms of London

london buses Buses in London are of different colours: the red buses go in London. the green ones usually go from London to the country. Buses in London are double - deckers People don"t stand in London buses. In the centre of London buses don"t move very fast. It"s cheaper to go by bus. I"d like to go by red double - decker bus

Attractions of London!!! Big Ben The Tower of London Westminster Abbey Trafalgar Square Hyde park The Houses of Parliament Madame Tussaud"s Museum The Buckingham Palace The British Museum St.Paul"s Cathedral The Tower Bridge

Big Ben Big Ben is the biggest clock bell in Britain. It weighs 13.5 tons. The clock tower is 318 feet high. People go 374 steps to reach the top People called Big Ben after Sir Benjamin Hall. He was a big man. First it was a joke. But now we know the clock by that name.

The Tower of London! The Tower of London - a fortress, built on the north bank of the River Thames. It"s the historic centre of London. One of the oldest historic building of Great Britain, has long served as the residence of British monarchs. The Tower was built in eleventh century

Beefeaters of Tower Beefeaters, the guards of the Tower, wearing traditional medieval uniform. They appeared in 15th century under Henry 8th,and were responsible for the royal buffet Currently,38 beefeters of Tower greet guests, drive trips, take photo with tourists and feed the ravens

Westminster Abbey It is the gothic cathedral in London. Place the coronation of British monarchs.

Trafalgar Square This square is famous for the tall monument in the centre of it. The monument, which is called Nelson"s Column,was built to commemorate the Battle of Trafalgar and to honour Admiral Nelson. Nelson is a British hero. When he was 21 he became a captain. In the Trafalgar battle the British fleet destroyed French and Spanish ships and won. Nelson became famous in this battle.

St. Paul"s Cathedral St. Paul"s Cathedral - London cathedral dedicated to St. Paul. Cathedral is considered one of the most prominent and famous London landmarks. The first cathedral was built on the same place in the year 604, but was destroyed by fire after 70 years.

The Houses of Parliament

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

The Hyde Park The Hyde Park - is the royal park. I would like to walk on this beautiful park.

I "d like to see wax figures by own eyes!

The British Museum um

Великобрита́ния (русское название от англ. Great Britain ; полное название — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (англ. United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland ), по-английски обычно сокращается до «United Kingdom » — «Соединённое Королевство»; Англия и Великобритания - не одно и то же, англичане обычно добавляют к слову Англия «Британская», то есть «Британская Англия» (British England) — островное государство на северо-западе Европы.


Великобритания — одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава, входит в Европейский Союз, Совет Европы, Совет безопасности ООН, «Большую восьмерку», НАТО, ОЭСР и ВТО. Наследница Британской империи, крупнейшего государства в истории (существовавшего в 19 - начале 20 века). Великобритания занимает ведущее место среди мировых финансовых центров.
Фунт стерлингов - £ , или GBP , национальная денежная единица Великобритании, в настоящий момент признана одной из самых стабильных мировых валют.


Великобритания была известна как земля альбиносов, поэтому её называли Альбионом . Словом «Британия » (Britannia) римляне именовали Британские острова, отсюда и появилось название этого острова. Слово «Великий» было добавлено к слову «Британия» для того, чтобы обозначить страну как политическую единицу. Таким образом, Британия - это остров, а Великобритания - это геополитическая единица.

Это третий по плотности населения остров во всем мире, после островов Ява и Хонсю.


Исторические области Великобритании : Англия , Уэльс , Шотландия (на территории Шотландии располагается примерно 750 островов, 130 из которых необитаемы) и Северная Ирландия - фактически являются четырьмя разными странами со своими особенностями.
По статистике, большая часть британцев считают себя англичанами, в то время как, к примеру, ирландцы — исключительно ирландцами, а шотландцы — шотландцами.

В Англии находится - город, который не спутать ни с одним другим. Город, богатый архитектурными памятниками, театрами, ночной жизнью, магазинами, ресторанами, музеями и художественными галереями.
Уже более 1000 лет британские монархи называют Вестминстер (центр Лондона) своим «домом» - именно здесь находится Букингемский дворец, а также многие бывшие королевские резиденции. А если прогуляться по старейшему району Лондона (Сити), где жизнь кипит уже 2000 лет, то вы перенесетесь в захватывающее прошлое этого города, где многое сохранилось в своем первозданном виде, а места, куда ходили жители города столетия назад, открыты и сейчас.
Лондонский Тауэр (Tower) — одна из главных достопримечательностей и одно из старейших сооружений Великобритании. Тауэр известен, кроме прочего (за свою историю он был крепостью, дворцом, монетным двором, арсеналом, тюрьмой, обсерваторией), как королевская сокровищница. Здесь хранится корона Елизаветы – королевы-матери. В это изделие инкрустирован знаменитый Индийский алмаз – Ко-и-нур (“гора света”). Также здесь можно встретить корону Святого Эдварда, которая используется в обряде коронования будущего монарха.
Именно в Великобритании - самое старое в мире метро , разводной Тауэрский мост, красные телефонные будки и полицейские-бобби в неизменных шлемах, а также самый узнаваемый символ Лондона и Великобритании - Биг-Бен , знаменитая часовая башня в Вестминстерском дворце (между прочим, часовая башня у здания парламента Великобритании была официально переименована в Башню Елизаветы в честь 60-летнего юбилея правления королевы Елизаветы II).

Виндзор, Оксфорд, Кэмбридж, Йорк, Бат, Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль - далеко не полный список городов, которые надо посетить в Англии. Еще одной яркой достопримечательностью этой области является ( ) , загадочный (легенды связывают его и с именем Мерлина, и с друидами, и с древними римлянами) и один из самых знаменитых археологических памятников в мире, внесённый в список Всемирного наследия.

. Англия и Шотландия были лидирующими центрами научной революции начиная с 17 века, а Великобритания возглавила промышленную революцию в 18 веке, и с тех пор дарит миру известных людей . Ученые Исаак Ньютон и Чарльз Дарвин, режиссёры Альфред Хичкок, Чарли Чаплин и Дэвид Лин, писатели Льюис Кэрролл, Чарльз Диккенс, Герберт Уэллс, Агата Кристи, Ян Флеминг и Артур Конан Дойл, музыкальные группы и исполнители The Beatles, Queen, Deep Purple, Black Sabbath, Iron Maiden, Bee Gees, Элтон Джон, Led Zeppelin, Pink Floyd и The Rolling Stones, Эми Уайнхаус, East 17, Робби Уильямс и Адель (а список можно продолжать еще долго!) - все родом из Великобритании.

Великобритания - страна контрастов, олицетворяющая собой как многовековую историю, так и современную цивилизацию, здесь граничат древние традиции и уникальные памятники архитектуры с ультрасовременными бизнес центрами и модными кафе.
Это страна, способная заинтересовать и увлечь абсолютно каждого: поклонники истории будут рады знакомству со страной, где свершилась промышленная революция; любители природы по достоинству оценят естественные красоты утопающей в зелени Великобритании; почитатели детективов проникнутся атмосферой Бейкер-стрит, где, сидя у камина, холодными вечерами знаменитый Шерлок Холмс разгадывал загадки; сердца обожателей спорта растают при виде уимблдонских теннисных кортов и футбольного стадиона «Уэмбли»...
Это королевство незыблемых традиций, культурного наследия и современных взглядов на жизнь.

Великобритания во всем имеет свой особый стиль!


Научно-исследовательская работа

Лото

«Всё о Великобритании»

Дацкова Юлия Борисовна

г.о. Тольятти, МБУ школа № 90, 10 Б класс

Научный руководитель:

Пилюгина Людмила Анатольевна

Учитель английского языка высшей категории, МБУ школа № 90

Тольятти


      1. Введение

      2. Основное содержание

      1. Общая информация о странах, входящих в состав the UК

      2. Составление вопросов

      3. Проектировка и создание лото

      4. Организация игры в классе

      5. Исследование уровня знаний учащихся до игры и после путём проведения викторины «Всё о Великобритании»

      6. Преимущества использования Лото при освоении и закреплении информации страноведческого характера

      1. Вывод

      2. Список литературы

      3. Приложение 1 (Вопросы для карточек)

      4. Приложение 2 (Вопросы для викторины)

I. Введение

Великобритания – это очень красивая страна с богатой историей и культурой. Она известна своими преданиями, легендами, памятниками архитектуры, которые сразу всплывают в нашем воображении при любом упоминании об этой стране. Это страна людей, которые всегда отличались воспитанностью и добродушием, знанием правил этикета и уважением своих традиции. Это страна, подарившая миру В. Шекспира и Ч. Дарвина, и незабываемую великолепную четвёрку “The Beatles”. Это единственная страна, где мирно сосуществуют монархия и демократия. Великобритания испокон веков считалась Мастерской Мира, поэтому интерес к ней никогда не угаснет.

Ежегодно Соединённое королевство привлекает огромное количество туристов, в том числе из нашей страны. Каждый из нас знакомится с культурой страны изучаемого языка на уроках английского языка, но в современных учебниках недостаточно информации страноведческого характера, что и определяется как проблема нашей работы.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что как показывает практика участия в конкурсах и олимпиадах, вопросы, связанные со страноведением вызывают самые значительные затруднения, несмотря на то, что в школьных учебниках по английскому языку имеются тексты страноведческого характера о Великобритании.

В наше время любая информация находится в свободном доступе, но учащимся не всегда интересно просто читать огромные тексты, так как их содержание не всегда усваивается и остаётся в памяти надолго. В связи с этим, мы задумались над тем, как сделать процесс усвоения информации менее трудоемким и более эффективным.

Всем известно, что дети лучше воспринимают информацию в игровой форме, и поэтому мы решили создать настольную игру-лото «Всё о Великобритании».

Новизна данной работы заключается в том, что обучающих игр, подобных предлагаемой нами, в литературе и интернет источниках не выявлено.

Объект нашего исследования - история и культура страны изучаемого языка.
Предмет исследования - выявление эффективности (возможности) применения Лото как средства более эффективного усвоения и закрепления информации страноведческого характера.
Гипотеза исследования - созданное нами Лото способствует более эффективному усвоению и закреплению информации страноведческого характера.

Целью данной работы является с оздание дидактического материала в виде лото для изучения и закрепления информации о культуре страны изучаемого языка.
В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:


  1. Изучить информацию о странах, входящих в состав Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии. (географические особенности, символы, достопримечательности, известные люди, внёсшие в клад в историю и развитие культуры, члены королевской семьи)

  2. Выбрать наиболее значимую информацию для составления вопросов для карточек лото, которая бы отражала историю и культуру Великобритании, а также подобрать соответствующие картинки.

  3. Спроектировать лото и описать правила игры в виде инструкции.

  4. Организовать игру в Лото «Всё о Великобритании» в классе и сравнить уровень имеющихся знаний до игры в лото и после.

  5. Описать преимущества использования лото при освоении информации страноведческого характера.

  1. Основное содержание

1.Основная информация о Соединённом Королевстве Великобритании

и Северной Ирландии
В Википедии сообщается, что Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии - островное государство на северо-западе Европы. Великобритания - одно из крупнейших государств Европы, состоящее из четырёх «исторических провинций: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Столица - город Лондон, один из крупнейших городов Европы и важнейший мировой финансово-экономический центр. Площадь Великобритании составляет 243 809 км², из них суша - 240 579 км², внутренние воды - 3230 км².

Южное побережье соединено с континентальной Европой через евро тоннель длиной 50 км (из которых 38 км под водой).

Перепись населения в Великобритании происходит одновременно во всех её частях каждые десять лет. По переписи 2010 года общее население Великобритании составило 58 789 194 человека.

Официальным языком Великобритании является английский

Исторически жители Великобритании считаются смешением различных этнических групп, селившихся на её территории до XI века: кельтов, римлян, англосаксов, викингов и норманнов. Недавние генетические исследования показали, что более 50 процентов английских генов содержат германские Y хромосомы, хотя другие недавние генетические анализы свидетельствуют о том, что примерно 75 % прослеживаемых предков современного британского населения прибыло на Британские острова примерно 6200 лет назад.

Великобритания - унитарное государство с парламентской монархией. Королева Елизавета II является главой государства Соединённого Королевства и ещё пятнадцати независимых стран Содружества

Великобритания не имеет конституции как единого документа.

Культура Соединённого Королевства богата и разнообразна. На неё влияли многие факторы: островной характер государства, история страны как одного из лидеров западной демократии и заметного военно-политического игрока, а также тот факт, что страна была сформирована в результате унии четырёх отдельных государств, каждое из которых сохранило свои собственные традиции, привычки и символы. Благодаря Британской империи влияние британской культуры в свою очередь прослеживается в языке, культуре и правовой системе многих из стран бывших колоний, включая Австралию, Канаду, Индию, Ирландию, Новую Зеландию, ЮАР и США.

Термин Британская литература относится как к самой Великобритании, так и к Острову Мэн, Нормандским островам, а также литературе Англии, Уэльса и Шотландии до их объединения. Основная масса британской литературы написана на английском языке. В 2005 году в Великобритании было напечатано около 260 000 книг, и в 2006 году страна была лидером по количеству публикуемых наименований в мире

В Великобритании популярны различные музыкальные стили, начиная от местной народной музыки Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии и заканчивая Хэви-металом.

Основные религии: христианство, самая распространенная религия - ислам.

Великобритания образовалась в результате союза Шотландии и Англии. Договор о союзе, подписанный в 1707 году, повлек за собой объединение этих двух стран и формирование Королевства Великобритании.

Несколько интересных фактов о Великобритании из книг А.В. Шереметьевой «Английский язык. Страноведческий справочник и Г.Д Томахина «Лондон. Лингвистический справочник».


  1. Дата, которая считается официальным днём рождения британского монарха, обычно не совпадает с той, когда он на самом деле появился на свет. Например, королева Великобритании Елизавета II родилась 21 апреля, однако её официальный день рождения отмечают в третью субботу июня.

  2. На любой почтовой марке должно стоять название выпустившей ее страны латинскими буквами. Если названия не обнаружится - значит, это марка Великобритании. Она освобождена от такой обязанности как первая в истории страна, использовавшая марки.

  3. Девиз на гербе Великобритании написан на французском языке: "Dieu et mon droit" («Бог и мое право»). Акт английского парламента об обязательном использовании английского языка в государственных судах также был написан на французском.

  4. В XVII-XVIII веках в Англии существовала должность королевского откупорщика океанских бутылок с письмами. Всем остальным, кто открывал бутылки самостоятельно, полагалась смертная казнь.

  5. Палата Общин - единственное место в Британии, куда не может войти английская королева, так как она не является членом Палаты.

  6. Лондонское метро является старейшим в мире. Его открыли ещё в 1863 году. Лондонцы его ласково называют труба, по форме большинства туннелей.

  7. Знаменитая башня, которую обычно называют Биг-Бен, на самом деле носит имя в честь Святого Стефана. Биг-Бен – это всего лишь колокол, расположенный сверху.

  8. В Великобритании был открыт самый первый публичный зоопарк

  9. Интересные сведения о достопримечательностях Великобритании можно получить абсолютно бесплатно. Почему? Дело в том, что в большинство музеев можно заглянуть без всякой платы. Там считается, что посетители пожертвуют столько, сколько посчитают нужным

  10. Слух о том, что в Лондоне вечно сыро, холодно и пасмурно, не имеет никаких оснований. Осадки в виде дождей выпадают здесь не чаще, чем в Риме или Сиднее.

  11. Жители Англии потребляют больше чая, чем в любой другой стране мира, что объясняется большим количеством перерывов между приемами пищи.

  12. Англия известна как страна с самыми длинными названиями городов. Это может показаться странным, но город Эли - единственное короткое название города в Англии.

И это только часть удивительных сведений о Великобритании. На самом деле эту страну можно изучать бесконечно, но так и не познать её до конца.


                  1. Вопросы для составления лото.

Подробно изучив необходимую информацию, мы составили вопросы, на наш взгляд, наиболее точно отражающие историю и культуру Великобритании и нацеленные на повышение мотивации учащихся к дальнейшему изучению сведений об этой замечательной стране. При составлении вопросов использовалась информация из различных источников . Мы постарались расположить вопросы так, чтобы на всех карточках были вопросы разных уровней сложности. Вопросы базового уровня – это уровень школьной программы, т.е. вопросы, ответы на которые знают практически все. Например:


  1. A beautiful river flowing across London. (The Thames)

  2. The capital of Northern Ireland. (Belfast)

  3. One of the largest churches in the World, an architectural masterpiece by Sir Christopher Wren. (St. Paul’s Cathedral)
А вопросы повышенного уровня сложности это вопросы, ответы на которые можно было найти, изучив определённую литературу.

Например:


  1. What is the official date of birth of Queen Elizabeth II? (6 June)

  2. The name of the Police headquarters and the police itself. (Scotland Yard)

  3. 10. The largest and the most popular of the London parks. (Hyde Park)
(см. Приложение 1)

3.Этапы проектировки Лото

Для того чтобы создать лото, нам пришлось вспомнить правила этой игры и немного их адаптировать под наше лото.

Правила игры-лото «Всё о Великобритании»


  • В игре могут участвовать 2-20 человек индивидуально/парно.

  • Ведущий раздает игрокам карточки, поля которых необходимо закрыть «фишками» в ходе игры.

  • Ведущий зачитывает вопросы на маленьких «фишках».

  • Игрок, у которого на карточке есть картинка, символизирующая ответ на вопрос, поднимает руку и отвечает на вопрос.

  • Если игрок отвечает правильно, то ведущий отдает ему «фишку», чтобы игрок мог закрыть клетку на своей карточке.

  • Если игрок ответил не правильно или вовсе не знает ответ на вопрос, то Ведущий оставляет «фишку» у себя.

  • Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит все клетки на карточке.
Представилось логичным разбить карточку на такие разделы: достопримечательности, известные люди и члены королевской семьи, страны, входящие в состав Соединённого Королевства, их города и символы.



(The City)



(Scotland Yard)


(St. Paul’s Cathedral)


6. They live in the Tower of London and are guarded by

“Beefeaters”.

(The ravens)


(Belfast)



1. The House of Commons and the House of Lords


3 . Catherine Elizabeth Middleton



7. The City




5. Scotland Yard



2. St. Paul’s Cathedral


6. The ravens



8. Belfast

4. Организация викторины в классе.
Чтобы определить эффективность использования лото, мы провели в классе викторину. В игре принимали участие 10 человек. До игры мы раздали каждому участнику список из пятнадцати вопросов и попросили ответить на них. В среднем каждый ответил на 7-8 вопросов.(см. Приложение 2)
После опроса мы получили следующие результаты:

Затем мы сыграли в лото.


После игры мы попросили участников игры ответить на те же самые вопросы ещё раз. На диаграмме можно пронаблюдать, что число правильных ответов увеличилось:

Изучив обе диаграммы, можно чётко увидеть положительную динамику. Ребята справились с большим количеством вопросов и отметили, что Лото действительно помогает лучше усваивать информацию. Воспринимая информацию на слух, учащиеся улучшают навыки аудирования и говорения, а смотря на карточки с картинками, развивают зрительную память.


А самое главное, такой метод обучения не требует огромных усилий.
5. Преимущества использования лото при освоении и закреплении информации страноведческого характера.
Использование игровых приёмов, таких как лото, способствует не только развитию познавательной активности, но и делает процесс усвоения материала более радостным, творческим и коллективным. В процессе игры требуются не только умственные, но и эмоциональные усилия. Атмосфера увлечённости и радости даёт возможность более точного запоминания информации и позволяет каждому ученику ощутить ситуацию успеха. Таким образом, языковой материал осваивается неосознанно, в непринуждённой форме. Данный игровой приём не только позволяет формировать коммуникативные компетенции через такие виды деятельности, как аудирование (дети прослушивают зачитываемые ведущим задания), говорение (формулировка ответа на вопрос), чтение (ведущий читает задания с карточек). Данная увлекательная настольная игра может стать прекрасным дополнением к свободному времяпровождению в кругу семьи, когда в доступной, легко усвояемой форме можно узнать много нового о Туманном Альбионе, совершенствовать языковые навыки, развивать организаторские способности.
III . Выводы

Мы проделали большую работу над созданием лото «Всё о Великобритании». В процессе работы узнали много нового и интересного об этой удивительной стране, о её культуре и обычаях. У нас не всегда всё получалось, но в итоге мы получили интересную, увлекательную игру, в которую с удовольствием играют наши одноклассники и мы сами. В процессе работы над проектом мы обработали множество информации из различных источников. Старались в вопросах отразить основную информацию о Великобритании. И самое главное, мы убедились - Лото, действительно, способствует расширению и закреплению знаний о Великобритании, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Практическая ценность данной работы заключается не только в том, что созданное Лото можно использовать на уроках, в кругу друзей и семьи, по аналогии можно создать Лото как средство изучения любого другого языка, тем более что нами не было выявлено подобных обучающих игр.

IV. Список литературы:


  1. http :// ru . wikipedia . org /

  2. А.В Шереметьева «Английский язык. Страноведческий справочник», Издательство «Лицей», 2010

  3. Г.Д Томахин «Лондон. Лингвистический справочник», Москва, Просвящение, 2000

  4. http :// images . gandex . ru

  5. http :// infox . ru / science / past /2008/09/26/ lukporei . phtml
    http :// ru . wikipedia . org / wiki /Королевский_знак_Уэльса

  6. http :// www . personbio . com /

  7. O-planete.ru

  8. Redigo.ru, velikobritaniya.org

  9. Dsbw.ru, 7kontinent.com.ua

Приложение 1

Вопросы для карточек :

1. The Parliament consists of these two Houses.

(The House of Commons and the House of Lords)

2. One of the largest churches in the World, an architectural masterpiece by Sir Christopher Wren.

(St. Paul’s Cathedral)

3. The wife of Duke of Cambridge William, the mother of George.

(Catherine Elizabeth Middleton)

4. What is the official date of birth of Queen Elizabeth II?

5. The name of the Police headquarters and the police itself.

6. They live in the Tower of London and are guarded by “Beefeaters”.

7. The commercial and business heart of London.

8. The capital of Northern Ireland.

9. A beautiful river flowing across London.

10. The largest and the most popular of the London parks.

11. An English singer of “Rolling in the deep”, “Someone like you”.

12. Which Monarch leaded for the longest period in the history of the UK (63 years)?

(Queen Victoria)

13. A famous English detective writer, she created Hercule Poirot and Miss Marple.

(Agatha Christie)

14. The national flag of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is called so.

(The Union Jack)

15. The policemen are usually called so.

16. The name of the biggest bell in Westminster Palace in London which is from September 2012 is officially called as Elisabeth Tower?

17. The place in Westminster Abbey where the most popular writers, poets and musicians are buried.

(The Poet’s corner)

18. The geographical centre of the British capital where Nelson’s Column is situated.

(Trafalgar Square)

20. Who was the creator of the number?

21. A gallery on Trafalgar square which contains a wonderful collection of works from the British, French,Italian, Dutch and Spanish schools from 13th to 19th centuries.

(The National Gallery)

22. A famous English and Irish writer, scientist and a theologian (богослов), he wrote “The Chronicles of Narnia”.

(Clive Staples Lewis)

23. The national symbol of Wales.

(The daffodil and the leek)

24. The national symbol of Northern Ireland.

25. A part of London where working –class families live. There are a lot of factories, workshops and docks there.

26. The official residence of British prime ministers.

(Downing Street, 10)

27. A British actor, script writer, composer and a director. He starred in black-and-white silent comedies. His ‘visit card’ was a blower hat and a walking stick.

(‘Charlie’ Chaplin)

28. A British writer which is known as an author of the novels about Harry Potter.

29. The official London residence of the Queen and the Royal family.

(Buckingham Palace)

30. What is the name of the famous wax museum?

(Madame Tussauds)

31. London’s distinctive taxi.

(Black taxi cab)

32. It’s a musical instrument of Scotland which is made of skin of a sheep.

33. A part of London where the best hotels, the most expensive restaurants, clubs, theatres, cinemas are located.

34. One of the most beautiful and famous bridges across the Thames designed by Horace Jones.

35. What is the real date of birth of Queen Elizabeth II?

36. What was the job of Princess Diana before she married Prince Charles?

37. The best known national museum of antiquities and ethnography.

(The British Museum)

38. An Irish poet, philosopher and a public figure. The author of “Gulliver’s Travels”.

(Jonathan Swift)

39. It is also called the City of Westminster; it’s the most important part of London, where Parliament and most government offices are located?

(Westminster area)

40. The national symbol of England.

41. The oldest of all major tennis tournaments.

42. A big wheel in London offering good views of the capital.

(The London Eye)

43. The first lady in politics, who became a Prime-Minister of Great Britain. She was called as “The Iron Lady”.

(Margaret Thatcher)

44. A famous English football player. He played for “Manchester United”, “Real Madrid” etc.

45. A British rock group, which was very popular in 1970. It became famous due to the songs “We will rock you” and “We are the champions”.

46. England’s national sport.

47. A vehicle with two decks, one of the symbols of Great Britain.

(Red double-decker bus)

48. The national symbol of Scotland.

(The purple thistle)

(The Leicester Square)

50. A gothic church designed by Sr. Christopher Wren. Here are the tombs of monarchs and famous people of the UK.

(Westminster Abbey)

51. An English physicist, mathematician, mechanic and an astronomer. He discovered the Law of Universal Gravitation.

52. The name of the leading Royal Dynasty.

53. An Irish writer, poet and a philosopher, the author of “The Portrait of Dorian Gray”.

54. What young actor starred in the movie "Harry Potter"?

(Daniel Radcliffe)

55. A strait between France and England which has a tunnel under it.

(The Strait of the English Channel)

56. The capital of ship building in 18-th century.

(Stratford-on-Avon)

58. The capital city of England and of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

59. A prime-minister of Great Britain in 1940-1945 and 1951-1955, a war journalist, a writer and a Nobel laureate in Literature.

(Winston Churchill)

60. What is the name the youngest son of Princess Diana?

61. A Scottish writer and a doctor, the author of the genius detective Sherlock Holmes.

(Arthur Conan Doyle)

62. A former participant of the group ‘Take That’ famous for the songs ’Supreme’, ‘Angels’ and etc.

(Robbie Williams)

63. The British currency.

(Pound sterling)

64. The capital of Wales.

65. The monument in the centre of Trafalgar Square.

(Nelson’s Column)

66. This tower was built by William the Conqueror at the end of the 11-th century.

(The Tower of London)

67. A British actress who became famous after starring in the film ‘Titanic’

68. A British bacteriologist. He discovered penicillin in 1929.

(Alexander Fleming)

69. A famous British poet and play writer who was born on Stratford-on-Avon. The author of ‘Romeo and Juliet’, ’Hamlet’ and many others.

70. An English writer and a publicist who wrote “Robinson Crusoe” in 1719.

71. What mythical monster lives in Loch Ness?

(Loch Ness’s monster)

72. A Scottish pattern of kilts.

73. Ancient monuments in the south of England famous for their mystery.

74. The Gallery of St. Paul’s Cathedral where whisper can be heard at a great distance.

(The Whispering Gallery)o

75. An English naturalist and a traveller who is best known for his theory of evolution.

(Charles Darwin)

76. A famous Scottish writer and a poet. He wrote “Treasure Island” in 1882.

(Robert Luis Stevenson)

77. The first Englishman who sailed around the world in 1577-1580.

78. This kind of sport was invented in England in 1880.

79. The mythical character of Irish folklore with a pot of gold.

80. It’s a musical instrument and an official symbol of Ireland.

Приложение 2

Вопросы для викторины


  1. The name of the biggest bell in Westminster Palace in London which is from September 2012 officially called as Elisabeth Tower (Big Ben)

  2. The national symbol of England (the red rose)

  3. What is official date of birth of Queen Elizabeth II? (6 June)

  4. What was the job of Princess Diana before she married Prince Charles? (baby-sitter)

  5. A famous English football player. He played for ‘Manchester United’, ’Real Madrid’ and so on. (David Beckham)

  6. One of the most beautiful and famous bridges across the Thames designed by Horace Jones (Towers bridge)

  7. A gothic church designed by Sr. Christopher Wren. Here are the tombs of monarchs and famous people of the UK (Westminster Abbey)

  8. A British rock group which was very popular in 1970. It became famous due to the songs “We will rock you” and “We are the champions” (Queen)

  9. A British writer which is known as an author of the novels about Harry Potter (Joanne Rowling)

  10. A Scottish writer and a doctor, the author of the genius detective Sherlock Holmes(Arthur Conan Doyle)

  11. The capital city of England and of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (London)

  12. A British actor, script writer, composer and director. He starred in black-and-white silent comedies. His ‘visit card’ was a blower hat and a walking stick (‘Charlie’ Chaplin)

  13. The official residence of British prime ministers (Downing Street, 10)

  14. The first lady in politics who became a Prime-Minister of Great Britain. She was called as ‘The Iron Lady’(Margaret Thatcher)

  15. The wife of Duke of Cambridge William, the mother of George (Catherine Elizabeth Middleton)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №49 г. Белгорода

Топонимическая карта Англии

Исследовательская работа

Выполнена учеником

10 г класса МОУ СОШ №49

г. Белгорода

Кадыгровым Максимом Игоревичем

Научный руководитель –

МОУ СОШ №49

Белгород, 2011

Англия – одна из стран, входящих в состав Великобритании. Из истории мы знаем, что эта плодородная страна с бескрайними сельскохозяйственными угодьями, несмотря на свой непредсказуемый климат, всегда являлась очень привлекательным местом для тысяч людей. Римляне, саксы, викинги и норманны завоевывали Англию и, конечно же, оказывали влияние на ее культуру, архитектуру, быт.

Редьярд Киплинг, известный английский писатель, сказал: «Саксы, норманны, датчане – это все мы».

В настоящее время Англия – это богатая, прекрасная и загадочная страна с большими красивыми городами. И каждый город имеет свое имя, свою историю. А что могут рассказать нам названия городов? Как изменялся язык на протяжении веков? Кто повлиял на образование современного английского языка? Можем ли мы заглянуть в историю Англии, узнав побольше о возникновении и изменении в именах, которые люди давали местам своих поселений? Как сказал Е. М Поспелов в своей книге «Туристу о географических названиях», ученые давно обратили внимание на долговечность названий, многие из которых живут тысячелетиями. Вымирают народы, исчезают языки, а названия продолжают жить, хотя и не остаются неизменными: с течением времени изменяется их звучание, написание, а иногда и смысловое значение. И новые поколения пользуются названиями, зачастую не зная ни языка, на котором они когда-то были даны, ни их значения.

В наши дни географические названия являются предметом изучения специальной науки - топонимики.

Как написано в Википедии, - «Британская топонимика богата, сложна и трудна. Более того, она совершенно неточна и не всегда поддается логике опыта. Многие британские названия были изменены за годы существования, т. к. были завоеваны различными группами людей, говорящих на разных языках с похожими словами по звучанию, но с разными значениями. В некоторых случаях названия городов взяты из вымерших языков и не имеют точного известного значения. Существует так много комбинаций двух отдельных языков из различных периодов существования».

Мы решили попробовать выяснить, кто же участвовал в процессе создания названий городов Англии, кто внес большую лепту в развитие этой удивительной страны и формирование ее языка. Ведь школьная программа, как по истории, так и по английскому языку не предполагает подробное освещение этой темы.

Мы предполагаем, что топонимические данные Англии могут помочь в изучении процесса формирования английского языка.

Цель нашей работы – создание историко-топонимической карты Англии

Задачи : 1) рассмотреть топонимику как объект нашего исследования;

2) изучить материалы по топонимике в журналах и

специальной литературе;

3) сравнить историю возникновения названий с историческими

4) создать историко-топонимическую карту Англии.

Обратившись к литературе по истории Англии, мы узнали, что первые кельты объявились на Британских островах примерно 700 лет до н. э

В 43-45 годах н. э. римляне захватили Англию. С тех пор Британия, как римляне называли эту землю, начала формироваться как территориальная и политическая единица. Началась романизация Британии. И центрами романизации стали в первую очередь города. Кристофер Дэниел пишет, что до римлян в Британии не существовало городов как таковых.

В 410 году Британия официально отделилась от Римской империи. После ухода римлян Англию захватили англосаксы. Как пишет Кристофер Дэниел «Явившиеся из-за моря захватчики принесли с собой не только новые идеи и традиции, но и свои языки. Основывая новые поселения или занимая старые, они давали им свои названия. До сих пор на карте страны можно встретить значительное количество старинных англосаксонских названий – целиком или в качестве составной части» В этот период появилось название Англия – «земля англов».

С 793 года на Англию начали нападать викинги. Скандинавское нашествие то усиливалось, то ослабевало, но в 865 году они покорили Восточную Англию

В 1066 году в Англию вторглись норманны. Вильгельм Завоеватель короновался в Вестминстерском аббатстве.

«Предками норманнов были викинги, обосновавшиеся в Западной Европе. К началу завоевания Англии они прожили на новом месте чуть больше века, однако успели перенять французский язык , который вскоре стал в Британии языком королевского двора и вельмож . В судах французский в измененной форме был в ходу вплоть до 16 века. Англосаксонские же говоры легли в основу народного языка, впитав в себя черты корнского, датского и классической латыни. Из этого гибрида в последствии образовался среднеанглийский язык». (Робин Иглз 2008)

«Впервые за всю историю создалась ситуация, при которой германский по своему происхождению англосаксонский язык Северной Европы вынужден был сосуществовать с романским языком из Южной Европы, каким являлся норманнский французский.» (Кристофер Дэниел 2008:)

Для исследования мы взяли из энциклопедии – википедии список английских городов, а также выписали города из Атласа мира.

Для исследования мы взяли следующие города:

Арглетон, Банбери, Бедфорд, Бирмингем, Болтон, Брайтон, Бристоль , Брэдфорд, Блечли, Винчестер, Вулвергмптон, Вустер, Гилфорд, Гластонбери, Дадли, Дарлингтон, Дартфорд, Дерби, Донкастер, Дорчестер, Дувр, Ипсуич, Йорк, Кембридж, Кентербери, Колчестер, Лаймингтон, Ланкастер, Лестер, Ливерпуль, Лондон, Лоустофт, Лутон, Манчестер, Мейдстон, Ньюбери, Норидж, Нортгемптон, Ноттингем, Оксфорд, Плимут, Портсмут, Престон, Саутгемптон, Солсбери, Тадкастер, Тонтон, Уотфорд, Уитби, Фолкстон, Честер, Шеппертон, Шеффилд, Шрусбери, Эйлсбери.

Из книги Кристофера Дэниэла «Англия. История страны» мы узнали, что суффиксы

-честер свидетельствуют о римском происхождении английских городов.

Англосакские названия это:

«тан» или «тон», обозначающие любое поселение;

«леа» (со временем преобразовавшееся в «ли») – просека или поляна;

Слово вик (wic), позднее вич – ярмарка, рынок;

Слово ham’ – дом, поместье, деревня:

burg – замок, крепость.

Суффикс –ol принесли франкоязычные норманны .

Суффикс –би характерен для скандинавов В энциклопедии (Википедии) мы нашли аналогичную информацию

‘The Anglo-Saxons contributed elements such as - ing-, - ham-, - ton, - bury, - stead, - ford, and -ley. Scandinavian place names such as - by, thorpe, and toft are commonest in the area covered by the Danelaw, the north and east of England

Chester, - caster, - ceter, or other similar elements, indicate a Roman fort or settlement’.

Т. е. англосаксы принесли элементы такие как –ing, - ham, - ton, - bury, - stead, - ford, and –ley. Скандинавские названия, такие как -by, Thorpe, toft. На юге и западе Англии названия поселений произошли больше от англосаксов и кельтов.

Chester , - caster, - ceter, или другие похожие элементы означают римские поселения.

Таким образом мы можем выбрать из списка города, которые получили названия от римлян . Это Винчестер, Колчестер, Честер, Манчестер, Лестер, Ланкастер, Дорчестер, Донкастер, Вустер, Тадкастер.

Англосаксы дали названиям городам Саутгемптон , Нортгемптон , Мейдстон , Престон , Тонтон , Лутон , Фолкстон , Шеппертон , Болтон, Брайтон, Вулвергемптон, Дарлингтон, Лаймингтон, используя суффикс –тон.

Суффикс –ли имеют города Блечли, Дадли.

Суффикс –вич – Норвич (Норидж), Ипсвич.

Города с суффиксом bury Кентербери, Солсбери, Шрусбери, Гластонбери, Банбери, Ньюбери, Эйлсбери

Суффикс ford имеют города Брэдфорд, Гилфорд, Уотфорд, Дартфорд, Оксфорд, Бедфорд.

Города со словом ‘ham’ –Ноттингем, Бирмингем (Nottingham , Birmingham )

Город Бристол получил название от норманнов

Название городов Дерби, Уитби с характерным суффиксом -би произошло от скандинавов . Так же от скандинавов произошло название города Лоустофт

Обратившись к топонимическому словарю мы нашли более подробную информацию о топонимике английских городов и нашли подтверждение сделанному нами выбору городов из списка.

Города, в основании которых, судя по названиям, участвовали кельты – это Винчестер, Манчестер, Кентербери, Дувр, Йорк.

Винчестер (Winchester) имеет исходное кельтское название Gwent – «место торговли, рынок». Он упоминается Птолемеем, II в., как Ouenta, позже как Uenta.

И только после превращения в римское укрепление (лат. Castrum) фиксируется Uintancaestir, 730 г., Wintancaestir, 744 г.

Таким образом, не только римляне, но и кельты участвовали в создании названия города Винчестер.

Манчестер (Manchester) Упоминается на римской дорожной карте как Mamucium. Название представляет собой латинизированную форму предполагаемого исходного кельтского названия со значением «грудь», что объясняют расположением селения на округлом холме, напоминавшему по форме женскую грудь. Позже, к этому названию было добавлено др. англ.. ceaster «город, укрепление» (от латинского castrum, «укрепление, форд, небольшая крепость»): Mameceaster, 923г.; Mameceastra, 1086г. ; Manchestra, 1330 г.

И опять, как мы видим, кельты дали исходное название городу.

Кентербери (Canterbury) Упоминается в 754 г., как Canwarwburg –«укрепленный город жителей Кента», где Cant (совр. Кент) от кельт. основы «край, кромка», т. е. «приморская (крайняя) земля», др. англ. ware «жители, люди», burg «замок, крепость, укрепленный город».

Дувр (упомянут в IVв как Dubris. Расположен при впадении в Па-де-Кале р. Дувр и получил название по гидрониму. В основе гидронима кельтское debram, валлийское dwfr (дувр) – «вода, река».

Йорк (York) . Упоминается Птолемеем, II в., под кельтским названием Eboracon, которое после захвата римлянами приобретает латинскую форму Eboracum. Англы, овладевшие городом в VII в., превратили его название в Eoforwic, т. е. заменили – acum на понятное им wic «поселение, деревня», а основу переосмыслили в др. англ. eofor «кабан». Скандинавы, в соответствии с нормами своего языка, превратили название в Iorwic, 962 г., позже Iork, от которого английское York.

Таким образом, на территории Англии к моменту завоевания ее римлянами уже имелись поселения с определенными названиями.

Для большей наглядности мы решили отметить на карте разными цветами местонахождение городов, имеющих разные корни, а именно:

Синий - кельтские названия

Красный – римские названия

Зеленый – англосаксонские названия

Оранжевый – скандинавские и норманнские названия

Пришедшие римляне изменили названия некоторых из этих городов в соответствии с нормами латинского языка.

Винчестер стал называться Uintancaestir, 730 г., Wintancaestir, 744 Первоначальное название Манчестера Mamucium. было изменено на Mameceaster, 923г.; Mameceastra, 1086г. ; Manchestra, 1330 г.

Кельтское название Йорка Eboracon, было изменено на Eboracum.

Римляне

Римляне также дали латинские названия городам Лестер, Ланкастер, Лондон.

Лестер (Leicester). Упоминается в 957 г как Ligeraceaster – «селение на реке Ligera (Ligra, Legra), где ceaster – др. англ. «город, укрепление» (от латинского castrum «укрепление, форт, небольшая крепость). Исходный гидроним был или старым названием реки Сор, на котором находился город, или названием ее притока.

Т. е. здесь мы не можем утверждать, что кельты были основателями города. Скорее всего начало городу положили римляне.

Ланкастер (Lancaster) Упоминается в 1086 г., как Loncastre – «укрепление на р. Лон» (ныне р. Лун) castrum лат. «укрепление, форт, небольшая крепость»

Т. е. название, данное римлянами изменено не было на протяжении веков.

Лондон (London) - происходит от более старого римского Лондиниум (лат.. Londinium ).

На карте видно, что города, такие как Винчестер, Манчестер, Йорк отмечены двумя цветами, т. к. в образовании их названий участвовали и кельты и римляне.

Римляне также дали латинские названия городам Лестер, Ланкастер, Лондон.

Лестер (Leicester). Упоминается в 957 г как Ligeraceaster – «селение на реке Ligera (Ligra, Legra), где ceaster – др. англ. «город, укрепление» (от латинского castrum «укрепление, форт, небольшая крепость). Исходный гидроним был или старым названием реки Сор, на котором находился город, или названием ее притока. Т. е. здесь мы не можем утверждать, что кельты были основателями города. Скорее всего начало городу положили римляне.

На этой карте можно увидеть города, отмеченные зеленым цветом, в создании которых участвовали англосаксы, города с красными кружочками, основанные римлянами, а также города, отмеченные синим и красным цветом, т. е измененные римлянами кельтские названия

Скандинавы и норманны тоже внесли свою лепту в топонимику Англии.

Бристоль (Bristol). В XII в Bricstow и Bristou; под влиянием франкоязычных норманнов окончание –ou превратилось в –ol и в документе 1200 г указано Bristoll.

Скандинавы внесли изменения в названия городов Кембридж, Ноттингем, Дерби

Кембридж (Cambridge) Название Grantabriec с приходом скандинавов, в соответствии с нормами их языка, изменяется в Grantebrige, Cantebrige, Cambrigge и, наконец, приобретает современную английскую форму Cambridge – «мост через реку Кем. Под влиянием изменившегося названия города изменилось название реки – она официально получила название Кем. Здесь мы можем проследить участие и римлян, и англосаксов, и скандинавов в образовании и изменении названия этого известного города.

Дерби (Derby) Первоначально селение англов (Nothworth) – «северная ферма». С X в., в употребление входит сканд. diurby или diuraby – «деревня, где олени» или «ферма с оленьим парком» (by «ферма, деревня»)

Перед нами итоговый вариант нашего исследования. Как можно видеть на карте, - города в основном имеют не один цвет, обозначающий их местонахождение, т. е. на протяжении веков названия этих городов изменялись разными народами.

Названия некоторых городов претерпели очень много изменений, пока превратились в те, что мы имеем на сегодняшний день.

Gwent - Ouenta - Uenta-Uintancaesti - Wintancaestir - Winchester

Mamucium - Mameceaster - Mameceastra - Manchestra - Manchester

Eboracon - Eboracum - Eoforwic - Iorwic - Iork - York

Brigcstow - Bricstow - Bristou - Bristoll - Bristol

Grantacasti - Grantabriec - Grantebrige - Cantebrige- Cambrigge - Cambridge

Nothworth - diurby (diuraby) – Derby

Из 55-ти рассмотренных нами городов в процентном содержании влияние на изменение названий городов, а, следовательно, на изменение в языке предположительно следующее:

Кельты –9 %

Римляне – 29 %

Англосаксы – 60 %

Норманны – 2%

Скандинавы -11 %

Таким образом, можно сделать вывод, что действительно в создании названий городов Англии и формировании современного английского языка участвовало великое множество людей, говорящих на разных языках и имеющих разную культуру. На примере таких городов как Йорк, Кембридж, мы можем очень ясно видеть процесс создания и изменения названия города. Мы можем сказать, что топонимика городов является отражением истории страны и истории формирования языка. Насколько сложна, запутанна, но очень интересна история Англии, настолько сложна и интересна топонимика ее городов, история их возникновения, развития, изменения названия на протяжении веков. И также интересен процесс образования и развития английского языка. Проведя исследования, мы можем предположить, что современный английский язык – это смешение кельтского, латинского, германского, французского языков. Несмотря на то, что в процентном содержании вклад римлян не очень велик, тем не менее, мы можем сказать, руководствуясь сведениями из истории, что огромную и очень положительную роль сыграла эта нация в жизни и развитии Англии.

Кристофер Дэниэл в своей книге рассказывает о том, как историк Тацит описывает политику романизации Британии: «…юношей из знатных семей стали обучать свободным наукам, и те, кому латинский язык совсем недавно внушал откровенную неприязнь, горячо взялись за изучение латинского красноречия». (2008:

Кельты не создавали города, до нас дошли только названия отдельных поселений. Это и не удивительно. Культура кельтских племен еще не была настолько развита

После ухода римлян англосаксы продолжили развивать страну, внося, в свою очередь новую культуру, изменения в языке и новые названия городам. У них было гораздо больше на это времени, чем у римлян. Скандинавы, норманны не повлияли на названия английских городов коренным образом,- они лишь внесли не очень значительные изменения в язык, удобные им для произношения.

Список литературы

1. «Великобритания. Пособие по страноведению» СПб, КАРО, 2010.

2. Кристофер Дэниэл «Англия. История страны» Санкт-Петербург МИДГАРД 2008

3. «География в названиях» Издательство «Наука» Москва, 1982

4. «О чем говорят географические названия: Историко - лингвистические заметки», Л.: Лениздат, 1984. - 199 с.

5. Никонов топонимический словарь. - М.: Мысль, 1966.- 509 с.

6. «Географические названия мира. Топонимический словарь», Москва «Русские словари» 1998 г.

7. «Туристу о географических названиях», Издательство "Профиздат", Москва, 1988

8. Робин Иглз «История Англии» М; АСТ: Астрель, 2008

9. «Что такое топонимика?» М.: Наука, 1985

10. «Топонимика на службе географии» Издательство «Мысль», 1979



error: