22 января 2013

Понять другого

опубликовано Mir в Сам себе психолог |

Оцените материал:
Share

SqeQD1u96PUПуть разрешения конфликта. Как стать зеркалом

Продолжение. Начало здесь

Когда мы думаем, что понимаем собеседника, нам легко подстроиться под него во время общения, стать приятным для него. Легко представить, что ему нужно, как он может среагировать на наши предложения, и соответственно себя вести. Но если вы плохо знаете человека, или знаете, но плохо понимаете его? При этом для Вас может быть важным установление с ним хороших отношений и, в конечном счете, договоренность о взаимодействии.

Часто бывает, что на деле при взаимодействии с малознакомым или непонятным человеком люди ведут себя так, что только запутывают отношения. Например, если собеседник не соглашается, в ответ эти люди заявляют свою позицию снова и снова со все большей настойчивостью, или вообще занимают оборонительную позицию с примесью агрессии. А если собеседник начинает рассказывать о своей проблеме, то сразу начинают успокаивать, обещая скорое разрешение всех проблем.

Любопытно, что за собой этого люди могут даже не замечать, и если только напомнить самые распространенные фразы, которые на автомате произносят в таких ситуациях, удивляются и соглашаются, что поспешили уйти от выслушивания другого человека. Например, знакома ли Вам такая фраза: «Все будет хорошо»? И не воспринимается ли человеком такая фраза в свой адрес как отсутствие интереса к себе у собеседника?

Предлагаю перейти к конкретным навыкам и способам поведения, которые помогут показать другому человеку, что Вы готовы пойти ему навстречу, и Вы к нему небезразличны.

К хорошей беседе располагает такое общение, при котором собеседник будет воспринимать Вас как будто своим продолжением, отражением, как в зеркале. Есть много способов это сделать, и все же если просто использовать приемы, в огромном количестве предлагаемые на разных ресурсах, это может быть слишком грубо, слишком неестественно. Потому лучше сосредотачиваться на смысле сказанного и определенным образом реагировать.

Для начала предлагаем Вам несколько правил понимающего реагирования:

  1. Воздерживайтесь от оценок собеседника.
  2. Не задавайте много вопросов, по ответу на каждый дайте высказаться собеседнику до конца.
  3. Вы не должны «вести» беседу, подталкивая своими вопросами собеседника к темам, которые Вы считаете важными. Если считаете что-либо нужным обсудить, так и говорите. Если тема найдет отклик в душе собеседника, он сам продолжит диалог в этом ключе.
  4. В первую очередь реагируйте на те слова собеседника, которые связаны с его личностью, его интересами.

Конечно, существует множество деталей, которые следует учитывать при соблюдении таких правил, но даже если только иметь в виду вышеперечисленные правила, взаимодействие с людьми уже начнет меняться в лучшую сторону.

Данные правила не универсальны, есть ситуации, в которых такие правила будут неуместны. Вот они:

— если Вы руководите, и Вам надо дать определенные указания другим людям;
— если от Вас просят конкретного совета, а Вы обладаете достаточной информацией, чтобы его дать;
— если беседа слишком сильно затрагивает Ваши интересы.

В последнем случае Вы просто не сможете полностью воспринимать и слушать то, что Вам говорят. И пропадет согласованность Вашего поведения и Ваших слов, поэтому в такой ситуации будет не до этого, там будут работать уже другие техники.

Конечно, понять полностью другого человека так, как себя, даже с помощью техники понимающего общения не получится. И невозможно освободиться от своего субъективного отношения к человеку. Но самое главное здесь вот что: способность понимать другого человека связана, прежде всего, с нашими словами и действиями, с тем, как Вы слушаете и как реагируете. Солнце

С уважением,
Мария Носова

Психологические консультации на любые темы, помощь в раскрытии личных сил.

Пишите на имейл svetvtebe@live.ru

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Хочу себе плагин с такими кнопками

Авторские права! При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна! Прямая ссылка на эту статью http://svetvtebe.ru/2013/01/ponyat-drugogo/

Вы можете оставить отзыв, или трекбек с вашего собственного сайта.

Ответить

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.



  • Объявления

  • Объявления

  • Консультации

  • Реклама

  • -->
  • Пожертвования

  • Объявления

  • Вакансии

  • ВКонтакте

  • Счетчики

  • Яндекс.Метрика
  • ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека