Для того, чтобы своевременно обнаружить неисправость и предотвратить повреждения ВЛ необходим осмотр электромонтёрами и электротех. Персоналом.
Бывают осмотры:
Периодические;
Внеочередные
Осмотры с земли
Верховые.
Сроки проведения периодических осмотров зависят от местных условий, от назначений воздушных линий, вероятности повреждений и также состояние окружающей среды.
Работа с пониженным напряжением: современное вмешательство. Вмешательство в воздушные линии или на живые станции не может быть импровизировано. Вот почему работа под напряжением требует много подготовительных работ. Это делается для каждой операции. В первую очередь это касается оценки рисков электрификации и короткого замыкания, чтобы гарантировать безопасность техников. Затем выберите лучший способ продолжения. Это роль менеджера проекта.
Можно использовать два метода. Это защитное оборудование представляет собой «клетку Фарадея» вокруг техника. Ничего не оставлено в стороне: каждый жест, каждый ход и контрольная точка четко записаны. Лигнар: высококвалифицированная профессия. Их называют «лигнарами».
Рекомендуется на ВЛ проводить периодические осмотры без подъема на опору не реже чем один раз в 6 месяцев. Периодические осмотры выполнять светлое время суток. Кроме периодических осмотров электромонтажником воздушные линии должны быть осмотрены воздушный техническим персоналом. Такие осмотры выполняется не реже одного раза в год. Определяется необходимое сроки ремонта на ВЛ, а также объем ремонтных работ.
Подготовительная работа и точность жестов имеют решающее значение для обеспечения их безопасности. Они должны иметь представления о геометре для считывания параметров. Некоторые из них также используют очень специфические навыки для выполнения живой работы или руководства пилотами вертолетов во время работы вертолета.
Испытательным методам и технологиям, таким как вырубка деревьев, инспекции, корректировки и мелкий ремонт, предшествуют испытательные и тепловые измерения. Результаты этих операций являются основой для более точного таргетинга ресурсов и ресурсов для выполнения конкретных действий, которые повышают надежность устройства.
Кроме периодических осмотров производят также и внеочередные. Необходимость внеочередных осмотров возникает во время гололеда, бурь, туманов и в других случаях. При проведении внеочередных осмотров присутствует главный энергетик предприятия. Внеочередные осмотры могут также проводиться в ночное время суток для лучшего обнаружения разрядов при перекрещении изоляторов.
Это, однако, требует значительного участия оценщиков на местах и в соответствующее время, поскольку ходьба по полю чаще всего выполняется пешком. Часто добраться до некоторых мест очень сложно из-за естественных препятствий, таких как реки, частная собственность и т.д. есть ли альтернативы этим работам? Было бы удобнее оценивать техническое состояние линии в комфорте офиса, независимо от погодных условий, с возможностью консультаций между специалистами по наблюдаемым недостаткам и явлениям. Это позволяет трехмерную пространственную модель линии вместе с моделью числовой местности.
Осмотры, которые проводят с земли, не позволяет в полной мере проявить все повреждения ВЛ, поэтому их дополняют верховыми осмотрами. Верховые осмотры проводятся не реже чем один раз в шесть лет проводят на вл 35кВ и выше. При этом тщательно осмотривают верхнюю часть опор, троссы, изоляторы и арматуру.
Работы на воздушной линиях при их эксплуатации.
Встроенная платформа, дополненная стереографической и подробной фотографией и тепловизором, «перемещает» линейный объект в офис на экране компьютера. Во время сбора данных регистрируются геодезическое положение, точка облачности от лазерного сканера, цифровые изображения и тепловидение. Ширина пояса и точность получения информации о площади зависят от специфики инфраструктуры и индивидуальных потребностей. В ходе проекта вертолет перемещается с заданной скоростью по заранее запланированному маршруту.
Плотность точек с точки зрения точки лазера можно планировать и гибко выполнять в соответствии с потребностями. В результате вы получаете полную последовательность снимков по воображаемому маршруту и пространственную модель, состоящую из облака измеренных точек. Информация ориентирована в поле таким образом, чтобы их можно было использовать при интеграции с любым слоем цифровой карты в векторном или растровом формате.
При эксплуатации ВЛ в них появляются различный факторы, которые нужно своевременно устранить. К таким факторам относят:
- загневание отдельных частей деревянных опор
- появление ржавчины на подложках железных опор и других элемантах металл. Опор.
-повышение сопротивления контактов соединений
- увелечение стрелл повеса проводов
-неудовлетворительное состояние разрядников.
Для выявления и устранения указанных дефектов на ВЛвыплняют след. Виды работ:
Проверка сепени загнивания деревянных опор. Наиболее подвержены загниванию участки опор расположенные к земле либо вблизи уровня земли, и так же в местах, где отдельные части деревянных опор соединяются между собой.
Проверка контактных соединений. Проверку контактных соединений проводят только для болтовых зажимах (проверки связанные с измерением переходного сопротивления или измерения падения напряжений на соединении).
Проверка металлических опор на разрушение коррозией. Чтобы предотвратить вредное влияние коррозии, маталл. Элементы опор покрывают антикоррозионными покрытиями. Однако со временем эти покрытия разоушаются поэтому за ними приходится периодически следить.
Проверка состояния трассы ВЛ. При проверки обращают внимание на то чтобы трасса содержалась в чистоте и на ней не находились посторонние предметы. Провода не должны иметь набросов и оборванных проволок.
Защита ВЛ от птиц. Большой проблемой при эксплуатации ВЛ являются птицы, которые гнездятся на триверсах высоковольтных опро, загрязняют гирлянды изоляторов. Устанавливают комплект защит от птиц ПЗУ.
6. Борьба в обледенением проводо. В осенье зимний период когда выподает мокрый снег можно наблюдать снеговые отложения на проводах. Оброзовавшиеся снеговые отложения при понижении температуры превращаются в лед, и в таком виде остаются на проводах длительное время, увеличивается нагрузка на провода и опры, что может привести их к повреждению. Для контроля за обледенением проводов применяются специальные датчики. При прохождении ВЛ в районах, где может быть гололед с толщиной стенки 15 мм и более рекомендуется применять устройство сигнализации появления гололеда. Борятся с гололедом несколькими способами: 1.Лед можно расплавлять теплом эл. тока (увелечение токовой нагрузки); 2.Механически удаляют гололед.
Похожая информация:
- Артикуляционные упражнения. Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи
- В перспективе в три точки больше нет никаких параллельных линий. Все нарисованные линии будут сходиться в определенной точке
- Глубина траншеи для прокладки кабельных линий, независимо от напряжения, при пересечении улиц и площадей должна быть
7.2. Профилактические измерения и испытания
При техническом обслуживании ВЛ периодически проводятся профилактические проверки, измерения и испытания, периодичность которых должна соответствовать требованиям .
Опоры . Отклонение от вертикального положения металлических, железобетонных и деревянных опор должно быть не более 1:200, 1:150 и 1:100 соответственно. Отклонение от горизонтали (уклон) траверс железобетонных и деревянных опор должен быть не более 1:100 и 1:50. У деревянных опор разворот траверс относительно линии, перпендикулярной оси ВЛ, не должен превышать 5°; у железобетонных и стальных опор - 100 мм.
В зонах с высокой степенью загрязненности атмосферы измеряется поперечное сечение металлических элементов опор, уменьшившееся в результате коррозии. Для этой цели используются ультразвуковые толщиномеры, позволяющие измерять остаточное сечение элемента без предварительной его очистки от грязи и ржавчины. Допустимый коррозийный износ поперечного сечения металлических элементов опор и тросовых оттяжек не должен превышать 10% от площади первоначального сечения.
У стоек железобетонных опор измеряется ширина раскрытия трещин. Трещины шириной до 0,3 мм должны закрашиваться влагостойкой краской; 0,3…0,6 мм - затираться полимерцементным раствором. Стойки опор при ширине раскрытия трещин более 0,3 мм и их количестве более двух в одном сечении должны быть усилены железобетонным бандажом, а при длине таких трещин более 3 м необходима замена опоры.
В тросовых оттяжках железобетонных анкерно-угловых опор измеряется тяжение. Измеренные тяжения не должны отличаться от проектных значений более чем на 20%.
Один из методов измерения, не требующий специальных приборов, основан на зависимости между периодом собственных колебаний оттяжки и величиной тяжения в ней. В оттяжке рукой возбуждаются колебания и с помощью секундомера определяется период ее собственных колебаний. Величина тяжения Т рассчитывается по формуле
, Н (7.1)
где l - длина оттяжки, м;
m - масса оттяжки, кг;
- период собственных одноволновых колебаний, с.
Тяжения в оттяжках можно определить по упругой деформации (прогибу) натянутого стального каната, поскольку существует прямая зависимость между тяжением Т и силойР , вызывающей прогибf каната:Р =Т f . Выполненные по указанному принципу измерители тяжения в оттяжках (ИТО) позволяют осуществлять измерения с погрешностью, не превышающей 2%.
Степень внешнего или внутреннего загнивания деревянных опор определяется приборами, принцип действия которых основан на измерении хода и усилия, с которым игла прокалывает древесную стойку. Граница между здоровой и загнившей частями древесины определяется по резкому изменению этого усилия. Загнившую древесину игла прокалывает с усилием менее 300 Н .
В результате измерений определяется диаметр здоровой части древесины при внешнем загнивании (или эквивалентный диаметр при внутреннем загнивании). Стойка деревянной опоры бракуется и подлежит замене при диаметре здоровой части менее:
12 см (ВЛ до 35 кВ);
15 см (ВЛ 35 кВ и выше с проводами сечением до 120 мм 2);
18 см (ВЛ 35 кВ и выше с проводами сечением более 120 мм 2).
Провода и тросы . Стрелы провеса проводов и тросов должны отличаться от проектных значений не более чем на 5%. Расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли должны быть не менее:
5 м - для ВЛ до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами;
6 м - то же, но с голыми проводами;
6 м - для ВЛ выше 1 кВ с изолированными проводами;
7 м - для ВЛ напряжением до 110 кВ в населенной местности;
6 м - то же, но в ненаселенной местности;
5 м - то же, но в труднодоступной местности;
8 м - для ВЛ напряжением 220 кВ в населенной местности;
7 м - то же, но в ненаселенной местности;
6 м - то же, но в труднодоступной местности.
Расстояния от проводов ВЛ до различных объектов и сооружений в местах пересечений и сближений ВЛ с этими объектами должны быть не менее установленных .
При уменьшении площади поперечного сечения проводов вследствие обрыва, истирания или оплавления отдельных проволок более чем на 16% (алюминиевые провода) и более чем на 33% (сталеалюминиевые провода) дефектный участок провода должен быть заменен.
У изолированных проводов определяются размеры повреждения изоляции. Места незначительного повреждения изоляции ремонтируются с помощью термоусаживаемых ремонтных лент или манжет. При значительных повреждениях изоляции дефектный участок вырезается и заменяется новым.
Изоляторы и арматура . Сопротивление одного фарфорового изолятора гирлянды, измеренное мегаомметром, должно быть не менее 300 МОм. Такие измерения могут выполняться только на отключенной линии. Без отключения линии измеряется распределение напряжения по изоляторам гирлянды. Для этого используется измерительная изолирующая штанга. Напряжения на фарфоровых изоляторах гирлянды составляют от 5 до 20 кВ на одном изоляторе. Наибольшее напряжение приложено к изолятору со стороны провода, а наименьшие напряжения - к изоляторам в середине гирлянды. Сумма напряжений на изоляторах гирлянды не должна отличаться от фазного напряжения ВЛ более чем на+ 10% у металлических и железобетонных опор и более чем на+ 20% у деревянных опор.
В качестве примера в табл. 7.1 приведено усредненное распределение напряжения по гирлянде из 7 фарфоровых изоляторов для ВЛ напряжением 110 кВ. Нумерация изоляторов начинается от траверсы опоры.
Таблица 7.1
Изолятор бракуется, если напряжение на нем меньше 50% указанного в табл. 7.1.
Испытания и измерения установленных на ВЛ стеклянных подвесных изоляторов, изоляторов всех типов для подвески грозозащитного троса и полимерных изоляторов не производятся; их контроль осуществляется только внешним осмотром. Стеклянные изоляторы бракуются и подлежат замене при появлении на поверхности стекла волосянных трещин.
Сцепная арматура бракуется, если ее поверхность сплошь поражена коррозией, на поверхности есть трещины, следы оплавления и механической деформации, шарнирные соединения имеют износ более 10%.
У трубчатых разрядников измеряются внешний и внутренний искровые промежутки и диаметр дугогасительного канала. Длина внешнего искрового промежутка должна соответствовать проектному значению, длина внутреннего искрового промежутка не должна отличаться от проектного более чем на 5 мм. Диаметр дугогасительного канала в зависимости от типа разрядника не должен превышать начальный диаметр более чем в 1,3…1,5 раза.
Заземляющие устройства . Измерения сопротивлений ЗУ выполняются ежегодно в период наибольшего высыхания грунта.
Сопротивления повторных заземлений нулевого провода ВЛ напряжением до 1 кВ должны быть не более 30 Ом. В сетях такого напряжения, работающих с глухозаземленной нейтралью, измеряется полное сопротивление петли «фаза-нуль» и рассчитывается ток однофазного короткого замыкания. По величине этого тока проверяется надежность срабатывания защитного аппарата, установленного в начале линии.
На ВЛ напряжением выше 1 кВ сопротивления ЗУ устанавливаются в зависимости от удельного сопротивления грунта и должны быть не более величин, указанных в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Результаты измерений сопротивлений ЗУ оформляются соответствующими протоколами.
Проверка ЗУ со вскрытием грунта производится не менее чем у 2% опор от общего числа опор с заземлителями. Указанную проверку следует проводить в населенной местности и на участках с наиболее агрессивными и плохо проводящими грунтами. Элемент заземлителя должен быть заменен, если коррозией разрушено более 50% его сечения.