Рабочая программа дополнительного образования по обучению чтению дошкольников "учимся читать". Паровозики

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла, Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла , Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

К моему глубокому сожалению, к дискам либо вообще не прилагалось описания ("Веселая Азбука") либо описание было очень кратким и невнятным ("Волшебный букварь"). Неужели изготовители предполагают, что потребителю при выборе учебной программы достаточно посмотреть на красивую картинку и название? Пришлось брать кота в мешке.

Надо сказать, что я осталась не в восторге от обеих программ! Хотя и там, и там нашлись рациональные зерна. Вот если бы, как у Гоголя, к куску одной, добавить кусок другой, большую часть выкинуть, а еще большую часть добавить, то, возможно, и получилось бы то, что нужно. Но меня, к сожалению, производители не спросили:)

Но начнем со сценария.

Итак, "Веселая Азбука". Как указывают сами изготовители - это "интерактивные мультфильмы-уроки для детей". Главный персонаж - заяц. Он же нарисован и на диске. Структура программы - строго линейная. Кое-где есть три уровня сложности. Перейти на следующий этап, минуя предыдущий, невозможно.

  1. "История о том, как зайцы заговорили".

    Мультфильм на пару минут. Никакой интерактивности. Хочешь не хочешь, в первый раз или в двадцатый придется просмотреть все от начала до конца. Хотя мультипликация и приличная, но, все-таки, особенно в ситуации отсутствия интерактивности, я предпочитаю демонстрировать ребенку классику мультипликации на видеокассете предложенной сюжетной белиберде.

    "На этой картинке есть предмет, который может звучать или говорить. Найди его". Картинки повторяются. Можно вернуться назад, но нельзя проскочить этот этап, не отыграв все четыре предлагаемые ситуации. Уровень сложности определяется количеством предлагаемых для выбора предметов. В пятый раз это уже утомляет.

  2. "Заяц догадался, что всякое слово можно нарисовать".

    Еще один мультик на пару минут. Просмотр обязателен. Прервать и перескочить не удается.

    Интерактивная игра. На большой картинке необходимо найти предметы, нарисованные на маленькой картинке. Например: Слева - скакалка. Справа - четыре картинки с зайцем в разном окружении. На одной из этих картинок заяц скачет на скакалке. Три уровня сложности определяются общим количеством больших картинок: две, три или четыре. Наверное, есть какой-то глубокий методический смысл присутствия именно этой игры на диске по обучению азбуке.

  3. "Заяц понял, что слова состоят из букв"

    Мультик еще на пару минут. Один раз можно посмотреть. Но предстоит смотреть его ровно столько раз, сколько вы будете запускать программу. Не выйти в этом месте, не перескочить через этот или другие этапы вам не удастся. Можно вернуться только на предыдущий этап и посмотреть все с начала, но до самого начала, до выхода, так тоже не доберешься. Может быть, и есть какие-то клавиши для выхода с любого места программы, но я перебрала все стандартные и нужных не обнаружила.

    Интерактивная азбука. На экране все буквы. При выборе буквы, она произносится и показывается картинка со словом, начинающимся с этой буквы. Слава богу, все буквы перебирать не обязательно. Можно быстро перейти к следующей игре. Огромный недостаток игры, на мой взгляд, в том, что здесь и далее произносятся названия букв, как в алфавите, а не звуки, соответствующие буквам. Я приверженец обучению звукам и быстрому переходу к слогам. Согласна со многими рекомендациями по обучению чтению, в которых говорится, что при обучении на начальном этапе названиям букв, в последствии гораздо труднее перейти к слиянию. Простое слово "папа" ребенку придется превращать в слово из сочетания букв пэ-а-пэ-а, вспоминая попутно то петуха, то аиста. Зачем усложнять процесс, когда он и так непрост?!

  4. "Заяц показывает, как из букв получаются слоги"

    Короткий мультик. Заяц-фокусник приближает М к У, молния, гром, получается МУ. Содержательно и, главное, не так утомительно долго, как в предыдущих сериях. Вообще этот этап один из самых удачных, на мой взгляд. Если структура программы не была бы строго линейной, я начинала бы с него и им бы и ограничивалась. Все остальные, на мой взгляд, методически совсем слабые. Качество мультипликаций - ничего. Но сюжет мультфильмов в большей их части - тоже никакой. Очень напоминает американские комиксы.

    Интерактивная игра. Составление слогов. Две банки. В каждой - по несколько букв, в зависимости от уровня сложности. Заяц просит составить определенные слоги. Надо выбрать по букве из каждой банки. Набор слогов ограничен десятком. "Ку-" демонстрируется кудахтающая курица. "Ав-" собака. "Ух-" филин и т.п.

    Интерактивная игра. Составление слов из слогов. На картинке несколько гирь расставлены вперемежку, надо их переставить, чтобы получить нужное слово. Если все правильно, то слово демонстрируется. Это - мило.

    Хотя этот этап и является одним из самых удачных в программе, на мой взгляд, но он также имеет ряд существенных недостатков. Набор предлагаемых слогов и слов в программе очень ограничен. Не больше чем по десятку. При втором, третьем просмотре все повторяется. Львиная часть слогов вообще не задействована. Поэтому долго заниматься этим этапом не будешь. Сложность слогов очень разная. Все вперемежку: и открытые, и закрытые, и из двух букв, и из трех. Авторам явно не хватает методически грамотного сценария.

  5. "Каждая законченная мысль является предложением".

    Мультфильм.

    Интерактивная игра. Необходимо из заданных слов составить предложения. Читать ребенку на этом этапе не обязательно. Слова прочитываются, если на них указать мышкой.

  6. Церемония вручения диплома. Диплом можно распечатать.

    Вот только теперь можно выйти из программы. Слава богу! Маленький понравившийся мне кусочек не стоит моих долгих плутаний.

Переходим к "Волшебному букварю". Надо сказать, что эта программа попалась мне первой, и я считала ее не очень удачной до техпор, пока не посмотрела "Веселую азбуку".

После входа в программу можно выбрать два режима. Один свободный, другой несвободный. Процессом в том и другом случае руководят два разных тролля.

Несвободный вариант мне вообще не понравился. Из нескольких букв тролль просит выбрать одну. При этом называет название буквы, а не звук, ей соответствующий. Правильно выбранную букву надо обвести мышкой. Надо сказать, что даже у меня это не всегда получается с первого раза, а у меня очень хорошая мелкая моторика и большой опыт работы с мышкой. Ребенок может и вовсе отчаяться. Пока же не обведешь, дальше не выйдешь.

Свободный этап намного лучше. Можно набрать любой слово. Программа его прочитает. Буквы и слоги при этом очень мило оживают. Чтение идет по слогам, даже можно сказать по складам, как это принято в методике Зайцева. Вообще этот момент из программы, на мой взгляд, можно использовать параллельно с зайцевской методикой как еще один из вариантов "прописывания" слов. Есть кубики, есть таблица, есть кассета - почему бы не использовать еще программу? Но тут, как всегда, обнаруживается ложка дегтя. Если программа не знает слова, то она "читает" его по буквам, называя не звуки, а названия букв. Вот тут то ребенок, которого обучают складовому чтению и запутается! Гениальным решением было бы, кроме слов, заложить в программу склады! Но: меня не было, когда писали сценарий.

Если слово есть в программе, то все замечательно. Оно читается правильно, в начале по слогам, потом целиком. Затем демонстрируется соответствующая картинка. Картинки очень милые. На одно и тоже слово каждый новый раз программа может показать разные картинки. Мой ребенок (3 года) в этот момент приходит в восторг. Просит показать еще и еще. Но и тут - ложка дегтя. Иногда показываются картинки с предложением, включающим данное слово. Слово выделяется. Идея замечательная, только предложения уж очень убогие подобраны!

Еще пара недостатков. Нельзя набрать слово больше чем из шести букв. Не на все слова, которые заложены в память машины и правильно читаются, есть картинки. Не заложены очень популярные слова. Например, слова "баба", "дед" машина не знает и "читает" их бэ-а-бэ-а и дэ-е-дэ. Уж лучше бы вообще не пыталась! А слово "бабушка", "дедушка" и многие другие наши любимые: "крокодил", "бегемот", "помидор": не помещаются в предложенные рамки. Машина также не может прочесть имена.

И, наконец, сразу после слов программа автоматически переходит к играм с этим словом или с другим, если набранное слово не заложено в память машины. В этот момент звучит музыка и повторяется всякий раз одна и та же фраза: "А теперь поиграй в различные игры со словом". Хотя мы играем очень редко, не чаще раза в неделю и используем компьютер только как вспомогательное средство для обучения чтению, но эта музыка и фраза уже безумно надоела. Я даже пыталась найти соответствующий звуковой файл среди программных файлов и заменить его на пустой, но не нашла, к сожалению. Через 10 набранных слов компьютер уже хочется чем-нибудь стукнуть! Фраза въедается в память намертво. Если бы не было автоматического перехода и можно было бы набирать слова, пока не надоест, а потом, в любой удобный момент переходить к играм, было бы гораздо интереснее.

В принципе эта программа как раз выигрывает по сравнению с предыдущей именно за счет своей гибкости. Выбирать можно из 9 игр. Игры на любой вкус. Но опять недостатки - буквы называются в играх по их названиям, мало внимания слогам. В результате я показываю ребенку только три игры. Одна - собрать слово из пазлов (каждая буква из двух частей). Другая - поймать нужных попугайчиков в нужном порядке. Третья - найти слово среди многих других.

Из понравившихся мне своей идей игр есть еще ежик, которому нужно выбрать дорожку, чтобы собралось слово. Есть змейка, которая должна проползти и съесть слово по буквам. Однако по ходу этих игр называются названия букв, чего я стараюсь избегать.

В результате, отчаявшись найти подходящий готовый вариант, я использую для своего ребенка только отдельные элементы:

  1. Самодельную презентацию в PowerPoint демонстрирующую и называющую склады в разном порядке (в таблице, парами звонкие-глухие и т.д. и т.п.). Склады я сделала пока только частично. Серия складов должна, по моей идее, заканчиваться словами эти склады закрепляющими. Слова читаются и демонстрируются по складам, затем целиком и показывается картинка. Слова и картинки постепенно подбираю.
  2. "Волшебный букварь", чтобы писать и читать слова. Чтобы избежать побуквенного чтения программой, я выписала и предлагаю те слова, которые заложены в машину, правильно читаются и на которые есть картинка. Выбор все равно пока больше, чем в моей презентации, хотя это и временно, поскольку в целом выбор в букваре все-таки маловат.
  3. Три названные игры из "Волшебного букваря".
  4. Хорошо бы еще игры со слогами из "Азбуки", но не хватает терпения прокручивать ради маленького кусочка весь мультик.
  5. В самом начале я бы добавила еще больше игр на фонетику. Например, так:
    Называется слово. Нужно найти среди предложенных буквы, которые в этом слове встречаются. Нашел правильно - буква занимает свое место в слове. Все слово собрал, демонстрируется картинка. И - поактивнее. Не просто показать, а поймать, схватить, выстрелить, повернуть, отгадать.

Конечно, такой подход неудобен и интерактивности явно маловато. Поэтому, так хочется все-таки найти приличную программу! Набрал любое слово - машина прочитала, картинку показала, фразу хорошую привела. Побаловался - перешел к играм. Гораздо больше возможностей для экспериментирования самого ребенка! Что напечатал, то и прочитали. Способный ребенок быстро схватит закономерности самостоятельно. К чему, собственно, и следует стремиться при любом обучении. Но пока, что имеем, про то и пишем:).

Личный опыт

Пояснительная записка

Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению.

Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения. В процессе обучения чтению необходим индивидуальный подход.

Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с изучаемыми буквами, ребенок уже мог правильно произносить эти звуки. Поэтому в настоящую программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке: вначале знакомимся с гласными. Это буквы, которые могут "петь" А, У, О. Их проще соединять в слоги: АУ, УА и т.д. В конечном итоге ребенок должен без помощи других, водя пальчиком от одной буковки к другой, научиться читать слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с гласными - перебегаем к согласным.

Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке даны столбики слогов. Можно читать по вертикали, по горизонтали либо в разнобой читай, тренируй скорость чтения. Все слова, даже слова в текстах, разбиты на слоги, что упрощает процесс чтения. Материала для чтения в букваре много и подобран он так успешно, что ребенок и не увидит, что читает уже без помощи других и понятно огромные «куски» текста.

Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечивает плавность и правильность процесса чтения.

Работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (то есть от простого к сложному), с учетом условий дошкольного учреждения.

Цели и задачи программы

Цель: формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.

Задачи:

1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.

2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

4. Воспитывать интерес к чтению.

Условия реализации программы

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, магнитно – маркерная доска с набором букв, маркеры, демонстрационная или индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, звуковые и слоговые линейки, таблицы слогов и слов, «Азбука».

Данная форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. Непосредственно образовательная деятельность не превышает 30 минут (СанПин 2.12.7).

Этапы реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Дети 6-7 лет, старшего дошкольного возраста дошкольного учреждения.

Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) Программа рассчитана на 8 месяцев обучения дошкольников.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Всего 60 минут в неделю. Полный курс 7 месяцев, 65 занятий.

Основная форма занятий – групповая. Для успешной реализации программы формируют группу не более 10 человек.

Для успешной реализации программы используются следующие методы работы:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

Наглядно-иллюстративные: демонстрации, иллюстрации, рассказ;

Практические: упражнения, игра, конструирование, рисование;

Работа с книгой, слоговыми таблицами;

Подбираемые задания исходят из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква, чтение – письмо. Для развития фонематических процессов используются игры, которые формируют умения выделять и определять наличие звука составлять слова с изучаемым звуком, сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность («Кто внимательный?», «Кто больше?», «Перекличка» и др.).

Также используются загадки при изучении звуков. Они активизируют мышление и речь ребенка, тренируют внимание и память, развивает любознательность.

Скороговорки помогают детям развивать фонематический слух, дают понимание того, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороговорки проговариваются сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, педагог закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа речи.

Чтобы дети лучше запомнили букву, предлагаются задания: пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, затем среди других букв, перевернутых на доске, дописать недостающие элементы букв.

Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. К концу года дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов. Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.

Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии учебная деятельность обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, минигимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений. Так же включаются 1-2 упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, гиподинамии. Разминка проводится 1-2 раза во время занятия по мере утомления детей.

Таким образом, во время непосредственно образовательной деятельности у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма, происходит всестороннее развитие: умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов.

Планируемые результаты освоения курса

Воспитанники должны знать и умет:

Различать понятия «звук», «буква»;

Алфавит;

Определять наличие и место заданного звука в слове;

Анализировать звуковой состав слова;

Определять количество слогов в слове, ударный слог;

Уметь составлять слова из слогов;

Иметь представление о предложении;

Уметь выделять последовательность звуков в простых слова;

Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

Уметь пользоваться выразительными средствами языка;

Уметь различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

Уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Сроки реализации программы

Календарно-тематическое планирование

по обучению чтению курса «Учусь читать»

п/п

Дата

Тема

Задачи

Неречевые и речевые звуки.

Учить определять источник и направление звука;

Узнавать и различать неречевые звуки и звуки человеческой речи;

Отработать четкое произношение звуков в звукоподражаниях, рядах слогов, изменяя интонацию, силу и тембр голоса;

Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.

Учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса;

Учить передавать ритмический рисунок слова;

Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов;

Дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;

Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

Гласные звуки. Звук А. Буква А.

Четко произносить звук А кратко - длительно, тихо - громко;

Знакомство с буквой А;

Учить узнавать букву А в ряду других гласных звуков, слога со звуком А в ряду слогов;

Формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А.

Гласные звуки. Звук У. Буква У.

Учить анализировать ряд из 2, 3 гласных звуков;

Учить определять наличие звук У в словах;

Подбирать слова, в которых есть звук У;

Закрепить знания об отличии звука и буквы;

Знакомство с буквой У;

Учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова уа, ау.

Продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.

Гласные звуки. Звук О. Буква О.

Формировать навык подбора слов со звуком О. -различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

Знакомство с буквой О;

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Звук М. Буква М.

Знакомство с буквой М;

Из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М;

Отбирать картинки, в названии которых есть звук М, определять место звука М в этих словах;

Самостоятельно подбирать слова со звуком М.

Звук С. Буква С.

Знакомство с буквой С;

Учить отбирать картинки со звуком С;

Определять место звука С в словах;

Учимся соединять буквы.

Учить слиянию букв в один слог (АУ, УА);

Учить анализировать прочитанные слоги; учить узнавать на слух сколько звуков (букв) я произнесла(произнес).

Пополнять словарный запас.

Звук Х. Буква Х.

Подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах;

Выделять первый и последний звук в данных словах, называть гласные звуки в этих словах;

Знакомство с буквой Х;

Из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком Х;

Звук Х. Буква Х.

Учить слиянию букв в один слог (ХА, ХО);

Учить анализировать прочитанные слоги;

Сопоставлять букву и её графический образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас.

Звук Р. Буква Р.

Учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов;

Учить отбирать картинки со звуком Р;

Определять место звука Р в словах;

Знакомство с буквой Р;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Звук Р. Буква Р.

Четко произносить звук Р;

Формировать навык подбора слов со звуком Р;

Продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Звук Ш. Буква Ш.

Четко произносить звук Ш;

Учить выделять звук Ш в ряду звуков, слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Ш;

Познакомить с буквой Ш;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Соединяем буквы, читаем слоги.

Учить отбирать картинки со звуком Ш;

Определять место звука Ш в словах;

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, мелкую моторику;

Продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ.

Гласные звуки. Звук Ы. Буква Ы.

Различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

Четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;

Воспроизводить слоговые ряды;

Учить выделять звук Ы в ряду других гласных звуков, слога со звуком Ы в ряду слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Ы. -анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;

Познакомить с буквой Ы;

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;

Звук Л. Буква Л.

Четко произносить звук Л;

Учить выделять звук Л в ряду звуков, в ряду слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Л;

продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;

Познакомить с буквой Л;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем слитно!

Продолжать учить соотносить звук и букву;

Сопоставлять букву и её графический образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас;

Звук Н. Буква Н.

- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

Учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;

Самостоятельно подбирать слова со звуком Н;

Знакомство с буквой Н;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем слитно!

Продолжать учить соотносить звук и букву;

Сопоставлять букву и её графический образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Н;

Определять место звука Н в словах (по картинкам);

Звук К. Буква К.

Учить узнавать изученные буквы;

Знакомство с буквой К;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ка, ку, ки, ак, ук, ик;

Самостоятельно подбирать слова со звуком К.

Читаем предложения с изученными буквами.

Продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;

Определять место звука К в словах (по картинкам);

Учить узнавать изученные буквы;

Звук Т. Буква Т.

Четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях звуков;

Учить определять первый и последний звук в словах;

Учить отбирать картинки со звуком Т;

Определять место звука Т в словах;

Знакомство с буквой Т;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги: та, ту, ти, ат, ут, ит;.

Гласные звуки. Звук И. Буква И.

Четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;

Учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов и слов со звуком И в ряду слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком И;

Продолжать формировать навык анализа ряда из 2, 3, 4 гласных звуков;

Учить отбирать картинки на звук И;

Познакомить с буквой И.

Читаем предложения с изученными буквами.

Продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук И;

Определять место звука И в словах (по картинкам);

Учить узнавать изученные буквы;

Звук П. Буква П.

Продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

Учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;

Учить выделять последний глухой согласный звук;

Знакомство с буквой П;

Учить анализировать обратные слоги.

Звук П. Буква П.

Продолжать выделять последний согласный в словах, анализировать обратные слоги;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук П;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ап, уп, ип; па, пу, пи;

Звук З. Буква З.

Учить выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов, слов;

Познакомить с буквой З;

Формировать навык подбора слов со звуком З;

Продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры;

Буквы З-С.

Обогащать словарный запас;

Звук Й. Буква Й.

Учить отбирать картинки со звуком Й;

Определять место звука Й в словах;

Знакомство с буквой Й;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать по таблице слоги и слова.

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение».

Звук Г. Буква Г.

Учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;

Познакомить с буквой Г;

Самостоятельно подбирать слова со звуком Г.

Буквы Г-К.

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

Обогащать словарный запас;

Развивать навык чтения слогов;

Продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

Звук В. Буква В.

Учить выделять звук В в ряду звуков, в ряду слогов, слов; определять место звука В в словах; познакомить с буквой В;

Формировать навык подбора слов со звуком В;

Учить отбирать картинки со звуком В;

Знакомство с буквой В;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем слитно!

Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву);

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

- «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Мама пошла в магазин».

Звук Д. Буква Д.

Учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;

Знакомство с буквой Д;

Самостоятельно подбирать слова со звуком Д.

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать слоги и слова по таблицам;

Большая буква в начале предложения и в именах собственных.

Буквы Д-Т.

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

Обогащать словарный запас;

Развивать навык чтения слогов;

Продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

Звук Б. Буква Б.

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б;

Определять место звука Б в словах (по картинкам);

Знакомство с буквой Б;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Большая буква в начале предложения;

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»

Читаем предложения!

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Звук Ж. Буква Ж.

Учить отбирать картинки со звуком Ж;

Определять место звука Ж в словах;

Знакомство с буквой Ж;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Буквы Ж-З, Ж-Ш.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Е.

- знакомство с буквой Е;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Ь.

Познакомить с буквой Ь;

Составлять из букв разрезной азбуки слова;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Я.

- знакомство с буквой Я;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Читаем текст! Вопросы по тексту.

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Ю.

- знакомство с буквой Ю;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Буква Ё.

- знакомство с буквой Ё;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Звук Ч. Буква Ч.

Четко произносить звук Ч;

Учить отбирать картинки со звуком Ч;

Определять место звука Ч в словах;

Знакомство с буквой Ч;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

Звук Э. Буква Э.

Закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;

- четко произносить звук Э;

Учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Э;

Продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;

Знакомство с буквой Э;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова.

Звук Ц. Буква Ц.

Учить отбирать картинки со звуком Ц;

Определять место звука Ц в словах;

Знакомство с буквой Ц;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги, слова;

Читаем предложения с изученными буквами (Ц-Ч).

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения с изученными буквами (Ц-С).

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Звук Ф. Буква Ф.

Продолжать анализировать слоги и слова;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;

Знакомство с буквой Ф;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Звук Щ. Буква Щ.

- учить отбирать картинки со звуком Щ;

Определять место звука Щ в словах;

Знакомство с буквой Щ;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Ъ.

- дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;

Познакомить с буквой Ъ;

продолжать учить сопоставлять букву и ее графический образ;

Формировать навыки правильного, осознанного чтения;

Чтения слогов и слов с изучаемой буквой;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Занятие-игра «Путешествие по Букварю».

Повторить и закрепить пройденный материал.

Подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить с алфавитом.

Литература

1. Н.С.Жукова. Букварь: Учебное пособие. – Екатеринбург: «Издательский дом «Литер», 2014г.

2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Учебное пособие «Учимся читать». ООО «Издательство АСТ», 2015 г.

3. Буквы едут в гости к нам. (Азбука). – Москва «АСТ-Пресс», 1996 г.

4.Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – Изд.3-е.- Волгоград: Учитель, 2016.


28
апр
2014

Dora the Explorer: Fairytale Adventure / Дора в Сказочной Стране / Даша следопыт (2008)

Отправляйся вместе с Дорой в Сказочное Приключение! Злая ведьма наложила усыпляющие чары на Волшебную Страну. Только настоящая принцесса способна разрушить их! Путешествуя вместе с Дорой, по Сказочной Стране, дошколята будут собирать красочные пазлы, решать интересные головоломки и помогать своим волшебным друзьям освободиться от проклять...

Год выпуска: 2008
Жанр: развивающая игра для детей
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: www.imaginengine.com/
Язык интерфейса:
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP SP2
Процессор: Pentium III 800 МГц
Оперативная память: 256Мб
Видеокарта: 32 Мб DirectX 9-совместимая


16
апр
2014

Скоро в школу. Учимся считать (2009)

Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя – вполне возможно! Озорная арифметика в стихах «Учимся считать» поможет без труда выучить цифры, а упражнения с яркими картинками сделают занятия веселыми и увлекательными. Новая программа известной серии «Скоро в школу» познакомит ребятишек с числами, геометрическими фигурами, задач...

Год выпуска: 2009
Жанр:
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


15
апр
2014

Четвероногие друзья (2006)

Веселая и добрая игрушка-симулятор в стиле тамагочи, в которой вы сможете завести себе виртуального щенка. Он ласковый, добрый, любит играть и обучаться новым фокусам. Он почти как настоящий. Вы можете выбрать породу, пол, окрас и возраст щенка из 6 предложенных вариантов. Внимательно следите за индикаторами желаний щенка. Ведь он, как лю...

Год выпуска: 2006
Жанр: (Аркада -симулятор)
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса:
Платформа: PC PII-600 / 64M RAM / 16M Video 3D, Windows XP, DirectX 9.0


15
апр
2014

Простоквашино. Веселая ферма (2010)

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. А чтобы купить что-нибудь, нужно сначала... построить ферму и заработать много-много денег! Бизнес-аркада с любимыми героями! Кот Матроскин решил стать сельскохозяйственным магнатом! И к делу, как всегда, подошел очень обстоятельно: тут у него и коровки, и овечки...

Год выпуска: 2010
Жанр: Тайм менеджмент Симуляторы Для детей
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: nd.ru
Язык интерфейса: Русский


14
апр
2014

Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Детская обучающая программа с элементами игры
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: bayun-school.com
Язык интерфейса:
Платформа: PC
Система: /
Процессор: Pentium® III 1000 МГц
Память: 256 MБ Видео-карта: поддерживающая разрешение 1024*728 Аудио-карта:
Жесткий диск: 450 МБ
Дополнительно: принтер для распечатывания доп. заданий (по желанию)


14
апр
2014

Три поросенка против волка. Учим алфавит (2008)

"А зачем учиться читать и писать?" – спрашивают часто дети. Три поросенка ответят на этот вопрос и помогут выучить буквы, складывать их в слова и записывать на бумаге. Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и яго...

Год выпуска: 2008
Жанр:
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


24
мар
2014

Pony World 2 (2011)

Мир пони 2 - позволит вам создать своего пони мечты с нуля, развивайте своего героя, обучайте, постройте карьеру и заведите новых друзей. Выберите внешний вид и одежду, потом меняйте их у стилиста, когда захотите. Позаботьтесь о своем пони, чтобы держать его счастливым и здоровым. Игра перешла на новый уровень взаимодействия с ребенком - ...

Год выпуска: 2011
Жанр: ( /Busin.) / 3D / /
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: www.rhemagroup.pl
Язык интерфейса:
Платформа:
Операционная система: Windows XP / Vista / 7
Процессор: Intel Pentium 2.0 GHz
Оперативная память: 512 MB


16
мар
2014

Баба-яга "Пойди туда, не знаю куда..." (2004)

Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» - увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный...

Год выпуска: 2004
Жанр: развивающая компьютерная игра
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: www.comedia.ru/
Язык интерфейса:
Платформа: PC Операционная система Windows 98/Ме/2000/XP Процессор Pentium III-500 МГц 64 Мб оперативной памяти 12-ти скоростной CD-ROM Звуковая карта, колонки или наушники


09
мар
2014

Чаггингтон. Паровозики идут в школу (2012)

Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математика, окружающий мир и правила поведения. С интерактивной азбукой ваш ребёнок быстро выучит все буквы и узнает много новых слов. На уроках математики освоит счет и научится решать задачки на сложение и вычитан...

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик.

Обучение чтению дошкольников в игровой форме - это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги. Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет - интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:

  • Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
  • Внимание становится произвольным.
  • Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
  • Растет самооценка, осознание себя как личности.
  • Игра остается основной формой получения знаний.

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

  1. Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
  2. Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
  3. Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
  4. Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
  5. Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
  6. Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
  7. Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Это интересно! В Америке и Израиле игровой момент обязательно включается в каждый урок с детсадовцами и младшими школьниками. Педагоги даже сдают специальный экзамен на “умение” преподавать, играя.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в , поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Важно! В 5-6 лет не требуйте от ребенка скорости чтения. Основная задача обучения в дошкольный период автоматизация навыка. Темп и техника придут самостоятельно или с помощью специальных уроков позже.

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:









Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.









Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.










Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.



Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:





Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас.


Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность - они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.



Найди буквы на картинке



Возможности приложения Учимся читать по слогам

  • обучение чтению по эффективной методике;
  • красочные анимированные иллюстрации;
  • развитие словарного запаса и кругозора ребенка;
  • самостоятельное дошкольное обучение;
  • то, что нравится малышам и родителям.

Приложение Учимся читать по слогам с профессиональным озвучиванием поможет мамам и папам научить читать ребенка, уже знающего алфавит или большую его часть. Собираем слова: игра содержит слова из 3-х и 4-х букв, содержащих твёрдые слоги (гласные а, о, у, ы, э) и мягкие слоги (гласные е, ё, и, ю, я). Твёрдые слоги дети учатся читать быстрее и проще мягких. Процесс игры построен по принципу деления слов на склады (на такой методике основаны знаменитые кубики Зайцева). Ребенок учится читать, составляя слова из карточек с буквами и слогами. Правильное составление слова сопровождается анимацией, которая делает обучение чтению более увлекательным и не похожим на урок или занятие. С первого запуска игры малыш может играть и учиться читать самостоятельно.

В процессе Учимся читать по слогам у ребенка развивается анализ слов, воспринятых на слух, способность к быстрому распознаванию основных речевых конструкций, связанных с чтением на русском языке. Чтение по складам дается детям намного легче, чем чтение по слогам. Такая методика обучения способствует раннему развитию детей от 1 года до 3 лет. Попутно с обучением чтению развивается словарный запас и кругозор ребёнка. Так же приложение поможет многим уже начавшим читать детям уйти от постоянных ошибок в чтении, особенно детям, имеющим логопедические проблемы. Учимся читать по слогам – через каждые 4 собранных слова в игре по умолчанию включена проверка чтения, которую родители могут отключать и включать по своему усмотрению.



error: