Дый и мара. Символ Мары

По легендам, демон Мара может стать причиной смерти человека, находящегося во сне. Ученые утверждают, что самое беззащитное состояние, в котором может находиться человек - это сон, поэтому дух является человеку только в ночное время и несет угрозу его здоровью и жизни.

Кто такая Мара?

Считается, что Мара - это некий дух зла, который приходит ночью к людям с целью напугать или даже навлечь смертельную болезнь. Когда человек засыпает, царь демонов Мара является к нему, забирается на живот и начинает душить. В результате чего жертва, отошедшая ото сна, но будто в полубреду, не просто сильна напугана, а еще и задыхается.

В разных легендах по-разному описывают эту нечисть: русские легенды описывают его, как старую дряхлую ведьму с длинными распущенными волосами, украинские легенды гласят, что его облик схож с человеческим, но черты лица разительно отличаются, а ранние буддисты считали его просто досадной неприятностью.

Мара - мифология

В мифологии Мара - это дочь бога и Лады, богини любви, красоты и богиня плодородия. Она обладает прекрасными внешними качествами, красивыми длинными волосами и носит красные одежды. Мара дарует не только смерть, но и жизнь. Люди всегда почитали ее 15-го февраля, иногда принося ей в жертву к алтарю свой скот.

По легенде, Мара со своими приспешниками каждым утром пытается возобладать и погубить восходящее Солнце, но каждый раз бессильна перед его мощью и красотой. Занимаясь рукоделием, Мара использует в шитье не простые нити, а нити судеб живых людей. Когда она обрезает нить, человек уходит из жизни.


Демон Мара - буддизм

В буддизме Мара - олицетворение зла, равнозначно разрушительным силам гордыни и лжи, изменчивости. Демон Мара является воплощением смерти и конечности человеческой жизни. Считается, что этот демон способствует (повторяющейся смерти). Демон Мара в буддизме имеет четыре значения:

  • мритью-мара (по-другому «смерть»);
  • скандха-мара (по-другому «форма»);
  • клеша-мара (по-другому «страдание, беда»);
  • девапутра-мара (по-другому «Божье дитя»);
  • камма-мара (по-другому как сила чувственных желаний).

Черная Мара - кто это?

Черная Мара – это дух расплаты и мщения. Ее образ связан со смертью и с сезонным обрядом воскрешения и умирания природы. Имеет облик молодой девушки либо старухи в черных одеждах. Она способна насылать кошмары и болезни, защититься от которых можно с помощью молитвы. Как правило она приходит ночью, обращаясь по имени, просит поиграть с ней или куда-нибудь проводить. Если заманить на верную смерть жертву не получается, она касается его своей ледяной рукой и с того момента человек до конца своих дней будет спать в тревогах и кошмарах. Как и от вампиров, от демона поможет зубчик чеснока.

Если Мара приходит к жертве ночью и начинает что-то шептать, самый лучший способ противостояния - это не бояться и успокоиться. Черная Мара способна мучить не только людей, но и домашний скот. Были случаи, когда в далеком 1646-ом году были первые слова о том, что домашний скор погибает в сарае каждую ночь от рук старой ведьмы.

Славянская Мара

Мара, славянская богиня, имеет способность управление течением времени, и способность забирать жизнь и сохранять ее. Маре характерны изменения облика в зависимости от времени года, но считается, что она богиня зимы, поэтому почитали ее 1 марта, в последний праздник зимнего божества. По-другому ее называют "Морена" от слова "Мор", "Морить".

Считается, что она посылает по всему миру своих посланниц, которые являются человеку в облике красивой девушки, либо в облике двойника человека, которому грозит смертельная опасность. А если в селении происходила беда, с ее идолом или ликом славяне обходили его, прося Мару позволить присутствовать в трудный час духам предков, которые могли помочь.

- 16782

Великая Богиня Зимы, Ночи и Вечного Сна и Вечной Жизни.

Богиня Марена, или Марена Свароговна , одна из трех нареченных сестер Многомудрого Бога Перуна.

Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно.

Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а дает людям Расы Вечную Жизнь в Мире Слави.

Считается, что Великая Богиня Марена имеет на крайнем севере Мидгард-Земли Ледяные Чертоги, в которых Она любит отдыхать после странствий по Сварге Пречистой.

Когда Богиня Марена приходит на Мидгард-Землю, вся Природа засыпает, уходит на покой, погружаясь в долгий трехмесячный сон, ибо сказано в Саньтиях Веды Перуна: »Великое Похолодание принесет ветер да"Арийский па землю сию, и Марена на треть Лета укрывать будет ее своим Белым Плащем» (Саньтия 5, шлока 3).

А когда Марена Свароговна уходит в свои Ледяные Чертоги, на второй день после дня Весеннего равноденствия происходит пробуждение Природы и разнообразной жизни. В честь проводов Богини Марены на Север ежегодно отмечается праздник Красногор, День Масленицы-Марены, называемый также Проводами Богини Зимы (современное название - Проводы Русской Зимы).

В этот день сжигается кукла, изготовленная из соломы, символизирующая не Богиню Марену, как многие думают, а снежную Зиму. После ритуала сжигания соломенной куклы горсть петла развеивали над полем, садом или огородом-, чтобы вырос хороший, богатый урожай. Ибо, как говорили наши Предки: «Богиня Веста на Мидгард-Землю пришла, на Красногор новую жизнь принесла, огонь запалила и зимние снега растопила, всю землю живой силой напоила и от сна Марены разбудила. Будет Мать Сыра Земля полям нашим жизньродящую силу давать, будет отборное зерно в полях наших прорастать,чтобы всем Родам нашим - хороший урожай дать».

Но Богиня Марена, кроме наблюдения за отдыхом Природы на Мидгард-Земле, когда Мать Природа набирает живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растений и животного мира, наблюдает еще и за жизнью людей. А когда приходит время людям из Родов Расы Великой отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути, Богиня Марена дает наставления каждому умершему человеку в соответствии с его земной Духовной и мирской жизнью, а также в соответствии с полученным созидательным опытом, в каком направлении ему продолжать свой посмертный Путь, в Мир Нави или в Мир Слави.

Богиня Марена является Покровительницей Чертога Лисы во Сварожьем Круге.

Гимн-Правьславление:

Марена-Матушкл, Славна и Триславна буди!
Мы, Тя, извечно величаем,
безкровны Требы и Дары для, Тя, все-Родно возжигаем!
Даруй нам достаток во всех деяньях наших,
и сохрани от мора скотину нашу,
и не давай опустеть житницам нашим,
ибо велика есть щедрость Твоя,
ныне и присно и от Кругл до Кругл!
Тако высть, тако еси, тако буди!

Информация от ВЕРцев:

ЗВЕЗДА МАРА

То что не дает самость признать в себе – сейчас всё усиливаться будет... Мара разшевеливает крепко... Душа как будто стучит «вот оно – вот оно смотри трудись над собой»… по восприятию «мутняк» внутри от своего поведения от событийности что сотворяется вокруг тебя... «косяк» «косяк» – Душу стучит потому что Мара шевелит а мозг глушит... а Боги смотрят...

Слёзы Марёны

«Предки глаголят что Марёна Хозяйка смерти и видели собирательный образъ Мары как «Плачущая» Марёна. Если научиться смотреть из этого Мира в сторону Марены, в лицо Марене, (основная масса из нас стоит в этом Мире спиною к Марене) то оказывается что Марена Свароговна действительно есть хозяйка Жизни, которую Марена проливает в этот Миръ боли и смерти, в Явный Миръ в Ночи Сварога. Получаем,что проливая ЖИЗНЬ, Марена плачет по Тем кто решил воплотиться в Миръ Смерти - в Явный Миръ Ночи Сварога. Потому Марена Исток и хозяйка ЖИЗНИ Нашей в Ночи, а при переходе в Славь мы рождаемся в жизнь и Марена ведёт Нас за руку через Коло Стрибога. Предки знали, что живя и сотворяя деяния во имя ЖИЗНИ на грани «смерти» Чада получают огромный мощный прилив ЖИЗНИ от Марены. Для смотрящих не в сторону Марены а в сторону явлений Мира Яви Марена хозяйка «смерти», для внявших, понявших и смотрящих в сторону Марены на встречу потока ЖИЗНИ проливаемого Мареной, Она Марена Свароговна хозяйка ЖИЗНИ и проливает Она околоплодные Воды для Тех кто Рождается в ЖИЗНЬ Слави, это и есть «слёзы» Марены…
… Мы ведаем что Марена проливаетъ в этот Миръ Боли Жизненность Нашу Слезою своею, что бы не сразу померли после рождения и имели шансъ пройти по Року Своему. А Д*Жива Матушка проливаетъ водицу от сурьи для жизни Душь наша…» © #ЛЕГ

« ..МАРА-МАРЕНА- ПЛАЧЕТ!! когда плачет -тогда и то что тебя интересует…вот даже сейчас(и вчера) попалкала трохи…Перемены!,а перед ними- то что ты пишешь…Слезы МАРЫ- Жизнь в Яви…
…МАРЕНА СВАРОГОВНА..с Ейа слез-жызнь маем…» …)» © #БЕОГОРЦЪ (#AWDW)

P.S. Текст приведен «как отдавалось в свое время на форумах». Любителям поговорить о грамматике, а не о Сути, просьба оставить сие при себе.

Сегодня эзотерические интернет-магазины наперебой предлагают всевозможные товары, ориентированные в первую очередь на защитные обереги, амулеты, талисманы. Некоторое время назад пользовательский спрос качнулся в сторону темы славянской атрибутики. Почему? Догадаться несложно, люди начали проявлять интерес к практически забытой культуре предков в целом и как неотъемлемой составляющей – их вере.

К огромному сожалению, современники не знают почти ничего об истинном прошлом. Потому зачастую возникают казусные моменты, касающиеся славянского пантеона богов. Кто они такие, откуда взялись, как выглядели, чем занимались. Некоторых из них вообще путают между собой, а то и вовсе сливают в единый образ, как случилось это с богинями Марой и Макошью. Поэтому прежде чем приобретать амулет Мары стоит понять суть богини.

Если кто-то когда слышал о Маре как о богине смерти, холода и ночи то, безусловно, при упоминании о ней тут же рисует в своем воображении мрачный портрет. Вследствие чего у человека происходит отторжение ее восприятия, а тем более поклонения ее сущности из-за боязни навлечь на себя беды. Однако не все так плохо, скорее напротив.

Проводя аналогию света и тьмы, жизни или смерти на ум приходит простой вывод: одно без другого существовать не может. Человек рождается или умирает, где до границы первого его сопровождает Мара, на рубеже второго принимает отошедшую душу та же богиня. Но с другой стороны разве плохо после долгого тяжкого дня обрести покой, смежив веки – уснуть, а утром проснуться бодрым, свежим?

Мара охраняет покой, душевное равновесие человека. Несет извечную стражу у черты Нави и Яви, не допуская излишней суеты. Пусть даже ее нелегкий труд сопряжен с таинством смерти, холода, мрака, все же будет неверно причислять Мару к зловредной опасной особе.

Призвание богини

Появление на свет этой богини очень противоречивы. В одних источниках она упоминается как дочь светлого Сварога, породившего все сущее, а значит Мара стоит на высшей ступени пантеона славянских богов, являясь первородным божеством. По другим версиям считается, что создала ее Макошь, передав часть своих функциональных обязанностей. Недаром обе обожают прясть из нитей жизней смертных людей. У обеих в подчинении Доля, да Недоля, исполняющих их поручения. Мать Сыра Земля – это утверждение верно для них обеих. Аналогий много, но сущности их отличаются.

Мара способствует появлению человека на свет в Яви, встречает за порогом смерти в Нави. Помимо того она отвечает за смену времени года, человеческие чувства, считается хранительницей очага, покровительницей рожениц, да и женщин вообще.

Наиболее смелые прогрессивные ученые, исходя из личных и опосредованных научных исследований, допускают весьма высокую вероятность того, что дева Мария является преемницей языческой богини Мары. Они проводят аналогию не только из однокоренного имени, но и по другим, весьма уважительным причинам, отмахнуться от которых невозможно.

Помимо славянских племен это божество почиталось другими народами, в частности, латышами, скандинавами.

Характеристика символа

Амулеты Мары с изображением волнообразной линии символизирует подчинение ей стихии воды, способствующей перерождению человека, приходящего в мир живых или уходящего из него через воду. У практикующих магов значение данного символа считается одним из самых мощных, востребованных, поскольку он способен создавать мост между двумя мирами – Явью и Навью.

Защитные свойства оберега

Амулеты Мары выглядят просто, но своеобразно. Основа – крест, притом каждая из четырех вершин украшена крестиком в миниатюре. Архаичное предназначение знака подчеркивало равные стороны Света с четырьмя равнозначными элементами, стихиями и т д.

В понимании славян, таким образом, представлялся существующий мир – уравновешенный, устойчивый. Перекос хотя бы одной из вершин мог навлечь страшные несчастья. А поскольку богиня Мара покровительница покоя, то основное ее предназначение – равновесие.

Амулеты Мары оберегают обладателя от быстрой растраты жизненных сил, уравновешивая негативные стороны его характера при любых возникающих жизненных ситуациях.

Существо не из нашего мира

«Божество смерти у древних славян было женского рода и носило разные имена. Самые употребляемые: Марена, Мара, Морена, Моровая Дева, Маара, Морена Кащеевна. Людям она представала в разных обличьях, то в виде страшной горбатой старухи с длинными черными волосами, то в образе очень красивой молодой девушки, опять же темноволосой. Одевалась в яркие красные или же белые одежды и непременно имела с собой клубок ниток. Клубок был непростым, и рукоделием Морена занималась вовсе не из любви к искусству. Каждая ниточка в пряже означала чью-то судьбу. Ниточки переплетались с другими, что означало повороты, изменения в жизни человека. Иногда нити рвались, или же их рвала сама Морена, и тогда ее подопечный умирал».

Мила Тарасевич, студентка-филолог третьего курса Ленинградского университета (образца 1964 года) отложила в сторону книгу и задумалась. Читать про Мару ей было неинтересно, она готовила курсовую по поэзии современных ленинградских поэтов, в частности про Иосифа Бродского, но ее научный руководитель писать про Бродского не посоветовал. Оказалось, что молодой поэт – тунеядец, и его собираются за это привлечь. Вот тут-то и возникла новая тема, про славянские давно всеми забытые мифические существа.

  • Жертвы в честь Марены

    Мила вздохнула и продолжила чтение.

    «Некоторые исследователи утверждают, что в честь богини смерти славяне изредка устраивали жертвоприношения. Сооружали из веток и соломы огромные чучела, похожие на фигуру девы, и пустые в середине, готовили .

    Обкладывали их хворостом, дровами, а внутрь заводили преступников, приговоренных к смерти. Иногда находились сумасшедшие добровольцы, решившие принести себя в жертву божеству из загробного мира, и сами шли на костер, залезая в эти муляжи.


    Марена, Мара, Морена

    Мара-Маруха

    — Неужели, вера была такой сильной, что заставляла нормальных людей заканчивать свою жизнь таким мучительным способом, — подумала Мила, — и пошла на кухню, заваривать чай. – Не было никакой Мары-Марухи, было невежество и дикость наших предков. И какой смысл изучать сегодня их варварские обычаи?

    В дверь позвонили. С утра Милка никого не ждала, родители были на работе, подружки — на учебе. Открыла. На пороге стояла молодая красивая и высокая девушка с черными распущенными волосами. Одета она была в красный брючный костюм, на ногах туфли под цвет ансамблю.

    — Вы Людмила Александровна Тарасевич, — спросила она, — сверившись с записью в блокноте.

    — Да, — Мила решила, что по ее душу пожаловала сотрудница деканата, и в памяти завертелись проступки, за которые мог последовать этот визит.

    — Не волнуйтесь, — произнесла девушка, — я не из деканата, я от вашего научного руководителя Семена Марковича. Он просил передать некоторые записи по теме вашей курсовой. А я тут рядом живу, вот и взялась занести.


    — Ой,- обрадовалась Мила, — проходите, чай будете, я только заварила?

    Та приветливо кивнула, улыбнулась и прошла на кухню.

    — Меня Людмила зовут, — прощебетала студентка, но все называют просто Милкой, а вас?

    — А я – Мария, но для друзей – Мара.

    — Ма-ра, — протянула Милка,- а я как раз про Мару курсовую пишу, Марену — .

    — Я знаю, — девушка показала на пакет, который держала в руках, и вынула оттуда картонную папку, озаглавленную «Богиня смерти — Мара», – это вам от Семена Марковича.

    — Ну конечно, — Мила понятливо кивнула, — вы с его кафедры, я что-то вас раньше не видела.

    — Недавно перевелась из Москвы, я аспирантка.

    За чаем они разговорились, и беседа получилась любопытной. Речь опять зашла о Марене, Морене, Моровой Деве.


    — А что вы про нее думаете, — спросила аспирантка Милу?

    — Да особо ничего, дали тему я и пишу.

    — Напрасно, возразила Маша, чрезвычайно интересная была девушка или старуха, уж кому как нравилось ее представлять.

    — Вот именно, представлять, — возразила Милка, — не было ее на самом деле.

    — Почему вы так решили, Людмила, — Мария взглянула не нее очень внимательно?

    — Как это почему? Сказки, легенды?

    — А вы слышали, о том, что наши мысли творят окружающую действительность?

    — Как это, — не поняла Мила?

    — Грубо говоря, все, о чем человек думает, становится явью.

    — Вы хотите сказать, что если я пишу и думаю о Морене, тем самым взываю ее к жизни?

    — Довольно упрощенно, но в целом правильно.

    Мила задумалась, а Мария стала собираться.

    – Извините, мне пора.

    Она взяла пакет, из которого неожиданно выкатился клубок разноцветных ниток.

    — Вяжете, — поинтересовалась Милка?

    — Пытаюсь, плохо пока получается. Рвутся постоянно, наверное, нитки плохие, вот смотрите.

    Она вытянула из клубка синюю тонкую ниточку и легко порвала ее на две части.

    У порога они распрощались и Мария вдруг, неожиданно обернувшись, произнесла: «Зря вы назвали ее Марухой, это нехорошее слово , Мара может обидеться, а она злопамятна»!

    Когда дверь за незнакомкой захлопнулась, Милка постояла некоторое время в растерянности: «И как она узнала, что я Мару Марухой обозвала?»

    Но думала недолго, надо было делать курсовую. Людмила присела за стол, развязала тесёмки папки Семена Марковича, открыла и начала читать.

    ВИДЕО: Боги славян: Мара — богиня смерти

    Боги смерти в культуре разных народов

    «Темный мир смерти всегда присутствовал в фольклоре всех народов. Среди мистических и божественных существ представители загробного царства занимали одно из главенствующих мест.


    Это и понятно. Могила всегда пугала и до сих пор пугает людей. Мы и про жизнь-то мало что знаем, а уж про смерть — тем более.

    Небытие приводило наших предков в ужас, что там за горизонтом? А там, возможно, творится страшное.

    Именно поэтому к царству мертвых древние относились с уважением, боялись и почитали существ так или иначе причастных к нему.

    И уж, конечно, уход из жизни воспринимался не как естественный акт, а как проявление божественной воли.

    Иногда в царстве мертвых главенствовало одно существо, а иногда эту должность делили сразу несколько, как в Древнем Египте. Там правили Анубис, Селкет, Меритсекерт и еще несколько других, помельче.

    В Древней Греции пригляд за усопшими осуществлялся Аидом и его любимой женой Персефоной (Прозерпиной) – повелительницей душ умерших.

    В индуизме мертвых стерегла богиня Кали, одна из ипостасей Великой богини матери-Деви.

    Смерть – женского пола?

    Среди богов темных, злых, заведующих царством, где обитают души умерших, присутствуют представители обоих полов.

    У немцев, например, смерть – мужского рода, жизнь – среднего.

    Но чаще всего . Почему так происходит – вопрос, но старуха с косой – символ понятный всем.


    Хотя этот образ не уникален.

    Иногда смерть является в виде прекрасной девушки, а умереть в её объятиях, куда как приятнее, чем в волосатых руках мужика с грязными ногтями.

    К тому же «костлявая», хотя и выполняет свои непосредственные обязанности, но уходящим может и посочувствовать.

    У богини смерти нет в планах истребить под корень все сущее вокруг себя. Она исполняет волю верховного божества и в назначенный час забирает души для другой жизни.

    Богиня Мара

    Могила всегда пугала и до сих пор пугает людей. Мы и про жизнь-то мало что знаем, а уж про смерть — тем более

    Славяне не стали исключением, и богиня смерти у них тоже была женщиной и носила красивое имя Мара или Марена.

    Хотя если вслушаться в звучание, то мы уловим родственное слово «Мор», синоним – эпидемия.

    Кстати «mara» на санскрите — «убивающая».

    Не удивительно, что славянская царица Мара управляла ещё и периодами воскрешения и умирания природы.

    Мара – невеста, сестра, жена, мать, дочка, внучка

        1. Генеалогия у богини смерти такая запутанная, что сам Сварог не разберет. Вот несколько версий ее семейных связей.
        2. Мара, подательница смерти, принадлежит к первому поколению славянских богов.
        3. Морена – дочь Черного Змея. Это чудовище охраняет Калинов мост, по которому можно перебраться из Яви в Навь.
        4. Моровая Дева — внучка Ящера, творца вселенского зла и владыки подземного мира.
        5. Маара – жена Кощея, он же по отцу её родной брат.
        6. От мужа-брата Кощея Морена родила дочерей: Снежану, Ледяницу, Замору, Немочу, Водяницу и ещё нескольких, которые были связаны с мором скота, умиранием, неурожаем, разрухой, голодом.
        7. Позже Мара Кащея обманула, сковала чародейскими цепями в казематах его дворца.
        8. Затем коварная Морена соблазнила Дажьбога и женила его на себе. . Бедная Мара так и не нашла семейного счастья и осталась одна со своей силой.
        9. Следующая версия: Мара не жена Кащея, а его дочь, которая заправляла в царстве мёртвых.
        10. Еще один распространенный вариант – Морена, Жива и Лада – три богини, которые родились из искр молота Сварога, которые он высек из священного камня Алатырь.

    Образ Марены

    Как и в случае с генеалогией образ Мары двоится, троится и десятерится.

    Никогда не угадаешь, какой из них носящий, а может, настоящие все, просто богиня меняла личины, в зависимости от настроения, времени года, времени суток и так далее.


        1. Мара, богиня смерти у славян – прекрасна, замечательна той красотой, которую можно назвать волшебной. У обычных земных девушек такой вы не найдете.
        2. Это — молодая девушка с очень белой кожей и длинными черными волосами, свободно падающими на хрупкие плечи. Такой образ был характерен для молодой богини в начале зимы.
        3. Одета богиня Марена в красные или ослепительно белые одежды и в таком виде часто появлялась среди зреющих хлебов.
        4. Удивительно красивой девушкой в славянских поверьях была и богиня Лада, но, по некоторым свидетельствам, Моровая Дева ничуть не уступала ей в красоте и привлекательности.
        5. Следующий образ прямо противоположен, нарисованным выше. Мара – прямое воплощение ночного кошмара: уродливая сгорбленная старуха очень высокого роста со спутанными длинными волосами.
        6. Иногда Мара появлялась в старой изношенной одежде с косой в руках.
        7. Перед простыми смертными она могла предстать и в образе скелета с белыми костями.
        8. И вновь Морена принимала вид красавицы в платье лазурного цвета, отороченного белыми кружевами.
        9. Считалось, что живет она в большом дворце из прозрачного льда.

    Божество смерти у древних славян

    В представлении древних славян Мара была выше понятий добра или зла, она выполняла ту работу, на которую ее обрек верховный Бог славян Сварог.

    Богиня смерти властвовала в царстве теней, именно там были ее владения, но иногда Мара посещала мир людей.

    Богиня Мара

    Мара, богиня смерти прекрасна той красотой, которую можно назвать волшебной. У обычных земных девушек такой красоты вы не найдете

    Являлась к человеку , во время, предначертанное судьбой, и забирала его в свое царство. Иногда приходила предупредить о грядущих события — приятных или же трагических, чтобы человек смог к ним подготовиться.

    Кроме ее ледяного дворца Мару можно было встретить в других довольно мрачных и темных местах: гротах, сырых пещерах.

    Существовали заклинания, вызывающие Мару, но специально искать встречи с богиней смерти было очень опасно. Попав в объятья темной девы, из них не всегда можно было вырваться. Мара не любила, чтобы ее запомнили в том или ином обличье.


    Еще несколько качеств характеризовали прекрасную богиню. Она была принципиальна и строга, никогда не прощала измены, оскорблений и людей, не сдержавших слово.

    Способности и сила Мары

    Мара – это волшебница, которая в состоянии изменить мир до неузнаваемости, правда, лишь на короткое время.

    К тому же ей был подвластен ход времени, как в глобальных масштабах, так и локально.

    Любимое занятие – рукоделие.

    В мифологии более известны римские богини судьбы — Парки (Клото, Лахесис, Атропос). Клото начинала прясть нить человеческой судьбы, Лахесис – пряла и распутывала, Атропос ее перерезала и человек умирал.

    «…Не слышен моря шум и звезды ярки,

    И ветер северный срывает пар из уст,

    И вечный мир, как этот берег пуст,

    И нити ткут невидимые Парки».

    Морена занималась этим в одиночку. И пряла, и распутывала, и обрезала. Древние славяне верили, что в ее пряже спрятаны нити судьбы, нити жизни и смерть всех людей на земле. Как нити окажутся вплетены в узор, так и сложится жизнь живого существа.

    Богиня Мара

    Перед простыми смертными она могла предстать и в образе скелета с обнаженными костями


    Легенды гласят, что Мара владела колдовством, магией и, благодаря этим способностям, в ее руках оказывались жизни не только людей, но и самих богов.

    Марена также дружила с всесильной женой Велеса Ягой. Она дарила Яге души людей, а та разрешала прекрасной брюнетке посещать Навий мир, куда по Сварожьим законам ход был закрыт и богам и людям.

    Через картины сновидений, которые Мара посылала людям, они получали предупреждение о скорой смерти.

    Признаком близкого конца у славян считалось — встреть своего двойника или с женщину с длинными черными волосами. Со стороны богини эти знаки были жестами доброй воли, которые позволяли завершить достойно земные дела и подготовиться к переходу в мир иной.

    Говорят также, что могущество Марены распространялось до такой степени, что она могла не только забрать жизнь, но воскресить человека и даровать ему жизнь вечную.

    Существовали у богини Мары и свои приспешницы, которые помогали ей, выполняли поручения. Смертные люди видели их в образе черноволосых красавиц.


    Атрибуты Мары

    Атрибутов Мары, с которыми славяне связывали ее существование – великое множество. Большинство из них олицетворяют смерть, что для этой богини естественно.

    Вот некоторые из них:

        • Черный лебедь;
        • Серп, с помощью которого она прекращала земное существование человека, перерезав им нить судьбы;
        • Черная луна;
        • Грифон;
        • И, конечно же, ворон, птица, связанная с миром мертвых, предвестник несчастий и беды.

    Атрибутами Мары выступали также – зима, холод, смерть, мрак, тлен, разрушение.


    Ее личный символ, так называемые, «Воды Мары» – застывший поток воды, заключающий в себе замороженную до поры до времени энергию, указывал еще и на то, что стихия воды этой богине также подвластна.

    Следующий знак-символ великой богини Мары – знак Зимы или Мара-Вий. Два треугольника соединенные вершинами символизировали беду, гибель всего живого. Крайне негативный знак.

    Амулет, оберег Мары — защитные свойства

    Оберегом красавицы богини выступал необычный крест, так называемый крест Мары. Символ, который защищал, помогал добиться гармонии в жизни и в мыслях.

    Амулет – это крест с равными сторонами и еще одним мини крестом на каждой вершине.

    Символика такая: 4 времени года 4 стороны света, 4 стихии. Перекос одного из символов мог привести к серьезным последствиям.

    Богиня из иного мира

    Физическим проявлением Мары, безусловно, является зима. Холодными безнадежными зимними ночами она безраздельно властвовала над природой, над всей русской землей и заполняла Навь новыми душами крестьян, погибшими от зимних стуж.

    Богиня Мара

    Через картины сновидений, которые Мара посылала людям, они получали предупреждения о скорой смерти

    И сказаниям она не была жестока безраздельно и беспричинно, напротив, вместе с правдой считалась также богиней справедливости.


    Мара — Богиня из иного мира

    Реальные действия и поступки Марены были непонятны и недоступны разуму людскому. Почему она действует так или иначе не знал никто. Ведь Морена много раз губила мир, но неоднократно его и спасала. Мара – богиня, существующая в ином пласте реальности, как бы в ином измерении, где такие понятия как «добро» и «зло» совсем неоднозначны.

    Особенности культа Мары

    Как поклонялись богине смерти

    В честь Марены на Руси было построено немало алтарей и храмов, но почести ей можно было воздавать везде. Изображения черноволосой девы вырезали из дерева, изготавливали из соломы. Выбирали место для ритуала, обкладывали его камнями. Самый крупный камень ставили перед изображением, это было что-то вроде алтаря.

    Когда обряд заканчивался, все атрибуты священнодействия убирали.

    Иногда при сильных морах и эпидемиях в жертву богине смерти приносили животных, иногда людей, но очень редко.

    Богиня Мара

    Зимними ночами она безраздельно властвовала над природой, над всей русской землей, и заполняла Навь новыми душами

    К тому же жертвы — были добровольцы, которые сознательно сгорали в гигантских куклах-муляжах из соломы.


    Месть Мары

    Студентка третьего курса филологического факультета Ленинградского университета Мила Тарасевич сдала реферат через три дня. На следующей неделе Семён Маркович похвалил студентку.

    — Это благодаря вашим материалам из той папки, которые Мария принесла, — с благодарностью сказала Людмила.

    — Папки? Какой папки, — удивился научный руководитель? — Но тут его отвлекли и разговор прервался.

    Людмила пожала плечами, сложила тетрадки в сумку и направилась к выходу.

    На следующий день Людмила Александровна Тарасевич умерла в своей постели от оторвавшегося тромба.

    На похороны собралось много близких, были однокурсники и представители университета.

    Чуть поодаль стояла ослепительно красивая молодая девушка, с черными распущенными волосами.

    Из сумки на боку у нее торчал клубок ниток с небрежно воткнутыми в него блестящими на солнце спицами.

    Богиня Мара

    Мара – богиня, существующая в ином пласте реальности в ином измерении, где такие понятия как «добро» и «зло» совсем неоднозначны

    Мара – богиня смерти, дочь Лады. Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.

    Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых , подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.

    Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти.

    В часть Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку.

    Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря.

    Способности

    Мара способна прекращать течение времени, как в глобальных масштабах, так и локально. Она управляет жизнью и смертью и способна забрать жизнь даже у бессмертных , в том числе и у богов. С другой стороны она так же способна даровать жизнь и бессмертие. Как и большинство богов Мара — превосходная волшебница, способная полностью изменить окружающий мир, но лишь на время.

    Сфера влияния

    Большую часть времени Мара обитает в Нави, но, в отличие от , она не является пленницей этого мира, и может свободно пересекать границу – реку Смородину, хотя чаще предпочитает отправлять своих посланниц. Влияние Мары распространяется на все три мира, но особенно богиня сильна именно в Нави.



  • error: