Психология Твоего Счастья

Воспитание нового ребенка (2-я часть)

26 апреля 2012

Воспитание нового ребенка (2-я часть)

опубликовано Mir в Воспитание |

Оцените материал:
Share

x_f4fee5ddЗапомните, вы сможете детям дать лишь одно — разделить в ними свою жизнь. Скажите им, что вашу жизнь исказили ваши родители, вы жили по определенным меркам, с определенными идеалами, и из-за этих ограничений и идеалов вы пропустили мимо всю свою жизнь, и теперь вы не хотите поломать жизнь своих детей. Вы хотите, чтобы они были полностью свободны — свободны от вас, поскольку для них вы представляете прошлое.

Отцу или матери требуется невероятное мужество и безграничная любовь, чтобы сказать:

«Тебе нужно освободиться от нас. Не прислушивайся к нам, поступай по своему разумению. Даже если ты ошибешься, это будет лучше, чем оставаться рабом и всегда быть правым. Лучше делать ошибки самому и учиться на них, чем слушаться других и не делать ошибок. В этом случае ты никогда ничему не научишься, кроме следования за кем-то, а это яд, чистый яд».

Все происходит легче, когда вы любите. Не спрашивайте «как», потому что тогда вы будете искать метод, методологию, технику, а любовь — это не техника.

Любите своих детей, наслаждайтесь их свободой.

Пусть они ошибаются, помогайте им разобраться, где они допустили ошибки. Скажите им:

«Ошибаться не страшно, делайте побольше ошибок, потому что через ошибки мы учимся. Но не делайте одну и ту же ошибку, потому что это глупо».

Вам нужно рассчитать все, живя с детьми, давая им свободу в мелочах.
Например, меня в детстве учили… а этому учили детей веками: «Рано ложись и рано вставай. Будешь умным».

Я ответил отцу: «Странно это, ты заставляешь меня спать рано вечером, когда я не хочу». В джайнских домах вечер приходит рано, потому что ужин начинается в пять часов, максимум в шесть. Поскольку после этого делать нечего, то дети должны идти спать.

Я сказал ему: «Когда моя энергия не готова ко сну, ты отправляешь меня спать. А когда утром я хочу спать, ты вытягиваешь меня из кровати. Таким странным образом ты хочешь из меня сделать мудрого человека! Я не вижу связи, как можно стать мудрым от того, что тебя заставляют идти спать тогда, когда тебе не хочется? Часами я лежу в постели, в темноте. Когда я мог бы потратить время на что-то творческое, ты заставляешь меня идти спать. Сон не зависит от меня. Нельзя просто закрыть глаза и сразу заснуть. Сон приходит тогда, когда надо, он не подчиняется ни твоим приказам, ни моим; я просто зря трачу время.
А утром, когда я хочу спать, ты насильно заставляешь меня проснуться в пять утра, в такую рань, ты тянешь меня на утреннюю прогулку в лес. Я хочу спать, а ты тянешь меня. Не понимаю, как от этого можно стать мудрым. Пожалуйста, объясни мне!

Сколько человек стало мудрее благодаря этой методике? Покажи мне парочку таких мудрецов, я никого не вижу вокруг. Дедушка сказал, что все это чепуха. Из всей семьи дедушка — самый искренний. Он не прислушивается к тому, что говорят другие, а мне он сказал, что все это чепуха: “мудрым не станешь от раннего засыпания. Я все свои семьдесят лет рано ложился, но мудрым я так и не стал, да и не стану уже! Скоро смерть придет, а не мудрость. Эти поговорки только дурачат тебя».

Я сказал отцу: «Подумай и, пожалуйста, будь откровенным и честным. Дай мне свободу идти спать тогда, когда я хочу, и просыпаться тогда, когда я спать уже не хочу».
Он думал целый день, а на другой день сообщил: «Хорошо, может быть, ты и прав. Поступай как хочешь. Слушай свое тело, а не меня».

 
Это должно стать принципом: детям нужно прислушиваться к своему телу, к своим нуждам.

Для родителей главное проследить, чтобы ребенок не упал в канаву. Их метод воспитания — запрет.

Вспомните слово «запрет»… Никакого позитивного побуждения, а только строгое наблюдение — это же дети, они могут поранить себя, покалечить себя.

Не приказывайте им строго, а объясните. Не сводите все к послушанию, а дайте им выбирать самим. Просто объясните ситуацию.

Дети очень сообразительны, и если вы уважаете их, то они будут слушать вас с готовностью, захотят понять вас. А затем оставьте их наедине с вашей информацией. Так нужно поступать лишь несколько лет в самом начале, вскоре они сами станут разбираться во всем, и ваши подсказки будут уже не нужны вообще. Вскоре они сами смогут идти дальше.

Я понимаю озабоченность тех родителей, которые боятся, что их дитя пойдет не в ту сторону, куда бы им хотелось, но это ваши проблемы.

Ваши дети появились на свет не для того, чтобы выполнять ваши прихоти. У них своя жизнь, и вам нужно радоваться, что они живут своей жизнью, какой бы она ни была.

Когда человек использует свой собственный потенциал, он становится лучшим. Когда человек не использует свой потенциал, он становится посредственностью.

Общество состоит из серых людей, потому что никто не является тем, кем он был задуман, он вечно кто-то другой.

И что бы он ни делал, он не будет лучшим, он не чувствует удовлетворения, не может радоваться.

Работа родителей очень деликатна, она драгоценна, ведь вся жизнь ребенка зависит от нее. Не давайте никакой готовой программы, всячески помогайте ему в том, что он хочет.

Например, я любил карабкаться на деревья. Есть деревья, безопасные для лазания: у них толстые ветви, крепкий ствол. Можно забраться на самый верх без страха свалиться вниз из-за хрустнувшей ветки. Но есть деревья неокрепшие. Так как я любил лазать на фруктовые деревья за манго или джамунами — еще одно прекрасное дерево, — то моя семья очень переживала и всегда посылала кого-нибудь, чтобы увести меня.

Я сказал отцу:

— Вместо того чтобы запрещать мне, лучше бы вы объяснили, какие деревья опасные, чтобы я на них не лез, и какие безопасны для меня.
Если ты запретишь мне лазать, то я могу попасть в беду, залезть не на то дерево, и ты будешь отвечать за это. Я люблю лазать по деревьям и не брошу это.
Одно из самых прекрасных удовольствий — это залезть на верхушку дерева в солнечную ветреную погоду, чтобы дерево танцевало, это очень сильное впечатление.
— Я не брошу своего занятия. Ты должен точно мне сказать, какие деревья опасны, потому что я могу упасть с них, получить переломы, изувечить тело. Только не давай мне строгий приказ: не лазать по деревьям. Я все равно буду продолжать.

И он был вынужден ходить со мной по городу и объяснять, какие деревья опасны. Тогда я задал второй вопрос:

— Знаешь ли ты какого-нибудь опытного верхолаза, кто смог бы меня научить лазать?
Он ответил:
— Ну, это уж слишком. Это заходит очень далеко. Ты попросил меня, я согласился…
— Я буду следовать этому, потому что сам предложил. Но твои опасные деревья безудержно тянут меня к себе, потому что на них растет индийский фрукт джамун. Он такой вкусный, что, когда он созреет, я не смогу избежать соблазна. Ты мой отец, ты должен позаботиться… ты знаешь, кто может мне помочь.
— Если бы я знал, что быть отцом так трудно, я бы им никогда не стал, во всяком случае твоим! Да, я знаю одного человека, — и он познакомил меня с одним стариком, который умел лазать лучше всех.

Он был дровосеком, и он был таким старым, что с трудом верилось, что он может рубить деревья. Он выполнял только особые поручения, какие никто больше не мог делать, например обрезать большие ветви над крышей дома. Он был специалистом, и никогда не вредил ни корням, ни домам. Сначала он стягивал веревкой ветки друг с другом. Затем он обрезал их, а потом оттягивал веревкой их подальше от дома и бросал на землю.

А ведь он был так стар! В подобной ситуации, когда никто не соглашался, он был незаменим. Мой отец сказал ему:

— Научи его чему-либо, особенно об опасных деревьях, которые могут обломиться.
Ветви могут обломиться, я уже падал два-три раза — у меня на ноге остались следы.

Старик посмотрел на меня и сказал:

— Еще никто не приходил с такой просьбой, особенно отец с сыном! Это опасно, но если ему это нравится, я с удовольствием научу его.

Он стал учить меня технике лазания по опасным деревьям. Он показал мне всевозможные стратегии защиты самого себя: если ты хочешь забраться на самую верхушку и не свалиться с нее вниз, то нужно привязать себя там, где ветка выдержит, затем карабкайся. Если ты упадешь, то повиснешь на веревке и не упадешь на землю. Это помогло мне, с тех пор я больше не падал!

Функции матери или отца важны, потому что они способствуют появлению нового гостя на планете — гостя, который ничего не знает, но несет в себе потенциал. Он будет оставаться несчастным, если его потенциал не растет.

Все родители хотят, чтобы их ребенок был счастлив, никто не хочет, чтобы он был несчастлив. Однако их мысли неправильны. Они думают, что если дети станут докторами, профессорами, инженерами, то они будут счастливы. Они не знают!

Дети будут счастливы только тогда, когда они становятся тем, кем они были задуманы. Они могут стать только семенем, которое несут в себе.

Всячески предоставляйте им свободу, возможности. Обычно на вопрос малыша мать отвечает отказом, даже не слыша его, не слыша, чего он хочет. «Нет» — это слово авторитета, а «Да» — нет. Никто, ни мать, ни отец, ни кто-либо еще, имеющий власть, не хочет говорить утвердительно относительно даже мелочей.

Ребенку хочется поиграть на улице: «Нет!» Ребенку хочется пойти под дождь и потанцевать под дождем: «Нет!» Ты простудишься. Простуда — это не рак, но ребенок, которому не дали танцевать под дождем, которому не дали танцевать, потерял что-то великое, что-то действительно прекрасное. Может, это и стоит простуды, а может, ее и не было бы. Чем больше вы ему запрещаете, тем болезненнее он становится. Чем больше вы ему разрешаете, тем крепче он становится.

Родителям нужно научиться говорить «Да». В девяноста девяти случаях, когда они говорят «Нет», за этим ничего не стоит, кроме желания поддержать авторитет.

Не каждому суждено стать президентом страны, руководить миллионами граждан. Но каждый может стать мужем, иметь власть над женой, каждая жена может стать матерью и иметь власть над детьми, каждый ребенок может иметь плюшевого мишку и иметь власть над ним. Пни его из этого угла в тот, побей по его щекам; а как он хочет дать пощечины матери или отцу… а ниже бедного плюшевого мишки никого нет…

Это общество власти.

Я говорю о том, что авторитарное общество исчезнет, если давать детям свободу, чаще говорить «Да» и редко говорить «Нет».

У нас будет более гуманное общество.

Это касается не только детей.

Эти дети станут завтрашним обществом: ребенок — отец Человека. Солнце

Ошо

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Хочу себе плагин с такими кнопками

Авторские права! При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна! Прямая ссылка на эту статью http://svetvtebe.ru/2012/04/vospitanie-novogo-rebenka-2-ya-chast/

Вы можете оставить отзыв, или трекбек с вашего собственного сайта.

Ответить

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.



  • Объявления

  • Объявления

  • Консультации

  • Реклама

  • -->
  • Пожертвования

  • Объявления

  • Вакансии

  • ВКонтакте

  • Счетчики

  • Яндекс.Метрика
  • ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека