Мухаммед мир ему и благословение. Любовь к Пророку (мир ему и благословение)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Дорогие братья мусульмане и сёстры мусульманки! Если вас спросят: «Кто самый великий из людей? Кто самый милосердный из людей? Кто самый справедливый из людей? Кто самый лучший из людей? Кто самый достойный из людей? Кто самый щедрый из людей? Кто самый честный из людей? Кто самый знающий из людей?»

Если вы знаете ответ на эти вопросы, то приходилось ли вам читать биографию этого человека? Была ли у вас возможность насладиться прослушиванием повествования о его жизни? Возникало ли у вас в сердце желание встретиться с этим человеком и поговорить с ним?

Аллах облагодетельствовал нашего благородного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) тем, что взрастил его наилучшим образом и дал ему прекрасный нрав, и этот нрав был в нем с самого юного возраста и до тех пор, пока его не упокоила смерть. Ещё до начала пророчества Аллах готовил его к этой миссии. Вначале ему была внушена любовь к одиночеству, и он удалялся от людей в пещере Хира, проводя там долгие ночи и размышляя над мирозданием, устроенным Аллахом. Вдали от мирской суеты и людских заблуждений, его сердце озарялось светом смирения и духовной чистоты.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) продолжал делать так, пока к нему не явилось веление Аллаха. Наш Господь почтил Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем, что отправил его к людям с лучшим из посланий и с самой великой из религий. Аллах сделал его посланником и печатью пророчества, который завершил все бывшие религии, отменил все законы предыдущих пророков, кроме тех, что были утверждены Исламом.

С тех пор, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) получил веление своего Господа, он принялся призывать людей к Аллаху и Единобожию, объясняя необходимость поклоняться только Аллаху, у которого нет сотоварищей, и требуя от них отказаться от многобожия и поклонения идолам. Вначале он обратил свой призыв к родственникам и друзьям. Первой женщиной, ответившей на его призыв, стала его жена Хадиджа, из мужчин первым стал Абу Бакр ас-Сиддик, а из детей – Али ибн Абу Талиб (да будет всеми ими доволен Аллах).

Постепенно Ислам начал своё распространение, мусульмане, покорившиеся Аллаху, собирались вокруг посланника Аллаха в доме аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама, чтобы напиться из источника небесных знаний, обучиться аятам из Книги Аллаха. Со временем количество мусульман росло, Ислам принял Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что дало верующим уверенности и воодушевило их.

Вспомним момент, когда Аллах сказал своему пророку: «Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (15.Аль-Хиджр: 94).

Этот аят ознаменовал собой вступление Ислама в новый этап, отныне призыв к религии Аллаха стал совершаться открыто

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на гору Сафа и объявил всем людям, что он посланник от Аллаха, и что миссия его заключается в том, чтобы призвать людей к Единобожию и покорности Аллаху. Он возвестил им, что Рай будет наградой тем, кто ответит его призыву и последует за ним, а тот, кто ослушается и отвернётся, того ждет адское наказание. Некоторые люди ответили его призыву, а другие стали насмехаться и даже причиняли ему страдания. Пророк и его сподвижники проявляли терпение и стойкость во всех невзгодах, они жертвовали на пути Ислама всем, чем могли, стремясь призывать к этой великой религии.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обходил группы паломников в Мине, одну за другой, призывая их и проповедуя им Истину Ислама. Он прилагал все свои силы, чтобы донести до людей самое великое, самое совершенное и являвшееся последним послание от Аллаха (Велик Он и Славен). Аллах оказал пророку свою поддержку, направив к нему паломников из Медины. Они собрались в Мине, и в месте под названием Джамрат аль-Акаба мединцы дали пророку обещание оказывать полную поддержку ему и его сподвижникам.

Затем Аллах позволил своему пророку переселиться в Медину, которая впоследствии стала обителью веры и первым исламским государством. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправился в Медину, взяв Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) своим спутником в этой исторической поездке. Когда пророк вышел в путь, Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) остался спать на его постели, чтобы сбить с толку многобожников, которые уже ожидали пророка у дверей его дома и держали наготове свои мечи с намерением убить его. Однако Аллах ослепил их зрение, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) смог выйти целым и невредимым, после чего он направился к месту встречи со своим верным сподвижником Абу Бакром. Вместе они тронулись в путь на юг от Мекки, и укрылись на горе Саур. Они провели там несколько дней, в ожидании пока все утихнет, и многобожники прекратят преследование. После этого они направились на север в сторону Медины, в которой мусульмане с радостью встретили своего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Пророк построил мечеть и провел братание между своими сподвижниками – мухаджирами (переселенцами из Мекки) и ансарами (мединскими мусульманами), после чего приступил к строительству первого исламского государства.

Исламское государство начало крепнуть и расти. Всевышний Покровитель позволил верующим оборонять свою страну, даже если для этого требовалось вести сражения. Многобожники ожидали и надеялись, что верующих и их страну постигнет зло, и она развалится. Между двумя сторонами проходили тяжелые сражения: на одной стороне были люди, призывающие к добру, а на другой – сторонники зла. Аллах (Велик Он и Славен) защищал верующих, укреплял их и давал поддержку, вследствие чего их страна окрепла, усилилась, а свет Ислама достиг самых дальних уголков этого мира.

Спустя годы после того, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покинул Мекку, он вернулся в неё победителем, чтобы возвысилось слово Аллаха и восторжествовала Истина. Биляль (да будет доволен им Аллах) взобрался на Каабу и воззвал к людям, огласив улицы Святого города призывом к Единобожию. Пророк сокрушал идолов, установленных в Мекке, читая слова Аллаха: «Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель» (17.Аль-Исра: 81).

Дорогие братья и сестры, такой была жизнь нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это была жизнь, наполненная неутомимым усердием, праведными делами, призывом к Аллаху и защитой религии. Этим путем посланник Аллаха шёл до самой смерти, и Аллах довёл эту религию до высшего совершенства и сделал Свою милость к верующим полной и абсолютной. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) умер в понедельник 12-го или 13-го числа месяца раби` аль-авваль. Да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, а также над всей его семьёй, сподвижниками и всеми, кто последовал за ним до самого Судного Дня.

Аллах сделал отличительным качеством пророка высокий нрав и совершенную мораль. Обращаясь к нему, Всевышний говорит: «Воистину, твой нрав превосходен» (68.Аль-Калям: 4).

Одним из качеств пророка было его поразительное бескорыстие. Он давал людям то, что они просят, в то время как сам мог месяц или два не разводить в своём доме огонь из-за недостатка продуктов. Однажды пророку подарили теплую накидку, в которой он очень нуждался, но один человек попросил её у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он подарил ему. Люди стали порицать этого человека, говоря ему: «Он же нуждался в ней, ведь ты знаешь, что он никогда не отказывает просящему».

Отвага пророка (мир ему и благословение Аллаха) поражала его современников. Он был самым смелым из людей, проявляя бесстрашие и дерзость в битвах с врагами. Когда люди бежали с поля боя, он оставался непоколебим и продолжал наступать. Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Когда разгоралась сеча и глаза воинов наливались кровью, мы держались позади Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И не было никого, кто стоял бы к врагу ближе него».

Несмотря на свое мужество и отвагу, он был очень обходительным и милостивым человеком, не был грубым, резким в выражениях и не вёл шумных разговоров на рынке. Он не отвечал злом на зло, а напротив, прощал и забывал обиды. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я прислуживал пророку (мир ему и благословение Аллаха) десять лет, и он никогда не сказал мне даже «Уф». Если я что-то сделал, то он не спрашивал меня, зачем я это сделал, а если я чего-то не сделал, то он не спрашивал меня, почему я этого не сделал».

Пророк не был хмурым, он шутил со своими сподвижниками, жил вместе с ними, вёл с ними беседы, играл с детьми и сажал их себе на колени. Бывало, что кто-то из малышей мочил его одежду, но это нисколько не раздражало пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он всегда отвечал на просьбы людей, не различая между свободным и рабом, богатым и бедным. Он навещал больных, даже если приходилось идти на другой конец Медины. Когда кто-то просил у него прощения или извинялся, он всегда принимал извинения и прощал. Если во время коллективной молитвы он слышал детский плач, то сокращал молитву, опасаясь причинить трудность матери ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) держал на руках свою внучку во время проведения коллективной молитвы с мусульманами, и когда он стоял, то брал её на руки, а когда совершал земной поклон, клал её на землю.

Посланник вёл очень скромный образ жизни и не стремился к благам этого мира, но в том, что касается Мира Следующего, он был самым усердным. Когда Аллах дал ему выбор: либо быть царем-пророком, либо рабом-посланником, он предпочел стать рабом-посланником.

О мусульмане! Эти некоторые примеры – жемчужины пророческого нрава! Пусть его нрав будет для вас как светоч, который осветит путь. Идите за ним, следуйте его пути и руководствуйтесь его наставлениями. Воистину Аллах заложил в нашем Пророке (мир ему и благословение Аллаха) самую благородную и возвышенную нравственность и поэтому приказал нам следовать за ним и подражать ему. Аллах сказал: «Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, Пророка, не владеющего грамотой, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7.Аль-А`раф: 158).

Сколько бы времени ни прошло, как бы далеко ни жили друг от друга мусульмане, среди них всегда будет группа истинно верующих людей, которые будут скучать по избраннику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Они будут желать встречи с ним и мечтать о том, чтобы увидеть его, чего бы им это не стоило.

Братья и сестры, давайте вместе прочитаем эти удивительные слова нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Одними из самых сильных людей в своей любви ко мне будут те, которые появятся после меня. Все они будут желать, чтобы только лишь увидеть меня, даже если им пришлось бы пожертвовать ради этого своей семьёй и имуществом» (приводит Муслим).

Но, более того, и сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отвечал взаимностью таким людям, потому что он тоже желал увидеться с ними. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я хотел бы встретиться со своими братьями» , – сподвижники спросили его: «А разве мы не твои братья?» Посланник Аллаха сказал: «Вы мои сподвижники (Асхаб), а братья мои – это те, которые уверовали в меня, не увидев меня». (Ахмад)

Призываем Аллаха быть свидетелем наших слов, что мы любим Его и любим Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!

Любовь к пророку (мир ему и благословение Аллаха) является неукоснительной обязанностью каждого мусульманина. Ибн Кудама аль-Макдиси (да одарит его Аллах своей милостью) говорил: «Знай, что вся община Ислама едина в своём мнении, что любовь к Аллаху и к Его посланнику обязательна (фард)».

Один из праведных предшественников говорил: «Любовь к Аллаху и Его посланнику – одна из величайших обязанностей Имана (веры), это один из самых значимых столпов Имана и самое важное его правило. Более того, любовь к Аллаху и Его посланнику – это основа всех дел Веры и религии».

Если человек отдает предпочтение тому, кого он любит, над самим собой, то уже ничто не покажется ему трудным на пути подтверждения этой любви. Иман (вера) мусульманина не достигнет совершенства, пока посланник Аллаха не станет для этого человека любимее самого себя, не говоря уже о ком-то или о чем-то другом.

О те, кто полюбил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!

Знайте, что у любви есть признаки, по которым её можно определить. Самым первым и главным признаком любви к Аллаху является следование сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас» (3.Алю Имран: 31).

Аль-Хасан аль-Басри и другие праведные предшественники говорили: «Некоторые люди утверждали, что они любят Аллаха, и Аллах испытал их этим аятом: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас». (3.Алю Имран: 31)

Суфьян (да одарит его Аллах своей милостью) говорил: «Любовь – это следование за посланником (мир ему и благословение Аллаха)».

Если человек действительно любит Аллаха и Его посланника, то он проявляет ревность за Аллаха и Его посланника в той степени, насколько крепка его любовь. Если же ревность за Аллаха и Его посланника отсутствует в сердце, то в нём отсутствует и любовь, даже если сам он считает себя любящим Аллаха. Лжет тот, кто заявляет о своей любви, а сам не проявляет никакой ревности, когда видит, что другие попирают запреты Аллаха, ослушаются Его, пренебрегают Им, наносят Ему обиды и не чтут его велений. Разве такой бывает любовь!? Нет, сердце такого человека не имеет любви, оно холодно как лёд. Как человек может говорить о своей любви к Аллаху, когда сердце его не испытывает ревности, видя, как нарушаются границы, установленные Аллахом, а приказы его не выполняются. Если ревность за религию Аллаха исчезает из сердца, то вместе с ней исчезает и любовь, более того – исчезает и сама религия, оставив после себя едва заметный след.

Также признаком любви к пророку является любовь к его сподвижникам. Кто любит пророка, тот любит и сподвижников. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь Аллаха, бойтесь Аллаха в том, что касается моих сподвижников!

Бойтесь Аллаха, бойтесь Аллаха в том, что касается моих сподвижников!

Не делайте их предметом ваших придирок после моей смерти. Кто возлюбит их, то возлюбит из любви ко мне, а кто возненавидит их, то возненавидит из ненависти ко мне. Тот, кто обижает их, тот обижает меня, а кто обижает меня, тот обижает Аллаха, а тот, кто обижает Аллаха, на того скоро падёт Его кара» (приводят Ахмад, ат-Тирмизи).

Сами сподвижники очень сильно любили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Наверное, ни для кого не секрет, как поступал Абу Бакр во время хиджры (переселения), защищая его ценой своей жизни и здоровья, от всех опасностей и невзгод. Всем известно, как поступали другие сподвижники, не щадя себя ради любви к пророку. Вспомните женщину, которая потеряла своего мужа, брата и отца в сражении при Ухуде:

«…Когда первые вестники прибыли и высказали ей свои соболезнования, она только спросила: «Как обстоят дела посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» – Ей сказали: «О, женщина, хвала Аллаху, он в порядке, как ты и хотела». Женщина сказала: «Покажите мне его, чтобы я сама посмотрела на него». Тогда ей показали на него, и когда она увидела, сказала: «Если ты в порядке, то любая беда незначительна».

Вспомните про Зайда ибн ад-Дасина (да будет доволен им Аллах), который был пленён и находился в Мекке. Сафван ибн Умайя ибн Халяф отправил Зайда в Тангим в сопровождении своего вольноотпущенника по имени Нистас, чтобы казнить его там в отместку за убитого им отца. Там же собралась группа курайшитов, среди которых был и Абу Суфьян ибн Харб. Когда Зайда подвели к месту казни, Абу Суфьян сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, Зайд, хотел бы ты, чтобы Мухаммад был сейчас у нас, на твоём месте, и мы отрубили бы ему голову, а ты оказался бы в кругу семьи?» Зайд сказал: «Клянусь Аллахом, я не желаю, чтобы Мухаммад был даже уколот колючкой, находясь в том месте, где он находится сейчас, ради того, чтобы я оказался в кругу своей семьи». Абу Суфьян сказал: «Я не видел, чтобы кто-то любил кого-то так же, как сподвижники Мухаммада любят своего пророка». И после этого Нистас убил Зайда.

Как же мусульманин может не любить посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда сам Аллах дает ему самую высокую оценку в Священном Коране. Всевышний сказал: «Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. Воистину, награда твоя неиссякаема. Воистину, нрав твой превосходен» (68.Аль-Калям: 2-3).

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (9.Ат-Тауба: 128).

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21.Аль-Анбия: 107).

«Он милосерден к верующим» (33.Аль-Ахзаб: 43).

Если мусульманин возлюбил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то должен следовать его Сунне. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» («7.Аль-А`раф: 3).

Эти слова означают: идите по следам этого пророка, который пришёл к вам с Книгой, ниспосланной от Господа и Владыки всего сущего.

Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59.Аль-Хашр: 7).

Человек не сможет добиться истинного Ислама до тех пор, пока не будет абсолютно послушен и доволен решениями посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В Коране говорится: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4.Ан-Ниса: 65).

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24.Ан-Нур: 63).

О те, которые уверовали! Повиновение пророку (мир ему и благословение Аллаха) – наша обязанность и неотъемлемая часть веры в его пророчество. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто повинуется мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушался меня, тот отказался (от Рая)» (приводится у Аль-Бухари).

Суфьян ас-Саури (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Факихи (ученые Шариата) говорили: «Слово не будет полноценным без дела, слово и дело не будут полноценными без правильного намерения, а слово, дело и намерение не будут полноценными, если не соответствуют Сунне».

Братья и сестры, да хранит Вас Аллах, остерегайтесь нововведений в религии, ведь они противоречат Сунне и объявляют вражду по отношению к ней. Всевышний Аллах (Свят Он и Возвышен) сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (6.Аль-Ан`ам: 153).

Если человек пытается обосновать свои религиозные дела и убеждения одними чувствами, эмоциями, любовью, ощущениями, личными пристрастиями, тогда как Шариат Аллаха не подтверждает этих дел и убеждений, то все эти ощущения – есть заблуждение и ложь. Человек, делающий источником своей религии какие-то свои личные внутренние переживания и опыт, на самом деле просто следует за своими страстями и прихотью. Никому не разрешено делать своей религией то, что нравится ему лично, и запрещать в религии то, что ему не нравится и то, чем он недоволен. Всё должно совершаться только в соответствии с путем, который указал нам Аллах. Всевышний установил для нас законы Священного Шариата, для этого он послал к нам Своего посланника, и приказал ему и всем верующим неуклонно следовать этому Шариату. Поэтому наши праведные предшественники называли всех, кто в чём-то выходил из Шариата, последователями своих страстей. Такое название давалось им потому, что они придумали в религии то, чего в ней нет. Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершит в этой нашей религии нечто новое, что не имеет к ней отношения, то это дело будет отвергнуто»

Ан-Навави сказал: «Этот хадис является самой великой основой из основ Ислама, он является образцом лаконичности Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Данный хадис откровенно и ясно отвергает любые новшества и изобретения в Шариате».

Если мы всё это знаем, то становится предельно ясно, что для правильного и неуклонного следования Сунне мы должны обязательно сторониться нововведений.

Новшества в религии являются очень опасными и оказывают пагубное влияние на веру мусульманина, расшатывая основы его религии. Религиозные нововведения являются проводником неверия, ведь начинается всё с того, что человек приписывает Аллаху какие-то законы, не обладая знанием, словно он хочет дополнить Шариат, считая его незаконченным. Ислам не позволяет творчески подходить к религиозным вопросам, потому что изобретения в Исламе вносят раскол в нашу Умму, отвлекают людей от подлинной Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) и вводят смуту в ряды мусульман, изменяя и искажая религию.

Именно поэтому религия Аллаха предписывает суровое возмездие тем, кто вносит новшества в исламский Шариат. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, Аллах задерживает покаяние каждого сторонника нововведений до тех пор, пока он не оставит своё нововведение» (приводят Аль-Байхакы и ат-Табари, а аль-Албани назвал хадис достоверным).

Суфьян ас-Саури сказал: «Новшество любимее для Иблиса, чем грехи, потому что человек кается в своих грехах, а в новшествах не кается». Сторонники новшеств не каются и не просят Аллаха о прощении за свою ересь, потому что считают её истиной. Поэтому болезни сердец, вызванные нововведениями, намного опаснее, чем болезни сердец, вызванные страстями, и похотью. Аллах Всевышний сказал: «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает» (35.Фатыр: 8).

О, рабы Аллаха! Бойтесь вашего Господа в том, что касается Сунны вашего пророка.

О, рабы Аллаха! Бойтесь вашего Господа в том, что касается следования пути посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь он сказал: «Я буду возглавлять вас у Водоёма (Хауд), но некоторых людей уведут от меня, и я скажу: «О Господь мой, это мои приверженцы», – Но мне будет сказано: «Ты не знаешь, какие новшества они придумали после тебя, они изменяли и подменяли!» Пророк же скажет тогда: «Долой, долой тех, кто изменял и подменял» (приводят Аль-Бухари и Муслим).

Да убережёт нас Аллах от того, чтобы потерпеть убыток!

Наш Пророк (мир ему и благословение) был очень терпеливым. Таким образом он поступал в течение всей своей жизни.

Однажды он пришел к своим домашним утром, будучи голоден. Он спросил их: «Есть ли у нас что-нибудь поесть?» Они сказали, что нет. Тогда он сказал: «В таком случае я буду держать пост». Он не сделал из этого проблему, не сказал: «Так почему же вы ничего не приготовили? Почему вы не сказали мне об этом - я бы пошел и купил чего-нибудь (из пищи)?» Нет, он лишь сказал: «В таком случае я буду держать пост», и вопрос был исчерпан.

И в такой терпеливой манере он (мир ему и благословение) вел себя с каждым человеком.

Кульсум бин аль-Хусайб был одним из лучших сподвижников. Он рассказывал:

«Я вышел в поход на Табук вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и одну ночь я ехал рядом с ним по долине Аль-Ахдар». Дальше он рассказал следующее. Они ехали довольно долго, так что его начал одолевать сон, и его верблюд оказался очень близко к верблюду Пророка (мир ему и благословение). Неожиданно он проснулся и стал оттаскивать своего верблюда, боясь, что седлом он может задеть ногу Пророка (мир ему и благословение). В этот момент его одолел сон, и его верблюд столкнулся с верблюдом Пророка (мир ему и благословение), так что его седло ударило Пророка (мир ему и благословение) по ноге. Пророк (мир ему и благословение) почувствовал боль и вдохнул. Кульсум проснулся, услышав этот вздох, смутился и сказал: «О, Посланник Аллаха! Попроси у Аллаха прощения для меня!» Но Пророк (мир ему и благословение) выказал терпение, сказав лишь: «Поезжай дальше, поезжай…»

Да, это было все, что он сказал. Он не устроил сцену, не сказал: «Почему ты толкнул меня? Дорога просторная - почему ты едешь так близко от меня? Нет, он не утруждал себя (возмущением). Ведь его лишь ударили по ноге, и все. Таким был его способ принимать неприятные вещи.

Однажды, когда он сидел со своими сподвижниками, пришла женщина и принесла плащ. Она сказала:

«О, Посланник Аллаха! Я сделала его своими руками для тебя». Пророк (мир ему и благословение) взял эту вещь, поскольку он нуждался в ней. Он встал, пошел к себе домой, одел эту вещь в качестве нижней одежды и вернулся к сподвижникам. Какой-то человек из присутствующих сказал ему: «О, Посланник Аллаха! Позволь мне взять эту одежду». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Конечно». Он опять встал, пошел домой, снял эту вещь и надел свою старую одежду, а новую одежду принес тому человеку. Остальные сподвижники стали укорять того человека: «Почему ты так нехорошо поступил? Ты попросил Пророка (мир ему и благословение), зная, что он никому ни в чем не отказывает». Человек ответил: «Клянусь Аллахом, я бы не попросил этой вещи ни для чего иного, как для того, чтобы меня похоронили в ней». Когда он умер, его близкие завернули его в эту одежду (Аль-Бухари).

Как же счастливы люди, которые были рядом с ним!

Однажды Пророк (мир ему и благословение) был имамом во время молитвы ‘иша, когда в мечеть вошли двое детей, аль-Хасан и аль-Хусейн, сыновья Фатимы (да будет доволен ей Аллах). Они направились прямо к своему дедушке, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), который совершал молитву. Когда он совершал земной поклон, Хасан и Хусейн забрались ему на спину. Когда он хотел подняться, он мягко обхватил их, снял со своей спины и посадил рядом с собой. Когда Пророк (мир ему и благословение) закончил молитву, он нежно обнял внуков и посадил к себе на колени. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) тогда встал и сказал: «О, Посланник Аллаха! Мне забрать их?», то есть, он имел в виду - «Отвести их к матери?» Но Пророк (мир ему и благословение) не торопился вернуть их, он удерживал внуков у себя, пока на небе не показалась молния, и не загремел гром. Тогда он сказал детям: «Возвращайтесь к маме». И дети побежали к себе домой (Передал Ахмад).

В другой раз Пророк (мир ему и благословение) вместе со своими сподвижниками пошел, чтобы совершить намаз зухр или аср, держа на руках внука, Хасана или Хусейна. Он подошел к месту молитвы, посадил ребенка на землю, произнес такбир и начал молиться. Когда он совершил земной поклон, он оставался в нем дольше обычного, так что сподвижники подумали, что с ним что-то случилось. Затем он поднял голову и встал. После молитвы сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха! Ты находился в земном поклоне как никогда долго. Так предписано Аллахом, или ты получил откровение?» Он ответил: «Нет, ничего из этого не случилось. Мой мальчик сидел у меня на спине, и мне не хотелось мешать его игре, поэтому я ждал, пока он не наиграется» («Мустадрак» Аль-Хакима).

Однажды Пророк (мир ему и благословение) посетил Умм Хани бинт Абу Талиб (да будет доволен ею Аллах), когда был голоден. Он спросил ее:

«Есть ли у тебя какая-нибудь еда, чтобы мне поесть?» Она ответила: «Ничего, кроме сухого хлеба, но мне неудобно предложить его тебе». Он ответил: «Принеси его». Она принесла хлеб, разломила его на кусочки, размочила в воде и посолила. Пророк (мир ему и благословение) стал есть хлеб, размоченный в воде. Потом он обратился к Умм Хани (да будет доволен ею Аллах) и сказал: «Есть ли у тебя какая-нибудь приправа к хлебу?» Она ответила: «Ничего, о, Посланник Аллаха, за исключением уксуса». Он попросил принести уксус. Она принесла его и полила им пищу, и Пророк (мир ему и благословение) поел эту еду. Затем он поблагодарил Аллаха и сказал: «Как хорош уксус к хлебу!»

Да, он жил такой жизнью и принимал окружающую действительность такой, как она есть.

Во время совершения хаджа Посланник Аллаха (мир ему и благословение) со своими сподвижниками остановились для молитвы. Пророк (мир ему и благословение) совершил омовение, после чего встал и начал делать намаз. К нему подошел Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах), встал слева от Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и начал свою молитву за ним. Тогда Пророк (мир ему и благословение) взял его за руку, мягко поставил справа от себя и они продолжили молиться. Потом подошел Джаббар ибн Сахр (да будет доволен им Аллах), сделал омовение и встал слева от Пророка (мир ему и благословение). Тогда Пророк (мир ему и благословение) обеими руками легонько подтолкнул их немного назад, чтобы они могли молиться за ним (Аль-Бухари).

В один из дней к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришла Умм Кайс бинт Мухсин с новорожденным ребенком, чтобы попросить Пророка (мир ему и благословение) сделать тахник новорожденному (разжевать финик и помазать им небо ребенка) и благословить его. Пророк (мир ему и благословение) взял ребенка и положил себе на колени. Неожиданно ребенок помочился ему на одежду, так что одежда стала влажной. Но все, что сделал Пророк (мир ему и благословение), - это попросил принести ему воды и побрызгал на испачканный участок одежды, и на этом все закончилось (Аль-Бухари).

Он не стал сердиться или возмущаться. Так почему мы всегда мучаем себя, делая из мухи слона? Вовсе не обязательно, что все, происходящее с нами, будет нам приятно.

Пусть Аллах Тааля дарует нам истинную любовь к нашему любимому Господину, Предводителю, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). Амин.

Пусть тот, кто огорчен, найдет свое утешение в сире Пророка (мир ему и благословение)

Когда мы думаем о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение), мы, возможно, представляем кого-то, кто жил полной и счастливой жизнью, и всегда улыбался. Однако в его жизни было достаточно невзгод и печалей, так что если у кого-то и был повод грустить, то это был именно наш Пророк (мир ему и благословение).

Он рано остался сиротой, пережил любимую жену и похоронил шестерых детей. Он напоминает нам об истинной реальности испытаний и боли, потому что это тоже часть (жизни) нашего мира, который, по определению, несовершенный и временный, так что мы стремимся туда, где нет страха и несчастий.

Что мы знаем о Пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха? Разные люди ответят по-разному. Но одно бесспорно: то, что сообщения о его жизни собраны до мельчайших деталей и бережно сохранены до наших дней в книгах по его жизнеописанию. Любой желающий может открыть их и ознакомиться с жизнью Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха – жизнью последнего из Пророков Всевышнего, через которого было ниспослано последнее, заключительное послание – Коран, являющееся руководством для всех людей вплоть до Судного дня.

Но в начале хотелось бы поговорить о том, для чего нам нужно изучать сиру. В чем польза от его изучения для мусульман и для всех людей в целом?

Есть несколько причин для этого:

1. Во-первых, изучение жизни этого человека приводит к осознанию того, что он действительно был Посланником Всевышнего. Вся его жизнь от рождения и до смерти подтверждает это. Его нрав, его образ жизни, его поведение с окружающими его людьми… Все это заставляло людей с почтением и уважением относиться к нему, и даже его ярые враги признавали его отличительные качества и подтверждали прозвище, данное ему еще до пророчества – «аль-Амин» — надежный, верный. Нам же достаточно слов Всевышнего в Коране, где говорится о нем: «Поистине, ты обладаешь великим нравом» .

2. Во-вторых, изучение жизни Пророка Мухаммада , мир ему и благословение Аллаха, и жизни Пророков вообще, служит назиданием для тех, кто возгордился в своем сердце и не хочет признавать господства Единого Бога и покориться Ему. Изучая жизнь пророков можно проследить одну закономерность – Истина всегда побеждает. Как говорится в Коране «Явилась истина и исчезла ложь. Поистине, ложь исчезающа» .

Это назидание и напоминание для людей. Изучить… Поразмыслить… Одуматься… На примере тех народов, которые противостояли и враждовали с божьими Посланниками и что с ними стало в итоге. Именно на их примере, чтобы самим не становиться примером для других.

Верующие же могут увидеть, что трудности, которые они встречают на своем пути – это закономерность. Таков был путь всех Пророков и тех, кто последовал за ними. И нам следует также, как и им проявлять терпение и стойкость на пути Аллаха.

3. Жизнь Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, является примером подражания для верующих. В Коране говорится: «В Посланнике Аллаха был для вас наилучший пример» . Действительно, когда мы начнем изучать его жизнь мы увидим каким он был в детстве и юности, каким он был мужем и отцом, каким был соседом и членом общества, каким он был правителем. И во всех этих качествах он проявлял себя с наилучшей стороны. И любой человек сможет найти для себя пример для подражания.

С другой стороны, зачастую мусульмане не знают, как им поступить в той или иной ситуации. Особенно это касается нашего времени, когда трудности и испытания окружают верующих. Перед нами возникает вопрос «что делать?» Именно подробное изучение жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, с извлечением из нее уроков и мудростей, даст ответ на этот вопрос. Мы сможем увидеть, как вел себя Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а вместе с ним и его сподвижники в той или иной ситуации: в трудные времена и когда они были сильны, во время войны и мира.

4. Важность изучение сиры еще и в том, что жизнь Пророка является живым воплощением Корана. Как говорила жена Пророка Айша , да будет доволен ею Аллах, «Его нравом был Коран» .

Действительно, Коран был ниспослан для того, чтобы ему следовали, а не только для чтения. В нем исцеление, наставление и руководство для людей. И читая жизнь Пророка, мир ему и благословение Аллаха, каждый мусульманин сможет увидеть насколько он близок к Корану и следует ему.

5. Также сира является и толкованием Корана. Она помогает правильно понимать его. Сира помогает раскрыть причину ниспослания тех или иных аятов, а знание об этом защищает от неправильного использования Корана и совершения ошибок.

6. Познание жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, увеличивает любовь к нему. Ведь невозможно полюбить того, кого не знаешь. Любовь к Пророку – это условие полноценности и совершенства имана (веры). В хадисе говорится «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока я не стану более любимым для него, чем его дети и его родители, и все люди (на свете)»

Кого-то, может быть, удивят такие слова. Как можно полюбить другого человека, например, больше собственных родителей? Но поразмыслив, мы поймем, что родители стали причиной нашего появления в этот свет, они стали причиной только этой жизни. Пророк же является тем, кто гарантирует жизнь вечную. Также любовь к нему дает усердие в следовании его пути, подражание ему, а не вымышленным персонажам фильмов или звезд шоу-бизнеса, которые в основе своей зовут к греху.

Любовь к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, является гарантией того, что в будущей, вечной жизни мы окажемся вместе с ним. Как говорится в хадисе «Каждый человек с тем, кого он полюбил».

7. Также важность изучении сиры заключается в том, что хорошее знание жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, является защитой Ислама от нападок со стороны неверующих. На протяжении всех веков враги Ислама пытались подкопаться под эту религию. И конечно же они пытались бить по основам Ислама, которой является и личность Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Для этого они придумывали массу лжи. Его называли одержимым, душевно больным, эпилептиком, слабым на женщин и т.д.

Хорошее знание сиры помогает с легкостью отметать эти и другие виды лжи. Более того, беспристрастное изучение жизни Мухаммада заставляет честного человека сказать«Поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха!»

Приближается месяц Рабби-уль-авваль, когда мусульмане всего мира будут вспоминать приход в мир нашего благословенного Пророка Мухаммада (ﷺ). В данной статье мы поговорим о почитании и любви к Пророку (ﷺ), приведем аяты, хадисы и примеры из жизни праведных предков на эту тему.

1. Обязанность почитания Пророка (ﷺ)

Аллах говорит Своему Пророку (ﷺ) о необходимости для тех, кто говорит, что любит Всевышнего, любить Его Пророка (ﷺ):

«Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи» – ведь Аллах – прощающий, милосердный» (3, 31).

Эта любовь к Пророку (ﷺ) означает повиновение ему, следовать его примеру, гордиться им и восхвалять его, как Аллах восхвалял его в Своей Священной Книге, говоря:

«И, поистине, ты обладаешь прекрасными качествами» (68, 4).

Любовь к Пророку (ﷺ) является признаком совершенного Имана. В достоверном хадисе Пророк (ﷺ) сказал:

«Не будет совершенной ваша вера, пока вы не полюбите меня больше, чем своих детей, родителей и всех людей» (Бухари, Муслим).

В другом хадисе сказано, что «Никто из вас не уверует (не достигнет совершенной веры), пока он не полюбит меня больше, чем себя самого» (Бухари).

Совершенство веры зависит от любви к Пророку (ﷺ), потому что Аллах и Его ангелы восхваляют его, как говорится в аяте:

«Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие пророку, а Его ангелы благословляют пророка! О вы, которые уверовали, молитесь за него и приветствуйте его искренним приветствием!» (33, 56).

Из этого аята становится ясно, что качества верующих проявляются, когда они молятся за Пророка (ﷺ).

2. Аллах сказал: «Призывайте благословения на Пророка (ﷺ)»

Мы должны молиться за Пророка (ﷺ) и восхвалять его, к чему нас призывает Аллах в аяте:

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. [Аллах Всевышний хвалит Пророка перед приближенными ангелами, и Его ангелы тоже хвалят его и обращаются к Аллаху с мольбой за него.] О вы, которые уверовали! Благословляйте его [Пророка] (и вы) и приветствуйте пожеланием мира» (33, 56).

3. Аллах сказал: «Радуйтесь Пророку (ﷺ)»

Проявлять радость и счастье по поводу того, что Аллах ниспослал нам Пророка (ﷺ) также является нашей обязанностью, о которой сообщает Аллах в Коране:

«Скажи (о, Пророк) (всем людям): «Щедрости Аллаха [Корану] и Его милосердию [Исламу]», – этому [Корану и Исламу] пусть они радуются» (10, 58).

Так нам указано поступать, поскольку радость делает наши сердца благодарными за милость Аллаха. И какая милость может быть больше, чем эта (ниспослание Пророка (ﷺ)) о ком Сам Аллах говорит:

«Мы не послали тебя ни с чем, кроме как милостью для людей» (Ан-Анбия, 107).

Поскольку Пророк (ﷺ) был послан как милость для всего человечества, не только мусульмане, но и все люди должны радоваться ему. К сожалению, многие люди в наши дни не подчиняются этому приказу Аллаха радоваться приходу Пророка (ﷺ).

4. Обязанность знать сиру Пророка (ﷺ) и подражать его характеру

Нам следует знать о нашем Пророке (ﷺ), о его жизни, его чудесах, его рождении, его прекрасном нраве, его вере, о признаках пророчества, о его уединении. Что может быть лучше, чем приобретение знания о его жизни? Благодаря этому Аллах будет довольным нами, потому что, если мы будем знать жизнь Пророка (ﷺ), мы лучше сможем подражать ему и брать его в пример для себя, и таким образом, получить спасение в этой жизни и следующей.

5. Кем был наш возлюбленный Пророк (ﷺ)?

Те, кто видел Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), так описывали его красоту:

«Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) был очень красив и привлекателен. Его благословенный лик сиял, словно луна в полнолуние… Нос его был очень красив… Густая борода, большие глаза, ровные щеки. Рот был широким, а зубы сверкали, словно отборные жемчужины… Шея его была словно серебряный сноп… Он был широк в плечах, плечи были плотными, крепко сбитыми…»

«Ростом наш Пророк, Посланник Аллаха был не очень высок, но и не мал. Цвет кожи был не светлым, но и не слишком смуглым. Волосы были не прямыми, но и не слишком кудрявыми. Когда ему исполнилось 40 лет, Аллах возложил на него миссию Пророка. После того, как он принял на себя пророческую миссию, он прожил чуть более 10 лет в Мекке и еще 10 лет в Медине и покинул этот мир в возрасте 63-ти лет. И даже тогда, когда он покидал земную жизнь, на его голове и в бороде не нашлось бы и 20-ти седых волос».

6. Опасность ослушания Пророка (ﷺ)

Противоположность следованию его повелениям и его Сунне являются заблуждения и новшества. Аллах угрожает таким людям лишением Своей милости и наказаниями:

«А тот, кто воспротивится Посланнику после того, как стал ему ясен (истинный) путь, и последует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и будем жечь его в Геенне. И как скверно это пристанище!» (4, 115).

Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто не любит мою Сунну и не следует ей, не имеет ко мне отношения» (Бухари и Муслим).

7. Дополнительные признаки любви к Пророку (ﷺ)

Все мусульманские ученые единогласны в отношении обязательности возвеличивать Пророка (ﷺ), его семью и сподвижников. Это было практикой благочестивых предшественников и имамов прошлого, которые всегда проявляли крайнее почтение и смирение, когда в их присутствии упоминали Пророка (ﷺ). Имам Джафар ибн Мухаммад ибн ‘Али ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб (Джафар ас- Сиддик) бледнел, когда слышал, как упоминают Пророка (ﷺ). Имам Малик не рассказывал ни одного хадиса, кроме в состоянии ритуальной чистоты. Абд ар- Рахман ибн аль- Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр аль- Сиддик начинал краснеть и заикаться, когда он слышал, как кто-то упоминает Пророка (ﷺ).

Что касается ‘Амира ибн ‘Абд Аллаха ибн Аль-Зубайра ибн aль-Авам аль-Асади (одного из ранних суфиев), он так плакал (при упоминании Пророка ﷺ), что в его глазах не оставалось слез. Когда в их присутствии рассказывали хадис, они понижали свои голоса. Имам Малик сказал: «Его святость (хурмат) после его смерти, такая же, как и его неприкосновенность при его жизни».

Любовь к нему его сподвижников:

Однажды, когда Абу Хурайра в очередной раз призвал мать к вере в Аллаха и Его Посланника ﷺ, она сказала в адрес Пророка ﷺ слова, которые болезненно задели и опечалили Абу Хурайру.

Весь в слезах он отправился к Посланнику Аллаха ﷺ.

Пророк ﷺ спросил его:

Что же так расстроило тебя, о Абу Хурайра?!

Он ответил:

Я неустанно призываю мою мать к Исламу, но она ни как не соглашается. Когда я сегодня в очередной раз призвал её, то услышал от неё плохие слова в твой адрес. Прошу тебя, взмолись Всемогущему Аллаху, чтобы Он склонил сердце матери Абу Хурайры к Исламу.

Посланник Аллаха ﷺ внял его просьбе и воззвал к Аллаху.

Абу Хурайра рассказывал:

“Я вернулся домой и, увидев, что дверь открыта, услышал звук льющейся воды. Только я собрался войти в дом, как моя мать крикнула мне: “Оставайся на месте!”

Затем она оделась и торжественно провозгласила: “Войди же!” Когда я вошёл в дом, мать произнесла: “Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Его…”

Я вновь со слезами на глазах, как и час тому назад, возвращался к Посланнику Аллаха ﷺ. Но если в первый раз это были слёзы отчаяния и скорби, то теперь это были уже слёзы радости и счастья. Я воскликнул:

Возрадуйся, о Посланник Аллаха… Аллах внял твоему призыву и наставил мать Абу Хурайры на истинный путь Ислама…” (Муслим и Ахмад. Также Ибн Хаджар в аль- Исаба (7:435 , 7:512) и другие.)

Этот хадис похож на другой хадис Пророка (ﷺ), адресованный предводителю верующих Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах):

«Никто не любит тебя, кроме верующего, и никто не ненавидит тебя кроме лицемера» (Муслим, ан- Наса’и и Ахмад).

Другой хадис подчеркивает необходимость увеличивать нашу любовь к Аллаху Тааля и Его Посланнику (ﷺ)

К Пророку (ﷺ), пришёл один человек и спросил его о Часе:

“Когда (настанет) Час?” (Посланник Аллаха ﷺ) спросил: “А что ты для него приготовил?” Этот человек как будто смирился, а затем ответил: “О, Посланник Аллаха! Я не приготовил для него множество намазов, постов и милостыней, однако я люблю Аллаха и Его Посланника (ﷺ)”, и Пророк (ﷺ), сказал: “Ты будешь с теми, кого ты любил”».

«Среди моей общины будут люди, которые придут после меня, и которые отдали бы свою семью и все имущество в обмен на возможность увидеть меня» (Муслим передал его в Сахих)

«Один человек пришел к Пророку (ﷺ) и сказал: «Посланник Аллаха, я люблю тебя больше, чем мою семью и мое имущество. Я все время думаю о тебе, и я не едва могу ждать того момента, когда я смогу опять прийти к тебе и посмотреть на тебя. Я знаю, что когда я умру, и ты умрешь, и когда ты войдешь в Рай, ты будешь находиться на высоком уровне, с другими пророками, и я не смогу там быть с тобой». Аллах тогда ниспослал следующий аят:

«А кто повинуется Аллаху и Посланнику, то они – вместе с теми, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, правдивейших, павших за Веру и праведных. И как прекрасны они (в Раю) как товарищи!» (4:69)

Пророк (ﷺ) позвал этого человека и прочитал ему этот аят».
(Табарани и Ибн Мардавайя передали его от Аиши и Ибн ‘ Аббаса, и Кади ‘ Ияд привел его в Аш-Шифа, а также Ибн Касир в своем Тафсире (1:310))

О Аллах, ниспошли мир и благословение нашему Пророку (мир ему и благословение), его семье и сподвижникам!

Вся хвала Аллаху, Великому Творцу, мир и благословение Его избранному слуге, обладающему благородным характером, нашему господину Мухаммаду, его семье и сподвижникам, и тем, кто преодолевает свой жизненный путь, следуя его пути вплоть до Судного дня, и нам вместе с ними, да сделает Аллах нас из их числа.

Наищедрый Аллах, показал удивительный характер Его избранного слуги, нашего господина Мухаммада в Коране, Он говорит:

«Клянусь письменной тростью и тем, что они пишут! Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. Воистину, награда твоя неиссякаема. Воистину, твой нрав превосходен».

Человечество не нашло в проявлении благородного характера кого-либо более великолепного, более прекрасного и более совершенного, чем пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний дал ему склонность быть таким во всём, что он делал, с момента его сотворения. Это был его врожденный характер, и он сам был доказательством этому. Благородный в поведении, с первых его дней, с самого детства, когда он рос, мир и благословение ему и его семье.

Его кормилица Халима, да будет доволен ею Аллах, когда рассказывала о его младенчестве сказала:

Когда я давала ему правую грудь, он пил, но если я пыталась покормить с левой груди, он отказывался, потому что молоко, которое было в левой груди было для его брата, которого в это время кормила вместе с ним.

Мир и благословения ему, его семье и его сподвижникам. Он был самым приятным, самым щедрым и самых смелым среди людей. Воплощающий в реальность то, что его Господь повелел:

«Будь снисходителен [к людям], вели [им] творить добро, и отвернись от невежд».

Однажды, один иудей, у которого наш господин взял долг на определенный срок, подошёл к нему. Он подошел в то время, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в мечети, за три дня до назначенной даты платежа. Он с силой схватился за накидку, которая была на его плечах, и сказал:

- «Верни мой долг Мухаммад! Ты и твое племя Бану Хашим, ничем не отличаетесь от других, которые никогда не выплачивают долги вовремя!».

Такое поведение выходит за рамки уважительного поведения и манер. Это была яркая иллюстрация вражды и оскорбления. Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

- «О посланник Аллаха, дай мне разрешение отрубить этому человеку голову?».

Он ответил:

- «О Умар, это не то, что он или я хотел бы слышать от тебя. Тебе следовало сказать ему, чтобы он потребовал оплату долга в почтительной манере, и напомнить мне о погашении долга в свое время. Знай, что всё еще остается три дня, для того, чтобы я заплатил свой долг. Они еще не прошли, так что иди к нему, и отдай долг, и дай ему дополнительно двадцать монет, потому что ты напугал его».

Умар пошел к нему и отдал деньги в размере долга плюс двадцать дополнительных монет. Иудей сказал:

- «О Умар, я прочитал описание Пророка в Торе, и я нашел его в точности, как там сказано, за исключением двух качеств, которые я не наблюдал до сегодняшнего дня, это снисходительность и проявление большего терпения, когда он сталкивается с невежеством. О Умар, я увидел их сегодня, и поэтому я решил стать мусульманином, и это пища для милостыни, на пути к Аллаху».



error: