Психология Твоего Счастья

Пути разрешения конфликта (1)

6 декабря 2012

Пути разрешения конфликта (1)


Оцените материал:
Share

Aj1TVKNmQ1I

1-й путь разрешения конфликта. Когда атмосфера накалена

В любом показе есть заявка похвалы

Всем знакомы ситуации, когда два человека начинают диалог в атмосфере недоверия и даже враждебности. Очень часто это связано с тем, что участники относятся друг к другу как непримиримые соперники, даже если в этом не признаются. А если это соперники, то каждый готов победить другого и будет отстаивать свою правоту во что бы то ни стало.

Здесь важно понять: проблема соперничества в том, что затрудняет и почти останавливает возможность сотрудничества.
Но что делать, если сотрудничество необходимо и является целью общения? И при этом уже есть отрицательное эмоциональное состояние, напряжение?
На помощь придут техники понимающего общения. Чтобы их использовать, следует настроить себя и быть готовыми проявить:

  • демонстрацию вашего признания права партнера быть таким, какой он есть; убрать из общения свои ожидания от личности собеседника;
  • безоценочное реагирование на оппонента, стремление понять его как будто изнутри.

Какие же конкретные слова можно сказать в накалившейся ситуации и как именно среагировать, чтобы ваш оппонент перестал враждовать и начал внимательно присматриваться к вам и прислушиваться к вашим предложениям? Существуют тонкие продуманные технологии для того, чтобы остановить поток агрессии, и нужно время, чтобы в них разобраться. Это время будет разумно потратить, если конфликт глубокий или если сложным собеседником выступает очень значимый для вас человек. Мы же в этом уроке предложим вам простые способы, с которых можно начать без подготовки.

1. Спокойно получите дополнительную информацию о содержании критики.

Помните: не надо бросаться в контратаку раньше времени, у вас есть столько времени, сколько вы его выделите, начните собирать информацию для дальнейших вариаций разговора. Опирайтесь на то, что критику не любят говорить, это не приветствуется нашим обществом, и когда вас все-таки начинают критиковать, то делают это урывками, выдавая информацию в неконкретной форме. И это вам на руку, поэтому спросите:


— Ладно, но помоги мне понять, что такого я сделала?
— Почему тебя это не устраивает?
— Что именно ты считаешь нечестным?
— Наверное, ты имеешь в виду, что я…?

2. Скажите то, чего не ждут

Когда кто-то вас критикует или говорит неприятные слова, он ожидает от вас несколько вариантов возможной реакции. Это может быть взаимная агрессия и обвинения, может быть уход от конфликта, своеобразный побег. На все эти варианты он продумывает свою реакцию, иначе говоря, знает, чего от вас ждать.
Ваша задача в данном случае – остановить поток агрессии, это можно сделать, поставив человека в неожиданное положение. Чтобы остановить поток критики, надо среагировать так, как человек не ждет. Это значит, что убегать или накидываться на собеседника нет смысла. Попробуйте… согласиться с критикой или, что станет более шокирующим вариантом, поблагодарите за критику.


Конечно, если сделать это бездумно, выйдет карикатура, собеседник может даже решить, что над ним издеваются, а это приведет к дальнейшему витку вражды.
Чтобы сказанное вами было правдой, в речи партнера выделите факты, правдивость которых заведомо очевидна:

— Да, ты прав, я раздражена.
— Я действительно вела себя агрессивно.
— Вы правы, я недавно начала работать с Excel и слабо разбираюсь в формулах.

Такое согласие дает нападающему человеку «остыть», но, повторяюсь еще раз, это произойдет только в том случае, если вы делаете это достаточно искренне, и ваша речь не воспринимается как сарказм.

3. Скажите, что чувствуете

Эту схему надо запомнить и потренировать. Нет смысла обвинять и оскорблять, это никогда не приводит к выигрышу. Когда вам очень хочется сказать все, что вы думаете, не давайте оценку человеку, вместо этого оценивайте свое состояние и свои эмоции как реакцию на вашего собеседника.


Посмотрите, как выглядит оценка человека:

— Ты много болтаешь.
— Тебе только и надо, чтобы задевать всех подряд.
— Ишь ты, какой шутник. Оставь свои шуточки при себе.
От таких вариантов надо отказаться.
А вот так будет звучать оценка своего состояния:
— Ты говоришь оскорбительные вещи, меня это сильно задело.
— Я не понимаю, почему ты так говоришь, но мне очень неприятно.
— Я не против юмора, но эта шутка поставила меня в неловкое положение.

Если Вы столкнулись с конфликтом, не избегайте его и не нападайте на оппонента, а тщательно проработайте все детали, и тогда Вы сможете получить нужный результат.

С уважением,
Мария Носова

Психологические консультации на любые темы, помощь в гармонизации жизни.

Пишите: svetvtebe@live.ru

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Хочу себе плагин с такими кнопками

Авторские права! При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна! Прямая ссылка на эту статью http://svetvtebe.ru/2012/12/puti-razresheniya-konflikta-1/

Вы можете оставить отзыв, или трекбек с вашего собственного сайта.

Ответить

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.



  • Объявления

  • Объявления

  • Консультации

  • Реклама

  • -->
  • Пожертвования

  • Объявления

  • Вакансии

  • ВКонтакте

  • Счетчики

  • Яндекс.Метрика
  • ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека